В рассказе
“Ионыч” А.П.Чехов показывает постепенную деградацию человека, превращающегося
под влиянием среды из молодого энергичного врача в жирного, апатичного
обывателя.
В город С.
приезжает Дмитрий Ионович Старцев – молодой земский врач, одержимый работой,
стремлением помочь людям, совершить что-то незаурядное. Работа составляет для
него смысл жизни, ради неё он отказывается от развлечений. Однако ему советуют
бывать в “самой образованной в городе семье” Туркиных, которая на самом деле
была вполне посредственной, но с потугами на оригиналь-ность. Старцев начинает
бывать у Туркиных, влюбляется в их дочь Екатерину Ивановну и даже пытается
ухаживать за нею. Примечательно, что когда доктор поехал делать предложение
Екатерине Ивановне, по дороге размышлял, сколько дадут приданого. Котик,
вообразив себя талантливой пианисткой, отказывает Старцеву, и он горевал целых
три(!) дня.
Проходит
время. Дмитрий Ионович обзавёлся практикой, пополнел, по прежне-му нигде не
бывает – но уже не из-за служения медицине, а из-за её доходности. Когда же,
через четыре года, Екатерина приезжает погостить и, встретив Старцева,
восторженно восклицает о том, как замечательно помогать страдальцам, Ионыч
думает о том, с каким удовольствием он вынимает каждый вечер деньги из
карма-нов. И огонёк, едва затеплившийся в его душе, снова померк.
Ионыч
превратился в толстого, раздражительного, ленивого душой обывателя, владельца
имения и двух домов в городе. И никто и ничто больше его не интересует, кроме
денег. “А хорошо, что я тогда не женился!” – думает Ионыч.
“Среда
заела” – так объясняли в начале века подобные метаморфозы. Но ведь Дмитрий
Старцев был неглупым человеком и сознавал, что с ним происходит – и тем глубже
трясина обывательщины, в которую он погружался.
Виноват сам
Ионыч, значит в нем изначально сидел ленивый обыватель, а то, что было в нем
хорошего, растущего, светлого, не смогло пробиться через эту лень и душевную
неуверенность.
Другие работы по теме:
Маша Миронова в романе А. С. Пушкина Капитанская дочка
Роман А. С. Пушкина, посвященный событиям крестьянской войны 1773?1774 гг., неслучайно носит название «Капитанская дочка». Наряду с историческим персонажем Емельяном Пугачевым, вымышленным главным героем ? рассказчиком Петром Гриневым и другими действующими лицами романа важное значение имеет образ Марьи Ивановны, дочери капитана Миронова.
Краткое содержание Ионыч Антон Павлович Чехов
Земский врач Дмитрий Ионович Старцев приезжает работать в губернский город С., где вскоре знакомится с Туркиными. Все члены этой радушной семьи славятся своими талантами: остроумный Иван Петрович Туркин ставит любительские спектакли, его жена Вера Иосифовна пишет повести и романы, а дочь Екатерина Ивановна играет на рояле и собирается ехать учиться в консерваторию.
Тема обманутых надежд в рассказах Чехова
Главное проблемой чеховского творчества, писателя переходной эпохи, стал поиск человеком путей ориентирования в сложном, непонятном мире. Никто из героев Чехова «не знает настоящей правды», а потому в попытках определить свое место в жизни они часто заблуждаются и ошибаются. Типична для рассказов писателя ситуация, построенная по принципу «казалось – оказалось».
Почему доктор Старцев стал Ионычем 2
Почему доктор Старцев стал Ионычем А. П. Чехов, подобно Гоголю, с поразительной силой вскрывал «пошлость пошлого человека», в каких бы формах она ни проявлялась. Особенно страстно он обрушивался на эту пошлость в быту и настроениях интеллигенции.
Образ доктора Старцева в рассказе Антона Чехова Ионыч
Герой рассказа, Дмитрий Ионыч Старцев, – молодой врач, назначенный в земскую больницу в Дялиже, недалеко от губернского города С. Это был пылкий юноша с высокими идеалами и желанием служить на пользу людям и Отечеству. Он с воодушевлением рассуждал о счастье и любви («О, как мало знают те, которые никогда не любили!»), о пользе труда и счастливом будущем государства.
Образы футлярных людей в рассказах Чехова
В своих небольших рассказах Чехов ставил большие проблемы современности, глубоко исследовал жизненные явления, обнажая причины социального неустройства; Чехов с болью видел, что в условиях реакции русская интеллигенция открыто пошла на разрыв с идеалами прогресса и демократии.
Как Старцев стал Ионычем по рассказу Антона Чехова Ионыч
Одна из главных тем творчества Чехова - разоблачение «пошлости пошлого человека», особенно в быту и настроениях интеллигенции. Тема «Ионыча» - изображение мертвенной силы обывательщины и пошлости. Чехов рассматривает историю образованного, дельного врача Дмитрия Ионыча Старцева, превратившегося в провинциальной глуши в нелюдима и черствого эгоиста.
Гибель человеческой души По рассказу Чехова Ионыч
Во многих своих рассказах А.П. Чехов обращается к проблеме перерождения личности, духовной деградации человека. Одним из таких рассказов является «Ионыч», в котором на примере доктора Старцева писатель показывает падение человеческой души.
Тема духовного перерождения человека в рассказах Антона Чехова
Чехов – мастер короткого рассказа, и предметом исследования в них чаще всего для писателя становится внутренний мир человека. Он был непримиримым врагом пошлости и мещанства, ненавидел и презирал обывателей, их пустую и бесцельную жизнь, лишенную высоких стремлений и идеалов. Главный вопрос, которым задается А.
Рассказ Антона Чехова Ионыч - вечная тема в русской литературе
После смерти Чехова Л. Н. Толстой сказал: «Достоинство его творчества в том, что оно понятно и сродно не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще. А это главное». Предметом исследования Чехова становится внутренний мир человека. Чехов написал немало рассказов и по праву считается мастером короткого рассказа, на двадцати страницах ему удается поставить и раскрыть громадные проблемы, извечно стоящие перед человечеством, такие, как проблемы человеческого счастья, истинной любви, накопительства и равнодушия.
Анализ рассказов Чехова
В рассказах Чехова выделяется четыре темы: гибель человеческой души, любви, «маленького человека», нравственного выбора. Обычно герои произведений – это представители средней интеллигенции (учителя, врачи, инженеры). К художественным особенностям рассказов Чехова относятся лаконизм, отсутствие развёрнутых описаний, равнозначная система персонажей, подтекст, открытый финал, отсутствие ярко выраженной авторской позиции.
Мастерство А. П. Чехова-рассказчика
Автор: Чехов А.П. (По рассказу “Ионыч” ) Литература — это не только отражение действительности, но и особый мир, созданный искусным художником слова. Мы, читатели, погружаемся в этот мир и как бы растворяемся в нем, становимся причастными к переживаниям героев. Читая рассказы А. П. Чехова, я испытываю это чувство.
Изображение повседневной жизни в произведениях А. Чехова
Автор: Чехов А.П. А. П. Чехов из тех писателей, которые глобальные вопросы человеческого бытия поднимают через изображение обычной повседневной жизни конкретных персонажей. Диагностируя “болезнь” одного человека, он диагностирует “болезни” мира.
Обличение мещанства и пошлости в рассказе А. П. Чехова Ионыч
Автор: Чехов А.П. В рассказе Чехова «Ионыч» писатель обращается к теме интеллигенции. Эта тема широко обсуждалась литературной общественностью. Критике подвергались пошлость, отсутствие общественных запросов, сосредоточенность па сфере быта, равнодушие к социальным проблемам. Эти пороки русской интеллигенции нашли свое художественное воплощение в заглавном персонаже чеховского рассказа.
Денис Иванович Фонвизин
Денис Иванович Фонвизин (1745 – 1792) Денис Иванович Фонвизин родился в Москве в семье богатых дворян. Отец занимался образованием сына с малых лет. Как только в Москве в 1755 г. открылся университет, отец отдал его в гимназию при этом университете. Фонвизин среди других учеников выделялся прилежанием и был неоднократно за это награжден.
Сочинение по рассказу А. П. Чехова "Ионыч"
Когда читаешь поздние рассказы А. П. Чехова, невольно обращаешь внимание на то, что они пронизаны какой-то грустью, в них живет мечта о недостижимой гармонии, резко контрастирующей с убогой и нескладной жизнью.
Любовная лирика М. И. Цветаевой
Талант Марины Ивановны Цветаевой проявился очень рано. С детских лет ее душу терзали противоречия: хотелось много понять и прочувствовать, узнать и оценить.
Эволюция доктора Старцева
Перед нами четыре этапа жизненной истории доктора Старцев а. В раскрытии содержания этих четырех этапов Чехов лаконично демонстрирует постепенное обнищание духа героя, ослабление его воли, силы сопротивления, потерю активности.
Тема футлярности в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»
Персонажи Чехова не способны что-либо кардинально изменить, наладить свою и общественную жизнь, поэтому уходят в себя, создают некий замкнутый мирок, оболочку, в которую прячутся от трудностей, от радостей и печалей жизни.
Человек и среда в рассказах Антона Чехова
(1 вариант) В своих рассказах А. П. Чехов превозносит чистую, честную, благородную душу и высмеивает обывательщину, бездуховность, пошлость, мещанство – все то, что уродует людей. Он обнажает пороки человечества во имя любви к самому человеку и высвечивает идеалы, к которым должен стремиться человек.
Проблема деградации личности в рассказах Антона Чехова
Главная тема произведений выдающегося русского писателя и драматурга А. П. Чехова - это жизнь обычных людей, его современников, которых автор изображает с сочувствием к ним и с негодованием против условий, в которых они вынуждены жить. Жизнь в обществе, устройство которого почти неизбежно принуждает их деградировать, и ничто для его героев не становится избавлением: ни работа, ни любовь, ни культура или личная интеллигентность и даже духовность - обстоятельства в большинстве случаев оказываются сильнейшими.
Художественная деталь в новеллистике А. П. Чехова
Автор: Чехов А.П. Среди других писателей А. П. Чехова выделяет необыкновенная наблюдательность. Глубокое знание жизни и людей помогало ему при помощи мелких подробностей, отдельных штрихов изображать правдиво и ярко характер человека, предметы, природу. Поэтому художественная деталь имеет важное значение в творчестве Чехова.
Сочинение по рассказу А.П. Чехова Ионыч.
Автор: Чехов А.П. Антон Павлович Чехов является, пожалуй, самым «легким» автором для чтения. Его «конек» - небольшие, но очень емкие рассказы. Чехов презирает всякого рода убожества, пошлость, ограниченность людей.
Почему доктор Старцев стал "Ионычем"
Цикл рассказов "Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви". Дмитрий Ионыч Старцев, его молодость и постепенное физическое и моральное старение.
Образ доктора Старцева в повести Чехова Ионыч
Одна из главных тем творчества Чехова — разоблачение «пошлости пошлого человека», особенно в быту и настроениях интеллигенции. Тема «Ионыча» — изображение мертвенной силы обывательщины и пошлости. Чехов рассматривает историю образованного, дельного врача Дмитрия Ионыча Старцева, превратившегося в провинциальной глуши в нелюдима и черствого эгоиста.
Разумовский, Кирилл Григорьевич
Введение 1 Биография 2 Смерть 3 Адреса в Санкт-Петербурге 4 Адреса в Батурине Введение Кири́лл Григо́рьевич Разумо́вский (при рождении Розум) (1728—1803) — российский государственный деятель, граф с 1744, генерал-фельдмаршал, последний гетман Войска Запорожского с 1750 по 1764 год.
Памятник Екатерине II в Севастополе
Памятник императрице Екатерине II в Севастополе, открыт 15 июня 2008 года во время праздничных мероприятий, посвященных 225-летию со дня основания города-героя Севастополя.
Желтухины дворянские роды
Желтухины (дворянские роды) — русские дворянские роды. Третьяк Иванович Желтухин был сыном боярина из города Коломне (1571). Фёдор Фёдорович был при Екатерине II правителем Казанского, Тобольского и Вятского наместничеств, а при Павле I — сенатором. Его сын Пётр, генерал-лейтенант, был киевским генерал-губернатором и председателем молдавского дивана (умер в 1829).
Голицын, Михаил Михайлович
План Введение 1 Биография 2 Браки и дети 3 Награды Введение Михаи́л Миха́йлович Голи́цын, Михаил Михайлович Старший (1 ноября 1675(16751101), Москва — 10 декабря 1730), князь, русский полководец, генерал-фельдмаршал (1725), соратник царя Петра I. Прославился в Северной войне 1700—1721 годов.
Милославский, Илья Данилович
(3 июля 1595(15950703) — 19 мая 1668) — боярин. Отец царицы Марии Милославской. Биография Происходил из незнатного дворянского рода. Родился в семье Милославского Данилы, курского воеводы. Был женат на Милославской (в девичестве Нарбекова), Екатерине Федоровне. В 1643 году был послан в Константинополь к султану Ибрагиму по поводу возвращения Азова с заверением ему от царя Михаила Федоровича «быть в крепкой братской дружбе и любви».
Левенвольде, Рейнгольд Густав
Введение 1 Карьера при Петре I 2 Карьера при Екатерине I 3 Возвышение при Анне Иоанновне 4 Карьера при Анне Леопольдовне 5 Падение при Елизавете Петровне