Реферат: Пленительный женский образ в романе Тургенева "Рудин" (Ласунская) - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Пленительный женский образ в романе Тургенева "Рудин" (Ласунская)

Рефераты по литературе и русскому языку » Пленительный женский образ в романе Тургенева "Рудин" (Ласунская)

ПЛЕНИТЕЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “РУДИН”

В романе И. С. Тургенева “Рудин” пленительным женским об­разом является Наталья Алексеевна Ласунская. Эта молодая де­вушка с первого взгляда могла не понравиться. Натали еще не ус­пела развиться, была худа, смугла, держалась немного сутуловато. Черты лица красивы и правильны, особенно хорош был ее чистый и ровный лоб. Училась она прилежно, читала и работала охотно. Ласунская говорила мало, слушала и глядела внимательно, чувст­вовала глубоко и сильно, но делала все тайно. В детстве редко пла­кала, когда ее что-нибудь огорчало, только бледнела слегка. Ната­лья знала наизусть всего Пушкина. Дарья Михайловна считала ее благоразумной девушкой, она не разрешала читать Натали романы.

Но вскоре жизнь Натальи Алексеевны изменилась. Она полюби­ла Рудина, человека, который владел едва ли не высшей тайной — музыкой красноречия. В ее глазах он — человек подвига. Наташа была готова идти на любые жертвы ради него.

Через некоторое время мать Натальи узнала, что ее дочь любит Рудина. Дарья Михайловна не хотела выдавать дочь за бедного чело­века. Когда Дмитрий Николаевич узнает об этом, он говорит ей упав­шим голосом: “Надо покориться”. Дмитрий не выдерживает испыта­ния любовью, обнаруживая свою человеческую слабость, возможно даже, неполноценность. Ласунская Наташа готова была идти за ним на край света, если бы он позвал ее. Но она ошиблась в нем.

Мне жалко Наталью Алексеевну Ласунскую, ведь она думала, что Рудин Дмитрий Николаевич сильный человек, но быстро в нем разочаровалась. Ее высокие мечты, связанные с любовью к такому вот человеку, потерпели крах, разбились о реальность, ну, а ее внутренняя пленительность для меня заключена прежде всего в ду­ховности, устремленности ввысь, к свету.