.
Яна Наумовна Лукашевская, искусствовед
Особенности художественной жизни страны в современных экономических и политических условиях.
На горе Ве-линь осенний туман
окутывает деревья.
Разноцветье трав, мириады цветов
украшают бренный мир.
Нгуен Зы «Беседа в Ким-хоа о поэзии» XVI век.
Современная живопись Вьетнама поражает разнообразием художественных направлений. При этом чёткого деления на стили и жанры не существует – манера каждого художника неповторима по своей индивидуальности, но в то же время все мастера стремятся найти и выразить именно национальный вьетнамский идеал. Вьетнамский народ с древних времён чувствует себя неотъемлемой частью природы, подчиняясь её ритмам и восхищаясь её силой и красотой. Достижение гармонии с природой для вьетнамца – это не только понятие созерцательно-философское, но ещё и насущная необходимость. Вьетнам географы иногда называют «балконом на Тихий океан». Влажный климат и постоянные наводнения заставили жителей этих земель искать возможность приспособиться к столь непростым условиям. Трудолюбие и ответственность вьетнамцев помогли им освоить эти земли, изначально не пригодные для сельского хозяйство. Вьетнамцы по-праву гордятся этим фактом. У них есть поговорка: «В Камбодже едят рис, в Лаосе им торгуют, а во Вьетнаме его выращивают». Сейчас рис, выращённый во Вьетнаме, обладает наиболее ценными пищевыми качествами, а потому для экономики этой страны является тем же важнейшим фактором, что для многих других стран – нефть и газ.
Нгуен Тхи Там, «Деревенская сценка», Ханойский музей, шёлк, акварель, 60х45,1990-е.
Любой вьетнамец – это действительно патриот своей земли, знающий названия практически каждой горы или речки, каждого красивого цветка. Вьетнамские художники, когда пишут природу, то пытаются не скопировать с натуры какой-либо пейзаж, а передать свои личные переживания от созерцания красоты родной страны, выразить свою искреннюю любовь к бесконечному величию и многообразию природы. Наиболее изысканными изобразительными качествами отличается пейзажная живопись на шёлке. Сам материал позволяет показать тончайшие нюансы цвета, передать изменения, происходящие в пейзаже из-за погодных явлений. Нгуен Тхи Там в своей «Деревенской сценке» изображает утренний пейзаж после дождя. Деревья отражаются в мутной глинистой воде залива, а линия горизонта скрыта туманной дымкой. На первом плане картины – деревянные покосившиеся мостки, ведущие к скромным деревенским домам. Перед нами поэтичный образ своенравной природы, с которой вьетнамцы привыкли жить в согласии. Дома практически залиты водой, а дети беззаботно веселятся, раскачиваясь на мостках.
Чу Тхи Тханх, «Народный фестиваль в северо-западном Вьетнаме», Ханойский музей, шёлк, акварель, 70х65 см.
Характерным произведением пейзажной живописи на шёлке 1990-х годов является картина «Народный фестиваль в северо-западном Вьетнаме». Художник Чу Тхи Тханх здесь достигает подлинного органичного синтеза пейзажной и жанровой живописи. Народный праздник соотносится мастером со стихией природы. Кажется, словно природа сама принимает участие в празднике: ветви деревьев, сгибаемые ветром, вторят плавным движениям деревенских танцовщиц, а горы служат естественными кулисами для этой радостной сцены. В колорите картины отсутствуют локальные цвета. Лёгкие оттенки зелёного, серовато-голубого и лимонно-желтого создают уникальное мажорное цветовое единство.
Ле Ким Ми, «Северный Вьетнам», Ханойский музей, шёлк, акварель, 60х45 см.
Художник Ле Ким Ми так же вдохновенно пишет северовьетнамский вид, но его привлекает не праздничное веселье, а трудовые будни. В пейзаже «Северный Вьетнам» он изображает девушек, идущих по кромке рисового поля и несущих за спинами плетёные корзины. Графично написаны мастером стволы деревьев, что вызывает ассоциации с традиционной живописью Китая и Кореи. В колористическом решении доминируют оттенки зеленого, передающие свежесть листвы, напитавшейся влагой. Пейзажная живопись маслом стала популярна в начале нового XXI столетия, но она больше тяготеет к декоративности, чем к подлинной живописности. Шёлк для вьетнамских живописцев – привычный материал, лёгкость, гладкость и прозрачность которого помогают им в полной мере проявить богатство своей палитры. Писать маслом на холсте вьетнамские художники начали лишь в середине XX столетия. Работа в этой технике долгое время не шла дальше ученических попыток овладеть новым живописным методом. Только сейчас художники, обращающиеся к живописи маслом, стали активно искать изобразительные средства для воплощения собственно вьетнамских художественных идеалов. Любому вьетнамскому художнику важно подчеркнуть особую красочность, отличающую природу родной страны. Если в живописи на шёлке мастера создают цветовое многообразие за счёт изысканных тонких сочетаний несколько приглушённых красок, то в масляной живописи художники выявляют изобразительные и декоративные свойства как правило локальных ярких цветов.
Ле Тханх, «Деревья осенью», частная галерея в Ханое, холст, масло, 60х75 см.
Безупречной красотой жёлтого и синего цвета мы можем любоваться в картине «Деревья осенью», написанной маслом художником по имени Ле Тханх. Некоторые современные художники Вьетнама настолько увлечены красотой локальных цветов, что создают целые сезонные циклы пейзажей. Таков, например, Лам Дак Манх, создавший цикл из более, чем двадцати картин, изображающих центральную улицу в Ханое в разное время суток и года. Цвет позволяет охарактеризовать краски определённого сезона, передать зрителю ощущение горячего лета или прохладной зимы. Такие работы пользуются огромным спросом у европейских и американских коллекционеров и предпринимателей, а потому практически при каждой галерее Ханоя работает мастер, который может выполнить на заказ любой заинтересовавший заказчика вид в определённой цветовой гамме. К сожалению, не всегда картина, выполненная таким образом, обладает чертами действительно высокого искусства. Стоит, однако, признать, что и заказчик, и художник как правило наделены хорошим вкусом, поэтому арт-индустрия Вьетнама редко опускается до уровня ремесленных поделок. Покупатели вьетнамского искусства – это в основном европейская интеллигенция и крупные французские предприниматели, потомки аристократических семей тех влиятельных деятелей, что вели дела в азиатской колонии. Может показаться весьма странным тот факт, что бывшие агрессоры и оккупанты вкладывают во вьетнамскую экономику значительные средства, проявляют к Вьетнаму больше дружеского внимания, чем бывшие единомышленники и партнёры. Во Франции, например, практически каждый год проходят выставки и ярмарки вьетнамских художников.
Лам Дак Манх, «Улица в Ханое», Ханой, галерея художника, 60x65 см.
Современная вьетнамская живопись, сохранившая в себе неповторимое очарование восточных традиций и вобравшая в себя особое ощущение современности, является важной частью мировой культуры. Удивительная внутренняя гармония, характерная для этого сильного и благородного народа, с достоинством выдержавшего ужасы разрушительных войн, породила яркое и самобытное искусство, исполненное высокой поэтичностью образов.
Другие работы по теме:
Поход на Пентагон
— акция протеста против Вьетнамской войны, организованная Национальным мобилизационным комитетом за прекращение войны во Вьетнаме 21 октября 1967 года. Одно из знаковых событий в истории американского антивоенного движения.
Описание
Автор: Разное С картиной И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» я встретился впервые, но она вызвала у меня чувство гордости и любви к русской природе. Художник с самого детства испытывал тягу к живописи. Учителем Грабаря был И.Е. Репин. Грабарь очень четко и выразительно изобразил березовую рощу.
Анализ стихотворения Тютчева Ф.И. Весенние воды
Анализ стихотворения Тютчева Ф.И. "Весенние воды" Автор: Тютчев Ф.И. Стихотворение «Весенние воды» можно отнести к пейзажной лирике Тютчева. Оно было написано в 1830 году. В этом произведении описывается чудесный период ранней весны, пробуждение природы от зимнего сна, наступление радостных весенних дней
Левитан ИИ
Левитан Исаак Ильич (1860 - 1900) Художник-живописец, пейзажист, мастер лирического пейзажа. Преподаватель Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Представитель реалистической школы.
Монохромная живопись
Лян Кай Шестой патриарх, Чжао Мэнфу рубящий бамбук Краски осени в горах Гуань Даошэн Сюй Вэй. Бамбук. 16 век. Бамбук и камень галерея Фрина, Вашингтон Для монохромной живописи (черной тушью) характерны выразительность нюанса, возможность своеобразного аскетизма, связь с каллиграфией. Толчок к развитию монохромной живописи дало творчество Ван Вэя (701-761) с его лирическими пейзажами.
Куинджи А.И.
Художник-живописец, пейзажист, Академик, руководитель класса пейзажной и перспективной живописи Академии художеств. Представитель романтического направления русской живописи второй половины девятнадцатого века.
Левитан И.И.
Художник-живописец, пейзажист, мастер лирического пейзажа. Преподаватель Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Представитель реалистической школы.
Операция Babylift
— операция ВВС США по эвакуации беспризорных детей из Южного Вьетнама в другие страны в последние дни Вьетнамской войны. К началу апреля 1975 года в Южном Вьетнаме сложилась катастрофическая ситуация. Северовьетнамская армия уже месяц продолжала широкомасштабное наступление, в результате которого южновьетнамское правительство полностью утратило контроль над северной частью страны.
Битва при Дакто
Введение 1 Предпосылки 2 Ход 3 Итоги Список литературы Введение Битва при Дакто — общее название серии боёв между подразделениями вооружённых сил США и Южного Вьетнама с одной стороны, и Северного Вьетнама — с другой, произошедших в ноябре 1967 года на Центральном плоскогорье Южного Вьетнама. Битва при Дакто считаетсякем? одной из наиболее ожесточённых и кровопролитных в ходе войны во Вьетнаме.
Вьетнамизация
Введение 1 Доктрина 2 Результаты 3 Современное использование термина Список литературы Введение Вьетнамизация (англ. Vietnamization) — название политики администрации Никсона в отношении войны во Вьетнаме, сформулированной в 1969 году.
Индокитайские войны
Введение 1 Первая Индокитайская война 2 Вторая Индокитайская война 3 Третья Индокитайская война 4 Библиография Введение Индокитайские войны — используемое в западной военно-исторической литературе название вооружённых конфликтов, происходивших в Индокитае (Юго-Восточной Азии) в 1940—1970-е годы.
Операция Ranch Hand
Введение 1 Проведение 2 Последствия Введение «Ranch Hand» — долговременная операция вооружённых сил США в ходе войны во Вьетнаме, направленная на уничтожение растительности в Южном Вьетнаме и Лаосе. Один из самых известных случаев применения тактики «выжженная земля» и использования химического оружия в истории.
Операция Pierce Arrow
Pierce Arrow — первая воздушная операция США против Северного Вьетнама во время Вьетнамской войны (август 1964 года). Была проведена в качестве акции возмездия за предполагаемое нападение северовьетнамских торпедных катеров на американские корабли в Тонкинском заливе.
Щедрин, Семён Фёдорович
Семён Фёдорович Щедри́н (6 (17) апреля 1745, Санкт-Петербург — 1 (13) сентября 1804, Санкт-Петербург) — русский художник. Сын солдата лейб-гвардейского Преображенского полка. В 1759 поступил в Санкт-Петербургскую Академию Художеств и в 1765 окончил её с золотой медалью и приглашением продолжить обучение за границей.
Фюссли, Иоганн Генрих
Введение 1 Биография 2 Творчество 3 Интересные факты Введение Иога́нн Ге́нрих Фю́ссли, или Ге́нри Фю́зели (нем. Johann Heinrich Fьssli, англ. Henry Fuseli, 7 февраля 1741, Цюрих — 16 апреля 1825, Лондон) — швейцарский и английский живописец, график, историк и теоретик искусства.
Сражение за высоту Гамбургер
Введение 1 Долина А-Шау 2 Сражение 3 Последствия 4 Фильм Список литературы Введение Сражение за высоту «Гамбургер» — сражение между американской и северовьетнамской армиями в 1969 году во время войны во Вьетнаме, получившее неожиданно большой резонанс в американских политических кругах и в обществе.
Хо Ши Мин 2
Введение 1 Биография 2 Память Список литературы Введение Хо Ши Мин (вьетн. Hồ Chн Minh, 胡志明 [hф̤ tɕǐmɪŋ] (info); 19 мая 1890 — 2 сентября 1969) — вьетнамский коммунистический деятель, руководитель августовской революции во Вьетнаме, первый президент Северного Вьетнама.
Хо династия
(вьетн. Nhа Hồ) — средневековая династия во Вьетнаме (1400—1407). История Первым представителем был Хо Кюи Ли (иначе Ле Кюи Ли), уже в том же, 1400 году формально отказавшийся от власти в пользу сына, Хо Ган Тхыонга, правившего под руководством отца в 1400—1407 годах.
Сражение при Онг-Тхань
Введение 1 Сражение 2 Потери 3 След в культуре Введение Сражение при Онг-Тхань (англ. Battle of Ong Thanh) — эпизод войны во Вьетнаме, сражение между подразделениями Армии США и Основных сил НФОЮВ в 1967 году.
Парижское мирное соглашение 1973
Введение 1 План Введение 2 Выполнение Список литературы Введение Парижское соглашение о прекращении войны и восстановлении мира во Вьетнаме — дипломатическое соглашение, подписанное в Париже 27 января 1973 года по итогам 4-летних переговоров сторон, участвовавших во Вьетнамской войне.
Второе Тетское наступление
(иногда упоминается как Второй Тет, Новогоднее наступление 1969 года, Тетское наступление 1969 года) — серия военных операций, проведённых северовьетнамской армией во время войны во Вьетнаме.
Карус, Карл Густав
Введение 1 Жизнь и творчество 2 Избранные полотна 3 Публикации на русском языке Введение Карл Густав Карус (нем. Carl Gustav Carus; 3 января 1789, Лейпциг — 28 июля 1869, Дрезден) — немецкий врач (гинеколог, анатом, патолог, психолог), художник и учёный, крупный теоретик романтизма в искусстве.
Расстрел в Кентском университете
— трагическое событие, произошедшее в городе Кент, штат Огайо (США), в ходе антивоенных демонстраций периода войны во Вьетнаме. 4 мая 1970 года студенты Кентского университета устроили акцию протеста против начавшегося за несколько дней до этого вторжения американских и южновьетнамских войск в Камбоджу.
Пограничные сражения 1967
Пограничные сражения (англ. Border Battles) — принятое в американской военно-исторической литературе название ряда сражений в ходе войны США во Вьетнаме.
Вбомбить в каменный век
Вбомбить в каменный век (англ. to bomb them into the stone age) — фраза, появившаяся во время войны во Вьетнаме. В настоящее время используется как синоним интенсивных воздушных бомбардировок или военных действий в целом, либо же как призыв к таковым.
Бродовский, Антоний
Бродовский А.Эдип и Антигона Антоний Бродовский (польск. Antoni Brodowski; род. перед 26 декабря 1784г. Варшава - ум. 31 марта 1832г. Варшава) - польский художник, педагог, крупнейший представитель классицизма в польской живописи.
Алексеев, Фёдор Яковлевич
План Введение 1 Биография 2 Работы 3 Библиография Введение Фёдор Я́ковлевич Алексе́ев (между 1753—1755, Санкт-Петербург — 11 (23) октября 1824, Санкт-Петербург) — русский живописец, современники называли его «русским Каналетто». Крупнейшая фигура в пейзажной живописи России начала XIX века.
Брюлловы
Брюлло́вы — русский дворянский род. Фамилия, производная от французской фамилии Брюлло́ (фр. Brulleau). Изгнанные из Франции, как протестанты, по уничтожении нантского эдикта,- Брюлло поселились в Люнебурге, откуда прапрадед получившего русское дворянство (А. П. Брюллова), Георг Брюлло (нем.
Бои за высоты 1967
Бои за высоты (англ. Hill Fights) — сражение между морской пехотой США и северовьетнамской армией в 1967 году во время войны во Вьетнаме. Одно из крупнейших сражений этой войны в 1967 году.
Командование по оказанию военной помощи Вьетнаму
Командование по оказанию военной помощи Вьетнаму (англ. Military Assistance Command, Vietnam; MACV) — штабная структура в Вооружённых силах США во время войны во Вьетнаме, осуществлявшая командование всеми воинскими подразделениями США в Южном Вьетнаме.
Weathermen
Weather Underground Organization — североамериканская леворадикальная партизанская организация, действовавшая с 1969 по 1977 г. Была сформирована из радикального крыла движения Студентов за демократическое общество, выступавшего против войны во Вьетнаме.
Операция Frequent Wind
План Введение 1 Операция 2 Символичность Список литературы Введение Операция «Порывистый ветер» (Операция «Частый ветер» англ. Frequent Wind) — операция по эвакуации американских граждан из Сайгона в 1975 году во время войны во Вьетнаме.
Список маршей протеста на Вашингтон
Введение 1 До 1900 2 1900—1949 3 1950—1999 4 После 2000 5 Источники Введение Список содержит описание крупных шествий, митингов и демонстраций в Вашингтоне.
Айвазовский Иван Константинович
Профессор живописи, лучший русский маринист. Родился в Феодосии в армянской семье, еще мальчиком обратил на себя внимание своими рисунками и в 1833 г. попал в качестве пансионера в Академию художеств.