Автор: Сочинения на свободную тему
Есть такое удивительное предназначение – в обычной жизни видеть и слышать сказки, знать, где живут волшебные существа, понимать, какие из них добрые, а какие злые, как с ними встретиться. Это все о сказочниках. Они ведают, где находится тридевятое царство, тридесятое государство, куда уходит время и кто протирает звезды, чтобы они сияли на небосклоне. Жить, обладая чудом, подвластным тебе,- это бесценный дар людей, наделенных творчеством и фантазией.
В чем же оно – волшебство сказок? Прежде всего, сказка воспитывает. Для этого она и создавалась, поэтому и живет веками, не устаревая. Открывает детям вечные истины. Дает им уроки жизни. Учит терпению, послушанию, ответственности за свои поступки.
Достаточно, например, вспомнить сказку «сестрица Аленушка и братец Иванушка» (не пей, братец, козленочком станешь!). Или другую сказку «Гуси-лебеди»: не послушалась девочка родителей и попала в беду, едва не погубила брата, а исправилась – сама природа пришла ей на помощь.
А в сказке «Царевна-лягушка» странные требования царя-отца не только не оспариваются, но даже не обсуждаются сыновьями. Забота одна – как выполнить их наилучшим образом. Какое доверие и уважение к родителям!
А чему учит «Колобок»? Не сбегать из дома, это опасно! Не хвастаться, не быть беспечным и самонадеянным, опасаться лести и коварства, не доверять тому, кто тебя хвалит. «Репка» учит умению ладить друг с другом и никем не пренебрегать.
Все это русские сказки для детей. И все они хорошо кончаются. А значит, воспитывают ребенка оптимистом. Как бы героя жизнь ни била, он выходит победителем из всех передряг. В каждой сказке присутствует борьба добра со злом. И активно утверждается доброе начало в человеке, которое необходимо сохранять в любых обстоятельствах.
А еще в сказке зашифрован национальный идеал – самые жизненно важные законы бытия, благодаря которым сохранялось духовное здоровье нации, обеспечивалось ее выживание. Эти законы передавались из поколения в поколение – как по эстафете, проходя сквозь века и тысячелетия.
Правильно, наверное, что истоки всех творческих начал принято искать в детстве. Ведь как бы ни был одарен человек от бога, детство – единственная стартовая площадка, от которой зависит: взлетит наделенный крыльями или так и останется вечным «птенцом» в гнезде.
Если бы мы, взрослея, помнили ощущение счастья, которое пронизывало все наше существо, когда мы были маленькими и слушали, затаив дыхание, сказки, меньше было бы на земле злодейств и несчастий. А разве нет? Детство призывает к участию и любви. Это потом наступает не лучший момент, и человек перестает проливать слезы над несчастным оловянным солдатиком, который расплавился в топке, когда «счастье было так близко, так возможно…»
Сказки волшебны не потому, что в них происходят всякие чудеса, они волшебны по своему воздействию на чувства и характер ребенка, будущего взрослого человека.
Другие работы по теме:
Сочинения на свободную тему - сочинение - рассуждение
AlignjustifyКниги это источники информации знаний воспитания Они окружают нас с самого рождения. Вначале это малютки со множеством цветных картинок сказок загадок они помогают ребенку мыслить а потом произносить первые слова.
Сочинения на свободную тему - Музей под открытым небом
Узнав тему сочинения я почему то сразу вспомнила. Поляну сказок филиал исторического музея города. Ялты расположенный рядом с Ялтинским зоопарком на окраине города невдалеке от таинственной скалы. Ставры Кая и живописного водопада.
Васнецов. Богатыри
(сочинение по картине) Виктор Михайлович Васнецов - знаменитый русский художник-передвижник, автор жанровых картин, лирических и монументально-эпических полотен на тему русской истории, народных былин и сказок. Одним из наиболее известных произведений Васнецова является картина "Богатыри".
О крашенном лисе и не только..
Желая порадовать и развлечь собственных детей, Иван Франко в свое время попробовал себя и в роли сказочника. Особенно много у него сказок о животных. Франко знал, что дети «любят зверей, особенно когда те звере в басне начинают говорить, думать и вести себя как люди». В сказке «Крашенный Лис» он рассказал о герое, который волею случая приобрел необычный вид и объявил себя посланцем святого Николая на земле.
Сказки Салтыкова 8209 Щедрина сюжетные линии и образы
Сказки Салтыкова‑Щедрина отличают не только едкая сатира и подлинный трагизм, но и своеобразное построение сюжета и образов. К написанию «Сказок» автор подошел уже в зрелом возрасте, когда многое было осмыслено, пройдено и детально обдумано. Обращение к самому жанру сказки также неслучайно.
Моя любимая сказка
Волшебный мир сказки открыла для меня моя бабушка. Когда я был маленьким, бабушка часто читала и рассказывала мне сказки. Я увлекался мужественными героями этих произведений, необычными фантастическими событиями, а особенно мне нравился счастливый конец сказок.
Кот в сапогах
«Кот в сапогах» Ш. Перро — это сказка о том, как кот — плут и пройдоха — сделал своего хозяина, бедного деревенского парня, богачом и вельможей, зятем самого короля.
Литературные народные сказки
(о творчестве братьев Гримм) Братья Вильгельм (1786-1859) и Якоб Гримм (1785-1863) решили поддержать немецкую культуру, «дать молодежи и народу здоровую пищу, от которой никто не откажется» - они записывали народные немецкие сказки из уст разных рассказчиков - чиновников, крестьян, дворян, подготовили и издали несколько сборников народных сказок.
Роль книги в жизни человека
Книга сопровождает человека в течение всей жизни: первые книги — альбомы сказок, разукрашки, первые детские стихотворения. Мы полюбили их, а через них начали обращаться к другим книгам. Книги — наши верные советчики, они учат нас мыслить, открывают нам неизвестно. А потому роль книги в жизни человека очень большая: своей грамотности, образованности мы обязаны книге.
Перро Шарль
(1628 — 1703) Родился 12 января. Огромная заслуга Перро в том, что он выбрал из массы народных сказок несколько историй и зафиксировал их сюжет, который еще не стал окончательным. Он придал им тон, климат, стиль, характерный для 17 века, и тем не менее очень личный.
Символическое значение образов животных в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина
Автор: Салтыков-Щедрин М.Е. Сказки - один из литературных жанров и в то же время один из видов народного творчества. По тематике можно выделить сказки бытовые и сказки о животных. Салтыков-Щедрин является автором “Сказок для детей изрядного возраста”. Большинство сказок Щедрина можно отнести именно к сказкам о животных: “Карась-идеалист”, “Орел-меценат”, “Премудрый пискарь”, “Коняга” и другие.
Сказка ложь, да в ней намек по сказкам М. Салтыкова-Щедрина.
Автор: Салтыков-Щедрин М.Е. Из всех видов искусства литература располагает наиболее богатыми возможностями для воплощения комического. Чаще всего выделяются следующие виды и приемы комического: сатира, юмор, гротеск, ирония. Сатиру называют взглядом “через увеличительное стекло” (В. Маяковский).
Волшебство
Автор: Перро Ш. Шарль Перро. ВОЛШЕБСТВО Жила-была вдова, у которой были две дочери. Старшая была очень похожа на свою мать, которая была злобной и скупой. Младшая дочь, наоборот, была доброй и кроткой, как ее покойный отец. К тому же она была писаная красавица.
Сравнительный анализ сказок Госпожа Метелица и Морозко
.Сказка. 1.Сказка как жанр. Сказка не создавалась сразу как жанр. Она коренится в обрядовой и культовой жизни народов, она развивается из мифа. Люди любят сказки. Существовали профессии, которые способствовали исполнению сказки. Сказочник в разные эпохи был различен. В царском указе 1649 года говорится, что многие люди «сказки сказывают небывалые».
Братец и сестрица
Автор: Гримм. 2 сироты отправились бродить по свету. Злая мачеха-ведьма заколдовала все ключи в лесу: пить из 2 первых сестра отговорила брата (они обещали превратить пьющего в тигра и волка), а из третьего он все же испил и стал козленком. Дети поселились в лесном домике. Братец дважды бегал на охоту и убегал от охотников, а на третий раз люди все же отогнали его от домика и к девушке пришел король (он воспользовался подслушанным паролем).
Сказка о золотом петушке 2
Сказка о золотом петушке Автор: Пушкин А.С. «Сказка о золотом петушке» - последняя из написанных А.С.Пушкиным сказок. Поэт написал её в 1834 году, в период глубоких раздумий над судьбой Отечества. Композиция сказки очень похожа на композицию «Легенды об арабском астрологе» В.Ирвинга, знакомство с которой подтолкнуло А.С.Пушкина на её создание.
Шварц ЕЛ
Шварц Евгений Львович (1896 - 1958), прозаик, драматург. Родился 9 октября (21 н.с.) в Казани в семье врача. После окончания гимназии поступил на юридический факультет Московского университета (1914 - 16). В студенческие годы продолжает, как и в гимназии, увлекаться театром и сочинять шуточные стихи.
Ревизские сказки
Введение 1 Список и итоги ревизий Список литературы Введение Реви́зские ска́зки — документы, отражающие результаты проведения ревизий податного населения Российской империи в XVIII — 1-й половине XIX вв., проводившихся с целью подушного налогового обложения населения. Ревизские сказки являлись поимёнными списками населения, в которых указывались имя, отчество и фамилия владельца двора, его возраст, имя и отчество членов семьи с указанием возраста, отношение к главе семьи.
Гейдельбергский романтизм
Ахим фон Арним Гейдельбергский романтизм (нем. Heidelberger Romantik; Гейдельбергская школа романтизма ) — второе поколение немецких романтиков. Главными представителями гейдельбергского романтизма стали Ахим фон Арним, Клееменсо Брентано, Йозеф Гёррес и др.
My birthday
Мой день рождения. Сочинение на английском языке с переводом.
Особенности жанра сказки у МЕСалтыкова-Щедрина
Многие писатели и поэты использовали сказку в своем творчестве. С ее помощью автор выявлял тот или иной порок человечества или общества. Сказки Салтыкова-Щедрина резко индивидуальны и не похожи ни на какие другие. Сатира была оружием Салтыкова-Щедрина. В ту пору из-за существовавшей строгой цензуры автор не мог до конца обнажить пороки общества, показать всю несостоятельность российского управленческого аппарата.
Андерсен Ганс Христиан
Андерсен Ганс Христиан [Hans-Christian Andersen, 1805–1870] — датский поэт, примыкавший к романтической школе. Его сказки — одно из значительнейших явлений в мировой литературе XIX в.
Бажов Павел Петрович
Насупленные брови, добрые, внимательные глаза, большая седая борода — на фотографиях Павел Петрович Бажов выглядит старым, мудрым сказочником. Он и был сказочником.
Гримм Вильгельм и Якоб
Братья Гримм — Якоб (1785—1863) и Вильгельм (1786—1859) жили в Германии. Оба были профессорами Берлинского университета. Они создали грамматику и словарь немецкого языка.
Шварц Е.Л.
Родился 9 октября (21 н.с.) в Казани в семье врача. После окончания гимназии поступил на юридический факультет Московского университета (1914 - 16). В студенческие годы продолжает, как и в гимназии, увлекаться театром и сочинять шуточные стихи.