Дон Кихот и донкихотство (по роману М. Сервантеса "Дон Кихот" )
Автор: Сервантес М.
Произведение «Дон Кихот» было написано в Испании в 1605г М. Сервантесом.
Главный герой книги – Дон Кихато, испанский идальго. Автор его описывает, как худощавого, сильного, крепкого человека, который в праздники надевает одежду из тонкого сукна и бархата и проще в будни. Все свое время он проводит за чтением рыцарских романов, и вскоре от этого потерял рассудок. Однажды ему пришла в голову мысль стать странствующим рыцарем. На мир он смотрел не обычным взглядом, а как в рыцарские времена. Обыкновенные люди не понимали его, смеялись и шутили. Дон Кихот верил в обещания и клятвы и судил человека очень справедливо. Но по своему внешнему виду он не очень был похож на рыцаря.
В восьмой главе «Бой с ветряными мельницами» можно увидеть сумасшествие Дон Кихота.
« - Где вы видите великанов? – спросил Санчо Панса
- Да вот они с громадными руками – отвечал его господин. – У некоторых из них длинна рук достигает почти двух миль.
- Помилуй сеньор, - возразил Санчо – то что там виднеется, вовсе не великаны, а ветряные мельницы…»
Еще в этой главе можно увидеть что Дон Кихот не умеет признавать поражения
« -… Я полагаю, и не без основания, что мудрый Фрестон, тот самый кто похотел у меня книги вместе с помещением, превратил великанов в ветряные мельницы, дабы лишить меня плодов победы – так он меня ненавидит. Но рано или поздно злые его чары не устоят перед силой моего меча».
После создания этого произведения появился такой термин как «донкихотство». Донкихотство – понятие многообразное, его толкуют по – разному. Многие называют донкихотством отсутствие чувства реальности и называют донкихотством человека, лезущего на рожон, лишенного ощущения действительности, а потому несуразного, нелепого, жалкого и смешного. Но под донкихотством понимают и не желание приспосабливаться к прозе жизни, стремление преобразить и преобразовать жизнь, упорное и даже героическое следование мечте, верность возвышенной цели, сколько бы цель не противоречила глубокой логике реальных и косвенных факторов.
Я считаю, что этот образ вечный, потому что вопросы, которые он поднимает вечные: свобода, любовь, простота души вера в людей и мечту. И с такое характеристикой в современном мире можно найти много таких людей «донкихотов».
Другие работы по теме:
Символика Дон Кихота
Безумие — синоним непонимания Санчо Панса — противоположность Дон Кихота. Символика имен. Пещера — инициатический символ. Смерть — возвращение домой. Орден странствующих рыцарей.
Литературный герой КИМ
КИМ (англ. Kim) - герой романа Р.Киплинга «Ким» (1901), сын солдата-ирландца из полка, расквартированного в Индии. Оставшись сиротой, К. становится уличным мальчишкой, перенимает язык и обычаи восточного базара. Перелом в судьбе К. происходит с появлением в городе тибетского ламы, ищущего «реку стрелы», в которую, согласно преданию, упала стрела, выпущенная Буддой.
Литературный герой САНЧО ПАНСА
Санчо панса исп. Sancho Pansa pansa пузо брюхо живот центральный персонаж романа. Мигеля де Сервантеса Сааведры Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский первый том второй. Соблазненный обещанием Дон Кихота alignjustifyсанчо панса исп Sancho Pansa pansa пузо брюхо живот центральный персонаж романа.
Литературный герой ДОН КИХОТ ЛАМАНЧСКИЙ
Дон кихот ламанчский исп. Don Quijote de la Mancha alignjustifyдон кихот ламанчский исп Don Quijote de la Mancha quijote набедренник часть рыцарских лат герой романа. Мигеля де Сервантеса Сааведры Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский первый том второй он же Рыцарь Печального Образа Рыцарь Львов Бедный ла манчский идальго.
Сервантес m. - Дон кихот и его рыцарские подвиги2
Чтение романов может не только способствовать погружению в мир фантазий но и вдохновить на подвиги. Именно это и произошло с главным героем романа. Мигеля де Сервантеса Дон Кихот. Оторванность Дон Кихота от реальности просто поражает.
Дон Кихот и его рыцарские подвиги
В произведении сочетаются идеальная поэзия душевной жизни героя, романтика его устремлений и убогая проза скучного окружающего мира. Все эти черты автор изобразил с помощью тонкой иронии и доброго, но грустного юмора.
Роль Санчо Панса в раскрытии характера главного героя
Дон Кихот и Санчо Панса. Тощий и толстенький. Высокий и коротышка. Мечтатель-дворянин и практичный хозяйственный хлебопашец. Казалось бы, сложно было придумать двух более непохожих людей, но они чудесно сработались вместе, дополняя друг Друга.
Трагическое и смешное в образе Дон Кихота
Мы почти ничего не знаем про Дона Кихота, кроме того, что его имущество состоит из унаследованного старого щита, копья, худой клячи и охотничьей собаки. Как дворянин он имеет возможность бывать на охоте. Мы узнаем, что герою около пятидесяти лет, но не знаем, откуда он родом, кто его родители, чем занимался до сих пор.
Письмо Дон Кихоту
Уважаемый, Дон Кихот! Недавно я прочитал один из величайших в мире литературных произведений - роман М.Сервантеса «Премудрый идальго Дон Кихот Ламанский». Меня поразил твой образ - главного героя романа.
Мигель де Сервантес Сааведра Дон Кихот
По форме Сервантес задумал свой роман как пародию на традиционный рыцарский роман, но вышел за пределы литературной пародии и дал глубокую критику как Средневековья, так и буржуазных отношений, которые были созданы к тому времени.
Отношение Печорина к миру и собственной личности по роману М.Ю. Лермонтова Герой нашего времени
Отношение Печорина к миру и собственной личности (по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени") Автор: Лермонтов М.Ю. В предисловии к роману Лермонтов так охарактеризовал главного героя: « Это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии ». Автор хотел показать « современного человека, каким он его понимает, и к его и вашему несчастью, слишком часто встречал».
Дон Кихот - мудрый безумец
Автор: Зарубежная литература Дон Кихот - “мудрый безумец” Это произведение было написано в Испании М. Сервантесом. Во времена, когда создавалось произведение люди зачитывались рыцарскими романами, и Сервантес решил показать нелепость этих романов. После того как издалось его произведение “Дон Кихот” рыцарские романы потеряли свою популярность.
Общественные взгляды Тургенева
По-прежнему актуальны и общественные убеждения Тургенева. По своему душевному складу Тургенев был скорее сомневающимся Гамлетом, в политике же считал себя либералом-постепеновцем, сторонником медленных политических и экономических реформ.
Дон Кихот и Санчо Панса как олицетворение двух жизненных позиций
Великий Гете считал, что жизнь, прожитая без пользы, подобна смерти. Подобной точки зрения придерживались большинство гениев XIX века. А что думали о содержании жизни предшественники Гете, представители литературных кругов эпохи Возрождения? Ведь они стояли около истоков новых представлений о человеке, нового взгляда на окружающий мир.
Жизнь и творчество испанского писателя Сервантеса Сааведра
Детство и семья Сервантеса. Служба на корабле "Маркеза", пять лет плена. Работа над романом "Дон Кихот". Произведения, создаваемые писателем на протяжении пятнадцати последних лет. Писатель ушел, но странствия "Дон Кихота" по земле продолжаются.
Маркес Г.Г. "Сто лет одиночества"
В своих художественных принципах Маркес близок к Сервантесу, который писал: "Произведения, основанные на вымысле, должны быть доступны пониманию читателей, их надлежит писать так, чтобы, они изумляли, захватывали, восхищали и развлекали".
Вековые образы
Под ними подразумеваются образы искусства, которые в восприятии последующего читателя или зрителя утеряли первоначально присущее им бытовое или историческое значение и из социальных категорий превратились в психологические категории.
Гусев, Владимир Евгеньевич
Введение 1 Биография 2 Роли в Ярославском камерном театре 3 Фильмография Список литературы Введение Влади́мир Евге́ньевич Гу́сев (род. 9 июля 1958) — российский актёр театра и кино, заслуженный артист России (2010)[1].
Бениаминов, Александр Давидович
Введение 1 Биография 1.1 Кинематограф 2 Фильмография Введение Александр Давидович Бениаминов (4 (17) июня 1903, Грозный — 22 марта 1991, Нью-Йорк) — советский актёр театра и кино.
Бурджалян, Аркадий Сергеевич
Аркадий Сергеевич Бурджалян (26 декабря 1879 года (7 января 1880) Астрахань — 4 сентября 1946 года Ереван) — армянский советский и русский актёр и режиссёр, заслуженный деятель искусств Армянской ССР (1934).
Золотой век Испании
Диего Веласкес. «Копья» (1635) Золотой век Испании (Siglo de Oro) — величайший культурный подъём в истории Испании, который пришёлся на XVI и на первую половину XVII века.