Судьба
Катерины
И от судеб
защиты нет.
А.С.Пушкин
1. Закрыта последняя
страница драмы А.Н.Островского “Гроза”. Эта величайшая пьеса прочитана и мной.
До глубины души меня поразил образ главной героини – Катерины – образ сильной и
решительной женщины. Ее сила в том, что она одна восстала против “темного
царства”, но погибла, словно птица, не сумела вырваться на свободу.
Катерина погибла,
утопившись в Волге. Она знала, что самоубийство – большой грех, но не могла
жить обманом, скрывая самые нежные и ранимые чувства человека, чувства любви.
Кроме того, ей была невыносима жизнь в доме Кабановых, так как она привыкла к
честной, вольной жизни. В родительском доме ее окружали любовь, радость,
доброта. Катерина бралась за работу с желанием, радостью, дела спорились в ее
руках. А в свободное время она разговаривала с маменькой, ходила в церковь,
занималась рукоделием или слушала странниц. Что бы она ни делала, все
доставляло ей удовольствие. Но, выйдя замуж, она перешла жить в дом Кабановых,
где не было даже примет старой жизни. Повсюду царило непонимание, ненависть,
самолюбие. Каждый день приходилось жить и выслушивать Марфу Игнатьевну, которая
учила всех уму – разуму, не давая никому воли. Здесь также ходили в церковь, слушали
странниц, занимались рукоделием, но все делалось из–под неволи. И так было не
только в доме Кабанихи, и нескольких домах, а во всем городе Калинове. Никто не
хотел открывать глаза на правду, никто не хотел изменять своих заросших ложью и
несправедливостью порядков. Из-за такого отношения людей друг к другу Катерина
стала совершенно одинокой, несчастной, отгороженной от всего мира этим городом
и населявшим его обществом. Но, несмотря на то, что ее любящий муж Тихон обожал
ее, он не мог, да и не пытался понять, что происходит в душе Катерины, почему
она выглядит грустной, замкнутой, почему постоянно “летает” в своих мечтах.
Несмотря на все что с ней происходило, она могла выплеснуть все свои эмоции
Варваре, которая нравилась Катерине, она могла выслушать Катерину, помочь
советом, но так же, как и муж, не могла понять до конца того, что камнем легло
на сердце Катерины. И среди этих “очерствевших” людей она увидела Бориса,
который полюбил ее. Борис для Катерины был “глотком свежего воздуха”. Они были
очень похожи друг на друга. Их судьбы переплетались между собой. Можно было
сказать, что они созданы друг для друга. И после отъезда Тихона они стали тайно
встречаться. Десять дней, наполненных любовью, пониманием, они были озарением
для Катерины в ее непростой жизни. С Борисом она обрела счастье, которого ей в
этом городе не мог дать никто, даже муж. В Борисе Катерина увидела то, что так
долго ждала и искала. Он воспринимал ее такою, какой она была, не требовал
разыгрывать лживые сцены. У них был свой невидимый никем мир. Но он
просуществовал недолго. Возращение мужа вернуло Катерину в реальность. И только
тогда она поняла и осознала, что измена – это большой грех. И это легло тяжелым
грузом на ее сердце. Осуждения, обвинения, насмешки в ее адрес, переживания за
Бориса окончательно подорвали ее. Ну что же Борис?! Он даже слова не сказал в
защиту столь любимой им женщины. Если бы он поддержал ее, не отдал на
растерзание этим ненасытным, бездушным людям, то они вмести, и смогли бы
разрушить “темное царство”. Но Катерина теперь не к кому, было, обратится за
помощью, и она избрала смерть, тем самым решила избавиться от унижения,
несчастья и обрести вечный покой и свободу. Но мысль о том, что самоубийство –
грех, страшила ее, и она успокаивала себя: “Что ж, уж все равно, уж душу свою
я ведь погубила”. Прочитав пьесу до конца, задаешь вопрос: “кто же виноват в
смерти Катерины?”. Я считаю, что ее погубило то самое “темное царство”, которое
отказывалось понять, выслушать Катерину. Ее любовь осталась неразделимой до
конца. И тогда она бросила вызов “темному царству” своей смертью, которая
заставила хоть на мгновенье задуматься над тем, что произошло. Островский ярко
выразил силу характера, волю, любовь к жизни, свободе в образе Катерины. В
Катерине я вижу протест против кабановских понятий о нравственности, протест,
доведений до конца, в которую бросилась бедная женщина. Из пьесы видно, что
ничего светлого не может появиться в “темном царстве”, хотя Карена считала
иначе, и показала этот “Луч света в темном царстве” луч надежды и любви.
Благодаря этим качествам, она противостояла “темному царству” и показала
истину жизни, и то, что не только в жизни существует лишь обман. Идея в своем
восстании до конца против произвола и уничтожения, она отстояла свое право на
жизнь, на счастье, и, наконец, то на любовь.
Другие работы по теме:
Тема Кол-во страниц
Истоки творчества Островского-драматурга. Роль Малого театра в его жизни и судьбе
Протест Катерины в драме Островского Гроза
Александр Николаевич Островский — великий русский драматург, автор множества пьес, описывающих русскую жизнь. «Гроза» является, без сомнения, вершиной его творчества, где он поставил актуальнейший вопрос своей эпохи — освобождение женщины от семейного рабства, ее раскрепощение. Создание «Грозы» издавна связывали с впечатлениями Островского от пребывания в Костроме, где в ноябре 1859 года разыгрались трагические события, которые во многом совпадают с сюжетом драмы.
Рецензия по произведению А.И. Солженицын Гроза в горах
«Гроза в горах» - это произведение, которое я выбрал для анализа, считая что оно идеально передает взаимоотношения между человеком и природой. Произведение написано в период 1958 - 1966, когда Солженицын был в расцвете сил. «Гроза в горах» - имеет художественное направление. В нем раскрывается проблема взаимоотношения человека и природы.
Образ Кулигина в пьесе Островского Гроза
А.Н.Островский в пьесе «Гроза», написанной в 1859 году, показал быт и нравы русского провинциального общества того времени. Он раскрыл проблемы морали и недостатки этого общества, показав главные черты самодурства.
Монологи Катерины и их роль в раскрытии характера героини по драме Островского Гроза
Драма «Гроза» —одно из прекрасных произведений Александра Николаевича Островского. В пьесе Островский показал извечную борьбу «темного царства» с людьми «горячего сердца», среди которых и глазная героиня драмы — Катерина Кабанова. Именно в конфликтах между людьми взгляды и убеждения которых расходятся, четко показана вся власть царства диких и кабановых над людьми, которые не могут смириться с жизнью в рабстве.
Такие разные женские лица по пьесам Свои люди - сочтемся, Гроза
Автор: Островский А.Н. Александр Николаевич Островский начал писать еще в студенческие годы. Его литературные взгляды складывались под влиянием Белинского и Гоголя: молодой человек с самого начала литературного пути объявил себя приверженцем реалистической школы.
Тема греха и покаяния в произведении А.Н. Островского Гроза
Тема греха и покаяния в произведении А.Н. Островского "Гроза" Автор: Островский А.Н. Каждый из нас грешит, наверное, каждый день. Ведь само понятие «грех» толкуется вовсе не однозначно. Обидев человека, тем самым, совершив грех, человек испытывает чувство вины, угрызения совести. Искуплением вины является покаяние, совершив которое, на душе становится спокойнее, легче.
Символика заглавия пьесы А. Островского Гроза.
Автор: Островский А.Н. Пьесу “Гроза” Островский написал в 1859 году — в период, когда в России назрела смена общественных устоев, канун крестьянской реформы. Поэтому произведение восприняли как выражение стихийных революционных настроений народных масс. Заглавие символично. Гроза происходит не только как природное явление (действие разворачивается под звуки грома), но и как внутреннее — герои характеризуются через отношение к грозе.
Проблемы человеческого достоинства в пьесе Гроза
Проблемы человеческого достоинства в пьесе "Гроза" Автор: Островский А.Н. Достоинство - это нечто внутреннее, не материальное в человеке, устремляющееся навстречу другому человеку, например в любви, навстречу миру, в добрых поступках и отнимаемое или нарушаемое в случаях проявления злобы, агрессии.
Почему Островский назвал драму Гроза
Автор: Островский А.Н. А.Н.Островский написал много пьес, которые можно увидеть и в настоящее время по телевизору или в театре. Но одной из самых известных является драма “Гроза”. Она была написана в 1860 году – накануне отмены крепостного права. Поэтому многие современники Островского видели в ней призыв к обновлению жизни, к свободе.
Почему Катерина - Луч света в темном царстве
Почему Катерина - "Луч света в темном царстве"? Автор: Островский А.Н. Катерина – главная героиня драмы А.Н. Островского «Гроза». Н.А. Добролюбов определил ее как воплощение «сильного русского характера», назвал ее «лучом света в темном царстве». Но не смотря на ее душевную силу и твердый характер Катерина погибает.
Мини-сочинение В городе Калинове по пьесе А.Н. Островского Гроза
Мини-сочинение "В городе Калинове" (по пьесе А.Н. Островского "Гроза") Автор: Островский А.Н. Город Калинов - провинция, далеко отстающая в плане развития. Здесь, кажется, всё застыло, и никогда уже не тронется с места - так и останется под слоем пыли и паутины невежества.
Как усиливается страх героя с приближением грозы по повести Л.Н. Толстого Детство
Как усиливается страх героя с приближением грозы? (по повести Л.Н. Толстого "Детство") Автор: Толстой Л.Н. Гроза в душе может быть разная. Она может представляться как маленький грибной дождик. Такая гроза бывает у детей 4-6 лет. (благо до этого "грозы" как таковой быть не может)Им кажется что этот грибной дождик (а для нас это грибной дождик)- настоящая буря.
Последнее свидание Катерины и Бориса
Автор: Островский А.Н. В драме Островского "Гроза" главная героиня - Катерина. В драме рассказывается о трагической судьбе девушки,которая не смогла сражаться за свою любовь.
Катерина и Варвара в драме А.Н. Островского Гроза
Автор: Островский А.Н. Существует два типа людей: одни - это люди, которые привыкли бороться за лучшую жизнь, люди решительные, сильные, другие же предпочитают подчиниться, приспосабливаться к окружающим условиям.
Трагедия любви в провинциальном мире но драме А. Н. Островского Гроза
Автор: Островский А.Н. Главная героини драмы А. Н. Островского «Гроза» - Катерина Кабанова - представляет собой «истинно русский образ женщины», по выражению Аполлона Григорьева. Она глубоко религиозна, способна к самоотверженной любви, не приемлет компромисса со своей совестью. Народные начала проявляются и в языке героини, и в лиризме ее чувства.
Новаторство А.Н.Островского
Самоотверженный труд, сопутствовавший драматургу на протяжении всей его жизни, ознаменовался блестящими результатами. Именно А.Н.Островский своими драматическими шедеврами довершил создание русского национально-самобытного театра.
"Темное царство" в драме "Гроза": Дикой и Кабаниха
Драма Александра Николаевича Островского «Гроза» на долгие годы стала хрестоматийным произведением, изобразившим «темное царство», которое подавляет лучшие человеческие чувства и стремления, пытается всех заставить жить по своим грубым законам.
Смысл названия пьесы А.Н. Островского "Гроза"
Островский в своем произведении сумел показать изменения, происходившие в русском обществе во второй половине XIX века. В природе после грозы воздух становится чище, то в жизни после "грозы" вряд ли что изменится, скорее всего, все останется на своих мест
Васильев, Сергей Васильевич актёр
Введение 1 Биография 2 Творчество Список литературы Введение Серге́й Васи́льевич Васи́льев — российский актёр, один из талантливейших актёров московского театра.[1]
Рафаил Островский
(1963) является профессором факультета компьютерных наук и профессором факультета математики в Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе . Он - известный учёный в области алгоритмов и криптографии [1]. Проф. Островский получил степень доктора философии (PhD) в 1992 году в Массачузетском Технологическом Институте.
Афанасьев, Николай Леонидович
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Роли в театре 2.2 Фильмография Список литературы Введение Николай Леонидович Афанасьев (21 ноября 1915(19151121) — 18 марта 1989) — советский актёр, заслуженный артист РСФСР (1949).