Автор: Достоевский Ф.М.
Недавно в Петербурге было совершено убийство старухи-процентщицы – Алены Ивановны и ее сестры – Лизаветы. Я, корреспондент газеты N, решила взять интервью у следователя этого дела – Порфирия Петровича.
– Здравствуйте! Господин Порфирий Петрович, не могли бы вы рассказать историю преступления, совершенного Родионом Романовичем Раскольниковым, то есть убийство старухи-процентщицы и ее сестры.
– Конечно, расскажу. На мой взгляд, это очень своеобразное, необычное преступление.
Перед тем, как совершить убийство Родион Раскольников заболел. Будучи больным, в лихорадке, он пришёл к Алене Ивановне с закладом. Развязывая заклад, она отвернулась к окну. Тем временем убийца достал топор, который принёс с собой, и опустил его на голову обухом. Удар пришёлся в самое темя. Ударил он несколько раз. Потом он пошёл в другую комнату и забрал деньги и вещи старухи. Убийца не рассчитывал, что в этот момент может появиться сестра старухи – Лизавета. Ему пришлось убить и ее, дабы избежать свидетелей совершенного. Раскольников бросился, было бежать, но услышал шаги. Он понял, что кто-то идёт к старухе. Незваный гость позвонил в колокольчик несколько раз. Дверь была заперта, так как Раскольников успел закрыть ее на запор. Тут послышались ещё шаги. Незнакомцы начали дергать дверь и поняли, что она на запоре. Гости подумали, что старуха спит и пошли за дворником. В это время Раскольников отворил дверь и стал спускаться. На втором этаже была пустая квартира, отпертая настежь, Раскольников прошмыгнул в нее и переждал, пока незнакомцы поднялись на четвертый этаж к старухе. Потом он вышел оттуда и отправился домой.
– Расскажите, пожалуйста, как же вы все-таки раскрыли это преступление.
– Студент Раскольников был потребован в полицейскую контору по делу о взыскании денег со студентов. В конторе шли разговоры о совершенном убийстве. Вдруг Раскольников упал в обморок, видимо, его взволновали эти разговоры. Этот случай навел меня на подозрения, но я не был ещё уверен в том, что преступление совершил Раскольников. С этого момента я старался больше обращать внимание на Родиона.
Позже произошёл ещё случай. Раскольников встретил в кабаке Заметова. Разговор у них зашел об убийстве старухи, точнее, об украденных деньгах. Заметов захотел узнать, что Раскольников сделал бы с украденными деньгами, на что тот ответил: «Я бы взял деньги и вещи, пошёл бы куда-нибудь, где место глухое и только заборы одни, и почти нет никого. Наглядел бы я там какой-нибудь такой камень, этак в пуд или полтора весу, где-нибудь в углу; приподнял бы этот камень – под ним ямка должна быть, - да в ямку-то эту все бы вещи и деньги сложил». Тут он побледнел, глаза у него засверкали, и он сказал: «А что, если это я старуху и Лизавету убил?». Заметов испугался поверить ему, но позже рассказал мне об этом. Я удивился такому поведению Раскольникова. Это, конечно же, ещё больше заставило меня задумать над тем, что Родион-преступник.
После этого Раскольников пришел ко мне домой, потому что узнал, что я спрашиваю закладчиков. Мы разговаривали о статье, написанной им, которую напечатали в газете. Родион сказал, что я неверно понял смысл статьи, и потому рассказал мне ее заново. А смысл заключался в том, что есть люди «обыкновенные» и «необыкновенные». Первый разряд – это люди чинные, живущие в послушании и любящие быть послушными. Второй разряд – это люди, преступающие закон, разрушители, которым разрешается совершить преступление, если исполнение его идеи того потребует. Первый разряд всегда – господин настоящего, второй разряд – господин будущего. Первые сохраняют мир и приумножают его численно; вторые двигают мир и ведут его к цели.
И ещё в этой статье Раскольников настаивает, что акт исполнения преступления сопровождается всегда болезнию. Кстати, его состояние было точно такое же, какое он описывает в статье.
Вот эти случаи помогли мне раскрыть преступление.
– Как нам известно, вы раскрывали это преступление, основываясь на психологии человека. Так ли это?
– Да, это так. Я понял, что это психологическое преступление, то есть преступление рассчитал все действия, исходя из своей психологии. Не желая никого убивать, он настроил себя на то, что он – «необыкновенный» человек.
Все эти мысли пришли ко мне в голову после разговора с Раскольниковым о его статье. С этого момента я начал догадываться, что это его рук дело, так как понял, что Раскольников – человек второго разряда.
– Ну а как же себя вел сам раскольников в течение вашего психологического расследования?
– Родион понял, что у меня есть все основания предполагать, что он – убийца. Как-то даже он мне это сказал: «Вижу ясно, что вы положительно подозреваете меня в убийстве этой старухи и ее сестры Лизаветы».
Но я не мог раньше времени сказать ему, что преступник – это он. Только после нескольких встреч с Раскольниковым я смел вслух предположить, что он – убийца, что больше никого здесь быть не может. Не может здесь и быть красильщика – Николая, который приходил с раскаянием о якобы совершенном им преступлении в квартире старухи – процентщицы.
Через несколько дней после этого Раскольников сам пришёл в контору и сознался в содеянном преступлении. Вот и вся история.
– Скажите, пожалуйста, а тот факт, что убийца сознался добровольно, смягчил ему наказание?
– Да. Но все же его сослали на каторгу в Сибирь на восемь лет.
– Порфирий Петрович, как я поняла, вы очень хороший психолог. Как вы думаете, раскаялся ли Родион Раскольников в том, что совершил?
– Я думаю, что раскаялся, потому что пришел с повинной сам.
– Спасибо большое вам за интервью. До свидания!
– До свидания!
Другие работы по теме:
Тургенев и. с. - По роману и. с. тургенева
Роман раскрывает жестокий и сложный процесс ломки прежних, устоявшихся социальных отношений. Этот процесс предстал в романе как разрушительная стихия, меняющая привычные течения жизни. Тургенев так строит роман, что Базаров - нигилист и Павел Кирсанов все время находятся в центре внимания.
Тургенев и. с. - Таинственная княгия р. в романе
Для Тургенева, так же как и для Гоголя, очень важна деталь в его произведениях. Одной такой деталью является рассказ о жизни княгини Р. Вроде бы ничего не значащая история княгини Р. и Павла Петровича Кирсанова оказалась очень важным элементом в произведении "Отцы и дети", да и в жизни самого автора.
Достоевский ф. м. - Теория родиона раскольникова и её опровержение
У каждого человека есть теория, по которой он живёт. Иногда оказывается, что сама теория интересна, но пути достижения цели не только совершенно не понятны, но ещё и каким-то образом влияют на других людей. Сразу же вспоминается теория Родиона Раскольникова, героя «Преступления и наказания» Фёдора Михайловича Достоевского.
Салтыков-щедрин m. e. - до какой низости может дойти человек. ..
Салтыков-Щедрин - один из выдающихся писателей-сатириков классической русской литературы. Его талант оригинален, своеобразен и интересен, мимо его творчества нельзя пройти. Писатель много и плодотворно работал, от произведения к произведению совершенствуя мастерство, оттачивая сатирой перо, обличая “свинцовые мерзости жизни”.
Литературный герой ОТЕЦ БРАУН
Отец браун англ. Father Brown герой детективных новелл английского писателя Г. К. Честертона Простодушие о. Брауна Мудрость о. Брауна Недоверчивость о. Брауна Тайна о.
Достоевский ф. м. - Последняя встреча раскольникова с порфирием петровичем.
Роман Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание" - "одно из самых сложных произведений русской литературы, в котором автор рассказал об истории гибели души главного героя после совершения им преступления, об отчуждении Родиона Раскольникова от всего мира, от самых близких ему людей - матери, сестры, друга...
ХАТ - почтовая служба
Text Text Создание креативных (вирусных) роликов как для интернета, так и для телевидения. Создание креативных (вирусных) роликов как для интернета, так и для телевидения.
Павел Петрович и Николай Петрович Кирсановы. По роману Тургенева Отцы и дети
В центре романа Тургенева «Отцы и дети», написанном накануне реформы 1861 года, находится проблема взаимоотношения поколений. Она рассматривается как с точки зрения общественно-исторического конфликта поколений «отцов»-либералов и «детей»-нигилистов, так и извечного конфликта отцов и детей внутри семьи.
Любовь в романе Отцы и дети
Text Text Graphics Павел Петрович и княгиня Р. – любовь-наваждение. Аркадий и Катя – земная любовь. Николай Петрович и Фенечка – любовь-семья (естественность и простота). Graphics
Образ Петербурга в романе Федора Достоевского Преступление и наказание
Образ Петербурга в романе Федора Достоевского 8220 Преступление и наказание 8221 Образ Петербурга занимает особое место в системе образов, возникающих на страницах романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Этот образ чрезвычайно важен для понимания романа и, в первую очередь, для объяснения тех или иных поступков героев.
Базаров и старшие Кирсановы
Автор: Тургенев И.С. Отношения между Павлом Петровичем и Аркадием хорошие, Аркадий уважает своего дядю, и каждый раз, когда Базаров осуждает Павла Петровича, он идет в защиту своего родственника, считая, что он достоин уважения и почтения к себе, так как на вежливость и доброжелательность ответит тем же.
Значение сюжетной вставки о княгине Р. в романе И. Тургенева Отцы и дети.
Автор: Тургенев И.С. Очень интересна в романе история любви Павла Петровича Кирсанова к княгине Р. На первый взгляд это обычная история жизни, помещенная в роман, чтобы удовлетворить любопытство читателя и отчасти объяснить нынешнее состояние Павла Петровича. Но стоит немного приглядеться, и становится ясно, что этот эпизод символичен, а потому значителен.
Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание
Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Автор: Достоевский Ф.М. Образ Петербурга присутствует почти в каждом произведении Достоевского. Петербург строился при Петре 1 на «крови и жертвах» простого народа. В нём сошлись Европа и Россия. Писатель не говорит о великолепной архитектуре и красоте города.
Преступление и наказание в романе Ф. М. Достоевского
Автор: Достоевский Ф.М. Мне кажется, что преступление Раскольникова началось не с убийства, а закончилось не признанием в полицейской конторе. Началось оно за год до совершения убийства ростовщицы — со статьи в газете, где Раскольников изложил свою жизненную позицию. Суть философии Раскольникова состояла в том, что он разделил людей на “обыкновенных” и “необыкновенных”. “Обыкновенные” — это те, кто, невзирая на все жизненные невзгоды — нищету, унижение, — остаются покорными и безответными. “Необыкновенные” люди преступают все законы нравственности и становятся вершителями человеческих судеб.
Героини романа И.С. Тургенева "Отцы и дети"
Роман И.С. Тургенева “Отцы и дети” изобилует описаниями природы, самых разных характеров и социальных типов. Невозможно представить себе какое-либо художественное произведение без окружающей его героев атмосферы.
Слон
Автор: Куприн Александр. Маленькая девочка Надя (6 лет) заболела, по словам доктора Михаила Петровича, «равнодушием к жизни». Единственное средство вылечить — развеселить. Но девочка ничего не хочет.
Роль эпилога в романе Тургенева Отцы и дети
Автор: Тургенев И.С. В романе «Отцы и дети» роль эпилога играет двадцать восьмая глава. Это – итог, который автор подводит под романом, описывая кратко события, произошедшие с героями после событий романа, показывая, что обычно происходит с людьми, сходными с описанными в романе после событий с ними, похожих на события романа.
Анализ произведения
Автор: Чехов А.П. Рассказ "Толстый и тонкий" написал Антон Павлович Чехов, живший в 1860-1904 г. Темой расказа стала встреча двух бывших одноклассников на вокзале. Их из описания сразу становится понятно, что "толстый" - человек богатый: от него пахло дорогими духами и он мог позволить себе дорогой обед.
Петербург Ф. М. Достоевского
Автор: Достоевский Ф.М. Петербург Достоевского болен, и больны, кто нравственно, кто физически, большинство персонажей его произведений. Характерной чертой, по которой мы узнаем обстановку и людей, затронутых болезнью, является раздражающий, навязчивый, нездоровый желтый цвет. Желтые обои и мебель желтого дерева в комнате старухи-процентщицы, желтое от постоянного пьянства лицо Мармеладова, желтая, “похожая на шкаф или на сундук” каморка Раскольникова, женщина-самоубийца с желтым испитым лицом, желтоватые обои в комнате у Сони, “мебель из желтого отполированного дерева” в кабинете Порфирия Петровича, перстень с желтым камнем на руке Лужина.
Образ Павла Петровича в романе
Автор: Тургенев И.С. Павел Петрович живет чувствами – это значит, что он воспринимает мир не как Базаров, а с точностью до наоборот. Поэтому его «столкновения» с Базаровым имеет очень важную роль в романе в целом. Огромнейшую роль! И нам с нами предстоит выяснить – какую же? Именно за этим и не зачем другим нужен нам ясный и четко прописанный образ Павла Петровича! Простыми словами это значит, что я поставил перед собой задачу не раскрыть образ, в выяснить его значение.
Сравнительная характеристика Николая Петровича и Павла Петровича Кирсановых
Автор: Тургенев И.С. Когда И.С. Тургенев писал произведение "Отцы и дети", он говорил, что его смущал следующий факт: "Ни в одном произведении нашей литературы я даже намёка не встретил на то, что мне чудилось повсюду". Заслуга писателя состоит в том, что он первый в России поднял эту тему в литературе и впервые попытался создать образ " нового человека", представителя разночинцев.
Как Васютка выжил в тайге по рассказу В. Астафьева Васюткино озеро
Как Васютка выжил в тайге (по рассказу В. Астафьева "Васюткино озеро") Автор: Астафьев В.П. На уроке литературы мы прочитали рассказ Виктора Петровича Астафьева: "Васюткино озеро". Главным героем этого произведения стал васютка, тринадцатилетний мальчишка, учившийся в деревенской школе.
Петербург Достоевского 2
Петербург Достоевского Большую часть своей жизни Достоевский провел в Петербурге, среди колодцев домов, давящих на человека своими грязно-серыми стенами. Этот город занимает важное место в его произведениях. Образ Петербурга постоянно присутствует в творчестве русских писателей. О Петербурге писали А.
Преступление на почве ненависти
— (англ. hate crime) специальная юридическая квалификация особого рода преступлений против личности, совершаемых преступником под влиянием ненависти к лицам иной расы, национальности, вероисповедания, этнического происхождения, политических убеждений, пола или сексуальной ориентации.