«Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?..»
(по роману М. А. Булгакова «Мастер н Маргарита»)
Любовь…
Вероятно, я не ошибусь, если скажу, что любовь – это самое загадочное чувство на Земле. Почему один человек вдруг понимает, что без другого ему больше не жить, не дышать? Почему с каждым из нас хотя бы раз в жизни происходит это? В любом ответе, который можно дать на этот вопрос, останется недосказанность. А собрав все эти недосказанности вместе, мы получаем тайну – одну из самых прекрасных тайн этого мира. Именно её я и считаю главной в человеческих отношениях. И, наверное, это не только мое мнение – ведь сколько на свете книг о любви! Такой разной, счастливой и несчастной, радостной и горькой, пролетающей в один миг и длящейся вечно. Почему-то мне больше всего нравится читать о вечной и верной любви, которая делает для людей общим все – и жизнь, и смерть. Может быть, просто хочется верить, что в мире осталось хоть что-то светлое. И эту веру дает мне роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».
Пожалуй, эту книги любят многие. Ведь она столь многогранна, что каждый может найти в ней что-то свое. Одному интересны похождения Коровьева и Бегемота, другому – ершалаимские главы, третьему – философский подтекст. А меня больше всего привлекает история Маргариты.
Маргарита до встречи с Мастером жила скучно, одиноко и благополучно. Наверное, даже нельзя сказать, что Маргарита была несчастной: ведь человек, не познавший счастья, своего несчастья не осознает. Но был в ее жизни какой-то надлом. Не случайно, когда Мастер видит Маргариту впервые, она несет в руках тревожные желтые цветы, в глазах ее одиночество. Эти цветы как бы предвещают будущую трагедию. А неожиданная встреча с Мастером изменяет всю жизнь Маргариты. Все в мире вдруг обретает смысл, жизнь играет яркими красками и для Маргариты, и для Мастера. Ее дыхание сливается с его дыханием, и в этом единении рождается лучшее произведение Мастера – его роман о Понтии Пилате. Маргарита становится преданной его читательницей – музой своего возлюбленного. Мне кажется, что для Маргариты все происходящее имеет цену куда большую, чем для Мастера. Я не хочу сказать, что он не любил ее. Но в жизни Мастера было многое. Пусть он был одинок, но его жизнь наполняли книги, история, роман. А у Мар! гариты до Мастера не было ничего. Но, возможно, это одиночество как-то закалило ее, сделало душу сильней. Булгаков пытается донести до нас мысль о том, что понять истинную любовь и красоту невозможно, не зная ненависти и безобразия. Может быть, именно злу и страданиям мы обязаны тем, что в сравнении с ними познаем добро и любовь.
Посмотрим, что происходит с Мастером и Маргаритой после катастрофы. Да, Мастеру пришлось несладко, но и Маргарите было не легче. Ей досталась страшная пытка неизвестностью о том, что случилось с ее возлюбленным. И тут мы видим, сколько в отчаянии этой женщины силы. Она не позабыла его., винит себя в происшедшем, но в то же время до последнего верит, что что-то может измениться. Маргарита соглашается продать душу дьяволу только за одну надежду узнать что-нибудь о Мастере.
И она вызволяет своего любимого из психиатрической клиники, излечивает от безумия и дарит ему вечный покой. На первый взгляд, это сделал Воланд, но все было бы по-другому, если бы Маргарита не согласилась пожертвовать собой.
Наверное, вот она и есть верная и вечная любовь, когда один человек готов сделать все ради другого. Но мне кажется, что для понимания самоотверженности Маргариты важно то, что Воланд говорит о Понтии Пилате и единственном существе рядом с ним – собаке: «…тот кто любит должен разделять участь того, кого он любит». Так и Маргарита должна разделить судьбу Мастера. Он получает то, о чем мечтал всю жизнь, а Маргарита следует за ним. Возможно, это не совсем ее мечта. Скорее всего, для нее самое главное – просто быть с Мастером. Но будет ли счастлив человек, полностью растворившись в другом?
Пока еще я не могу ответить на этот вопрос однозначно. Но уверен, что нужно не только брать, но и отдавать. Отдавать себя, свои мысли, чувства, свою душу. Любить по-настоящему – значит любить не для себя, не для своей выгоды, а только для того, кого ты любишь. Может быть, тогда такой прекрасный идеал любви, как любовь Маргариты к Мастеру, станет возможен не только в романе, но и в жизни.
Другие работы по теме:
Булгаков м. а. - Добро и зло в романе м. булгакова мастер и маргарита
Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» - многомерное и многослойное произведение. В нем соединены, тесно переплетаясь, мистика и сатира, самая безудержная фантастика и беспощадный реализм, легкая ирония и напряженная философия. Одной из главных философских проблем романа является проблема взаимоотношения добра и зла.
Анализ 19 главы 2 части из романа Булгакова Мастер и Маргарита
Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» - выдающееся произведение русской литературы, до сих пор вызывающее споры и разногласия. Кто-то восхищается им, кто-то не принимает. Но уже тот факт, что с момента первого выхода романа (он был напечатан в журнале «Москва» в 1966 - 1967 годах) интерес к нему только растет, и все новые и новые поколения читателей приобщаются к этому произведению.
Только человек ответственен за добро и зло по роману Булгакова Мастер и Маргарита 2
Только человек ответственен за добро и зло по роману Булгакова Мастер и Маргарита Роман «Мастер и Маргарита» — главное произведение М. Булгакова, любимое дитя его фантазии, его писательский подвиг. Как и его герой — Мастер, — писатель не верил в возможность увидеть свою книгу напечатанной, Во время сталинской диктатуры трудно было ожидать чуда.
Искусство стремится непременно к добру Гоголь
Искусство стремится непременно к добру 8230 Гоголь Николай Васильевич Гоголь в свое время сказал: «Искусство стремится непременно к добру…» И это не значит, что искусство не может включать в себя тему зла, переплетаться с ним в жизни. Это означает, что истинную основу искусства должно составлять именно стремление к добру.
История любви Мастера и Маргариты
(по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита») Что мы вспоминаем, когда слышим имя «Михаил Булгаков»? Конечно же, «Мастера и Маргариту». Почему? Ответ прост: здесь поднят вопрос о вечных ценностях — добре и зле, жизни и смерти, духовности и бездуховности. Это сатирический роман, роман о сущности искусства, судьбе художника.
Кто любит, должен разделить участь того, кого он любит
Через весь роман Булгакова «Мастер и Маргарита» проходит лейтмотив милосердия Маргариты, милосердия, продиктованного великой любовью. Ее чувство всепоглощающе и беспредельно. Поэтому фраза, вынесенная в название моего сочинения, точно характеризует историю взаимоотношений Мастера и Маргариты.
Тема любви и прощения в романе М. Булгакова Мастер и Маргарита
Автор: Булгаков М.А. Любовь, прощение — понятия не столько христианские, сколько общечеловеческие. Именно они составляют основу всякой морали, всякой мировой религии. Для Михаила Булгакова они — смыслообразующие принципы, лежащие в фундаменте здания его романа. Писатель воплощает в прозе идеи, которыми на протяжении 50 лет грезила русская культура.
Размышления о романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита
Автор: Булгаков М.А. В начале 20-х годов Булгаковым был задуман роман “Инженер с копытом”, но с 1937 года он полу чает другое название — “Мастер и Маргарита”. Все, что пережил Булгаков на своем веку — и счастливого, и тяжелого, — все свои самые главные мысли и открытия, всю душу и весь талант отдавал он этому роману. “Мастер и Маргарита” — творение необыкновенное, невиданное даже в русской литературе.
Мастер и Маргарита По роману М. А. Булгакова Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита (По роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита") Автор: Булгаков М.А. "Из всех писателей 20-х — 30-х гг. XX века, наверное, Михаил Булгаков в наибольшей мере сохраняется в российском общественном сознании. Сохраняется не столько своей биографией, из которой вспоминают обычно его письма Сталину и единственный телефонный разговор с тираном, сколько своими гениальными произведениями, главное из которых — "Мастер и Маргарита".
Тема любви в романе Булгакова Мастер и Маргарита
Что мы вспоминаем, когда слышим имя Михаила Булгакова? Мы вспоминаем уютный дом Турбиных, профессора Преображенского и его Шарика, «Роковые яйца», но все-таки в первую очередь Мастера и его возлюбленную – Маргариту. Но почему? Что есть в этом романе, чего нет в других произведениях? Ответ прост: здесь есть все.
Тема добра и зла в романе М. Булгакова Мастер и Маргарита
Основой творчества Михаила Панасовича Булгакова был гуманизм. Писатель не воспринимал ту литературу, которая подносила страдание абстрактных, нереальных героев. Поэтому в своем последнем романе «Мастер и Маргарита» он завуалировано показал отдаленную надежду на то, что зло будет наказано, а добро победит.
Писательская трагедия Мастера.
Автор: Булгаков М.А. Одним из главных героев романа Булгакова “Мастер и Маргарита” является Мастер. Жизнь этого человека, как и его характер, сложна и необычна. Каждая эпоха в истории дает человечеству новых талантливых людей, в деятельности которых отражается, в той или иной степени, окружающая их действительность.
Писательская трагедия Мастера. 2
Писательская трагедия Мастера. Автор: Булгаков М.А. Роман “Мастер и Маргарита” — вершина творчества Булгакова. В романе автор затрагивает множество разных проблем. Одна из которых — писательская трагедия человека, жившего в ЗО-е годы. Для настоящего писателя самое страшное — не иметь возможности писать про то, о чем думаешь, свободно высказывать свои мысли.
Мастер в романе М.А. Булгакова Мастер и Маргарита
Мастер в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" Автор: Булгаков М.А. Михаил Афанасьевич Булгаков в своих произведениях, таких как неокон-ченный сатирический «Театральный роман» и роман «Жизнь господина де Мольера», обращался к теме взаимоотношений художника и общества. Но свое наиболее глубокое воплощение этот вопрос приобретает в главном произ-ведении писателя – «Мастер и Маргарита».
Мастер и его время по роману Михаила Булгакова Мастер и Маргарита
"Большевики не мешают писать стихи, но они мешают чувствовать себя мастером…". Так говорил А. Блок. Эти слова как нельзя лучше подходят к герою романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" Мастеру. Но стоит задуматься: а нельзя ли их соотнести с самим автором и той ситуацией, в которой осуществлялось его творчество? Да, они действительно мешали Булгакову писать, издавать, ставить на сцене его произведения, но они отнюдь не мешали ему чувствовать себя истинным Мастером.
М. А. Булгаков и театр
Человек, принесший русской литературе XX века всемирную славу, свой жизненный путь окончил скромным либреттистом-консультантом Большого театра.