Многогранность изображения Островским образа женщины XIXвека
Однако окончательного вывода сделать нельзя. Мнения людей разделяются: некоторые считают, что Островский в своих пьесах, а в частности в «Грозе» и «Бесприданнице», наделял своих героинь слабыми характерами; другие же – что героини пьес – сильные, волевые личности. Обе эти точки зрения имеют доказательства. Действительно Катерине и Ларисе можно присвоить как слабость, так и силу характеров. Некоторые считают, что самоубийство Катерины- не протест против старых устоев, а наоборот преклонение перед ними. Она, не имея больше сил противостоять «темному царству», выбрала самый простой путь- наложить на себя руки. Тем самым она сбросила с себя все обязательства и оковы. И тем более подтверждением слабости характера является то, что верующая девушка пошла на такой страшный, смертельный грех, как самоубийство, лишь потому, что её стало трудно жить. Это не оправдание. Д.И. Писарев писал: «Вся жизнь Катерины состоит из постоянных противоречий, она ежеминутно дается из одной крайности в другую…» И в нынешнее время существуют такие семьи, где свекровь берет в свои руки всю власть, и молоденьким женам тоже приходиться нелегко. Но ведь это не повод кончать жизнь таким образом. Настоящим протестом могла бы являться борьба с этими предрассудками прошлого, но борьба, ведущаяся не посредствам смерти, а посредствам жизни! Лариса же, наоборот, понимая безрассудность такого шага, решает жить дальше, всеми силами, несмотря ни на что, добиться счастья на своем веку. И лишь судьба избавляет её от страданий жестокого мира. Но не все читатели и критики придерживаются такого мнения! Существует и совершенно противоположная точка зрения. Многие критики вступали в жестокие споры, желая доказать, что Островский рисовал существенно другие характеры, желая показать силу Катерины Кабановой и несостоятельность образа Ларисы Огудаловой. Они говорят, что только сильный человек способен покончить жизнь самоубийством. Таким поступком Катерина обратила внимание людей на ту ужасную обстановку, в которой они жили: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем здесь один остался жить на свете да мучаться!» Добролюбов говорил: «Всякий внешний диссонанс она старается сгладить … всякий недостаток покрывает из полноты своих внутренних сил…» О Ларисе же можно сказать, что у неё нет целостности характера как у Катерины. Казалось бы, образованная и культурная Лариса должна была выразить хоть какой-то протест. Но нет, она слабая натура. Слабая не только для того, чтобы убить себя, когда все рухнуло и все стало постыло, но даже для того, чтобы хоть как-то противостоять глубоко чуждым ей нормам жизни, которая кипит вокруг нее. Не быть игрушкой в чужих, грязных руках.
При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта studentu
Другие работы по теме:
Роль женщины
Ход работы Сформулировать значение слова «женщина» Разобрать роль женщины в Древнем мире Древняя Греция Древний Рим Древний Египет Древний Китай Показать статус женщины в средневековье
Мифологические существа
Text Text Гарпия— существо из греческой мифологии с лицом и грудью женщины и туловищем орла Гарпия— существо из греческой мифологии с лицом и грудью женщины и туловищем орла Graphics
Подбор брачного партнера
Как Вы оцениваете брак своих родителей ? Количество выборов Мужчины Женщины Идеальный В целом хороший Эмоциональный разлад На грани развода Родители разведы
Островский а. н. - Фольклорная основа пьесы а. н. островского снегурочка
«Снегурочка» написана Островским по мотивам и материя,. устного народного творчества. Драматург дает пьесе подзаголо ^ «Весенняя сказка» и поясняет: «Действие происходит в Стп * берендеев в доисторические времена». В пьесе, как в сказке ряду с людьми действуют Весна-Красна, дед-Мороз, Леший, ЭДа леница, сама героиня - Снегурочка, дочка Мороза и Весны.
Тема утраченных иллюзий в пьесе Островского Бесприданница
«Бесприданница» — драма буржуазной эпохи, и это обстоятельство решающим образом влияет на ее проблематику и жанр. Здесь уже нет абсолютного противостояния героини и среды. Человеческая талантливость Ларисы, ее стихийное стремление к нравственной чистоте, правдивость — все, что идет от ее богато одаренной натуры, высоко поднимает героиню над окружающими.
Значение эпиграфа к поэме Мцыри
Значение эпиграфа к поэме "Мцыри" Автор: Лермонтов М.Ю. В чём смысл эпиграфа к поэме «Мцыри»: «Вкушая, вкусих мало мёду, и се аз умираю»? В начале поэмы «Мцыри» М.Ю.Лермонтов поставил выражение «Вкушая, вкусих мало мёду, и се аз умираю». В чём его смысл?
Стихотворение Шепот, робкое дыхание
А.А. Фет — один из выдающихся русских поэтов XIX века. Он избрал предметом художественного изображения «вечные» человеческие чувства и переживания, тайны жизни и смерти, сложные взаимоотношения между людьми. В.С. Соловьев так отзывался о поэзии Фета: «…Вечная красота природы и бесконечная сила любви — и составляют главное содержание…».
Последнее свидание Катерины с Борисом
Драма «Гроза», написанная А.Н. Островским в 1859 году, по своему жанру — социально-психологическая драма, но она близка к трагедии. Это доказывает не только трагический финал — самоубийство героини, но и сильнейший накал страстей, классическое противоречие между чувством и долгом в душе Катерины.
Анализ стихотворения А. Блока Мне страшно с тобою встречаться
Автор: Блок А.А. Все в этом стихотворении робко и темно, зыбко и туманно… И все это — знаки "нездешних надежд" на вселенское "непостижимое чудо", на явление Вечной Девы, Прекрасной Дамы, в образе которой для Блока воплощалось некое всеединое божественное начало, долженствующее "спасти мир" и возродить человечество к новой, совершенной жизни.
Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства
Автор: Островский А.Н. Написав «Грозу», А.Н. Островский как бы включил себя в ряд таких писателей, как Н.В. Гоголь и М.Ю. Лермонтов. Он создал еще одну, свою, модель города, где царит традиционный уклад жизни. Но в отличие от гоголевского города Калинов показан Островским неоднозначно. С одной стороны, прекрасная природа («Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется»), а с другой — черствость людей, невежество, царящее в городе, злоба и так далее.
Почему Н.А. Добролюбов назвал характер Катерины cильным русским характером
Почему Н.А. Добролюбов назвал характер Катерины "cильным русским" характером? Автор: Островский А.Н. Пьеса “Гроза”, написанная А.Н. Островским в 1859 году, стала объектом полемики многих критиков, чьи мнения были как положительные, так и отрицательные. Но классической трактовкой этого произведения принято считать критическую статью Н.А.
Луч света в темном царстве
Автор: Островский А.Н. Драма А. Н. Островского “Гроза” была опубликована в 1860 году, накануне революционной ситуации в России. В произведении отразились впечатления от путешествия писателя по Волге летом 1856 года. Но не какой-то определенный волжский город и не какие-то конкретные лица изображены в “Грозе”.
Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе Л.Н. Толстого Война и мир.
Автор: Толстой Л.Н. Роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир» является одной из вершин в мировой литературе. В нем поражает масштабность изображаемой жизни, многогранность и многоликость произведения. Автор рассматривает разные проблемы общества в начале XIX века, стараясь найти ответы. Одной из этих проблем была проблема истинной любви и душевной красоты человека.
Быт и нравы города Калинова
Город Калинов, изображенный А. Н. Островским в пьесе “Гроза”, — это и реальный город, типичный для России 60-х годов XIX века, и обобщенный образ русского купечества, и символ России середины прошлого столетия в целом.
"Богоматерь Донская" . Интерпретация темы "Богоматери Елеусы"
"Богоматерь Донская" . Интерпретация темы "Богоматери Елеусы". К добрым гениям России, ее великим возродителям и возбудителям должен быть отнесен и знаменитый художник Феофан Грек, прибывший в Россию в третьей четверти ХIV века и составивший в истории русской живописи целую эпоху
Особенности эпических произведений
Автор: Разное В каждом из литературных родов (эпос, лирика, драма) различна природа художественного образа, каждый из них использует свои, именно ему свойственные средства создания образа. «От лирического образа, сосредоточенного на изображении лишь отдельного переживания, — отмечает проф. Л.
Берёзовый домик и портал Маска
Введение 2 Изображения ансамбля Берёзовый домик и портал «Маска» Введение Берёзовый домик и портал «Маска» — единый ансамбль, построенный в конце XVIII века в Дворцовом парке Гатчины. Сложенный из пудостского камня портал «Маска» (архитектор В. Бренна, 1795—1797 гг) закрывает внешне скромный павильон (берёзовый домик), отделанный берёзовыми поленьями с неснятой корой.
Наскальные рисунки в Гобустане
Введение 1 Исследования 2 Рисунки 3 Галерея Наскальные рисунки в Гобустане Введение Наскальные рисунки в Гобустане, сделанные в период мезолита, находятся в Гобустанском заповеднике.
Sony Ericsson Open 2009
Введение 1 Соревнования 1.1 Мужчины. Одиночный турнир 1.2 Женщины. Одиночный турнир 1.3 Мужчины. Парный турнир 1.4 Женщины. Парный турнир Sony Ericsson Open 2009
Экзотический эротизм
— художественное направление преимущественно XIX века, акцентирующее внимание на красоте женщины в экзотическом (восточном) обрамлении. Предшествующие направления эротизма использовали преимущественно античные, мифологические и библейские сюжеты, в которых подчёркивалась либо чистота и целомудренность (неоклассический эротизм) либо давался отстранённый, «холодный» взгляд на страсти, присутствующие в античных сюжетах.
Cincinnati Masters 2009
План Введение 1 US Open Series 1.1 Мужчины 1.2 Женщины 2 Соревнования 2.1 Мужчины одиночки 2.2 Женщины одиночки 2.3 Мужчины пары 2.4 Женщины пары Cincinnati Masters 2009
Гвидо ди Грациано
Гвидо ди Грациано (итал. Guido di Graziano, работал в Сиене в последней четверти XIII века) — итальянский художник. Гвидо ди Грациано не был художником-новатором, как Коппо ди Марковальдо или Гвидо да Сиена, он был их современником и мастером, так сказать, «второго ряда», однако достаточно добротным для того, чтобы получать множество заказов в Сиене.
Pilot Pen Tennis 2009
План Введение 1 US Open Series 1.1 Мужчины 1.2 Женщины 2 Соревнования 2.1 Мужчины одиночки 2.2 Женщины одиночки 2.3 Мужчины пары 2.4 Женщины пары Список литературы
Монитор
Монитор является универсальным устройством вывода информации и подключается к видеокарте, установленной в компьютере.
Градационная коррекция
изменение градационных кривых (градационных характеристик) воспроизводимого оригинала. Градационная коррекция может быть осуществлена ручной ретушью, фотомеханическим способом, средствами вычислительной техники.