Фарфор сегодня расписывается несколькими способами: подглазурной росписью и внутриглазурной росписью фарфора с высокотемпературным обжигом и надглазурной росписью при низкотемпературном обжиге фарфора. При подглазурном расписывании фарфора краски наносятся прямо на бисквитный фарфор. Затем фарфоровое изделие покрывается прозрачной глазурью. Такие краски должны быть хорошо зафиксированы на фарфоре под глазурью. Во время обжига фарфора глазурь не должна разрушиться под воздействием жара печи и должна сохранить краски. Из-за этого выбор цветов при подглазурном нанесении декора на фарфор очень ограничен. Как правило, в качестве цветного компонента используются оксиды кобальта и хрома.
Надглазурная роспись фарфора с высокотемпературным и низкотемпературным обжигом подразумевает нанесение красок на уже обожженную глазурованную поверхность фарфорового изделия. Виды красок, используемыех для этих двух видов росписи фарфора, отличаются друг от друга составом жидкого компонента. Этот компонент снижает температуру, при которой краски растворяются, до температуры декоративного обжига фарфора.
Обжиг высокотемпературных надглазурных фарфоровых красок (или внутриглазурных красок, как их еще называют) проходит при 1200 - 1350 С. При этой температуре краска въедается в глазурь и в дальнейшем лучше противостоит механическому и химическому воздействию кислых пищевых продуктов и алкоголя. При этом методе росписи фарфора используется намного более богатый набор красок. Возможность использования такой богатой палитры красок появилась благодаря усовершенствованию печей для обжига фарфора и уменьшению времени, необходимого для обжига фарфорового изделия, до 1,5 - 3 часов, что уменьшает и нагрузку на декор фарфора. Для такого быстрого обжига фарфора обычно используются газовые печи.
Самый распространенный и предпочитаемый метод росписи фарфора - это роспись красками для низкотемпературного обжига фарфора при 700 - 900 С. Палитра таких красок поистине необъятна. Недостаток такой росписи в менее крепком вплавлении красок в фарфоровое изделие и увеличении риска повредить декор. Декор может быть поцарапан или поврежден средством для мытья или некоторыми пищевыми продуктами. Поэтому такие фарфоровые изделия не рекомендуется мыть в посудомоечной машине. В наши дни количество используемых в фарфоре тяжелых металлов - свинца, кадмия, меди, цинка - строго ограничено правилами, определяющими максимальное содержание этих металлов, могущих при воздействии кислот растворяться в фарфоровом изделии. По этой причине компании, выпускающие красители для фарфора, перешли на выпуск красок без свинца и кадмия и красок с низким содержанием тяжелых металлов. Эти новые краски, однако, не могут обеспечить того же яркого цвета, что и прежде использовавшиеся т.н. свинцовые краски. Поэтому фарфоровые изделия прошлых лет выглядят ярче, чем их современные повторы.
Другие работы по теме:
Стекло Керамика
Text Керамика- изделия и материалы, получаемые спеканием. Керамика- изделия и материалы, получаемые спеканием. Искусство керамики насчитывает несколько тысячелетий.
Производство керамики
Классификация и производство керамических изделий и материалов, основные технологические виды: терракота, майолика, фаянс, каменная масса и фарфор. История развития и образование международной Академии гончарного искусства в Женеве. Биеннале керамики.
Сочинения на свободную тему - Ласточка художественное описание
Как то весной под крышей нашего дома появилась странная глиняная корзинка. Бабушка объяснила мне что это гнездо ласточек. Оказывается эти птички строят свои домики из глины на стенах домов. Как то весной под крышей нашего дома появилась странная глиняная корзинка.
Жостовская роспись
Text Graphics Жостовская Роспись Graphics Возникновение промысла связано с лукутинской лаковой миниатюрой на папье-маше, изготовлявшейся в расположенном неподалеку Федоскине. В 1825 художник-миниатюрист О. Ф. Вишняков основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью.
Чохская культура
Чохская стоянка - первый исторический пямятник, открытый на Северном Кавказе охская стоянка представляет собой каменное жилище примыкающее к скальному навесу, сразу по ним два углубления, в одном из них древние племена изготавливали орудия, в другое собирали кости убитых животных. Кремень, он же нуклеид, - это подобие камня, твердый и прочный материа.
Культура Плакемин
Введение 1 Описание 1.1 Архитектура и курганы 1.2 Керамика 2 Археологические памятники Список литературы Введение Культура Плакемин, или Плакеминская культура, англ. Plaquemine culture — археологическая культура в низовьях реки Миссисипи на западе современного штата Миссисипи и востоке Луизианы.
Уинтервильские курганы
Введение 1 Курганы 2 Керамика Список литературы Введение Уинтервильские курганы, англ. Winterville Mounds — археологический памятник, состоящий из платформенных курганов с субструктурами, окружающих центральную площадь. Является типовым памятником для Уинтервильской фазы культуры Плакемин-миссисипской культуры.
Керамика Саладо
Стиль Tonto Polychrome Красная (полихромная) керамика Рузвельт (Саладо) , англ. Roosevelt Red Ware, англ. Salado Red Ware, англ. Salado Polychrome — традиция керамики, распространённой в поздний доевропейский период (около 1280—1450 гг, по данным дендрохронологии) на территории штатов Аризона и Нью-Мексико.
Белая керамика Рио-Гранде
Мелкая чаша в стиле Wiyo чёрным по белому Термин « Белая керамика Рио-Гранде » охыватывает несколько традиций доисторической керамики древних пуэбло на территории штата Нью-Мексико. Около 750 г. н. э., после усвоения ряда различных региональных керамических традиций (например, белая керамика Сибола), гончары из региона Рио-Гранде на территории будущего штата Нью-Мексико стали развивать своеобразные местные разновидности керамики с росписью чёрной минеральной (до 1200 г.) или растительной (после 1200 г.) краской по белому или светло-серому фону.
Лаковая керамика Рио-Гранде
Глазированная (лаковая) керамика Рио-Гранде — керамика индейских народов группы пуэбло, проживающих в штате Нью-Мексико. Относится к позднему доисторическому (доколумбову) и раннему историческому периоду Северной Америки, с 1315 по 1700 гг. При росписи использовалась свинцовая чёрная краска, которая при обжиге иногда приводила к потёкам.
Гончарное искусство Дагестана
В Дагестане керамическое дело является одним из самых древних видов ремесел. Его истоки тянутся из эпохи неолита. Самые древние образцы керамики, обнаруженные на территории современного Дагестана, относятся к VI-V тысячелетию до н. э.
Первый русский фарфор
Особенности становления и развития Невской порцелиновой мануфактуры, описание ее ассортимента и первых образцов фарфора. История появления фарфора в России. Технология изготовления фарфора. Роль Д.И. Виноградова в создании самобытного фарфора в России.
Что такое "батик"
Искусство украшать ткани пришло к нам из глубины веков, а крашение и набойка тканей являются одним из самых давних ремесел. Родиной их считают Китай и Индию.
Мазолино да Паникале
Мазолино да Паникале (Masolino da Panicale) (ок. 1383 – ок. 1447), флорентийский художник, искусство которого является связующим звеном между флорентийской готикой и новым ренессансным стилем его ученика Мазаччо.
Народные промыслы
Жостовский художественный промысел: декоративная живопись на металлических подносах. Дымковская и филимоновская игрушки, городецкая и хохломская росписи. Расписные пасхальные яйца (писанки) как прообраз русской матрешки. Гжельская и скопинская керамика.
Гжель
Слово "гжель" сегодня невероятно популярно. С ним ассоциируется красотой гармония, сказка и быль. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная майолика известны теперь не только в России, но и за ее пределами.
Церковь Троицы "в Никитниках"
Построена в 1628-1651 гг. по заказу купца Григория Никитникова на месте сгоревшей в 1626 г. церкви Никиты Мученика "на Глинищах".
Финифть
Ростов Ярославский издавна славился мастерами миниатюрной живописи по финифти. Финифть - древнерусское название эмали, искусство которой появилось на Руси из Византии в 10 веке ("финифтис" - греч. блестящий).
Батик
Батик - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. В основе всех этих приемов лежит принцип резервирования, то есть покрывания не пропускающим краску составом тех мест ткани, которые должны остаться незакрашенными.
История фарфора
Так уж сложилось, что Франция – признанная законодательница мод в области одежды и парфюмерии, кухни и виноделия. Не будем оспаривать это утверждение. Напротив, дополним его размышлениями о посуде.
Ривера, Диего
Введение 1 Биография 2 Произведения Введение Дие́го Риве́ра (исп. Diego Rivera, полное имя исп. Diego Marнa de la Concepciуn Juan Nepomuceno Estanislao de la Rivera y Barrientos Acosta y Rodrнguez — Дие́го Мари́а де ла Консепсьо́н Хуан Непомусе́но Эстанисла́о де ла Риве́ра и Баррье́нтос Ако́ста и Родри́гес; 8 декабря 1886 — 25 ноября 1957) — мексиканский живописец, монументальный муралист, политический деятель левого толка.
Геометрический стиль
Введение 1 Обзор геометрической вазописи 1.1 Протогеометрический период 1.2 Ранний геометрический период 1.3 Средний геометрический период 1.4 Поздний геометрический период
Глэдвин, Гарольд
Введение 1 Молодость 2 Археологические исследования 3 Избранный список публикаций Список литературы Введение Гарольд Стерлинг Глэдвин, англ. Harold Sterling Gladwin (1883, Нью-Йорк — 1983[1]) — американский археолог, антрополог и фондовый брокер. Как археолог, специализировался в доколумбовых культурах юго-запада США, раскопал Снейктаун.
Культура Луншань
Луншань (кит. 龍山文化) — группа неолитических культур, располагавшихся по течению реки Хуанхэ на протяжении второй половины II тысячелетия до н.э.
Доколумбова история Кокле
Археологический регион Гран-Кокле охватывает ряд культур доколумбовой эпохи на территории современной Панамы с наибольшей концентрацией в провинции Кокле. Археологи идентифицировали данные культуры по стилям местной керамики. Наиболее ранний и плохо изученный период Ла-Мула (La Mula) длился с 150 г. до н. э. по 300 г. н. э.
Среднестоговская культура
Введение 1 Погребальный обряд 2 Хозяйство 3 Антропологический облик Список литературы Введение Среднестоговская культу́ра — археологическая культура эпохи энеолита (4500-3500 до н.э), распространённая в степях Приазовья между Днепром и Доном. На востоке её локальные разновидности доходили до среднего Поволжья[1].
Чезаре да Сесто
(Чезаре де Сесто) (итал. Cesare da Sesto; 1477, Сесто-Календе — 1523, Милан) — итальянский художник, ученик Леонардо да Винчи. Огромное влияние на его творчество — как и на Бернардино Луини и Марко д'Оджоно — оказал Леонардо, что отчётливо просматривается в Мадонне с младенцем. Позднее, в Южной Италии, он создал сложный и вычурный стиль, в котором соединились классицизм и наиболее характерные элементы раннего маньеризма.
Гнафия
(Gnathia) — стиль греческой вазописи, популярный в IV в. до н. э. Получил свое название по городу Гнафия в восточной Апулии, где в середине XIX в. были обнаружены первые керамические изделия, выполненные в этом стиле. Производство керамики, украшенной гнафией, началось около 370—360 гг. до н. э. в Апулии, когда краснофигурная вазопись стала полихромной.
Мексиканская монументальная живопись
1910 – 1917 – в Мексике проходит революция против диктатуры Диаса. 1920-21 – новая программа молодых художников: искусство должно обращаться к народу и поднимать его на революционную борьбу. Оно должно быть национально и возрождать древнюю культуру индейцев. Должно быть массовым («Декларация революционного синдиката рабочих техники и искусства» - 1922 утвержден: Сикейрос, Диего Ривера, Ороско, Герреро, Ф.
Арретинская керамика
Арентинская керамика Керамика из Ареццо — род керамической посуды, получивший наибольшее распространение в районе Ареццо на рубеже тысячелетия с 30 года до н. э. по 40 г. н. э. Изготовление такой посуды стало одним из наиболее известных cо времён древности примеров массового изготовления предметов потребления (ширпотреба) [1]; [2].
Кабала город
Предположительный вид древней Кабалы, (панорама в историческом музее г.Габала, Азербайджан) Кабала́ (Кабалака, Кабалак, Габала), (лезг. Кьвепел - "два холма", азерб. Qəbələ), — древний город и столица Албании Кавказской (до VI века), крупный торговый центр до XV века[1].
Бутмирская культура
Культуры неолита Европы Бутмирская культура — балканская неолитическая культура. Существовала в период 2600—2400 г. до н. э. Является одной из потомков культуры кардиальной керамики.