Плюшкин – прореха на человечестве!
Николай Васильевич Гоголь написал великую поэму – «Мёртвые души».
История похождений Чичикова дала Гоголю, нам, вместе с его героем исколесить «все закоулки русской провинции». Павел Иванович, стараясь осуществить свои планы, побывал и в городе, и у помещиков, начиная с Манилова и заканчивая Плюшкиным. От одного помещика к другому углубляется процесс оскудения человеческой личности. Сам Гоголь заключал:
«Один за другим следуют у меня герои один пошлее другого». Прочитав, можно заметить, чем дальше заезжает наш герой, тем хуже характеры и положение помещиков. Имеется в виду, что от Манилова к Собакевичу неумолимо растёт омертвление помещичьих душ, завершающееся в почти уже совсем окаме6невшем Плюшкине. Плюшкин среди всех помещиков наиболее зловещий тип, предел распада человеческой личности вообще, «прореха на человечестве»!
В прошлом он слыл помещиком опытным, предприимчивым, соседи учились у него «хозяйству и мудрой скупости». Но семья его развалилась, одиночество усилило его скупость и подозрительность. Не только личная трагедия- причина того, что Плюшкин превратился в «прореху на человечестве», условия социального бытия Плюшкина должны были привести его к тому положению, в котором застал его Чичиков. У этого помещика люди гибнут от недоедания, когда в амбарах гниют его запасы. Постоянно находясь в страхе за свою собственность, он превращает свою жизнь в ад. Не случайно глава начинается сожалением о безвозвратно ушедшей юности, а заканчивается горьким восклицанием: «И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек!…Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымите потом!»
«Мёртвые души» потрясли Россию, - писал А.И. Герцен. – Портреты его хороши, жизнь сохранена во всей полноте, не типы отвлечённые, а добрые люди, которых каждый из нас видел сто раз».
Использовала литературу: «Литература для учащ.9 классов. Ответы на экзаменационные билеты».
Реферат на тему:
Плюшкин-
прореха на человечестве!
Выполнила ученица 9а класса
Средней школы № 2
Суслова Алёна.
г. Стрежевой- 2001г.
Другие работы по теме:
Гоголь н. в. - Души
Объясняя замысел "Мертвых душ", Гоголь писал, что образы поэмы _ "ничуть не портреты с ничтожных людей, напротив в них собраны черты тех, которые считают себя лучше других". "Мертвые души" _ это представители господствовавших в то время общественных слоев. Поэма построена как похождение "приобретателя" Чичикова, покупающего мертвые фактически, но живые юридически, т.е. не вычеркнутые из ревизских списков, души.
Гоголь н. в. - Мертвые души
Поэма Мертвые Души гениальная сатира на крепостническую. Русь Но нет пощады у судьбы. Тому чей благородный генийСтал обличителем толпыЕе страстей и заблуждений. Творчество Н. В Гоголя многогранно и разнообразно.
Гоголь н. в. - Две россии в поэме гоголя
Две России в поэме Гоголя "Мертвые души". "Мертвые" и "живые" души в поэме Гоголя. В начале работы над поэмой Н.В.Гоголь писал В.А.Жуковскому: "Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем". Так сам Гоголь определил объем своего произведения - вся Русь. И писатель сумел показать во всем объеме как отрицательные, так и положительные стороны жизни России той эпохи.
Гоголь н. в. - Гоголевский
Существует знаменитое высказывание относящееся к творчеству. Гоголя смех сквозь слезы. Гоголевский смехЕ Почему он никогда не бывает беззаботным. Почему даже в Сорочинской ярмарке одном из самых светлых и веселых произведений.
Чичиков у Плюшкина по поэме Гоголя Мертвые души
Поэма «Мертвые души» отражает социальные явления и конфликты, которыми характеризовалась русская жизнь 30‑х – начала 40‑х гг. XIX в. В ней очень верно подмечены и описаны образ жизни и нравы того времени. Рисуя образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина, автор воссоздал обобщенную картину жизни крепостной России, где царил произвол, хозяйство находилось в упадке, а личность претерпевала нравственную деградацию, причем независимо от того, была ли она личностью рабовладельца или раба.
Чичиков у Плюшкина
Приступая к работе над поэмой «Мертвые души», Гоголь ставил перед собой цель «показать хотя с одного боку всю Русь». Поэма построена на основе сюжета о похождениях Чичикова — чиновника, скупающего «мертвые души». Такая композиция позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях, которые посещает Чичиков с целью совершить свою сделку.
Образ Плюшкина в поэме Н.В. Гоголя Мертвые души
Автор: Гоголь Н.В. В имении Манилова нас поражает нелепые претензии на изящество, в доме Коробочки – стремление отгородиться от мира и скрупулезная бережливость, в имении Ноздрева – разорение, у Собакевича – медвежья неуклюжесть и прочность вещей, которые здесь царствуют безраздельно, в имении Плюшкина прежде всего бросается в глаза ветхость, опустошение.
Сравнительная характеристика Ноздрева и Плюшкина по поэме Мертвые души
Автор: Гоголь Н.В. Прореха на человечестве. Н. Гоголь Николай Васильевич Гоголь — талантливый писатель-сатирик. Особенно ярко и самобытно проявился его дар в поэме “Мертвые души” при создании образов помещиков. Характеристики героев полны сарказма, когда Гоголь описывает никчемнейших людишек, но облеченных правом распоряжаться крестьянами.
Роль художественной детали в поэме Н. В. Гоголя Мертвые души
Автор: Гоголь Н.В. Рисуя в своей поэме «Мертвые души» сатирическую панораму феодально-чиновничьей России, Гоголь широко использует излюбленный им художественный прием - характеристику персонажа через деталь. Рассмотрим, как применяет писатель этот прием, на примере «помещичьих» глав поэмы. Манилов с первого взгляда производит благоприятное впечатление на собеседника - он приветлив, любезен, словоохотлив.
Почему трудолюбивый хозяин превратился в прореху на человечестве образ Плюшкина
Автор: Гоголь Н.В. Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков, показывает то, насколько может морально опуститься человек. Ведь именно Плюшкина Гоголь назвал «прорехой на человечестве», причина этого в том, что он был совершенно безразличен к своей душе и своему внутреннему миру. Для него характерны мелочность интересов и отсутствие глубоких чувств.
Тема дороги, пути в поэмах Мертвые души Н. В. Гоголя и Кому на Руси жить хорошо Н. А. Некрасова 2
Тема дороги, пути в поэмах «Мертвые души» Н. В. Гоголя и «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова Автор: Некрасов Н.А. Поиски. Глубины. Дороги... Вечная тема пути. Две поэмы-эпопеи: “Мертвые души” Н. В. Гоголя и “Кому на Руси жить хорошо” Н. А. Некрасова. Словно тонкой ниточкой пронизывает эта тема оба произведения, ведь только через странствующего, путешествующего героя можно показать такую необъятную страну, как Россия, решить глобальные проблемы.
Герои поэмы Гоголя Мёртвые души
Автор: Гоголь Н.В. Среди иллюстраторов Гоголя первое место в 40-е годы занимает, бесспорно, А. А. Агин, автор классических «ста рисунков» к «Мёртвым душам». Он приступил к изданию этих иллюстраций в 1846 году. «Браться за типы, созданные этим великим мастером, страшно»,— писал об иллюстрировании Гоголя И.
Художественная деталь и её роль в создании образа Плюшкина
Автор: Гоголь Н.В. Плюшкин – образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. История жизни есть только у него, всех остальных помещиков Гоголь изображает статично. У этих героев как бы нет прошлого, которое хоть чем-нибудь отличалось бы от их настоящего и что-то в нём объясняло. Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в «Мёртвых душах».
Помещики в поэме Н. Гоголя Мертвые души
Автор: Гоголь Н.В. “Мертвые души” автор назвал поэмой и подчеркнул этим значительность своего творения. Поэма — объемное лирико-эпическое произведение, отличающееся глубиной содержания и широким охватом событий. Это определение жанра “Мертвых душ” (поэма) до сих пор вызывает споры.
Помещики в поэме Н. В. Гоголя Мертвые души
Автор: Гоголь Н.В. Поэма Николая Васильевича Гоголя “Мертвые души” охватывает разнообразные сферы русской действительности 30—40-х годов XIX века. В ней автор отразил уклад жизни и нравы разных слоев общества — помещиков, чиновников, крестьян. Крупным планом изображены в поэме помещики. Причем последовательность знакомства их с читателем выбрана Гоголем не случайно.
Помещики в поэме Гоголя Мертвые души
Автор: Гоголь Н.В. Пятеро помещиков – первые в ряду «мертвых душ».Они не способны ни к какому высокому движению души. Они ограничены и примитивны в стремлениях. Они пошлые люди, потому что их интересы так же пошлы в своей материальности. Духовный мир помещиков мелок и ничтожен. Вещи выражают их внутреннюю сущность.
Описание проблем в жизни помещиков в поэме Гоголя Мертвые души
Автор: Гоголь Н.В. Замысел «изъездить вместе с героем всю Русь и вывести множество самых разнообразных характеров» предопределил композицию поэмы. Она построена как история похождений «приобретателя» Чичикова, покупающего мёртвые фактически, но живые юридически, т. е. не вычеркнутые из ревизских списков, души.
Образы помещиков в Мертвых душах
Автор: Гоголь Н.В. Поэма Н. В. Гоголя “Мертвые души” — величайшее произведение мировой литературы. В омертвении душ персонажей — помещиков, чиновников, Чичикова — писатель усматривает трагическое омертвение человечества, унылое движение истории по замкнутому кругу.
Система персонажей одного из произведений русской литературы XIX века. Н.В.Гоголь Мертвые души.
Автор: Гоголь Н.В. Несомненно, что смех Гоголя зародился задолго до Гоголя: в комедии Фонвизина, в баснях Крылова, в эпиграммах Пушкина, в представителях фамусовского общества у Грибоедова. Над чем же смеялся Гоголь? Он смеялся не над монархией, не над церковью и даже не над крепостным правом. Гоголь смеялся над человеческой бездуховностью, над душевной омертвелостью, над нелепостью и глупостью людей, лишивших себя духовных интересов, ценностей и идеалов.
Изображение помещиков в поэме Гоголя "Мертвые души"
Гоголь - великий писатель-реалист, творчество которого прочно вошло в русскую классическую литературу. Его своеобразие состоит в том, что он один из первых дал широчайшее изображение уездной помещичье-чиновничьей России.
Плюшкин ("Мертвые души")
Начав изображение помещиков с пустого праздного мечтателя и фантазера Манилова, автор завершает эту портретную галерею "страшной прорехой на человечестве" - Плюшкиным.
Почему стала возможной авантюра Чичикова
Приступая к работе над поэмой «Мертвые души» Н.В. Гоголь хотел показать «хотя бы с одногобоку всю Русь». В основе сюжета — похождения Чичикова, скупающего «мертвые души». Такая композиция позволила писателю показать последовательно помещиков, к которым заезжал Чичиков, показать их индивидуальные и типические черты.
Образ Порфирия Головлева по роману Салтыкова-Щедрина Господа Головлевы
В 1880 году в свет выходит роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы», в котором раскрывается процесс деградации целого сословия на примере истории вырождения одной дворянской семьи. Название имения Головлевых давно уже стало нарицательным. Упоминая его, мы подразумеваем мир косности, застоя, духовного омертвения. «Головлево – это сама смерть, злобная, пустоутробная; это, смерть, вечно подстерегающая новую жертву».
Образ Чичикова
Автор: Гоголь Н.В. Осенью 1835 года Гоголь принимается за работу над поэмой “Мертвые души”, сюжет которой был ему подсказан Пушкиным. Гоголь давно мечтал написать роман о России, и был очень благодарен Пушкину за идею. “Мне хочется в этом романе показать хотя с одного боку всю Русь”, — признавался писатель Пушкину.
Две России в поэме Гоголя Мертвые души
Две России в поэме Гоголя "Мертвые души" В начале работы над поэмой Н.В.Гоголь писал В.А.Жуковскому: "Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем". Так сам Гоголь опредеил объем своего произведения - вся Русь. И писатель сумел показать во всем объеме как отрицательные, так и положительные стороны жизни России той эпохи.