«Андрей Рублёв» — историческая кинодрама Андрея Тарковского, снятая в 1966 году на киностудии «Мосфильм». Первоначально картине предполагалось дать название «Страсти по Андрею»
В ролях
Анатолий Солоницын — Андрей Рублёв
Иван Лапиков — Кирилл
Николай Гринько — Даниил Чёрный
Николай Сергеев — Феофан Грек
Ирма Рауш — дурочка
Николай Бурляев — Бориска Моторин
Юрий Назаров — Великий князь, Малый князь
Юрий Никулин — монах Патрикей
Ролан Быков — скоморох
Михаил Кононов — Фома
Николай Граббе — сотник Степан
Степан Крылов — начальник колокольных литейщиков
Анатолий Обухов — Алексей
Дмитрий Орловский — старый мастер
Николай Глазков — Ефим
Игорь Донской — Христос
Николай Кутузов — старший игумен
Вячеслав Царёв — Андрейка
Нелли Снегина — Марфа
Болот Бейшеналиев — татарский хан
Ирина Мирошниченко — Мария Магдалина
Владимир Васильев — монах
Тамара Огородникова — мать Иисуса
Николай Аверюшкин
Зинаида Воркуль
Александр Титов
Асанбек Умуралиев
Володя Гуськов
Георгий Сочевко
Съёмочная группа
Идея: Василий Ливанов
Авторы сценария: Андрей Кончаловский, Андрей Тарковский
Режиссёр: Андрей Тарковский
Оператор-постановщик: Вадим Юсов
Художник-постановщик: Евгений Черняев; Ипполит Новодерёжкин, Сергей Воронков
Композитор: Вячеслав Овчинников
Звукорежиссёр: Инна Зеленцова
Монтаж: Людмила Фейгинова, Татьяна Егорычева, Ольга Шевкуненко
Директор картины : Тамара Огородникова
Консультанты:
Владимир Пашуто
Савелий Ямщиков — по материальной культуре
Мария Мерцалова — по историческому костюму
Награды
Приз ФИПРЕССИ МКФ в Канне-69 (фильм демонстрировался вне конкурса)
Премия французской критики «Приз Леона Муссинака» / «Prix Lйon Moussinac» (1970) — лучшему иностранному фильму, демонстрировавшемуся на экранах Франции в 1969 году
«Хрустальная звезда» / «Йtoile de Cristal» — премия Французской киноакадемии актрисе Ирме Рауш (Тарковской) — номинация «Лучшая зарубежная актриса», 1970.
Почетный диплом МКФ в Белграде-73
Большая премия МКФ фильмов об искусстве и биографических фильмов о художниках в Азоло-73
По итогам опроса киноведов мира в 1978 году включен в число ста лучших фильмов
Технические данные
Производство: Мосфильм
Художественный фильм, черно-белый, последняя часть цветная 86 + 99 мин.
Первый показ в кинотеатре:
декабрь 1966, Москва (ограниченный показ)
май 1969, Каннский кинофестиваль
24 декабря 1971, Москва, — 277 копий
Сборы: 2.98+2.98 млн зрителей.
Фильм рассказывает о жизни русского иконописца Андрея Рублёва. Повествование, разделённое на 8 новелл-эпизодов с 1400 по 1423 год, рассказывает о жизни Руси XV века, увиденной глазами странствующего монаха Рублёва.
Кинолента «Андрей Рублёв» рассказывает нам о судьбе Художника, который ищет свой путь и пытается понять своё истинное предназначение.
Ничего удивительного в этом фильме я не обнаружила, он оправдал мои ожидания-в меру неинтересно и затянуто. Единственно что меня порадовало-Ролан Быков в роли скомороха, удивительно талантливый актёр.
Сцены с животными меня тоже удивили, но в плохом смысле этого слова. (Например сцена, где татары стравливают собак, или лошадь, падающая с колокольни).Утверждается, что на съемках было множество случаев жестокого обращения с животными. Так, по некоторым данным, в одной из вырезанных сцен была заживо сожжена корова, в другой — зарезана лошадь. В газете «Вечерняя Москва» от 24 декабря 1966 года была опубликована статья, где обсуждался случай с коровой и критиковалась жестокость кинематографистов, хотя ни имя Тарковского, ни название фильма в ней напрямую не упоминалось. В ответ Тарковский назвал статью в «Вечерней Москве» «инсинуацией», «чудовищной по своей несправедливой тенденциозности», расценив её публикацию как «травлю», и отметил, что лошадь была взята со скотобойни и все равно вскоре была бы умерщвлена, а корова была накрыта тканью из асбеста и не пострадала. То же самое утверждает и директор картины Тамара Огородникова — по её словам, корова была накрыта асбестом и не горела, «я присутствовала на съемке, и все это было при мне». Однако Алиса Аксёнова, директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника, на территории которого происходили съемки фильма, отметила, что не надо «лукавить» и заявила, что корова действительно была сожжена заживо. Референт Брежнева Евгений Самотейкин в разговоре со Станиславом Куняевым на вопрос «Была ли сожжена корова?» ответил, что «конечно, была». По его словам, он сам занимался историей с коровой, «жалобы получал, гасил недовольство, усилия прилагал, чтобы в газеты история не попала». Самотейкин также рассказывал, что у Тарковского были кадры, где лошадей сбрасывали с колокольни и лошади, падая, ломали ноги.
Информация о сожжении живой коровы вызвала неоднозначную реакцию в обществе. Так, Кира Муратова заявила, что когда-то ей нравились фильмы Тарковского, но после этого эпизода Тарковский перестал для неё существовать. Режиссёр Юрий Мамин назвал сожжение коровы «крайней жестокостью» и сравнил Тарковского с Раскольниковым, который «считал, что некоторым людям позволено перейти закон». Поэт Станислав Куняев посвятил убийству коровы стихотворение «Владимирское шоссе». Однако по мнению актёра Николая Бурляева жестокость Тарковского по отношению к животным была оправданной, она «диктовалась художественными задачами», так как «нужно показать жестокость, чтобы подвести зрителя к осознанию ее бессмысленности»
По моему мнению, ничто не может оправдать жестокости к животным, и это одна из причин, почему фильм мне не понравился.
Никаких особенных нравственных и художественных задач режиссёра я тоже не обнаружила, но это моё сугубо личное мнение. Хотя быть может автор хотел показать связь между распятием Христа и самопожертвованием мастера, но сюжет этот уже применялся, и признаться, применялся удачнее, например, в «Мастере и Маргарите» М.А. Булгакова. Однако момент, где ноги Христа Магдалина обнимает и рыдает,очень сильный. Сразу вспоминается А.А. Ахматова:
«Магдалина билась и рыдала,
Ученик любимый каменел,
А туда, где молча Мать стояла,
Так никто взглянуть и не посмел...»
Не очень мне понравился главный герой, Андрей Рублёв. Слабый, мятущийся человек, который не может понять, к какому же миру он принадлежит. Очень хорошо это показывает момент, где он попал на языческую оргию. Ему и противно, и интересно одновременно. Если бы не случайность, думаю, он бы нарушил свой монашеский обет, причём осознанно. Или например, когда он убил человека, пусть и из благих побуждений, он мучился, и даже наложил на себя эпитьмью, но особенного раскаяния он не испытывает.
Замечательная сцена в новелле «Колокол»-когда паренёк Бориска, рыдая, признался Андрею, что никакого секрета отец ему не оставил, и по сути, он обманул всех, что бы не пропасть с голода. Страшно подумать, что бы сделал князь, если бы призошла какая-либо оплошка с литьём колокола.
Раскачали язык, ударили в колокол. Могучий голос несётся над землёй, люди ликуют, это поистине народный праздник, награда за тяжёлый труд, немного света в беспросветном и тёмном существовании. Андрей, успокаивая мальчика и слушая такой полный звук колокола, снимает с себя обет молчания, он понял, что пришло его время, он нашёл себя.
«Пойдём по Руси вместе...Ты колокола лить, я иконы писать... Красота какая для людей...»
Закончились его терзания и смятения, он понял, что должен нести людям радость, это и Божий дар, и его крест одновременно.
Как сказано в Библии: «Не зарывай в землю таланта своего, ибо это грех»
Фильм показывает нам одну из самых непростых проблем- тема художника и общества, которая актуальна в любую эпоху, так же как и вечный поиск себя и своего предназначения. Сомнения, тревоги и разочарования присущи всем чувствующим людям, неважно, какого они сословия, занятия или времени.
Иркутский государственный технический университет
Рецензия на кинофильм «Андрей Рублёв»
реж. А.Тарковский, 1966г.
Иркутск
2010
Другие работы по теме:
Держа в руках часы и календарь, я в будущее втянут, как Россия А.Тарковский
«Держа в руках часы и календарь, я в будущее втянут, как Россия…» (А.Тарковский) Время бежит быстротечно. Мы взрослеем, у нас появляются новые интересы, новые мировоззрения, новые цели в жизни. Всё это неразделимо связано с нашим будущим. Но будущим не только, касающимся нас, но и нашей страны - России.
Аполлос Байбаков
Аполлос (Байбаков) 5 июня 1788 — 26 октября 1798Предшественник:Феоктист (Мочульский)Преемник:Досифей (Ильин)26 октября 1798 — 14 мая 1801Предшественник:Вениамин (Краснопевков-Румовский)Преемник:Евлампий (Введенский) Имя при рождении:Андрей Дмитриевич БайбатковРождение:1737 год(1737)
Святой Андрей
Андрей, Св. (ум. ок. 60 н.э.), один из двенадцати апостолов, учеников Иисуса Христа. Проповедовал Царство Божье жителям Каппадокии, Галатии и Вифинии, кочевникам скифских степей, народам Фракии, Македонии, Фессалии и Ахай.
Девятый сон Веры Павловны
Автор: Пелевин Виктор. Рассказ напоминает развернутую рецензию на «Что делать?» Чернышевского. Немного запоздала, правда, рецензия-то, но выполнена классно, мастерски. Героиня в должности туалетной уборщицы, рассуждающая о философских материях и стремящаяся изменить мир (!) — это такая же фантастика, как первоисточник.
Анализ сцены - Визит князя Андрея в дом Ростовых после бала
Автор: Толстой Л.Н. Чтобы рассказать и проанализировать эту сцену, нужно начать немного раньше, а точнее с первой встречи кн. Андрея и Наташи. Наташа и кн. Андрей… Так с чего всё это началось? По опекунским делам кн. Андрею надо было видеться с Ильёй Андреевичем Ростовым и в середине мая он поехал к нему в Отрадное.
Черная вода
Автор: Хармс Д. Андрей Иванович плюнул в чашку с водой. Вода сразу почернела. Андрей Иванович сощурил глаза и пристально посмотрел в чашку. Вода была очень черна. У Андрея Ивановича забилось сердце. В это время проснулась собака Андрея Ивановича. Андрей Иванович подошел к окну и задумался. Вдруг что-то большое и темное пронеслось мимо Андрея Ивановича и вылетело в окно.
Писатель Андрей Платонов и его герой
Андрей Платонов начал писать очень рано. Он относится к писателям со славой, разгорающейся чем дальше, тем больше. При жизни его издавали очень мало. Платонов писал в своих статьях, рассказах, повестях, романах обо всем.
Пишем рецензию...Подготовка к выпускным экзаменам
В последние годы стало определенной традицией включать в темы выпускных школьных сочинений тему, связанную с современной литературой и предполагающую умение писать рецензию на то или иное литературное произведение.
Рецензия на повесть в. Быкова "Обелиск"
В художественной литературе послевоенных десятилетий на первый план выступают темы пережитого во время войны и переосмысления событий тех лет. Именно к этому периоду относится и творчество в. Быкова.
Рецензия на пьесу А.П.Чехова Вишневый сад
Рецензия на пьесу А.П.Чехова "Вишневый сад" Автор: Чехов А.П. «Вишнёвый сад» - самое интересное произведение А.П. Чехова. 15 мая наш класс ездил в Архангельск в театр на постановку этого произведения.
Рецензия на фильм «Ностальгия»
Традиция лучшей части русского кино - это традиция духовного поиска. Причём сразу же необходимо заметить, что духовный поиск ничего общего не имеет с религией.
Андрей Рублев
Личность и творчество Андрея Рублева оказали существенное влияние на историю русской иконописи. Биографические сведения о художнике. Образы и стиль Андрея Рублёва. Памятники его творчества. Андрей Рублёв - создатель иконостаса. Проблемы атрибуции.
Гусев, Андрей Германович
Введение 1 Биография 2 Театральные работы 3 Фильмография Введение Андрей Германович Гусев (род. 1973, Рыбинск) — российский актёр театра и кино. 1. Биография
Французская революция фильм
Введение 1 Сюжет 2 Реакция на фильм 3 В ролях 5 Ccылки Введение «Французская революция» — высокобюджетный кинофильм в двух частях, с участием международного состава актёров, совместного производства Франции, Германии, Италии, Великобритании и Канады. Фильм был снят в 1989 к 200-летию Великой французской революции.
Кыз Жибек
Введение 1 Сюжет 2 История создания 3 Мировое значение 4 Опера 5 Кинофильм 6 Балет «Гак-ку» (Клич лебедя) Введение Кыз Жибек — казахская народная лиро-эпическая поэма, названа по имени героини. В переводе означает Девушка Шёлк, Шелковая девушка. Это произведение — жемчужина казахского фольклора. Казахская «Ромео и Джульетта» воспевает верность в любви, дружбе, отвагу и патриотизм.
Голицын, Андрей Андреевич
Введение 1 Биография 2 Брак 3 Дети Список литературы Введение Андрей Андреевич Голицын (ум.22 сентября (2 октября) 1638)—князь, боярин (1638), стольник (1618). Из рода Голицыных. Крупный землевладелец.
Тренк, Фридрих фон дер
Фрайхерр Фридрих фон дер Тренк (нем. Friedrich Freiherr von der Trenck; 16 февраля 1727(17270216), Нойхальденслебен — 25 июля 1794, Париж) — прусский дворянин, офицер и авантюрист.
Жерве дворянские роды
Жерве — русские дворянские роды (всего три), при этом два ведут своё происхождение из Франции и один — из Пруссии (Германии). Жерве, Андрей Андреевич (1773—1832), генеральный консул в Молдавии (1802—1804), экспедитор канцелярии М-ва ин. дел, член свиты имп. Александра I в Главной квартире действующей армии (1806—1807), член Комиссии погашения долгов (с 1817 г.).
Змеев, Андрей Иванович
Введение 1 Биография 2 Деятельность на посту коменданта Ставрополя Змеев, Андрей Иванович Введение Андре́й Ива́нович Зме́ев (? — 21 декабря 1742, Ставрополь) — бригадир, первый комендант города Ставрополя (ныне Тольятти).
Крутой маршрут фильм, 1956
Введение 1 Сюжет 2 Факты 2.1 Отличия от оригинальных событий Введение «Крутой маршрут» (англ. The Great Locomotive Chase) — приключенческий кинофильм студии Walt Disney Pictures, основанный на реальном событии Американской Гражданской войны.
Бедный, бедный Павел
План Введение 1 Сюжет 2 В ролях 3 Съёмочная группа 4 Награды и номинации 4.1 Награды 4.2 Номинации Введение «Бедный, бедный Павел» — российский кинофильм по пьесе Дмитрия Мережковского «Павел I».
Золотой век фильм, 2003
План Введение 1 Сюжет 2 В ролях 3 Награды и номинации Введение «Золотой век» — российский кинофильм о событиях конца XVIII — начале XIX вв. в России, Англии и Франции.
Сорокин, Андрей Викторович
План Введение 1 Биография 2 Театр 2.1 Спектакли, снятые с репертуара 2.2 Роли текущего репертуара 3 Кино 3.1 Актёр 3.2 Продюсер Введение Андрей Викторович Сорокин (20 марта 1953) — российский актёр театра и кино, продюсер.
Альтести, Андрей Иванович
Андрей Иванович Альтести — государственный деятель Российской империи. Андрей Иванович Альтести родился в городе Рагуза в середине XVIII века. Во времена правления императрицы Екатерины II Альтести вступил в русскую службу в Коллегию иностранных дел. Андрей Иванович Альтести исполнял (вместе с Грибовским и Рибасом) обязанности секретаря практически всесильного в то время Платона Александровича Зубова и пользовался его полным доверием.
Структура базы данных
1. Цель работы: Цель работы – создание базы данных «Киноинциклопедия» на основе СУБД Кларион. Назначение базы данных состоит в регистрации, корректировке, хранении и обработке информации с целью поиска и выдачи ответов на стандартные запросы пользователей.
Молодая Екатерина
Введение 1 Сюжет 2 В ролях 3 Награды и номинации Введение «Молодая Екатерина» (англ. Young Catherine) — кинофильм режиссера Майкла Андерсона, вышедший на экраны в 1991 году. Не рекомендуется просмотр детям и подросткам моложе 16 лет.
Тельматерина ладегези
В октябре 1966г. в Москву из ГДР была доставлена партия аквариумных рыб. Среди них была и тельматерина ладегези (Telmatherina ladigesi) из семейства Atherinidae.
Андрей Иванович
Удельный князь старицкий, младший из сыновей великого князя Ивана III. Со своим старшим братом, великим князем Василием III, прожил в согласии.
Андрей Ольгердович
Князь полоцкий, трубчевский и псковский, четвертый сын Ольгерда и первой жены его Марии, княжны витебской, старший брат Владислава Ягайла.
Тарковский А.А.
Тарковский Арсений Александрович (1907 - 1989), поэт. Родился 12 июня (25 н.с.) в Елизаветграде в семье народовольца. Детские и юношеские годы пришлись на трудную пору российской истории, что будущий поэт испытал в полной мере.