"Цель искусства - поучать развлекая" - Оскар Уальд (по произведению "Кентервильское привидение")
Автор: Уайльд О.
Наверно, для кого-то из писателей это выражение может соответствовать их принципам в искусстве. Скорее всего так думал и Оскар Уальд, ведь это он сказал эти слова. Многие писатели относили это выражение и к произведению самого Уальда "Кентервильское привидение". Например, Чуковский говорил: "... в этой веселой балладе Оскар Уальд взял очень старую, банальную тему и вывернул её наизнанку, как мы выворачиваем перчатку или чулок, перелицевал её...", "... я часто читал о том, как привидения пугают людей, но впервые только у Оскара Уальда мне довелось прочитать, как люди испугали привидение..."
С первого взгляда кажется, что ирония здесь является поучающей, но я все же не понимаю, как весьма грустная история о призраке, над которым издевались янки, может поучать развлекая. Слишком тяжело воспринимается история трёхсотлетнего призрака, чтобы с ее помощью поучать кого-либо. Какие-то не совсем совместимые это понятия.
Вот как описывает историю Симона де Кентервиля после смерти Чуковский: "в старинный готический замок, где уже триста лет свирепствовал некий дух мертвеца, попали современные янки, и бедному призраку пришлось очень плохо: его зашвыряли подушками, окатили водой, до смерти испугали "привидением", сделанным из метлы и тряпки". Вся сцена издевательства над привидением похожа на эпизоды современного фильма "Один дома". Но если там издевались над действительно плохими людьми, то призрак не нес всей ответственности за свои поступки, он сам говорил так: "Глупо просить меня, чтобы я хорошо вел себя, просто глупо! Мне положено греметь цепями, стонать в замочные скважины и разгуливать по ночам... Но в этом весь смысл моего существования!" Сразу после этих слов становится понятно, что призрак - просто жертва обстоятельств. Но: ему подлили масла, вследствие чего он сильно ушибся; ушибся вновь, когда ударился о рыцарский костюм, а эти травмы были довольно серьёзными для старика! Об этих травмах Чуковский не сказал ни слова, тем самым скрывая трагедию призрака и оставляя лишь довольно "смешные" ситуации. Помимо того, Чуковский не упомянул о самой главной трагедии привидения - о том, что его заморили голодом, о ужасном виде скелета Симона, о горсти пыли на тарелке, о плесени в кувшине! Если бы писатель упомянул об этом в своем эссе, то он приобрело бы немного другой смысл, более реалистический.
А самым возмутительным, на мой взгляд, является отношение этих Отисов к памяти других людей: эти янки явились в родовой замок сэра Кентервиля, стали навязывать ему свои изобретения вроде "Восходящее солнце демократической партии", "Микстура доктора Добелла", "Непревзойденный Пятновыводитель и Образцовый Очичтитель Пинкертона"! И ни капли уважения! Раз мистер Отис так говорил о демократии, то должен был знать, что в условиях демократии у людей есть свобода мнения и выбора веры, и нужно уважать выбор других людей, а семья Отисов "страдала" избытком здравого смысла и ригоризма. А если семья не считала так, то она и не считала призрака за существо, а ведь он тоже переживал, он страдал, он чувствовал битье подушками и обливание водой... Меня обрадовало то, что хоть один человек из всей семьи - Вирджиния - смогла понять призрака, говорила с ним с присущим ей пуританством, что способствовало их свободному разговору (они даже рассуждали о флоте и нервах американцев) и проявлению в разговоре философии; кроме этого, Вирджиния смогла переосмыслить свои поступки и сохранить тайну их с призраком разговора; в какой-то степени, все заканчивается хорошо - призрак обретает покой, дом "теряет" беспокойство, Вирджиния получает наследство. Но сами события, я думаю, нельзя назвать ироническими и юмористическими, а если Уальд считает это иронией, то он - такой же безумный янки, как и семья Отисов.
Другие работы по теме:
Кентервильское привидение 2
"Кентервильское привидение" - это яркий музыкальный спектакль, прячущий за лёгкостью водевиля глубокую драму, динамичный, смешной, интригующий и философичный. Вечные духовные ценности против циничного прагматизма, истинная любовь - против сухого расчета, культура - против бизнеса, зрители вслед за героями делают свой выбор.
Мольер - Почему смешон господин журден
Ж. Б. Мольер написал более тридцати комедий. В них он высмеж ханжество лицемерие тупость и легкомыслие дворянскую спесь и чванливость французских буржуа.
Тема Кол-во страниц
Арсентьева, Н. Н и др. Русская и зарубежная литература конца 19-начала 20 века: основные течения. Часть Орел, 1998. 275с. – С. 216 – 233
Тема Кол-во страниц
Лингвистические и экстралингвистические особенности перевода художественного текста
Принципы комического у Мольера на примере комедии Тартюф
Комедия едва ли не самый трудный жанр литературы. О природе комического эффекта размышляли философы древности и новейшие теоретики искусства, но никто еще не дал исчерпывающего объяснения. Английский драматург Сомерсет Моэм заявил, что «в отношении комедии выдвигать требование реалистичности едва ли разумно.
Причины деградации личности
(по произведению Чарльза Диккенса «Рождественская песня в прозе») Чарльз Диккенс, известный английский писатель XIX столетия, стремился обратить внимание общества на ужасную несправедливость по отношению к бедным и обездоленным. Автор надеялся, что его произведения помогут равнодушным богачам раскрыть глаза на настоящую жизнь, перевоспитать их, как это, например, случилось в «Рождественской песне» с господином Скруджем, «человеком, который потерял душу» в погоне за богатством.
Эстетичный и этический манифест Данте
(по произведению Данте Алигьери «Божественная комедия») Могущественная Римская империя пала под нажимом завоевателей - готов, византийцев, норманов, испанцев… Настали средневековые времена – пора крестовых походов, рыцарской поэзии, готических храмов, первых университетов.
Проблематика романа Оскара Уайльда Портрет Дориана Грея
Английский писатель, поэт, драматург Оскар Уайльд прожил недолгую и трагическуя жизнь. Его творчество наиболее полно и талантливо отбивает художественно-философское течение - эстетизм, который возник в Англии в 70-90 годах XIX века. Поборники эстетизма отстаивали принципы «искусства для искусства» и считали, что литература не должна выполнять моральную миссию, учить добру, справедливости, что она равнодушна к проблемам добра и зла.
Сочинение по произведению В. Астафьева Людочка
Сочинение по произведению В. Астафьева "Людочка" Автор: Астафьев В.П. Рассказ 'Людочка' был написан В. Астафьевым в тысяча девятьсот восемьдесят девятом году и впервые опубликован в четвертом номере журнала "Роман – Газета" за тысяча девятьсот девяносто девятый год. История, изложенная в этом рассказе, является случайно услышанной автором.
Преданный друг
Автор: Уайльд Оскар. Однажды утром старая Водяная Крыса высунулась из норы. Утка учила своих детей стоять вниз головой в пруду («Если вы не научитесь стоять на голове, вас никогда не примут в хорошее общество»). Водяная Крыса: «Любовь конечно вещь хорошая, но дружба куда возвышеннее… Преданный друг должен быть мне предан».
Роман-символ «Портрет Дориана Грея»
Оскар Уайльд создал свою философию спасения человека и общества. Писатель утверждал, что только искусство способно увести людей из мира пошлости, мещанства.
Великан-эгоист
Автор: Уайльд Оскар. Каждый день после школы дети играли в чудесно-красивом саду. Но однажды вернулся великан — хозяин этого сада. Он выгнал всех детей и запретил им возвращаться. Он был большим эгоистом. Когда настало время весны, она не пришла в сад великана. Там по-прежнему царили Зима, Снег, Мороз и Северный Ветер и Град.
Мальчик и Великан
Автор: Уайльд Оскар. Каждый день дети играли в прекрасном саду Великана, но когда тот вернулся из гостей, где пробыл 7 лет, то выгнал из своих владений всех детей, построил забор и повесил табличку «Посторонним вход воспрещен». Дети не нашли другого места для игр, с грустью вспоминали сад. Пришла весна, и только в саду Великана бушевала зима — ведь детей не было, и птицам некому было петь свои песни.
Звёздный Мальчик
Автор: Уайльд Оскар. Бедный дровосек принес в дом младенца с янтарным ожерельем на шее, завернутого в плащ с золотыми звездами — он нашел его в зимнем лесу на месте падения звезды (другие дровосеки отказались нести домой нахлебника). Жена сначала была против лишнего рта, но потом сдалась и воспитала его как собственного сына.
Необыкновенная история, случившаяся с патроном для феерверка
Автор: Уайльд Оскар. Все готовились к свадьбе принца и принцессы-красавицы, которую привезли из далекой России. Придворный Инженер в дальнем конце сада готовил все к феерверку (русская красавица никогда не видела феерверков). Петарда, Римская Свеча и Огненная Карусель обсуждали мир. Карусель, в молодости влюбленная в елочную шкатулку, считала, что любовь умерла, Петарда видела мир прекрасным, а Римская Свеча считала его слишком большим.
О. Уайльд
Оскар Уайльд (1854-1900) Прозаик, эссеист, драматург, поэт, Оскар Уайльд прожил недолгую, исполненную драматизма жизнь. Был наиболее характерным представителем эстетизма, художественно-философского течения, получившего развитие в Англии в 1870-1890-х гг. Его сторонники исходили из принципа "искусства для искусства", из того, что литературе нет смысла выполнять какую-то моральную миссию, учить добру, справедливости, что она "безразлична" к проблемам нравственности.
Реализм в искусстве
Реализм-понятие ,характеризующее познавательную функцию искусства: правда жизни, воплощенная специфическими средствами искусства, мера его проникновения в реальность, глубина и полнота её художественного познания. Так, широко понимаемый реализм – основная тенденция исторического развития искусства, присущая различным его видам, стилям, эпохам.
Блэк, Дастин Лэнс
Введение 1 Ранние годы и личная жизнь 2 Карьера 3 Активизм Список литературы Введение Дастин Лэнс Блэк (англ. Dustin Lance Black, родился 10 июня 1974 года в Сан-Антонио, Техас, США) — американский сценарист, режиссёр, продюсер и ЛГБТ-активист. Лауреат премии «Оскар» в категории «Лучший оригинальный сценарий» за фильм «Харви Милк».
Эстетизм
Введение 1 Эстетизм в литературе 2 Эстетизм в изобразительном искусстве 3 Современный эстетизм в России 4 Эстетизм в декоративном искусстве Введение
Трамбо, Далтон
Введение 1 Биография 2 Причастность к коммунизму 2.1 «Чёрный список» 3 Продолжение карьеры 4 Произведения 4.1 Сценарии 4.2 Режиссура 4.4 Публицистика
Утрехтское епископство
(нидерл. Sticht Utrecht) — княжество-епископство Священной Римской империи, существовавшее с 1024 по 1528 годы. Основание В 695 году папа Сергий I сделал Виллиброрда епископом Фризии. При поддержке правителя франков Пипина Геристальского был основан рыночный город Утрехт, где Виллиброрд и обосновался.
Лианозовская школа
Лиано́зовская шко́ла Лиано́зовская группа — творческое объединение поставангардистов существовало с конца 1950-х до середины 70-х годов. Группа поэтов и художников андеграунда собиравшихся в квартирке барачного дома в посёлке Лианозово, куда входили поэты Генрих Сапгир, Игорь Холин, Ян Сатуновский, Всеволод Некрасов и художники Оскар Рабин, Николай Вечтомов, Лидия Мастеркова, Владимир Немухин, а также художник и поэт Лев Кропивницкий.
Бубновский, Самуил Маркович
Самуил Маркович Бубновский (1902, Кишинёв Бессарабской губернии — 31 декабря 1937, Свердловск) — активный участник большевистского подполья в Бессарабии в составе Румынии, один из активных участников создания Молдавской АССР, партийный и государственный деятель республики. Партийные псевдонимы Аурел, Френк, Оскар.
Рента, Оскар де ла
Введение 1 Биография Список литературы Введение Оскар де ла Рента (англ. Oscar de la Renta) — американский модельер доминиканского происхождения. 1. Биография
Покушение на Трумэна
Покушение на президента США Гарри Трумэна произошло 1 ноября 1950 года в Вашингтоне. Совершено двумя националистами из Пуэрто-Рико. Предпосылки В конце XIX века в результате войны с Испанией США колонизовали Пуэрто-Рико. После второй мировой войны на острове развернулась борьба за независимость.
Легенды дома Романовых
Исторические легенды, связанные с домом Романовых: Проклятие дома Романовых (проклятие Марины Мнишек) — предсказание падения дома Романовых Посмертное явление Марии Милославской
Нимейер Соарис Филью, Оскар
План Введение 1 Биография Список литературы Введение О́скар Рибе́йру де Алме́йда де Ниме́йер Соа́рис Фи́лью (порт. Oscar Ribeiro de Almeida de Niemeyer Soares Filho; р. 15 декабря 1907, Рио-де-Жанейро) — один из виднейших латиноамериканских архитекторов XX века.
Земгальская дивизия
Земгальская дивизия Земгальская дивизия являлась боевым соединением Латвийской армии. Она была сформирована в самом начале 1920 г. и являлась четвертой по времени формирования. Штаб дивизии был сформирован на основе штаба Нижнекурземского военного округа, которым командовал полковник Оскар Данкерс.
Оскар Вальцель
Вальцель Оскар (Oscar Walzel, 1869—) — историк и теоретик немецкой литературы, представитель философско-формалистического метода в германском литературоведении.
Федор Александрович Эмин
Федор Эмин родился в 1735 году в Польше. В России он прославился как замечательный журналист и автор приключенческих романов.