Сопоставительная характеристика трех художников в "Портрете".
Автор: Гоголь Н.В.
«Портрет» – повесть о судьбе художника и борьбе добра и зла в душе человека. В этом произведении мы встречаемся с тремя живописцами: это молодой Чартков, иконописец и его сын.
О Чарткове рассказано в первой части. Он предстает перед нами довольно талантливым, но бедным и ропочущим на свою судьбу. Молодой художник обижается на то, что модные живописцы рисуют несколько "картинок" и получают большие деньги, а он вынужден жить в бедности и безызвестности. И вдруг он попадает в небывалую ситуацию: он получает все, о чем мечтает через таинственный портрет. Он не сразу поддается искушению, а сначала решает купить манекенов и гравюр и серьезно заняться искусством. Но в нем заговорили 22 года и юность. Внутренний голос и желания художника противостоят его рассудку. Он бросается покупать ненужные вещи, тратит деньги на недоступные ранее удовольствия. Почему же деньги оказались сильнее таланта художника? Вот слова учителя Чарткова: "У тебя есть талант; грешно будет, если ты его погубишь. Но ты нетерпелив. Тебя что-нибудь одно заманит, оно что-нибудь полюбится - ты им занят... Смотри, чтобы из тебя не вышел модный живописец... Рисунок у тебя не строг, линия не видна; ты уж гоняешься за модным освещением... Берегись, тебя уж начинает свет тянуть... Оно заманчиво, можно пуститься писать модные картинки, портретики за деньги. Да ведь на этом губится талант...". Слово "модный" встречается в его речи три раза и звучит как упрек. То есть у Чарткова есть талант и желание учиться, но другая часть его души жаждет мгновенного успеха и славы. И именно эта часть пересиливает первую. Поводом для этого стали дьявольские деньги, которые толкали Чарткова к славе, но за которые ему пришлось заплатить своим талантом. В итоге человек морально падает. В начале повести о Чарткове Гоголь сказал как о "молодом художнике с талантом", а в конце первой части этот художник покупал лучшие картины и, принеся их домой, с бешенством тигра кидался на них, рвал, разрывал, изрезал на кусочки и топтал их ногами.
Художник, отец рассказчика второй части совершил грех, написав портрет ростовщика. Он уходит в монастырь и становится отшельником. Здесь человек проходит путь не от таланта к гибели, а от совершения греха до восхождения к добру. Проведя долгие годы в молитвах и постах, он наконец берется за кисть и пишет рождество Иисуса. Недаром настоятель, пораженный «необыкновенной святостью фигур» в картине рождества Иисуса, говорит художнику: «Нет, нельзя человеку с помощью одного человеческого искусства произвести такую картину: святая высшая сила водила твоей кистью и благословенье небес почило на труде твоем». Иконописец дает наставление двадцатилетнему сыну, тоже художнику, который собирается в путешествие в Италию. Этот художник Б. такой же молодой как и Чартков, но как мы видим из описания его на аукционе, это был немодно одетый молодой человек, которому чужды все светские потрясения и которого не волновала мода. Он, получив от отца просьбу найти и уничтожить портрет, приходит на аукцион.
В повести судьбы трех художников объединяет портрет ростовщика, который в конце таинственным образом исчезает с аукциона.
Другие работы по теме:
Сочинения на свободную тему - Рабочий кабинет моего отца 2
Мой папа - художник, и рабочим кабинетом ему служит мастерская, которую он оборудовал по своему вкусу. Когда сюда попадаешь в первый раз, в глаза сразу бросается то, что моя мама называет «художественным беспорядком», а папа - «творческой атмосферой». На столах, стенах, даже на полу лежат, стоят или висят папины наброски, чьи-то фотографии, множество открыток и репродукций известных художников, палитры со смешанными красками, запачканные в краску тряпочки и просто скомканная бумага.
Встреча с писателем
Харьков — большой промышленный и культурный центр Украины. Я счастлив, что живу в этом городе, где есть много музеев, театров, где живут много интересных людей: ученых, писателей, художников. Недавно в нашу класс пожаловал харьковский поэт Юрий Иванович Стадниченко. Дружба этого поэта с учениками нашей школы уже длится десятилетие.
Сочинение по картине И. Бродского 8220 Летний сад осенью 8221
Здравствуй, Артур! Сегодня я был на выставке картин на тему «Осень». Там были работы многих художников, но особенно мне приглянулась картина Исаака Бродского «Летний сад осенью». Знаю, что тебе нравится любоваться этим временем года ,поэтому решил описать тебе эту работу.
Обломов и Штольц. Сопоставительная характеристика образов
Автор: Гончаров И.А. Несмотря на то, что Обломов и Штольц такие разные люди, их что-то объединяло. Все свое детство они провели вместе: вместе учились в школе, вместе делали уроки – хотя, чаще всего, Андрей давал списывать Илье, делал за него переводы. Они были ровесники, казалось, что один дополняет другого, так как они были очень разными людьми.
Потрет как средство создания образа в романе Обломов
Автор: Гончаров И.А. Гончаров в чем-то продолжил гоголевские традиции. И этим «чем-то» являются описания. Автор романа тщательно вырисовывает словом, как художник кистью, пейзажи, детали и портреты. Именно о портрете мне бы хотелось порассуждать подробнее.
"Летучие черты..." Портреты А. С. Пушкина
Спросите у кого-нибудь: как выглядел Пушкин? Спросите, и услышите растерянно-недоуменное: "Ну как?.. Всем известно... Кудрявый... Бакенбарды... Лоб, черные глаза, ах, нет, кажется, голубые... Губы толстые. Выглядел — как Пушкин.
К проблеме сходства в литературном портрете
Статья посвящена осмыслению проблемы сходства в литературном портрете как жанре мемуарной прозы. Автор акцентирует внимание на том, что анализируемый жанр подчиняется законам, во многом совпадающим с законами создания его в живописи, поэтому при анализе литературного портрета использован опыт исследователей портрета в визуальном искусстве.
Европейская живопись 18-го столетия
Европейская живопись 18-го столетия в основном характеризуется тремя стилями, Это - рококо, неоклассицизм и барокко. Живописцы этого периода не обладают славой художников Эпохи Ренессанса или живописцев 19-го – 20-го столетий, но их вклад в живопись не оспорим и важен. В этот период были наиболее популярны портретная живопись и пейзажные направления.
Единый художественный рейтинг
Введение 1 О рейтинге 2 Описание рейтинговых категорий 3 Отзывы 4 Некоторые издания Список литературы Введение «Еди́ный худо́жественный ре́йтинг» — рейтинг, введённый в 1999 году Профессиональным союзом художников; один из инструментов формирования цивилизованного арт-рынка[1].
Грабарь Игорь Эммануилович
Грабарь Игорь Эммануилович (1871-1960) - русский и советский художник, выдающийся искусствовед, просветитель, музейный деятель, лауреат Сталинской премии первой степени.
Русское искусство 18 века
В самом начале 18 века на краю государства, на земле, которая была только что отвоёвана у шведов начали строить город. Для новой жизни, для утверждения новых порядков и обычаев нужно было новое искусство. Приходилось переучивать старых художников или искать других. Например, старые русские архитекторы умели строить пока только церкви и боярские сводчатые палаты, а Петру нужны были большие залы для ассамблей, праздников, балов и пиршеств, с колоннами на европейский манер.
Творчество Тициана
Тициан (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. 1487-1576), венецианский живописец эпохи Возрождения.
Бердская
Станица Оренбургской губернии. Возникла в 1735 году первоначально как крепостное поселение. В 1743 году Бердская крепость была избрана окончательным местом для построения города Оренбурга. Расположена близ впадения реки Сакмары в реку Урал. В 1743 году Оренбург был заложен на нынешнем месте генералом Штокманом, причём Бердская крепость отнесена к реке Сакмаре.
Верховская, Лидия Никандровна
Введение 1 Творчество 2 Выставки 3 Галерея 4 Библиография Введение Лидия Никандровна Верховская — (11 октября 1882, Смоленск — 1919, Петроград), российская художница.
Антропов, Алексей Петрович
Введение 1 Биография 2 Произведения 3 Библиография Введение Алексе́й Петро́вич Антро́пов (1716—1795) — русский живописец, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты.
Гаагская школа живописи
— наиболее значительное художественное объединение второй половины XIX века в Нидерландах. Обозначает группу художников, живших и работавших в Гааге между 1860 и 1890 годами в стиле реализма. На гаагскую школу наиболее сильное влияние оказала барбизонская школа во Франции.
Общество архитекторов-художников
Введение 1 Деятельность Общества 2 Конкурсы, объявленные Обществом 3 Издания Общества 4 Члены Общества 5 Источники архивные 6 Источники Введение Общество архитекторов-художников - Императорское Общество архитекторов-художников - Петроградское Общество архитекторов-художников - Ленинградское Общество архитекторов-художников.
Гильдия Святого Луки
(нидерл. Sint-Lucasgilde) — цеховые объединения художников, скульпторов и печатников, получившие распространение с XV в. в низовьях Рейна и Нидерландах. Гильдия получила название по имени апостола Луки, покровителя художников, который, как считается, первым изобразил Деву Марию. В некоторых городах, как например, в Антверпене, в гильдии Св.
Архипов, Абрам Ефимович
Введение 1 Биография 2 Выставки 3 Галерея 4 Библиография Список литературы Введение Абра́м Архи́пов (15 (27) августа 1862 года — 25 сентября 1930 года) — русский живописец, передвижник.
Пьетро Перуджино
Введение 1 Биография 2 Произведения 3 Библиография 5 Галерея Введение Пьетро Перуджино (итал. Pietro Perugino, дословно «Перуджийский», настоящее имя Пьетро ди Кристофоро Ваннуччи - Pietro di Cristoforo Vannucci; 1446—1524) — итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель умбрийской школы.
Хайес, Франческо
Франческо Хайес (итал. Francesco Hayez, 10 февраля 1791 года, Венеция — 21 декабря 1882 года, Милан) — итальянский живописец, один из ведущих художников Романтизма середины XIX столетия, известный своими историческими картинами, политическими аллегориями и прекрасными портретами.
Биробиджан
Биробиджан, центр Еврейской автономной области Хабаровского края. Расположен на Среднеамурской низменности, на р. Бира (приток Амура) в 172 км к западу от Хабаровска.
Врубель Михаил Александрович
Один из замечательнейших русских художников. По причине частых перемещений его отца, офицера русской службы, Врубель с детства испытал много новых впечатлений, живя попеременно в Омске, Астрахани, Петербурге, Саратове и опять в Петербурге.
Васнецов Виктор Михайлович
Кто же был этот художник, сумевший так необыкновенно ярко, проникновенно раскрыть нам сказочную быль, показать Древнюю Русь и ее легендарных героев?
Дюрер Альбрехт
Среди художников немецкого города Нюрнберга царило необычайное оживление: все были поражены итогами конкурса на лучшую картину года. Никто и предположить не мог, что первое место займет совсем еще юный художник, ученик Альбрехт Дюрер.
Вишняков И.Я.
Великий русский художник, портретист и религиозный живописец времен императрицы Елизаветы Петровны. Был учеником Луиса Каравака, французского живописца, приглашенного Петром I в Россию.
Боровиковский В.Л.
Боровиковский Владимир Лукич (1757 - 1825) - один из талантливых и своеобразных художников конца XVIII - начала XIX века. Родился на Украине, в Миргороде в семье казака Луки Боровика (Лукьяна Боровиковского).
В Риге существует 44 музея
. Новые открываются постоянно, у нас уже есть музей истории бокса, музей “Латтелекома” и даже музей рижского водоснабжения. В ансамбле Рижского Домского собора расположен старейший музей Латвии и Балтии – ныне Музей истории Риги и мореходства. Он был основан в 1773 году на основе частной коллекции врача Николауса фон Химзеля, это один из старейших музеев Европы..