.
Многие великие писатели 19 века изображали прекрасный город Петербург, видное место он занимает и в произведениях Ф.М. Достоевского, но он не говорит о его великолепных зданиях, о красоте самого города, Федор Михайлович как бы заглядывает внутрь бедных домов, где в ужасных условиях живут герои его романа «Преступление и наказание». В произведение мы встречаемся с черными лестницами, облитыми помоями, дворами - колодцами, напоминающие душегубку, город облупленных стен, невыносимой духоты и зловонья, это место, в котором невозможно быть здоровым, добрым, полным сил. Он душит и давит. Писатель никогда не показывает красоты Петербурга. Природы почти нет, а если и встречается, то только акцентируется ее отсутствие в остальных местах. Около природы происходят странные вещи: во сне под кустом Раскольникову снится страшный сон о жестокости, о гибели безвинного существа.
Особое внимание уделяет Достоевский не просто описанию убогих условий комнат, но также обращает внимание на запахи и символические цвета. Он использует желтые, зеленые и серые цвета, но вообще в романе доминирует желтый цвет - символ болезни, нищеты, убожества жизни. Желтые обои и мебель желтого цвета в комнате старухи - процентщицы, желто от постоянного пьянства лицо Мармеладова, желтая «похожая на шкаф или сундук» коморка Раскольникова, дома окрашены в желто-серый цвет. Соня Мармеладова пошла по «желтому билету», женщина-самоубийца с желтым лицом.
Эти детали, а также желчный город отражают безысходную атмосферу существования главных действующих лиц произведения, являются предвестниками недобрых событий. Однако в романе мы находим и зеленый цвет, цвет «фамильного» Мармеладовского платка. Этот платок, как крест, носит Катерина Ивановна, а после ее смерти и Софья Мармеладова. Он олицетворяет и страдания, которые выпадают на долю его владетельниц, и их искупительную силу. Умирая, Катерина Ивановна произносит: «Бог сам знает как я страдала...» Отправляясь за Раскольниковым, который идет признаваться в преступлении, Соня надевает на голову этот платок. Она готова принять на себя страдания и искупить этим вину Радиона . В эпилоге, в сцене возрождения Раскольникова Соня появляется все в этом же платке, осунувшаяся после болезни. В этот момент зеленый цвет - символизирует страдания и надежды главных героев романа.
Достоевский в своем произведении показал город, в котором зарождается капитализм, когда люди, не сумевшие пройти через социальный перелом. Петербург является также и действующим лицом романа, соучастником страшного преступления Раскольникова, и свидетелем его раскаяния. Итак, можно сделать вывод, что для Достоевского Петербург - город убийства, нищеты и людского одиночества.
Другие работы по теме:
Архитектурные ансамбли Санкт-Петербурга. Дворцовая площадь
ДОКЛАД На тему: « Архитектурные ансамбли Санкт-Петербурга. Дворцовая площадь Выполнил: ученик 6 «г» Спиридонов Сергей Г.Кстово 2011 год Архитектурный облик Санкт-Петербурга - его визитная карточка. Полный архитектурной гармонии и европейской элегантности.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, так же как и Москва, является городом федерального значения. Законодательное Собрание является законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Достоевский ф. м. - Образ петербурга в романах достоевского
Два величайших писателя Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой почему то в равной степени недолюбливали творение. Петра Великого его детище. Петербург. Это свое негативное отношение к северной столице они отразили в своих бессмертных произведениях.
Толстой л. н. - Образ петербурга в романах достоевского
Два величайших писателя Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой почему то в равной степени недолюбливали творение. Петра Великого его детище. Петербург. Это свое негативное отношение к северной столице они отразили в своих бессмертных произведениях.
Развитие отечественного менеджмента
18 . Развитие отечественного менеджмена Современная национальная концепция управления фактически отсутствует. В России есть особенности, связанные с менталитетом российских предпринимателей и их персонала. Многое зависит от национальных особенностей районов и территорий России- управление предприятиями в Калмыкии или на Северном Кавказе существенно отличается от Санкт-Петербурга или Москвы.
Пушкин в 1820 году Южная ссылка Романтизм
Text В 1817 году в Петербург приехал молодой, подающий надежды выпускник Лицея, а в 1820 году в мае месяце из Петербурга в Екатеринослав выехал первый поэт России, автор блистательной поэмы «Руслан и Людмила» и множества стихов. В 1817 году в Петербург приехал молодой, подающий надежды выпускник Лицея, а в 1820 году в мае месяце из Петербурга в Екатеринослав выехал первый поэт России, автор блистательной поэмы «Руслан и Людмила» и множества стихов.
Образ Петербурга в романе Преступление и наказание
Образ Петербурга в романе 8220 Преступление и наказание 8221 "Под вечер жарчайшего июльского дня, незадолго до захода солнца, уже бросающего свои косые лучи, из жалкой каморки "под самой кровлей высокого пятиэтажного дома" выходит в тяжкой тоске бывший студент Родион Раскольников".
Образ Петербурга в романе Федора Достоевского Преступление и наказание
Образ Петербурга в романе Федора Достоевского 8220 Преступление и наказание 8221 Образ Петербурга занимает особое место в системе образов, возникающих на страницах романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Этот образ чрезвычайно важен для понимания романа и, в первую очередь, для объяснения тех или иных поступков героев.
Россия мертвых душ. Изображение поместного дворянства в поэме
Россия "мертвых душ". Изображение поместного дворянства в поэме Автор: Гоголь Н.В. Структура произведения позволила автору изобразить жизнь в ее исторической конкретности и соединить повествовательный элемент с элементом лирическим. Первая глава – это экспозиция, автор в общих чертах знакомит читателей с особенностями жизни губернского города, показывая общность ее с жизнью других городов России; с городскими сановниками, губернатором, вице-губернатором, прокурором; с помещиками: Маниловым, Ноздревым, Собакевичем.
Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание 3
Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Автор: Достоевский Ф.М. “…На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу”. Такое отвратительное, страшное, мрачное и жалкое описание моего самого любимого города меня поразило, напугало и даже немного оскорбило.
Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание
Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Автор: Достоевский Ф.М. Образ Петербурга присутствует почти в каждом произведении Достоевского. Петербург строился при Петре 1 на «крови и жертвах» простого народа. В нём сошлись Европа и Россия. Писатель не говорит о великолепной архитектуре и красоте города.
Петербург Ф.М.Достоевского
Сочинение на тему: «Петербург Ф.М.Достоевского» Выполнил: ученик 10В класса Ибрагимов Ильнур Проверила: Шашкова О.В. Тюмень, 2003 “ Люблю тебя, Петра творенье,
Мастерство в изображении быта героя
В основном яркость произведения зависит от мастерства автора показать и выделить те или иные детали, характеризующие героя. Пример тому - образ Раскольникова в романе Достоевского "Преступление и наказание".
Тема Петербурга в произведениях Н. В. Гоголя
К теме Петербурга обращались многие поэты и писатели. В русской литературе этот город с момента своего возникновения воспринимался не только как новая столица, но и как символ новой России, символ ее будущего.
Петербург Достоевского (по роману "Преступление и наказание")
Петербург Достоевского (по роману "Преступление и наказание") Образ Петербурга занимает видное место в творчестве русских писателей. О Петербурге дворцов, палат - символе петровской эпохи - писали А.С.Пушкин ("Медный всадник"), Н.В.Гоголь ("Невский проспект"), Андрей Белый ("Петербург"), Александр Блок, Анна Ахматова, Осип Мандельштам.
Образ Петербурга в поэме Пушкина Медный всадник
Поэма "Медный всадник" – живой образный организм, не терпящий однозначных толкований. Все образы здесь многозначны, символичны. Образы Петербурга, Медного всадника, Невы, Евгения имеют самостоятельное значение, но в рамках поэмы тесно взаимодействуют друг с другом.
Петербург Достоевского 2
Петербург Достоевского Большую часть своей жизни Достоевский провел в Петербурге, среди колодцев домов, давящих на человека своими грязно-серыми стенами. Этот город занимает важное место в его произведениях. Образ Петербурга постоянно присутствует в творчестве русских писателей. О Петербурге писали А.
Канцелярия от строений
(до 1723 года — Канцелярия городовых дел) — государственное учреждение, ведавшее застройкой Санкт-Петербурга. Основана в 1706 году, до 1723 именовалась Канцелярией городовых дел, осуществляла контроль за строительством в городе, готовила мастеров строительного дела. Во главе — обер-комиссар или директор над строительством (первым этот пост занимал У.
Крониорт, Абрахам
Абрахам Крониорт (швед. Abraham Cronhjort; 1634(1634) — 12 (22) ноября 1703[1]) — шведский генерал, участник Северной войны. Биография Родился в Лифляндии. В 14 лет поступил офицером в полк своего отца, в котором беспрерывно служил до 1668 года, в котором в чине подполковника вышел в отставку.
Общество архитекторов-художников
Введение 1 Деятельность Общества 2 Конкурсы, объявленные Обществом 3 Издания Общества 4 Члены Общества 5 Источники архивные 6 Источники Введение Общество архитекторов-художников - Императорское Общество архитекторов-художников - Петроградское Общество архитекторов-художников - Ленинградское Общество архитекторов-художников.
Питерские
«Пи́терские» — распространившееся в годы правления Владимира Путина обозначение большого числа выходцев из Санкт-Петербурга, занявших ключевые должности в центральных органах российской власти и правлении ведущих российских корпораций. Образовано от слова Питер — распространённого разговорного наименования Санкт-Петербурга.
Перенос столицы России из Санкт-Петербурга в Москву
План Введение 1 Предыстория 2 Перенос 2.1 Предпосылки 2.2 Москва как столица в 1728—1730 годах 3 Последствия Список литературы Введение В 1727 году во время правления российского императора Петра II столица России де-факто (до 1730 года) была перенесена из Санкт-Петербурга в Москву, хотя формально столицей остался Санкт-Петербург[1].
Комиссия о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы
Коми́ссия о ка́менном строе́нии Санктпетербу́рга и Москвы́ [1] — государственное учреждение в Российской империи, занимавшееся вопросами планировки и застройки столиц и др. городов. Образована 11 декабря 1762 года, находилась в ведении Сената. Первоначально называлась «Комиссией для устройства городов Санктпетербурга и Москвы»[1] и предназначалась для определения границ Санкт-Петербурга и его предместий.
Администрация Санкт-Петербурга
Перечень исполнительных органов государственной власти г. Санкт-Петербурга. Основные задачи Комитета по образованию. Транспортное обслуживание населения Санкт-Петербурга. Организационная структура и задачи Комитета по физической культуре и спорту.
Брюс Роман Вилимович
Первый обер-комендант Петербурга; образование получил домашнее и по тому времени отличное, в 1683 г. был записан в царские потешные, в 1695 г. получил чин капитана и роту Преображенского полка.
Черный А.М.
Поэт, сатирик, прозаик, переводчик. Родился 1 октября (13 н.с.) в Одессе в семье провизора. Учился в Петербургской гимназии, из которой был исключен за неуспеваемость. Служил на таможне.