Тема "горячего сердца" в пьесе "Бесприданница"
Вот красота-то куда ведет (показывает на Волгу). Вот, вот, в самый омут.
А. Н. Островский. “Гроза”
Через все творчество А. Н. Островского проходит образ великой русской реки Волги как символ красоты, силы и мощи родного края. Точно в кошмаре, обступают нас в пьесах Островского страшные лики “темного царства”, и лишь Волга вольно несет свои воды, вбирая в себя и красоту, “какая в природе разлита”, и красоту “горячего сердца”, измученного неволей, жаждущего света, воздуха, освобождения.
В волнах Волги нашла свое единственно возможное освобождение Катерина, почти через два десятилетия на берегу той же сказочно прекрасной реки обрела смерть Лариса, человек “горячего сердца” из пьесы “Бесприданница”. В поэтике Островского с замечательным мастерством слились' две стихии: жестокая реалистическая стихия “темного царства” и романтическая, просветленная взволнованность “горячего сердца”.
Мир диких и кабаних в “Бесприданнице” претерпел существенные изменения. Здесь “значительные лица в городе” — европеизированные дельцы Мокий Парменыч Кнуров и Василий Данилыч Вожеватов; невежественную Кабаниху сменила расчетливая Харита Игнатьевна, мать Ларисы Огудаловой, ловко торгующая красотой дочери. Здесь блистает барин — судовладелец Сергей Сергеевич Паратов (произошло сближение между торговым сословием и дворянством, некогда сторонившимся предпринимательства). Но за внешним лоском этих хозяев жизни —тяжкое дыхание бессердечного мира, купли-продажи, циничного торга, беспощадного приобретательства. И Кнурову и Вожеватову безразлично то, что происходит в душе Ларисы, девушка-бесприданница для них является лишь товаром, ее красоту они попросту разыгрывают в орлянку. Карандышев перед роковым выстрелом говорит Ларисе: “Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека... они смотрят на вас, как на вещь”. И героиня соглашается, она наконец прозревает и понимает свое место в этом обществе:
“Вещь... да, вещь! Они правы, я вещь, я не человек...” Смертельно раненная женщина благодарит убийцу, она не хочет жить в мире, в котором “ни от кого... не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно”.
Женщина пылкого сердца, Лариса ищет любви” в ней нет никакого расчета, пошлости: “Ведь в Ларисе Дмитриевне земного, этого житейского, нет” — замечает Кнуров.
Но ее любовь поругана, для Паратова она лишь развлечение, вид спорта: “Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву”. Выстрел Карандышева приносит ей избавление от страшной жизненной западни: ведь она уже была готова принять условия богача Кнурова: “...Уж теперь у меня перед глазами заблестело золото, засверкали бриллианты... Я не нашла любви, так буду искать золото”.
Золото — тот же омут, и в него уже была готова кинуться Лариса. Так циничная и жестокая власть торгашеского мира убивает “горячее сердце” женщины, не нашедшей человека, достойного высоких чувств.
В этом “темном царстве” красота — проклятие, красота — гибель, или физическая, или духовная.
Другие работы по теме:
Тема утраченных иллюзий в пьесе Островского Бесприданница
«Бесприданница» — драма буржуазной эпохи, и это обстоятельство решающим образом влияет на ее проблематику и жанр. Здесь уже нет абсолютного противостояния героини и среды. Человеческая талантливость Ларисы, ее стихийное стремление к нравственной чистоте, правдивость — все, что идет от ее богато одаренной натуры, высоко поднимает героиню над окружающими.
В чем причина драмы героини пьесы Островского Бесприданница
Драма "Бесприданница" была написана в 1879 году, в ней автор отразил характерное для того времени состояние: скачок развития торговли и промышленности, изменение прежнего, старого, в сторону цивилизации, ослабевание дворянства и его роли в обществе. Но автора больше всего интересует подъем чувства личности, вызванный реформами, поэтому "Бесприданница" прежде всего психологическая драма, главную роль в которой играет, конечно же, женщина, героиня с богатым внутренним миром.
Характеристика купца Паратова по пьесе Островского Бесприданница
В «Бесприданнице» затронута проблематика произведений Островского предшествующих лет: изображен мир предпринимателей, их обычаи, законы, нравы; в дворянско-купеческой среде разыгрывается трагедия человека, живущего по законам «горячего сердца». Но в «Бесприданнице» все эти темы раскрываются по-иному, в соответствии с новыми условиями общественной жизни.
Источник драмы Ларисы Огудаловой по пьесе Александра Островского Бесприданница
Главной героиней пьесы А. Н. Островского «Бесприданница» является Лариса Дмитриевна, дочь Хариты Игнатьевны Огудаловой. Ее мать имеет «небольшое состояние», давать приданое не из чего, так как она живет открыто, всех принимает, «любит и сама пожить весело». Харита Игнатьевна очень ловкая: «ее дом всегда полон холостых», дочь ее хорошенькая, прекрасно поет и умеет играть на разных инструментах, у них можно получить удовольствие.
Монологи Катерины и их роль в раскрытии характера героини по драме Островского Гроза
Драма «Гроза» —одно из прекрасных произведений Александра Николаевича Островского. В пьесе Островский показал извечную борьбу «темного царства» с людьми «горячего сердца», среди которых и глазная героиня драмы — Катерина Кабанова. Именно в конфликтах между людьми взгляды и убеждения которых расходятся, четко показана вся власть царства диких и кабановых над людьми, которые не могут смириться с жизнью в рабстве.
Любимый персонаж - моя Лариса Огудалова
В драме А. Н. Островского «Бесприданница» главной героиней является Лариса Огудалова. Это молодая девушка из небогатой семьи, чистая и любящая жизнь, хрупкая и незащищенная. Лариса прекрасно поет, играет на фортепиано, гитара удивительно звучит в ее руках. Она мечтательная и артистичная девушка.
Судьба бесприданницы по пьесе Александра Островского Бесприданница
Драма А. Н. Островского "Бесприданница" является замечательной пьесой позднего периода творчества писателя. Она была задумана в 1874 году, а завершена в 1878-м и в этом же году поставлена в Москве и Петербурге. М. Ермолова, М. Савина, а позднее В. Комиссаржевская — лучшие актеры столичных театров — брались за исполнение роли Ларисы Огудаловой.
В чём состоит драма Ларисы Огудаловой.
Автор: Островский А.Н. Драма Островского "Бесприданница" построена на классической естественности и простоте образов героев, но в то же время на сложности их характеров и поступков.Драма не похожа на другие, в ней нет крепко завязавшихся интриг, герои такие же люди, но с отличием в том, что они более простые, их легко понимать.
Правда или сострадание По пьесе М.Горького На дне
Правда или сострадание? (По пьесе М.Горького "На дне") Автор: Горький М. Однозначного ответа на этот вопрос не возможно дать. Ведь для каждого есть своя правда. И очень сложно разобрать в пьесе что есть правда, а что есть ложь.
Жизненно важные вопросы в пьесе Недорсль
Жизненно важные вопросы в пьесе "Недорсль" Автор: Фонвизин Д.И. Я думаю,что в пьесе Фонвизина затронута жизненоважная проблема дворян в Петровскую эпоху.Во время правления Петра1 усилился контроль за образованием.Петрй говорил о необходимости просвещения дворянства.Дворян надо было воспитывать,делать из них не бессердечных невежд,а опору государству.Петр1 проводил реформы связанные с образованием.Так же в своей комедии Дмитрий Иванович затрагивает проблему высших и низших слоев населения,обращение дворян к крестьянам.Крестьяне пытаются угодить своим хозяевам,усердно работая на них за гроши.В пьесе затрагивается проблема так же проблема воспитания детей.Простакова является тираном для всех,кроме своего сына Митрофана.Она потакает ему во всем,делая все для него,а Митрофан не так уж прост и наивен как кажется.Он использует ее любовь и подыгрывает ей.Прежде всего Митрофан
Мини-сочинение В городе Калинове по пьесе А.Н. Островского Гроза
Мини-сочинение "В городе Калинове" (по пьесе А.Н. Островского "Гроза") Автор: Островский А.Н. Город Калинов - провинция, далеко отстающая в плане развития. Здесь, кажется, всё застыло, и никогда уже не тронется с места - так и останется под слоем пыли и паутины невежества.
А.Н. Островский Бесприданница
M.Mežegurskajos Bendrojo lavinimo mokykla 11-12 kl. Aleksandr Tarasenko Сочинение А. Н. Островский «Бесприданница» Фильм «Жестокий романс» по пьесе А.Н.Островского «Бесприданница» произвел на меня сильное впечатление. Автор показывает жизнь провинциального городка на Волге, где мерилом человеческой ценности стали деньги.
Героиня пьес Островского "Гроза", "Бесприданница", "Лес"
Два емких художественных символа скрепляют смысл "Грозы". Первый - заглавный, мощный катаклизм, пронесшийся не только в природе, но и в людском сообществе и разбивший изнемогшую от избытка невостребованных запасов любви душу героини.
Человек или вещь Лариса в пьесе Островского Бесприданница
Необычайно разнообразен мир литературных героев А. Островского. Мещане, купцы, их дети, чиновники, конторщики, актеры, цари, разбойники, князья. Каждый из его персонажей обладает своим характером, говорит своим языком, несет в себе черты своего социального круга и своей эпохи, местности, семьи.
Мать и дочь в драме А. Н. Островского
Автор: Островский А.Н. Девятнадцатый век в России – это время освобождения от крепостной зависимости. В эти годы писатели, поэты и другие творческие люди чаще и больше. Говорили о свободе, и не только крестьян. В эти времена женщины не имели таких прав, каких имели мужчины: женщина подчинялась мужчине и даже может служить его прихотям.
В чём трагедия Ларисы Огудаловой по пьесе А.Н. Островского Бесприданница
В чём трагедия Ларисы Огудаловой? (по пьесе А.Н. Островского "Бесприданница") Автор: Островский А.Н. Многие поэты и писатели посвящали свои строки женщинам-прекрасной половине человечества.В русской литературе с большой теплотой рисовался образ женщины,воспевались её лучшие черты:верность,искренность,красота,ум,благородство,нежность и бескорыстная любовь.
Социально-философский смысл драмы М. Горького На дне
Автор: Горький М. Из первой ремарки в пьесе “На дне” мы представляем, что на улице весна, все кругом расцветает и вдруг... ночлежка. Здесь живут люди, которым негде больше жить. Здесь плохо, а выхода из положения не видно. Кто-то еще пытается исправить ситуацию, - работает, кто-то уже отчаялся, а кто-то ничего и не может сделать.
Немного о пьесе Горького На дне
Немного о пьесе Горького "На дне" Автор: Горький М. Драма на дне. Миро восприятия героев в драме Горького. С 1901-1906 года Горький написал ряд пьес. В театре Горький видит тесную связь с массами, где можно затронуть злободевные вопросы жизни.
Характеристики героинь Островского
Катерина - истинно трагическая героиня, восстающая против законов старого общества. Лариса- жертва обмана, ищущая любви, но не расчета.
Курт Вайль
Вайль, Курт (Weill, Kurt) (1900–1950), немецкий композитор и дирижер.
Гусев, Владимир Евгеньевич
Введение 1 Биография 2 Роли в Ярославском камерном театре 3 Фильмография Список литературы Введение Влади́мир Евге́ньевич Гу́сев (род. 9 июля 1958) — российский актёр театра и кино, заслуженный артист России (2010)[1].
Решимов, Михаил Аркадьевич
Введение 1 Биография 2 Роли 3 Последние годы Введение Решимов, Михаил Аркадьевич (настоящая фамилия – Горожанский); (1845, Рязань – 21 августа 1887, Москва) — артист Императорских Московских Театров
Правописание н-нн в прилагательных именных отглагольных причастиях существительных наречиях
Graphics Неслыханный, невиданный, негаданный, нежданный, нечаянный, медленный, священный, желанный, читанный, виденный, данный, обещанный, отчаянный; юный, румяный, пряный, жеваный, кованый, бешеный, смышлёный, приданое(невесты), бесприданница, приданое( значение), стреляный воробей, названый брат, посажёный отец( на свадьбе) Неслыханный, невиданный, негаданный, нежданный, нечаянный, медленный, священный, желанный, читанный, виденный, данный, обещанный, отчаянный; юный, румяный, пряный, жеваный, кованый, бешеный, смышлёный, приданое(невесты), бесприданница, приданое( значение), стреляный воробей, названый брат, посажёный отец( на свадьбе) Graphics
Тема горячего сердца в пьесе Бесприданница
Вот красота-то куда ведет (показывает на Волгу). Вот, вот, в самый омут. А. Н. Островский. “Гроза” Через все творчество А. Н. Островского проходит образ великой русской реки Волги как символ красоты, силы и мощи родного края. Точно в кошмаре, обступают нас в пьесах Островского страшные лики “темного царства”, и лишь Волга вольно несет свои воды, вбирая в себя и красоту, “какая в природе разлита”, и красоту “горячего сердца”, измученного неволей, жаждущего света, воздуха, освобождения.