МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПЕЧОРИНУ
Я считаю, что Григорий Александрович Печорин – очень яркий образ, созданный М.Ю.Лермонтовым. Он — молодой аристократ, активно вмешивающийся в окружающую жизнь. С первых же страниц романа перед нами предстает герой неравнодушный, любознательный, желающий взять от жизни как можно больше. Печорин – это искатель приключений, человек, постоянно испытывающий свою судьбу. Сначала кажется, что он бесстрашен – бросается в различные авантюры, играет со смертью. Однако у Печорина есть тайный, но очень сильный страх – он боится женитьбы. Когда-то гадалка предсказала ему смерть от руки злой жены, и с тех пор Печорин боится женитьбы, как огня. Однако его это не спасло: в главе «Максим Максимыч» мы узнаем, что Григорий Александрович умер по дороге из Персии.
Я не могу выразить свое отношение к Печорину одной только фразой. Это герой, к которому нельзя относиться однозначно. Безусловно, это умный человек, знающий себе цену, просчитывающий ситуации наперед. Но ему незнакомы такие чувства, как дружба, любовь. Мир Григорий Александрович воспринимает как бушующий океан страстей. Его любит девушка Вера, которая делает все, чтобы увидеть своего возлюбленного. И это несмотря на то, что она замужем. Печорин вроде бы тоже любит Веру, уважает ее и жалеет. Но в то же время это не мешает ему ухаживать за княжной Мери и испытывать к ней нежные чувства. Печорин крадет понравившуюся ему девушку, не думая о тех действиях, которые могут последовать за этим поступком. Он искренне верит, что влюблен в “деву гор”, что эта любовь станет спасительным мостиком, по которому герой сможет перейти в новую для него, полную смысла, жизнь. Но вскоре Григорий Александрович понимает тщетность надежд: “Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни”,— признается он Максиму Максимычу. Получается, что Печорин сначала обманывает женщин, влюбляет их в себя, заполучает их доверие, а потом? Потом, когда девушки начинают надеяться на предложение руки и сердца, Григорий Александрович или исчезает, или делает так, чтобы женщина разочаровалась в нем. В последнем случае так произошло с княжной Мери. Первое мнение о Печорине может быть ошибочно: "Он же просто эгоист!" Белинский защищал Печорина от таких обвинений: "Вы говорите, что он – эгоист? Но разве он не презирает и ненавидит себя за это? Разве сердце его не жаждет любви чистой и бескорыстной?" На самом деле герой романа устраивает испытания для других, он спрашивает себя: "А можем ли мы быть друзьями?"
Печорин – человек противоречивый, неоднозначный. В нем сочетаются настолько много различных качеств, что читателю очень сложно определить, отрицательный Печорин персонаж или положительный. Но ведь настоящий человек не бывает исключительно хорошим.
Другие работы по теме:
Григорий Печорин и Вера
В. Г. Белинский назвал роман «Герой нашего времени» «воплем страдания» и «грустной думой» о тогдашнем времени. То время, ту эпоху с полным основанием называли эпохой безвременья, наступившей в России после разгрома декабристов. Мрачное время порождает мрачные характеры. Бездуховность порождает зло и несет это зло во все сферы жизни.
Душа Печорина не каменистая почва
Эпоха Лермонтова, эпоха героев «Думы», эпоха Печорина… Как много мы уже говорили о ней. Отсталая, тупеющая самодержавная Россия. Как долго продолжалась ее реакция на восстание декабристов. Царской России, привыкшей к устоявшимся застоявшимся общественным мнениям и правилам, сразу очень трудно было осознать все то, что влекло за собой это восстание.
Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля
Образ Печорина – одно из главных художественных открытий Лермонтова. В своем журнале Печорин неоднократно говорит о своей противоречивой двойственности. Обычно эта двойственность рассматривается лишь как результат полученного Печориным светского воспитания, губительного воздействия на него дворянско?аристократической среды, переходного характера его эпохи гораздо реже делаются попытки осмыслить противоречивость и неодномерность личности Печорина в более широком смысле. «Природное, „естественное“ и общественное говорится, к примеру, в известном исследовании Е.
Встреча Печорина с Максимом Максимычем
Композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» такова, что в первой главе мы узнаем о Печорине только со слов Максим Максимыча — пожилого офицера, много лет прослужившего на Кавказе. Во второй главе, которая так и называется — «Максим Максимыч», мы видим Печорина глазами автора, от чьего лица ведется повествование.
Герой времени по роману Лермонтова Герой нашего времени
В романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов показывает русское общество тридцатых годов девятнадцатого века. Автору хотелось показать наиболее характерный тип своего времени. Лучшие люди тридцатых годов вынуждены были замкнуться в своем внутреннем мире, подвергая тщательному анализу свои думы и ощущения.
Идейно-композиционная роль главы Тамань в романе Лермонтова Герой нашего времени
В романе «Герой нашего времени» Лермонтов поставил своей задачей всесторонне и многогранно раскрыть личность своего современника. При этом Лермонтов отмечает, что стремится раскрыть внутренний мир героя, написать «историю души человеческой». На это нацелены все художественные средства, используемые автором, и прежде всего необычная композиция романа.
Нравственные проблемы в романе Лермонтова Герой нашего времени
«Герой нашего времени» — первый русский психологический роман. В нем, состоящем из нескольких разнотипных повестей, четко прослеживается логика развития характера главного героя. В романе поставлены важные социально-философские проблемы, присущие поколению современников Лермонтова. Основное внимание автор уделяет внутреннему миру главного героя, Печорина, у которого сильно развито чувство личности.
Человек это живая загадка М. Булгаков
Любой человек — это живая загадка. Он совершеннейшее творение природы. Ни одно существо на нашей земле не обладает такой палитрой разума, как человек. Он создает себе преграды, подрывает землю под своими ногами, проваливаясь все глубже. Люди собственноручно окрашивают дни в яркие и радостные тона, а иногда в мрачные и серые.
Особенности трактовки образа героя времени в романе Лермонтова Герой нашего времени
Проблема личности – центральная в творчестве Лермонтова. С середины 1830-х годов он мучительно ищет героя, который мог бы воплотить в себе черты личности человека его поколения, «героя времени». Но насколько Григорий Александрович Печорин – центральный образ романа, многозначительно названного «Герой нашего времени», – соответствует тому, что понимается под этим определением? Сам автор в Предисловии к «Журналу Печорина» пишет: «Может быть, некоторые читатели захотят узнать мое мнение о характере Печорина? Мой ответ – заглавие этой книги. «Да это злая ирония!» – скажут они. – Не знаю».
Настоящее зло ходит всегда на костылях добродетели Пришвин
Добро и зло вроде бы два полярных понятия, в лингвистике они являются антонимами. Но так ли это? Не совсем. Добро и зло всегда идут рука об руку, как сестры-близнецы, всегда дополняя друг друга. Нет добра без зла, нет зла без добра. Очень часто добро и зло становятся частью человека. Очень хорошо об этом сказал Александр Исаевич Солженицын в «Архипелаге ГУЛАГ»: «…линия, разделяющая добро и зло, пересекает сердце каждого человека…
Сочинение-вывод на тему Образ Печорина в романе М.Ю. Лермонтова Герой нашего времени
Сочинение-вывод на тему 8220 Образ Печорина в романе М.Ю. Лермонтова 8220 Герой нашего времени 8221 Эпиграф: “Я давно уж живу не сердцем, а головою… Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его”. (Печорин, “Герой нашего времени” ) Михаил Юрьевич Лермонтов в своих произведениях затрагивал проблемы нравственности и моральности, зная при этом, что не каждый читатель поймет истинную суть его изложений.
Герой нашего времени М. Лермонтова - социально-психологический роман
Автор: Лермонтов М.Ю. Многие писатели разных эпох и народов стремились запечатлеть своего современника, через него донося до нас свое время, свои идеи, свои идеалы. Каков он, молодой человек, разных эпох? Пушкин в романе “Евгений Онегин” запечатлел молодого человека 20-х годов XIX века: умного, не удовлетворенного существующей действительностью, жизнь которого так и прошла без пользы.
Образ Печорина
Автор: Лермонтов М.Ю. (По роману “Герой нашего времени” ) Это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. М. Лермонтов
Образ Печорина 3
Образ Печорина Автор: Лермонтов М.Ю. Лермонтова всегда волновал вопрос создания образа дворянского героя 30-х годов, эпохи "мрачного десятилетия", когда преследовалась любая свободная мысль и подавлялось всякое живое чувство. Печальные раздумья поэта о судьбе передовых людей последекабристской общественной жизни появляются во многих лирических стихотворениях:
Печорин и водяное общество в романе М.Ю. Лермонтова Герой нашего времени.
Печорин и "водяное общество" в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Автор: Лермонтов М.Ю. До сих пор прослеживались попытки Печорина сблизиться с людьми, далекими от его круга. Безуспешность этих попыток, как видели, объясняется не узостью героя, а ограниченностью тех, с кем сводила его судьба.
Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени
Автор: Лермонтов М.Ю. В тысяча восемьсот тридцать восьмом году Михаил Юрьевич Лермонтов начал работу над «Героем нашего времени», опираясь на свои кавказские впечатления. В процессе создания произведения «Бела» и «Тамань» были опубликованы в виде отдельных повестей. При публикации «Фаталиста» в «Отечественных записках» редакция поместила извещение о том, что автор предполагает в ближайшее время издать «собрание своих повестей и напечатанных, и ненапечатанных».
Общее и различное между героями двух разных романов Печорин и Онегин
Со второй половины XIX века в оборот русской литературной речи входит понятие « лишний человек». Это случается одновременно с появлением таких произведений Тургенева, как «Рудин», «Дворянское гнездо» и др. Однако эпитет «лишний», был употреблен еще Пушкиным в первоначальном наброске к «Евгению Онегину» .В связи с этим выходит в свет целый ряд художественных произведений, герои которых объединены особым статусом, данным им в обществе, — «лишних людей», которые критически относились к заведенным порядкам и своей роли в общественном устройстве, общественное же мнение они не принимали.
"Герой нашего времени"
Это не только откровение одной эпохи, "Герой нашего времени" нужен нам не только чтобы понять эту эпоху, но понять и самих себя.
"Герой нашего времени" Лермонтова
Многие писатели разных эпох и народов стремились запечатлеть своего современника, через него донося до нас свое время, свои идеи, свои идеалы.
Многоликий Печорин
Роман "Герой нашего времени" создавался Михаилом Юрьевичем Лермонтовым с 1837 по 1840 год. Трагические тридцатые годы 19 века явились результатом подавления реакции. Судьбу поколения 30х годов ярко отразил Лермонтов в своём романе.
Почему он так непонятен
Печорин, главный герой романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», – личность во многих отношениях совершенно непонятная. Причём он непонятен и для других героев романа, и для читателей, критиков и даже литературоведов
Рецензируя прочитанное по творчеству Михаила Лермонтова
Печально я гляжу на наше поколенье: Его грядущее — иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. Каждой строчке этого стихотворения мы найдем подтверждение в чуть более позднем произведении М. Ю. Лермонтова — «Герое нашего времени». Лермонтов освещает проблемы 30-х годов.
Герой нашего времени социально-психологический роман
Задача каждого писателя – передать в своём произведении образ своего современника и через него отразить своё время и свои идеалы. Каков он — герой своего времени? Да, он разный, как разно и время, в которое он жил. У Грибоедова – Чацкий, у Пушкина – Онегин… Не успели отгреметь страсти вокруг Онегина, умного, неудовлетворенного существующей действительностью, жизнь которого так и прошла без пользы, как вслед за ним появился другой герой — Григорий Печорин, молодой человек, представляющий поколение 30-х годов XIX века из романа M.Ю.
Печорин лишний человек, младший брат Онегина
Печорин 8220 лишний человек 8221 , 8220 младший брат Онегина 8221 Личность Печорина настолько притягательна, что, читая роман, невольно ищешь оправдания его циничным поступкам. Лермонтова всегда волновал вопрос создания образа дворянского героя 30-х годов, эпохи “мрачного десятилетия”, когда преследовалась любая свободная мысль, и подавлялось всякое живое чувство.
Письмо Веры Печорину
В центре романа Лермонтова «Герой нашего времени» стоит проблема личности, «героя времени», который, вбирая в себя все противоречия своей эпохи, в то же время находится в глубоком конфликте с обществом и окружающими его людьми. Этот конфликт определяет образную систему произведения. Все персонажи группируются вокруг главного героя — Печорина, и, вступая с ним в разнообразные отношения, помогают выделить ту или иную черту его личности.
Печорин и другие герои романа М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени
Автор: Лермонтов М.Ю. Мы изучили роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. Посмотрим же в прошлое, в те времена, события которых описываются в романе. Это 30-е годы XIX века, время, когда правительство торжествовало над подавлением декабристского восстания, когда реакционная политика самодержавия стала ещё более откровенной и грубой.
Действительно ли Печорин является героем своего времени
Печорин как герой своего времени. Его достоинства и недостатки: ум, проницательность, фатализм, любовь, соперничество, зависть и ревность - все, что присуще обществу и каждому индивиду в отдельности. Особенности описания данного персонажа автором.
Печорин - младший брат Онегина
Печально я гляжу на наше поколенье... М.Ю. Лермонтов. Исследуя роман Лермонтова "Герой нашего времени", Белинский обратил внимание, что Печорин во многом напоминает пушкинского Онегина. Это дало основание критику назвать Печорина "младшим братом Онегина". Подчеркивая несомненное сходство героев двух великих поэтов, он говорил в своей статье "Герой нашего времени": "Различие их гораздо меньше, чем расстояние между Онегою и Печорою".