Понятия «социально-культурная деятельность», «культурно-просветительская работа», «культурно-досуговая работа».Принципы и функции СКД.
В разные исторические периоды СКД называлась:
-внешкольное образование (до 1920 г.)
-политико-просветительская работа (с 1920 по 1970 г.)
-культурно-просветительская работа (с 1270по 1990 г.)
-культурно-досуговая работа (до середины 90-х годов)
-социально-культурная деятельность (с сер.90-х годов)
До 90-х годов ХХ века культурно-досуговая работа была политизирована и тесно связана с идеологией КПСС. После путча деятельность КД учреждений была деполитизирована, деидеологизирована, т.е. стала свободной от партийного воздействия и наполнилась новым содержанием, отсюда и новое название – СКД.
СКД –это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (студии, кружки, любительские объединения) в сфере досуга. Она включает в себя все многообразие проблем по организации свободного времени: общение, производство и усваивание культурных ценностей и т.д. Педагогам-организаторам приходится участвовать в решении проблем семьи, детей, в решении проблем в историко-культурной, экологической, религиозной и др. сферах, в создании благоприятной среды для СКД и инициатив населения в сфере досуга.
КДД (культурно-досуговая деятельность) – составная часть СКД, помогает в решению многих социальных проблем своими своеобразными средствами, формами, методами (искусство, фольклор, праздники, обряды и т.д.)
КПР (культурно-просветительская работа) также является частью СКД, но, к сожаленью, неэффективно используется в деятельности культурных учреждений (нет лекций, лекториев, народных университетов и других ранее зарекомендовавших себя форм просветительской работы.
Важность СКД в том, что это не просто организация досуга, а организация в социально-значимых целях: удовлетворение и развитие культурных потребностей и интересов как отдельной личности, так и социума в целом. Деятельность КДУ (учреждений) в настоящее время организуется на основе документа, вышедшего в 1992 году – «Основы законодательства РФ о культуре». В нем четко определены «культурная деятельность», «культурные ценности», «культурные блага», «творческая деятельность» и т.д., основные сферы деятельности государства в области культуры (охрана памятников, народное творчество, художественные промыслы, художественная литература, кинематография и т.д.), а также основные права граждан в области культурной деятельности (См. «Закон о культуре»).
Особенности СКД:
-осуществляется в свободное время
-отличается свободой выбора, добровольностью, активностью
и т.д.
-характеризуется многообразием видов
-РФ располагает большим количеством институтов,
создающих условия для СКД (музей, библиотека, клуб
и т.д.)
Отличительные черты СКД:
-гуманистический характер
-культурологический характер
-развивающий характер
Функции СКД:
-развивающая
-информационно-просветительская
-культурно-творческая
-рекреационно-оздоровительная
Знание СКД необходимо для совершенствования и улучшения культурно-досуговой сферы.
При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта studentu
Другие работы по теме:
Рекреационные ресурсы
Text Text Рекреация – восстановление здоровья и трудоспособности путем отдыха вне жилища – на лоне природы или во время туристской поездки; рекреация – синоним понятия
Социология культур
Социология культуры как социальная и историческая культурология. Культура как система духовного производства, ее сущность, типология, динамика. Основные типы социокультурной регуляции. Анализ взаимодействия культур и социокультурных характеристик России.
Структура культурно-образовательного пространства
Образование все более начинает осознаваться как сложный культурный процесс, как личностно-ориентированная культурная деятельность. Система образования рассматривается как система условий для личностного становления, культурного саморазвития.
Культура периода Реформации и Просвещения. Реформация. Ее культурно-историческое значение.
оглавление Раздел 10. Культура периода Реформации и Просвещения 10.1 Реформация. Ее культурно-историческое значение Реформация (лат. reformatio - преобразование) - важнейший этап в культурно-историческом развитии Западной и Центральной Европы. Это религиозно-идеологическое и социально-политическое движение, начавшееся в первой четверти XVI в. в Германии с выступления М.
Категории культурологии
Категории культурологии - наиболее фундаментальные, субстанциальные и субстратные понятия о культурных закономерностях, явлениях, процессах и связях, выделяемые исследователями сущностные свойства культуры.
Доколумбова хронология Северной Америки
Введение 1 Пятистадийная классификация 2 Культурно-хронологическая таблица для Нижней Миссисипской долины Введение Североамериканские археологические культуры в американской археологии привязаны к нижеследующей хронологической таблице.
Культурно-исторические типы
Осмысление проблемы соотношения культуры и цивилизации. Вклад Н. Я. Данилевского. Основные закономерности (законы) возникновения, роста и заката цивилизаций.
Социально-культурная деятельность
Социально-культурная деятельность добровольных общественных формирований. Средства, методы и формы культурно-досуговой деятельности. КВН. Комплексная культурно-досуговая программа.
Культурная политика
Направление политики государства, связанное с планированием, проектированием, реализацией и обеспечением культурной жизни государства и общества. В нашей стране в советский период культурная политика была неотделима от агитации и пропаганды.
Гасан-Джалал Дола
Введение 1 Биография 2 Культурно-строительная деятельность Список литературы Введение Гасан-Джалал Дола (Вахтангян) (год. рожд. неизв. — 1261 г. Казвин) — армянский[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] сюзеренный князь Хачена. Происходил из армянского[11][12] княжеского рода Араншахиков. Родоначальник княжеского рода Гасан-Джалалян.
Галицко-русская матица
Га́лицко-ру́сская ма́тица — галицко-русское культурно-образовательное учреждение. Как указывает российская исследовательница Нина Пашаева, «украинские ученые очень не любят называть Матицу Галицко-русской. По их терминологии, это украинская „Галицько-руська“ матиця»[1].
Культурная революция в СССР
культурная революция в СССР — совокупность изменений в духовной жизни общества, осуществленных в СССР в 20-30-е гг. XX в., «составная часть социалистического строительства, создание социалистической культуры»[1] . Термин «культурная революция» введен В. И. Лениным в 1923 году в работе «О кооперации»:
Культурная автономия
Культурная (национально- — автономия обособленной этнической группы в решении вопросов организации образования и других форм своей культурной жизни. Распространяется на всех представителей данной этнической группы, а не на конкретную территорию[1].
Донской курень
Введение 1 Предыстория 2 Культурная деятельность 3 Политическая деятельность 4 Источник Введение Донской курень — клуб, учреждённый донской казачьей интеллигенцией в конце XIX века в Петербурге.
Klio
Klio Балтийский культурно-публицистический вестник «Klio» — выходящий в Латвии с 2002 года журнал на русском языке. Изначальное название (только первый номер) — «Рижский культурно-исторический вестник „Klio“». На 2010 год в свет вышло 23 выпуска. Главный редактор журнала — историк И. Н. Гусев, главным научным консультантом с 2003 года до своей кончины был Борис Инфантьев.
Государственная культурная политика
Культурная политика (политика государства в области культурного развития) — совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры (ст.3 Основ законодательства РФ о культуре).
Станислав Лещинский
План Введение 1 Первое царствование 2 Второе царствование 3 Лотарингия 4 Просветительская деятельность 5 Память Введение Станислав I Лещинский (Лещиньский, польск. Stanisław Leszczyński; 20 октября 1677, Львов, — 23 февраля 1766, Люневиль, Франция) — король польский и великий князь литовский в 1704—1709 гг. и в 1733—1734 гг., а затем последний герцог Лотарингии в 1737—1766 гг.
Романчук, Юлиан Семёнович
План Введение 1 Биография 2 Политическая деятельность 3 Литературная деятельность Введение Юлиан Романчук (укр. Юліан Романчук; 24 февраля 1842, Крылос — 22 апреля 1932, Львов) — политический руководитель галицийских украинцев, общественный и культурно-образовательный деятель (педагог, писатель и журналист).
Белнацком
БЕЛНАЦКОМ (Белорусский национальный комиссариат) ― отдел Наркомата (нарком И. В. Сталин) по делам национальностей РСФСР в 1918—1919. Создан в Петрограде (с марта 1918 в Москве) согласно декрету СНК РСФСР от 31.1 (13.2).1918[1]. Комиссар А. Г. Червяков (до мая 1918). Имел отделы агитационно-политический, культурно-просветительский, беженский, издательский и др., отделения в Петрограде, Смоленске и Витебске; спецпредставителей — эмиссаров в Орле, Калуге, Орше, Самаре, Саратове, Симбирске, Тамбове.
Трансильванская школа
Трансильванская школа (также Ардялская школа; Семиградская школа, рум. Şcoala Ardeleană, Шкоала Арделянэ) - политическое и культурно-языковое движение греко-католической румынской интеллигенции на территории австро-венгерской Трансильвании. Движение зародилось во второй половине XVIII - начале XIX веках как литературно-лингвистическое, но в XIX-XX веках его ответвления постепенно распространились на территории других восточно-романских земель, в том числе в Румынском королевстве и независимой Румынии.
Национально-культурная специфика фразеологизмов
Важной особенностью современных лингвистических исследований является более подробное изучение национально-культурного аспекта языка, так как язык является компонентом культуры, отражающим и сохраняющим в себе культурно-исторические сведения традиционного характера и множество фактов современности.
Государственная и муниципальная политика в сфере культуры
Управление сферой культуры как важное направление муниципальной социальной политики. Организации и виды деятельности, относящиеся к сфере муниципальной культуры, методы управления их финансированием. Функции и юрисдикция муниципальных органов культуры.
Данилевский Николай Яковлевич
Данилевский Николай Яковлевич (1822— 1885) — философ, идеолог панславизма, публицист, естествоиспытатель. Создатель теории культурно-исторических типов — первого варианта теории локальных цивилизаций.