Произведения Николая Васильевича Гоголя открывают широкому кругу читателей фантастический и интересный мир героев из сборников «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», «Петербургские повести». Из них моим любимым сборником является «Миргород». Его подзаголовком является «Повести, служащие продолжением «Вечера на хуторе близ Диканьки». Книга вышла в двух частях. В первую часть вошли «Старосветские помещики» и «Тарас Бульба». Во вторую – «Вий» и «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Я люблю две повести «Вий» и «Тарас Бульба».
В романтической, приподнятой тональности написаны «Тарас Бульба» и «Вий». Они являются повестями из легендарного прошлого. Н.В.Гоголь являлся довольно загадочным и даже можно сказать мистическим человеком, поэтому его произведения пропитаны той загадкой и мистикой, которыми обладал сам писатель.
«Вий» у Гоголя – есть колоссальное создание простонародного воображения. Таким именем называется у малороссиян начальник гномов, у которого веки на глазах идут до самой земли. Это произведение мне нравится своей фантастикой. Оно пропитано старыми обычаями, речью тех времён. В нем Гоголь передаёт легенды, которые ходили о различных вурдалаках, ведьмах, нечистой силе в Киеве. Для себя я могу смело сказать, что он является первым русским ужастиком. Недаром в нашей современной России до сих пор считается самым страшным фильмом «Вий» снятый по мотивам гоголевской повести. Гоголь говорил, что эта повесть и есть народное предание, и он рассказал её в такой же простоте, как и слышал.
В « Вие» мы углубляемся в древний Киев в то время когда были различные философы, риторы и богословы. В повести Гоголь хорошо описал весь учёный народ Киева. Когда учёная толпа приходила раньше положенного, то между ними затевался бой. Обыкновенно богословия побеждала всех, а философы только почёсывала бока. Главный герой повести философ Хома Брут. Он был весёлого нрава, любил курить свою люльку. Хома стал жертвой паночки-ведьмы. Когда он убил старую ведьму, она мигом превратилась в красивую девушку. Перед смертью ведьма попросила своего отца, чтобы Хома отчитывал молитвы три дня над её умершим телом. Мне очень понравилось, как Гоголь передал внешность умершей панночки, образ церкви. Благодаря такому описанию можно ещё больше углубиться в это событие, и можно даже на себе почувствовать ту неловкость и страх Хомы.
Церковь деревянная, почерневшая, убранная мхом. Внутри церкви свечи были зажжены перед каждым образом. Свет от них освещал только иконостас и половину церкви. Высокий старинный иконостас показывал глубокую ветхость. Лики святых смотрели как-то мрачно. По середине стоял чёрный гроб. С этого момента уже становится страшновато за героя, только один вид церкви наводит на мысль о страшных событиях, которые должны произойти. Мёртвая ведьма для Хомы казалась как живая. Лоб был нежный, прекрасный; брови – ровные, тонкие, а уста – рубины. Красавица, какая когда-либо бывало на земле, но тем временем ему было очень страшно и неловко от её чарующей красоты. Хома не мог устоять перед могуществом красоты ведьмы и погиб от страха. Мне очень нравится крылатая фраза самого, Вия « Подымите мне веки». На мой взгляд, это одно из лучших произведений Н.В.Гоголя.
«Тарас Бульба» - это повесть, которая относится к событиям украинской истории. Но писатель совершенно не следовал хронологии событий. Это произведение мне нравится из-за того, что Гоголь очень хорошо показал отношение между отцом и детьми. Повесть начинается с того, что Тарас Бульба отправляется со своими сыновьями в Запорожскую Сечь. В ней свои нравственные ценности, свои понятия о добре и зле. Сам Тарас Бульба старый казак, который очень предан своему товариществу, и раде него ему не жалко своей жизни и жизни своих детей. У него было два сына Андрий и Остап. Для него они в первую очередь товарищи, братья, а только потом сыновья. Мне очень понравилась сцена, где Тарас узнаёт, что Андрий предал своих. Бульба не может выдержать предательство своего сына. Ему нечего остаётся делать, как убить своего сына, за то, что предал братство, товарищество, которому Бульба всем сердцем предан. Перед тем как убить Андрия Тарас Бульба говорит, на мой взгляд, великолепные слова « Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?.. Так продать? продать веру? продать своих? Стой же; слезай с коня!.. Стой не шевелись! Я тебе породил, я тебя и убью!..»Андрий был поражён от меча своего отца. После поймали Остапа и приговорили к смертной казни. Остап был сильным и отважным, истинным героем. Тарас очень любил и гордился своим сыном. На глазах Бульбы его четвертовали. Для меня этот момент в повести является одним из самых страшных событий. Сердце просто заходится и становится очень жалко Старого Тараса, который практически сразу потерял своих сыновей. В последние моменты жизни Тарас делает всё, что бы его товарищи спаслись, и сам не замечая того, что скоро наступит мучительная смерть от огня. Эта повесть даёт огромный урок. Она учит любить, защищать свою родину чему бы ему это не стоило. Это повесть очень актуальна и сегодня.
Гоголь является великим писателем нашей России. Его повести учат смелости, доброте, отваге. Каждый человек должен хотя бы одну повесть Гоголя прочитать, так как в них заложен огромный смысл.
Другие работы по теме:
Гражданский пафос творчества Гоголя
Высокая гражданственность творчества великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя проявилась прежде всего в разоблачении всего, что попирает свободу человеческой личности, не дает человеку созидательно трудиться и жить.
Быт и нравы губернского города NN по поэме Гоголя Мертвые души
Творчество Николая Васильевича Гоголя пришлось на мрачную эпоху Николая I. Это были 30‑е гг. XIX столетия, когда в России после подавления восстания декабристов царила реакция, все инакомыслящие преследовались, лучшие люди подвергались гонениям. Описывая современную ему действительность, Н.
Роль композиции в рассказе Толстого После бала в раскрытии его идейно-художественного содержания
Рассказ Л.Н. Толстого «После бала» посвящен событиям жизни России времен Николая I. Это было время сурового правления царя, напуганного восстанием декабристов и усилившего реакцию в общественной жизни. Рассказ композиционно состоит из двух частей: история героя на балу и после бала. Судя по заглавию, ясно, что «после бала» и для героя, и для автора происходящие события гораздо более важны.
Гипербола как основной прием повести Николая Гоголя Тарас Бульба
Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» посвящена героической борьбе украинского народа против чужеземцев. Образ Тараса Бульбы эпичен и масштабен, главным источником при создании этого образа был фольклор. Это украинские народные песни, былины, сказки о богатырях. Его судьба показана на фоне борьбы против турецкого и татарского владычества.
Пейзаж и его роль в повести Николая Гоголя Тарас Бульба
Повесть «Тарас Бульба» – это одно из самых прекрасных поэтических созданий русской художественной литературы. В центре повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» находится героический образ народа, который борется за справедливость и свою независимость от захватчиков. Никогда еще в русской литературе не отражался так полно и ярко размах народной жизни.
Единство сатирического и лирического в поэме Гоголя Мертвые души
Казна творчества Николая Васильевича Гоголя собиралась на народной почве. Именно поэтому его произведения преисполнены в то же время и гневом, и любвью. Эти парадоксальные противоречия прослеживаются в течение всего произведения. Ведь противоречивым является уже то, что поэма имеет название «Мертвые души», то, что сатирическое и лирическое в ней выступает в единстве.
Фольклорные элементы в повести Николая Гоголя Тарас Бульба
Повесть – это излюбленный жанр Николая Васильевича Гоголя. Образ главного героя повести «Тарас Бульба» создан на основе образов выдающихся деятелей национально‑освободительного движения украинского народа – Наливайко, Тараса Трясыло, Лобода, Гуня, Остраница и др. В повести «Тарас Бульба» писатель создал образ простого свободолюбивого украинского народа.
Образ главного героя в повести Николая Гоголя Тарас Бульба
Повесть «Тарас Бульба» – это одно из самых совершенных творений Николая Васильевича Гоголя. Произведение посвящено героической борьбе украинского народа за национальное освобождение, свободу и равенство. Большое внимание в повести уделяется Запорожской Сечи. Это вольная республика, где все свободны и равны, где интересы народа, свобода и независимость выше всего на свете, где воспитываются сильные и мужественные характеры.
Н.В.Гоголь Ревизор
Автор: Гоголь Н.В. Николая Васильевича Гоголя по праву называют «хрестоматийным» писателем народной русской жизни девятнадцатого века. В его произведениях достоверно отображаются не только исторические события, но и жизнь, быт простых людей. Девятнадцатый век – один из самых сложных в социально-политическом плане веков в нашей стране.
Как представлен Тарас Бульба в повести Николая Васильевича Гоголя
Автор: Гоголь Н.В. ТАРАС БУЛЬБА — главный герой повести Николая Васильевича Гоголя. Исторические прототипы образа Тараса — выдающиеся деятели национально-освободительного движения Украины XV-XVII веков: Лобода, Тарас Трясло, Гуня, Остраница. Некоторые биографические черты связывают Бульбу и Богдана Хмельницкого.
Тема маленького человека в повести Шинель
Автор: Гоголь Н.В. Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. Она повествует читателю о судьбе так называемого «маленького человека». Эта тема раскрывается еще в начале произведения. Даже само имя Акакия Акакиевича может быть воспринято как результат переписывания.
Мое любимое произведение сочинение - миниатюра
Автор: Тургенев И.С. Моё любимое произведение - повесть И.С.Тургенева "Ася". Написанная вдали от России, повесть рассказывает о событиях, которые произошли в маленьком немецком городке, но она вобрала в себя все глубокие впечатления автора о Родине.
Образы крестьян в поэме Н. В. Гоголя Мертвые души
Автор: Гоголь Н.В. XIX в. - поистине век расцвета русской классической литературы, век, породивший таких титанов, как Пушкин и Лермонтов, Тургенев и Достоевский... Этот список можно продолжать и дальше, но мы остановимся на имени великого русского писателя - Николая Васильевича Гоголя, писателя, по словам В.
Мое любимое произведение А.С.Пушкина повесть Капитанская дочка
Мое любимое произведение А.С.Пушкина (повесть "Капитанская дочка") Автор: Пушкин А.С. Я знакома уже со многими произведениями А.С.Пушкина. Родоначальник русской литературы, он ныне самый популярный, любимый и читаемый поэт нашей страны. Каждый человек в России, да и во всем мире знает его имя.
Хлестаков и Хлестаковщина
Сопоставительно – аналитическое исследование, раскрывающее суть поставленной Гоголем проблемы. Автор по-новому пытается подойти к этому вопросу.
Гражданственность творчества Гоголя
Гражданственность творчества проявилась в разоблачении всего, что попирает свободу человеческой личности, не дает человеку созидательно трудиться и жить.
Смех благородное лицо в комедии Гоголя Ревизор
Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» – сатирическое произведение. Поэтому в нем ярко выражено критическое отношение автора к современному обществу, его социальным проблемам, а также нравственные проблемы, раскрывающиеся на примере характеров героев.
Религиозно- нравстыенные искания Гоголя
С ценностями христианской веры был связан замысел трехтомной поэмы Гоголя Мертвые души. Автор вместе с читателем и героями должен был проследовать путем духовного возрождения из ада (первый том) в чистилище (второй том) и далее в рай (том третий). Предполагалось, то слово "мертвый" в названии поэмы будет указывать на неизбежное грядущее возрождение душа на самом деле не может умереть и должна воскреснуть.
Быт и нравы провинциальной России по комедии Н. В. Гоголя Ревизор
Автор: Гоголь Н.В. Творчество одного из самых незаурядных литературных талантов — Николая Васильевича Гоголя — пришлось на мрачную эпоху Николая I. Это были 30-е годы XIX столетия, когда в России после подавления восстания декабристов царила реакция, все инакомыслящие преследовались, лучшие люди повергались гонениям.
Смех сквозь слезы в поэме Н. В. Гоголя Мертвые души
Смех сквозь слезы в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души" Автор: Гоголь Н.В. Н. В. Гоголь вошел в литературу как непревзойденный мастер смеха. Повести Гоголя, его поэма "Мертвые души" просты по сюжету, прозрачны по разборке характеров. И тем не менее существует неразгаданная и не поддающаяся разгадке тайна Гоголя и тайна этого смеха.
Хлестаков в комедии Гоголя Ревизор
Хлестаков в комедии Гоголя "Ревизор" Автор: Гоголь Н.В. Хлестаков – главный герой комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Он – ничтожный, глупый, пустой человек, виновник необычных событий, охвативших весь город Н.
Бордуков, Александр Сергеевич
Введение 1 Биография 2 Признание и награды 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.2 Фильмография Список литературы Введение Александр Сергеевич Бордуков (род. 1946) — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, заслуженный артист России.
Милославский, Иван Михайлович
(1635 — 27 июля 1685) — окольничий, приближенный царя Федора Алексеевича. Биография Происходил из незнатного дворянского рода. Родился в семье Михаила Васильевича Милославского, приходился племянником боярину Илье Даниловичу Милославскому. Был женат на Евдокие Петровне Прозоровской. Сделал карьеру вскоре после воцарения Федора Алексеевича, отличавшего его.