Реферат: Представление о настоящей жизни в романе Толстого "Война и мир" - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Представление о настоящей жизни в романе Толстого "Война и мир"

Рефераты по литературе и русскому языку » Представление о настоящей жизни в романе Толстого "Война и мир"

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР

Настоящая жизнь в романе представлена в споре Пьера Безухова и князя Андрея Болконского. Эти два молодых человека пред­ставляют себе жизнь по-разному. Кто-то считает, что жить надо только для других (как Пьер), а кто-то, что для себя (как князь Андрей). Каждый по-своему понимает все счастье жизни.

Андрей Болконский считает, что жить надо для себя, что каж­дый человек должен жить по-своему. Он считал, что в жизни есть только два действительных несчастья: угрызение совести и болезнь. И счастье есть только тогда, когда отсутствуют эти несчастья (зло). Князь Андрей говорил, что он стал покоен, когда стал жить для одного себя. (Он жил для славы и похвалы.)

У Пьера же наоборот, у него понятие о настоящей жизни дру­гое. Он считает, что жить нужно для других, что он понял все счас­тье жизни, когда стал жить для других, хотя он жил для себя, но это чуть не погубило его жизнь (по его рассказам). Пьер считает не­справедливостью то, что есть зло для другого человека. Интересно, а что же считает несправедливостью князь Андрей?

Но я не совсем согласна ни с Пьером, ни с князем Андреем. Я считаю, что настоящая жизнь будет тогда, когда человек будет жить и для себя, и для других. Потому что нельзя жить только для себя или только для других. Даже, если задуматься, жить только для себя... А как же тогда родные, знакомые, друзья и вообще все люди (если каждый будет жить для себя). А жить только для дру­гих, тогда как свою жизнь устраивать? Если все время жить для кого-то, устраивать его жизнь, я подчеркиваю, его жизнь, а не свою, что же будет?

В романе “Война и мир” представление о настоящей жизни у каждого человека свое, но все же есть люди, мнения которых со­впадают.