Н.С.Гумилёв
не смог принять переломы революционного времени, не смог найти окончательную
общественную позицию, что, несомненно, не могло не отразиться в его
произведениях. Одним из них является стихотворение «Заблудившийся трамвай»
Поначалу
его название вызывает недоумение – разве может трамвай заблудиться?
Бессмысленно, конечно, пытаться найти некое логическое объяснение этому, но
можно попытаться понять, что автор вкладывает в эти слова.
На
мой взгляд, заблудившийся трамвай символизирует революцию. Однозначно,
результатов, достигнутых в Европе, не будет, нет прецедента в «бездне времён»
для России, но и обратного пути тоже нет. «Поздно» - говорит лирически герой,
вагон уже не остановить.
И
в «Индию Духа» - символ столь желанного и столь недосягаемого гармоничного мира
– билет уже не купить. Трамвай едет своей, неведомой лирическому герою дорой,
оставляя за собой груды «мёртвых голов». Не останавливается он и у дома
Машеньки, воплощения всего исконно русского, воплощения дореволюционной России,
да и что останавливаться – ей дом пуст, нет её больше. «Может ли быть, что ты
умерла!» – восклицает герой. Он не хочет верить в то, что ничего уже не
вернуть, и будет служить молебен о здравии девушки.
Мог
ли знать лирический герой, что будет конечным результатом этого хаотичного
рокового движения? Думаю, нет, да и мы, столько лет спустя, едва ли способны
точно ответить, куда привёз всех нас «заблудившийся трамвай»
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта coolsoch/
Другие работы по теме:
Лермонтов м. ю. - что такое свобода1
Мне очень нравится читать стихотворения М. Ю. Лермонтова. В них нет навязчивой поучительности, жалостливости, слезливости, зато не занимать внутренней силы, мощи, мятежа, стремления действовать. Читая произведения поэта, понимаешь, что понятия честь, родина, свобода для него не просто слова. Так что же такое свобода в понимании М.
Вечные проблемы человеческого бытия в лирике Гумилева
Для русской поэзии «серебряного века» характерны постоянные художественные искания, осмысление классического наследия и современной истории, утверждение авангардных идей. Литературными наставниками поэтов-модернистов были писатели и поэты «золотого века» — В. Шекспир, А. Пушкин, Ф. Тютчев.
Анализ стихотворения Лермонтова Молитва Не обвиняя меня
Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Молитва» написано в 1829 (1830) году. Автору этого стихотворения 15 лет, но он уже многое испытал. Юный поэт в первой части стихотворения-молитвы, перечисляя свои грехи, обращается к Богу всесильному с мольбою о милосердии. На первом месте в перечне оказалась любовь к жизни, с ее страстями, желаниями, соблазнами.
Не надо иметь родственников
Автор: Зощенко М.М. Два дня Тимофей Васильевич разыскивал своего племянника, Серегу Власова. А на третий день, перед самым отъездом, нашел. В трамвае встретил.
Смысл названия стихотворения Н.А. Некрасова Тишина
Смысл названия стихотворения Н.А. Некрасова "Тишина" Автор: Некрасов Н.А. Прекрасное стихотворение об отчизне написал русский писатель Н.А.Некрасов, полное трепета к родным местам и природе оно ярко отражает творческое направление автора. Николай Алексеевич писал о России, людях, которые живут в этой огромной стране, описывал их быт; старался понять и понимал обычных крестьян, вдохновлявших своей волей и выносливостью на столь патриотичные стихотворения, как «Тишина».
Анализ стихотворения А.Блока Ночь,улица,фонарь,аптека...
Анализ стихотворения А.Блока "Ночь,улица,фонарь,аптека..." Автор: Блок А.А. "Ночь,улица,фонарь,аптека..."Сразу можно обратить внимание на настроение лирического героя,его состояние.Все стихотворение пронизано тоской,чувством безысходности
Краткий анализ стихотворения Лермонтова Смерть поэта
Краткий анализ стихотворения Лермонтова "Смерть поэта" Автор: Лермонтов М.Ю. При анализе первой строфы важно отметить, что судьба Пушкина осмысляется как судьба поэта вообще и оформляется в романтических категориях: "оклеветанный молвой", "жажда мести", "поникнув гордой головой", "восстал... против мнений света", "свободный, смелый дар", "дивный гений", "торжественный венок".
Анализ стихотворения А.Ахматовой Но я предупреждаю вас...
...» Автор: Ахматова А.А. В этой лирической миниатюре, в этом поэтическом шедевре Ахматовой раскрываются главные особенности её внутреннего духовного строя, её личности, её поэтики. Вспомним определение поэзии, данное Пушкиным: «союз волшебных звуков, чувств и дум». Если у одних поэтов в стихах доминируют звуки, то у Ахматовой.
Анализ стихотворения А.Ахматовой Творчество
Анализ стихотворения А.Ахматовой "Творчество" Автор: Ахматова А.А. Это стихотворение называется «Творчество», и взято оно из цикла А.Ахматовой «Тайны ремесла». Конечно же, здесь Ахматова рассказывает о самом творчестве, а в самом первом стихотворении этого цикла о том, как к поэту приходит вдохновение.
Анализ стихотворения И.А. Бунина Ещё и холоден и сыр...
Анализ стихотворения И.А. Бунина "Ещё и холоден и сыр..." Автор: Бунин И.А. Стихотворение "Ещё и холоден и сыр..." написано Буниным в 1901 году. Оно относится к раннему этапу творчества писателя. В стихотворении мы видим февраль, конец зимы: "Ещё и холоден и сыр Февральский воздух...".
Анализ стихотворения Е. Баратынского Весна, весна Как воздух чист
Анализ стихотворения Е. Баратынского "Весна, весна! Как воздух чист!" Автор: Баратынский Е.А. Передо мною стихотворение Е. Баратынского « Весна, весна! Как воздух чист!». Это произведение написано одним из самых значительных русских поэтов первой половины XIX века.
К Чаадаеву
Анализ стихотворения А. С. Пушкина «». К Чаадаеву. Это стихотворение относится к 1818 году, а опубликовано в 1829 без ведома Пушкина, хотя до этого получило известность в рукописных списках. Посвящено Петру Яковлевичу Чаадаеву, одному из друзей Пушкина.
Анализ стихотворения Н. Гумилёва "Жираф"
Николай Гумилёв сочетал в себе отвагу, мужество, поэтическую способность предсказывать будущее, детское любопытство к миру и страсть к путешествиям. Эти качества и способности поэт сумел вложить в стихотворную форму.
Мой Маяковский
Мне кажется, что главная особенность всех произведений Владимира Владимировича в том, что буквально каждое слово, каждая строка любого стихотворения пытается нещадно обнажить душу самого Маяковского.
Тема поэта и поэзии в лирике Н.Гумилева
Роль поэзии в жизни — ключевое место в мировоззрении поэта. Это та социальная ниша, которая позволяет поэту чувствовать себя нелишним в обществе и мире вообще. По способу определения места поэзии авторов можно разделить на два “лагеря”.
Стихотворение Гумилева Заблудившийся трамвай
В моем восприятии лирический герой поэзии Н.С. Гумилева – это странствующий рыцарь, бесстрашный завоеватель экзотических миров и первооткрыватель красоты земной жизни. Поэт умел видеть и ценить яркость, неповторимость каждого момента бытия, наслаждаться его прелестью и дарить это чувство своим читателям.
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова Смерть поэта
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Смерть поэта" Автор: Лермонтов М.Ю. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта» написано в 1837 году. Оно связано со смертью Пушкина. Основная тема стихотворения - конфликт поэта и толпы.
Краткий анализ стихотворения К Чаадаеву
Краткий анализ стихотворения "К Чаадаеву" Автор: Пушкин А.С. Тема вольности и борьбы с самодержавием звучит в стихотворении «К Чаадаеву». Написанное в форме дружеского послания, оно отражает те взгляды и политические настроения, которые объединяли Пушкина с его другом П. Я. Чаадаевым и со всеми передовыми людьми того времени.
Анализ стихотворения Брюсова Конь Блед
Автор: Брюсов В.Я. Читая стихотворения Брюсова «Конь Блед», написанное в 1903-1904 годах, чувствуешь что-то таинственное, что-то космическое, ведь, действительно, эпиграфом к нему служат строки из «Апокалипсиса», откровения апостола Иоанна Богослова. По «Апокалипсису», на землю прибудут четыре вестника, среди которых будет конь Блед.
Анализ стихотворения Пушкина Деревня
Анализ стихотворения Пушкина "Деревня" Автор: Пушкин А.С. В стихотворении «Деревня» Пушкин выступает против крепостного права. Чтобы ярче и резче подчеркнуть всю несправедливость и жестокость крепостного права, Пушкин в построении стихотворения прибегает к приёму противопоставления.
Анализ стихотворения И.А. БУнина Забытый фонтан
Анализ стихотворения И.А. БУнина " Забытый фонтан" Автор: Бунин И.А. Стихотворение И.Бунина "Забытый фонтан", написанное в 1902 году подтверждает кредо поэта, выраженное им в словах:"Ищу я в этом мире сочетание прекрасного и вечного".
Анализ стихотворения гумилёва "Волшебная скрипка"
Стихотворение “Волшебная скрипка”-ключевое для всего творчества Гумилёва. Стихотворение это-обращение искушённого поэта к юному, знающему лишь о счастье творчества, не видя оборотной стороны медали. Эту оборотную сторону и показывает искушённый поэт.
Акмеисты
Зарождение движения акмеистов. Гумилев, Ахматова, Мандельштам, Кузьмин, Городецкий.
Антисистема
Введение 1 Этническая антисистема по Гумилёву 2 Примеры антисистем в истории Список литературы Введение Антисисте́ма — термин Пассионарной теории этногенеза Л.Н. Гумилёва, который использовал его в этнологии для определения этнической антисистемы; получил широкое распространение в русскоязычной литературе преимущественно в области гуманитарных наук; в настоящее время существует множество пока ещё неудовлетворительных общих определений, например: «система, выполняющая по отношению к данной противоположную функцию» [1], «система с отрицательным уровнем системности» [2], и т.п.
Фазы этногенеза
Введение 1 Фаза подъема 2 Фаза акматическая 3 Фаза надлома 4 Фаза инерционная 5 Фаза обскурации 6 Фаза мемориальная 7 Источники Введение Фаза этногенеза — в Пассионарной теории этногенеза Льва Гумилёва, стадия процесса этногенеза, определяемая направлением, скоростью и пределами изменения уровня пассионарного напряжения в этнической системе.
Барбье, Огюст
Анри́-Огю́ст Барбье́ (фр. Henri-Auguste Barbier, 29 апреля 1805, Париж — 13 февраля 1882, Ницца) — французский поэт, драматург, принадлежавший к романтической школе.
Бродский И.А.
Первые поэтические опыты И. Бродского относятся к 1957 г. В начале 60-х годов начинает работать как поэт-переводчик. К этому же времени относится знакомство с А.А. Ахматовой, высоко оценившей его талант.