Реферат
на тему:
«Виды розничной торговой сети»
В зависимости от способа и условий обслуживания покупателей, характера устройства и оборудования торговых предприятий, а также техники торгово-оперативного процесса различают три основных вида розничной торговой сети: стационарную, передвижную и посылочную торговлю.
Стационарная сеть, в свою очередь, подразделяется на магазины и мелкорозничную сеть.
Магазин является основным видом розничных торговых предприятий. Через сеть магазинов реализуется более 80% всех товаров. Магазин должен располагать хорошо приспособленными и оборудованными торговыми залами и подсобными помещениями, дающими возможность обеспечить культурное обслуживание клиентов.
Мелкорозничные торговые предприятия (палатки, ларьки, киоски, павильоны) являются дополнением к основной магазинной сети. Они территориально более приближены к потребителю. Однако в них меньше удобств для обслуживания покупателей и имеется сравнительно узкий ассортимент товаров.
Передвижная сеть дает возможность быстро обслужить покупателей там, где нет предприятий стационарной торговой сети, а также в местах большого скопления людей. Ома может быть подразделена на две группы:
передвижную сеть с функциями магазинной торговой сети (вагоно-лавки, автолавки, судолавки, тонары, палатки и т. п.), которая обслуживает покупателей там, где нет возможности создать стационарные торговые предприятия. Развозная торговля имеет большое значение в сельских местностях в период интенсивных сельскохозяйственных работ в поле, на линиях железной дороги, речных и морских путях, в районах Крайнего Севера;
передвижную сеть, выполняющую функции мелкой розницы (лотки, тележки, мотороллеры и т.п.), которая обслуживает покупателей в местах их временного скопления во время выставок, гуляний и т. д.
В настоящее время, как дополнение к основной стационарной сети, широкое распространение получила продажа промышленных товаров через палатки, которые устанавливаются около магазинов и на остановках общественного транспорта.
В городской торговле промышленными товарами все большее распространение приобретает разносная торговля различными товарами (галантереей, парфюмерией, мелкоштучными культтоварами и др.). Доставляемый на дом товар продается с определенной наценкой для покрытия расходов по доставке.
Посылочная торговля осуществляется специальными магазинами, интернет-магазинами («магазины книг и бытовой техники), а также отдельными розничными торговыми предприятиями.
Через посылочную торговлю осуществляется продажа различных товаров (радио- и спорттовары, фототовары, книги и музыкальные инструменты, предметы домашнего обихода, сувениры, бытовая техника и др.).
С ростом производства и дальнейшим развитием материально-технической базы посылочная торговля будет систематически расширяться, так как она создает большие удобства для покупателей.
Другие работы по теме:
Анализ поступления товаров в розничную сеть
Задача. Произведите анализ поступления товаров в розничную сеть за 1 квартал отчетного года Условие: Произведите анализ поступления товаров в розничную сеть торговой организации за 1 квартал отчетного года на основе следующих данных:
Предприятие сферы розничной торговли
Задание №3: Предприятие сферы розничной торговли. Розничная торговля представляет собой торговлю товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Формирование цен, ее состав и решенные задачи
Цена состоит из отдельных элементов, которые последовательно, в соответствии с действующим законодательством, включаются в ее состав по мере движения товаров от производителя до потребителя. Политика ценообразования обслуживает все сферы экономики.
Централизованная и нецентрализованная форма снабжения хозяйственных предприятий
Введение При переходе к рыночной экономике процесс материально-технического снабжения претерпевает серьезные изменения. Механизм управления закупками и размещением заказов подвергается воздействию постоянно изменяющейся окружающей экономической среды. Сегодня, на процесс обеспечения хозяйствующих субъектов материальными ресурсами, помимо прежних, влияют и новые факторы, которые необходимо учитывать отделу закупок любого предприятия.
Социологический опрос: салоны мобильной связи
Социологический опрос, проводимый в салоне сотовой связи "Цифроград" по вопросу выявления популярности салонов сотовой связи. Стратегическое направление компании по увеличению торговой сети и привлечению большей части потенциальных покупателей города.
LIM: формула успеха в розничной торговле
Стратегия успешной розничной компании теперь заключается не в том, чтобы предложить покупателю максимально широкий выбор, а в том, чтобы предложение было интересным и точно соответствовало его потребностям.
ЕНВД: Налоговое планирование
При розничной торговле ЕНВД платится либо с торговой площади, либо с торгового места. Причем сумма налога напрямую зависит от используемого показателя. Разберемся, когда и какой показатель надо применять. И что выгоднее: место или площадь.
«Вильямс»
Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: Учебное пособие. М.: Инфра-м,2002. С. 110
Тотальная газификация или жажда подскажет
Тотальная газификация или жажда подскажет Аналитик "Альянс Мажор" Крымпенко Нина В июле 2004 года агентством "Альянс Мажор", г. Ростов-на-Дону, было проведено исследование рынка сладких газированных напитков и газированной минеральной воды. В ходе исследования был проведен мониторинг розничной торговой сети.
Толстой Журавль и аист
Лев Николаевич Толстой Журавль и аист Толстой Лев Николаевич Журавль и аист Лев Николаевич Толстой Журавль и аист Мужик расставил на журавлей сети за то, что они сбивали у него посев. В сети попались журавли, а с журавлями один аист.
Размещение розничных торговых предприятий
5. Размещение розничных торговых предприятий Розничная торговая сеть должна быть максимально приближена к населению. На ее размещение, прежде всего, оказывает влияние характер населенных пунктов и численность жителей, проживающих в них. Так, при размещении магазинов в городах следует учитывать влияние градостроительных, транспортных, социальных и экономических факторов.
Чёрная пятница распродажи
Чёрная пятница — пятница после Дня Благодарения в США. С нее начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Обычай устраивать распродажи в этот день установился еще в XIX веке, а термин «Чёрная пятница» появился в 1966 году и поначалу употреблялся в основном на Восточном побережье США. На Западном побережье его стали использовать примерно с 2000 года.
Детский мир сеть магазинов
Здание универмага «Детский мир» на Лубянке Детский мир » — название сети универсальных магазинов для детей и юношества в СССР и России. История Первый магазин с названием Детский мир открылся в сентябре 1947 года[1] в Москве на улице Кирова (ныне Мясницкая) и был филиалом ЦУМа.
Роль и значение бухгалтерского учета товарооборота в розничной торговле
Введение. Торговля уже давно стала чем-то большим, чем просто деятельность по обороту и купле-продаже товаров. С ней соприкасаются практически все коммерческие сферы. Необходимый контроль над выполнением торговых и смежных операций возложен на бухгалтерский учет. При осуществлении бухгалтерского учета в торговле должны быть отражены все хозяйственные процессы по покупке, доставке, погрузке, выявлению брака, непосредственной продаже и др.
Учет расчетов банковскими картами
Использование банковских карт как средства платежа в организациях торговли. Понятие эквайринг, эмитенты кредитных карт. Формирование электронного журнала платежей в учете торговой организации. Отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете.
Учет движения товаров и тары в рознице
ВВЕДЕНИЕ Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления.