Автор: Грибоедов А.С.
Александр Сергеевич Грибоедов – выдающийся, на мой взгляд, драматург. Его знают не только в качестве драматурга, но и лирика, критика, а также дипломата. Этот талантливый человек был единодушен с взглядами декабристов. Также, как и они он желал для народа личной и политической независимости, отмены крепостного права, но в то же время считал, что декабристам не удастся перебороть самодержавие, и их план «тайного заговора с целью насильственного переворота» не принесёт того результата, на который они так надеются. Именно по этой причине, как мне кажется, Грибоедов и не вступил в тайное общество декабристов. Но он продолжал общаться с людьми в нём состоявшими. Одним из таких людей был В.К. Кюхельбекер. Общение с ним и подвигло Александра Сергеевича на написание своей комедии «Горе от ума». Позднее многие известные люди называли данное произведение «самым серьёзным политическим произведением русской литературы девятнадцатого века». При жизни писателя эта комедия так и не была полностью напечатана из–за резких политических взглядов, прописанных в ней. Грибоедов создал в своём труде множество героев, имевших определённые амплуа. Например, роль «ложного жениха», совмещённую с ролью «глупого любовника», автор комедии отдаёт такому герою как Молчалин.
Молчалин служит в доме при Фамусове уже 3 года и является его секретарём. Свою работу он старается выполнять как можно лучше, чтобы ни чем не огорчать своего работодателя и наставника, благодаря которому Молчалин и попадает из Твери в Москву. За время своей службы при Фамусове он получает 3 награждения, которые вызывают у него гордость. Молчалин сам определяет свои таланты и идеалы. Своими талантами он считает: «умеренность и аккуратность». Его положительными качествами, по его же мнению, являются: молчаливость, неимение своего мнения, зависимостью от других, угождение всем. О последнем качестве он подробнее говорит в своей реплике: «Мне завещал отец: во-первых, угождать всем людям без изъятья – хозяину, где доведётся жить, начальнику, с кем буду я служить, слуге его, который чистит платья, швейцару, дворнику, для избежанья зла, собаке дворника, чтоб ласкова была». Эти его взгляды вызывают недоброжелательное отношение к нему Чацкого, но Молчалина нисколько не смущает этот факт, напротив, он становится по-настоящему открытым только с ним, потому что Чацкий не пользуется авторитетом, ни у самого Молчалина, ни у кого-либо другого в доме. Авторитетом у него могут быть только те люди, которые также как и он стремятся повыситься в чине и своём материальном состоянии. Именно это и является его целями жизни, ради выполнения которых он способен на что угодно, даже на аморальные, безнравственные поступки. Одним из таких поступков, на мой взгляд, является его обман Софьи. Он заключается в том, что Софья влюбляется в Молчалина, а он ради своей возможной выгоды (Софья – дочь Фамусова) принимает её любовь, заведомо любя Лизу (служанку Софьи). В присутствии Софьи он строит из себя без памяти влюблённого в неё, что ещё сильнее привлекает её к нему. При встречах с ней он сдержан, застенчив, бессловесен, робок, но когда он остаётся наедине с Лизой, то мгновенно меняется. У него появляются такие качества как красноречие, пылкость, грубость. Но как всегда происходит, что правда рано или поздно раскрывается, пусть даже это происходит неприятно и больно для сторон, вовлечённых в этот обман. Так и наигранная любовь Молчалина к Софье раскрывается, когда он объясняется, только уже в искренних чувствах, Лизе. Эту его речь полную красивых жарких слов слышит Софья и выгоняет его из дома, угрожая всё рассказать своему отцу. Молчалин сумел к себе расположить не только Софью и Фамусова, но и многих других, не менее, если не сказать более важных людей. Такими людьми можно считать: Хлёстову, некую Татьяну Юрьевну, Фому Фомича, с которыми Молчалин лично знаком. Благодаря его связям и успеху среди фамусовского общества, он оказался приглашённым на бал в доме Фамусова, на котором он очень учтиво со всеми (кроме Чацкого) обращался. Этот бал можно считать высшей ступенью в карьере Молчалина, так как приглашение на бал может получить только признанный в обществе человек.
По-моему мнению, Молчалин является страшным человеком. Страшным в том плане, что когда не знаешь, что человек думает по тому или иному поводу, не можешь даже и предположить, как он поступит, при сложившихся обстоятельствах, не знаешь, какой удар этот человек может нанести. Всегда легче отбиться от недруга, если столкнулся с ним лицом к лицу, но очень сложно защититься, если враг бьёт в спину. Молчалина я считаю человеком, который нападает только со спины, чтобы нанести как можно сильный и болезненный удар, но самому при этом остаться невредимым. Молчалин является полной противоположностью Чацкому, он не привык говорить то, что думает на самом деле, так как считает, что наличие собственного мнения может только навредить при достижении поставленных перед собой целей. Молчалин – человек способный выкрутиться из любых обстоятельств, не в ущерб, конечно, своим интересам. Такие люди как Молчалин, при любых катастрофах всегда останутся в живых и даже извлекут из сложившейся ситуации пользу для себя, возможно, оставляя при этом в проигрыше честных, открытых, добрых людей. Пока на свете существуют такие люди, все остальные не смогут спокойно жить.
Другие работы по теме:
Грибоедов а. с. - Молчалин и молчалинство. смешон или страшен молчалин
Появившаяся в начале XIX века великая комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” открыла новый этап в развитии русской литературы. Все созданные драматургом характеры имеют не только историко-литературное, но и общечеловеческое значение. Одной из безусловных находок автора стал образ Молчалина. Этот персонаж вобрал в себя черты социально-психологического типа, которому, к сожалению, суждена была долгая жизнь на Руси.
Грибоедов а. с. - Чем опасны молчалины.
"Горе от ума" - одно из самых злободневных произведений русской драматургии. Проблемы, поставленные в комедии, продолжали волновать русскую литературу много лет спустя после появления пьесы. В комедии показано столкновение "века нынешнего" с "века минувшего", представленных Чацким и фамусовским обществом.
Фамусов и Молчалин в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
«Горе от ума» – величайшее произведение русской и мировой литературы, которое занимает видное место в отечественной драматургии наряду с такими произведениями, как «Недоросль» Фонвизина, «Ревизор» и «Женитьба» Гоголя, «Маскарад» Лермонтова.
Счастья в жизни нет, есть только зарницы его По комедии Грибоедова Горе от ума
В русском языке счастье означает «чувство и состояние полного, высшего удовлетворения или успех и удачу». Казалось бы, как все просто! Почему же люди далеко не всегда чувствуют и считают себя счастливыми? Ведь быть счастливым мечтает каждый. По моему мнению, счастье должно стать естественным состоянием человека.
Век нынешний Чацкий, Молчалин, Репетилов
Все новое — это хорошо забытое старое. И люди в течение веков не придумали и, наверное, не придумают никогда ничего принципиально нового: в грибоедовское время, до и после существовали и продолжают существовать фамусовы, молчалины, репетиловы. Они процветают и благоденствуют. И так будет всегда. Они уверены в себе, в своих жизненных принципах, они обрели «покой» и не хотят его потерять.
Честь нельзя отнять, ее можно потерять По комедии Грибоедова Горе от ума
Честь нельзя отнять, ее можно потерять 8230 По комедии Грибоедова Горе от ума «Береги честь смолоду» — одна из самых старых русских пословиц. Понятие чести — одно из самых старых понятий в воспитании русского человека. Возможно, поэтому в характеристике литературных героев так часто встречается определение: безукоризненно честен.
Молчалины блаженствуют на свете по комедии А. С. Грибоедова Горе от ума
Автор: Грибоедов А.С. «Горе от ума» А. С. Грибоедова комедия двух параллельных интриг. С одной стороны, в ней происходит столкновение двух социальных сил. В лице Чацкого новое поколение русских дворян, исповедующее идеалы личной и политической свободы и презирающее рабство, бросает вызов консервативно настроенным крепостникам, которых приводит в ужас сама мысль о свободе («Ах! боже мой! он карбонари!», «Он вольность хочет проповедать!»).
Время его герой и антигерой по комедии А. Грибоедова Горе от ума
Автор: Грибоедов А.С. Комедия А. Грибоедова “Горе от ума” — одно из самых замечательных произведений русской литературы XIX века. Особенно следует отметить дату окончания работы автора над пьесой: это было в 1824 году — за год до восстания декабристов. Следовательно, комедия создавалась в те времена, когда молодые люди несли в общество новые идеи, настроения.
Образ Чацкого и Молчалина
Чацкий и Молчалин. Чацкий и Молчалин. "Горе от ума" Грибоедова - социально-политическая реалисти-ческая комедия, "одно из самых злободневных произведений русской литературы". Комедия "Гоу" была написана в 20-ые годы XIXого века, когда после Отечественной войны 1812 года в русском обществе происходили перемены, когда среди прогрессивно настроенного дворян-ства назревало недовольство существующими порядками.
Мои размышления над страницами комедии Горе от ума.
Автор: Грибоедов А.С. Прочитав комедию “Горе от ума”, я была в восторге от главного героя, его свободословия, поведения. Это произведение повествует о дворянском обществе. Их поступки все на лицо, и уже никто не сможет отрицать, что эти люди делают из себя тех, кем они не являются. Жизнь — вещь тяжелая, она всегда с трудностями и препятствиями.
Фамусов и его окружение. 2
Фамусов и его окружение. Автор: Грибоедов А.С. В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего. АС. Грибоедов В комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума” (1824 год) представлена Москва, ее нравы начала XIX века.
Время: его герой и антигерой. (А.С. Грибоедов "Горе от ума")
Чтобы глубже понять идейное содержание "Горя от ума", социально-политическую проблематику комедии, необходимо вспомнить характерные особенности исторической эпохи, отраженной в пьесе. Известно что работа над ней была закончена в 1824 году.
Миллион терзаний Чацкого
«Мильон терзаний» Чацкого. Из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышет воздухом одним, И в нём рассудок уцелеет. А.С. Грибоедов.
Мое отношение к Чацкому и Молчалину
Комедия А. С. Грибоедова "Горе от ума" представляет собой реалистически написанную широчайшую картину жизни России после Отечественной войны 1812 года.
Афоризмы
Афоризмы из комедии А.Грбоедова "Горе от ума".
Роль монологов Чацкого в комедии А.С.Грибоедова Горе от ума
Автор: Грибоедов А.С. Комедия «Горе от ума» была написана после Отечественной войны 1812 г. , в период подъёма духовной жизни России. В первую очередь ожидания были связаны с отменой крепостного права, а так же поставлены важные вопросы того времени: о государственной службе, просвещении, воспитании, о рабском подражании дворян всему иностранному и презрении ко всему национальному, народному.
Горе от ума как политическая комедия
Автор: Грибоедов А.С. Комедия "Горе от ума" построена так, что о "веке нынешнем", об идеях социально - политических преобразований о новой морали и стремлении к духовной и политической свободе на сцене говорит лишь Чацкий. Он - тот "новый человек", который несет в себе "дух времени", идею жизни, цель которой - свобода.
Россия XIX века
Автор: Грибоедов А.С. А. С. Грибоедов гениально отобразил реальную жизнь России своего времени, создав такое замечательное произведение, как «Горе от ума». Его единственная комедия бессмертна и сегодня. Это произведение дало жизнь многим крылатым фразам, которые используют люди в разговоре в наши дни.
Новаторство комедии "Горе от ума"
Гениальный драматург, талантливый поэт и выдающийся дипломат Александр Сергеевич Грибоедов своей комедией "Горе от ума" положил начало расцвету русской реалистической драматургии.
Молчалин глазами Чацкого и Софьи
В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов, верный своему таланту изображать жизнь в реальных картинах и образах, избирает жизненную ситуацию — «любовный треугольник». Любовь Чацкого к Софье — одна из «пружин», по словам И. А. Гончарова, на которых держится развитие действия. Чацкий и в Москву приезжает, чтобы встретиться с Софьей.
Молчалины блаженствуют на свете...
Автор: Грибоедов А.С. «Горе от ума» А. С. Грибоедова - комедия двух параллельных интриг. С одной стороны, в ней происходит столкновение двух социальных сил. В лице Чацкого новое поколение русских дворян, исповедующее идеалы личной и политической свободы и презирающее рабство, бросает вызов консервативно настроенным крепостникам, которых приводит в ужас сама мысль о свободе («Ах! боже мой! он карбонари!», «Он вольность хочет проповедать!»).
Молчалины блаженствуют на свете 2
Молчалины блаженствуют на свете? Автор: Грибоедов А.С. Александр Сергеевич Грибоедов — русский драматург, поэт и дипломат, который известен как писатель одной книги. Его комедия "Горе от ума", написанная в начале 19 века, начала новую ступень в развитии русской литературы и до сих пор является одной из наиболее популярных театральных постановок в России.
Время: его герой и антигерой
"Свобода личности - вот мотив времени в комедии Грибоедова. Поэтому тех людей, которые стремились к свободе от обветшалых представлений о любви, браке, чести, службе, смысле жизни, можно назвать героями своего времени
Алексей Степанович Молчалин
А. С. Молчалин - секретарь Фамусова, пользуется его доверием в служебных делах. Он недворянин по происхождению, но стремится сделать карьеру. Фамилия Молчалина оправдывается его поведением. "Вот он на цыпочках и небогат словами", -говорит Чацкий. Молчалин на вид скромный молодой человек. Он играет на флейте, любит сентиментальные стишки.
Столкновение века нынешнего и века минувшего
Столкновение "века нынешнего" и "века минувшего" "Главная роль, конечно, - роль Чацкого, без которого не было комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов". И.А. Гончаров Нельзя не согласиться с Гончаровым, что фигура. Чацкого определяет конфликт комедии - конфликт двух эпох.
Современна ли комедия АС Грибоедова Горе от ума
Современна ли комедия А.С.Грибоедова "Горе от ума". Как посравнить да посмотреть Век нынешний и век минувший... А.С.Грибоедов Есть гениальные произведения литературы. И есть гениальные названия гениальных произведений. Такие, в которых составляющие их слова как бы сливаются в одно понятие.