Невозможно
представить лирику Анны Андреевны Ахматовой без темы Царского Села и
Петербурга. Красота этих мест окружала ее с детства, сформировала в ней
художника, и позже поэт отдала в полной мере дань этой красоте. Живя в Царском
Селе, Ахматова всем существом осознавала, что это духовная родина Пушкина,
здесь он сложился как поэт, и это трогало ее душу, заставляло выливаться в
прекрасные и трепетные строки.
Смуглый
отрок бродил по аллеям,
У
озерных грустил берегов,
И
столетие мы лелеем
Еле
слышный шелест шагов.
Впитывая
окружающую гармонию и красоту, сформировался классический строгий стиль стихов
Анны Андреевны. Прекрасные дворцы, беседки и статуи навевали и некоторую
меланхолию об ушедшем “золотом веке”. И в поэзии Ахматовой чувствуется эта
тоска о сильном чувстве, которое испытывает лирическая героиня ее стихов, но
нет достойного избранника, сумевшего оценить, понять это великое чувство.
Знаю:
гадая, и мне отрывать
Нежный
цветок маргаритку.
Должен
на этой земле испытать
Каждый
любовную пытку.
Жгу
до зари на окошке свечу
И
ни о ком не тоскую,
Но
я не хочу, не хочу, не хочу
Знать,
как целуют другую.
Как
бы любовь ни была горька, она прекрасна. Благодаря ей только и чувствует жизнь
лирическая героиня Ахматовой. Эту сладкую боль она ни за что не поменяет на
покой, который для нее сродни смерти.
Проводила
друга до передней
Постояла
в золотой пыли
С
колоколенки соседней
Звуки
важные текли.
Брошена!
Придуманное слово —
Разве
я цветок или письмо?
А
глаза глядят уже сурово
В
потемневшее трюмо.
Темы
Петербурга, любви и творчества тесно переплетаются в поэзии Анны Ахматовой.
Порой трудно отделить одну от другой, они скорее гармонично дополняют друг
друга, выливаясь в прекрасные стихи. Великолепные здания Петербурга — не просто
декорации, в которых живет, борется и страдает лирическая героиня Анны
Андреевны, они живые существа, помогающие действовать или равнодушно взирающие
на чужие страдания.
Сердце
бьется ровно, мерно,
Что
мне долгие года!
Ведь
под аркой на Галерной
Наши
тени навсегда...
Оттого,
что стали рядом
Мы
в блаженный миг чудес,
В
миг, когда над Летним садом
Месяц
розовый воскрес.
В
этом величественном, прекрасном и холодном городе пришлось пережить Ахматовой
лучшие и горчайшие страницы своей доли. Но она знала, что без родного города,
России ей не жить. Как бы ни была трудна ее судьба, Анна Андреевна оставалась
“дома”, не хотела искать легкого счастья. Она была величайшей женщиной и
поэтом, сумевшей даже горе и страдания вылить в бессмертные стихи.
Мне
голос был. Он звал утешно.
Он
говорил: “Иди сюда.
Оставь
свой край глухой и грешный,
Оставь
Россию навсегда.
Я
кровь от рук твоих отмою.
Из
сердца выну черный стыд,
Я
новым именем покрою
Боль
поражений и обид”.
Но
равнодушно и спокойно
Руками
я замкнула слух,
Чтоб
этой речью недостойной
Не
осквернился скорбный дух.
Знакомясь
с творчеством Анны Андреевны Ахматовой, все больше поражаешься и восхищаешься
стойкостью, силой воли, духовной красотой этой женщины. Неудивительно, что она
была удостоена титула “императрицы русской поэзии”. Выстояв, она сумела создать
в своей поэзии образ русской женщины, хрупкой и ранимой, но необыкновенно стойкой
и прекрасной в своей верной любви.
Сказал,
что у меня соперниц нет.
Я
для него не женщина земная,
А
солнца зимнего утешный свет
И
песня дикая родного края.
Когда
умру, не станет он грустить,
Не
крикнет, обезумевши: “Воскресни!” —
Но
вдруг поймет, что невозможно жить
Без
солнца телу и душе без песни.
А
что теперь?
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта coolsoch/
Другие работы по теме:
Ахматова а. - Анна ахматова. реквием
Реквием одно из крупнейших произведений. Ахматовой был написан в годах. Именно м годом датирован эпилог последняя часть поэмы. Но к читателю. Реквием пришел лишь во второй половине х годов поскольку в году.
Ахматова а. - Тема поэта и поэзии в творчестве а. ахматовой
В русской классической литературе тема поэта и поэзии является одной из ведущих. Стихи такого рода всегда представляют собой своеобразный творческий самоотчет напряженную авторскую исповедь почему и приковывают к себе внимание читателя.
Ахматова а. - Судьба поколения в лирике а. ахматовой
Уникальность лирики великой русской поэтессы. Анны Андреевны Ахматовой заключается в том что по словам. Осипа Мандельштама она вобрала в себя всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа девятнадцатого века.
Ахматова а. - Своеобразие темы любви в лирике а. ахматовой
Мир глубоких и драматических переживаний очарование богатство и неповторимость личности запечатлелись в любовной лирике. Анны Ахматовой. Тема любви безусловно занимает в ее поэзии центральное место. Неподдельная искренность предельная откровенн.
Книга женской души
(по лирике А. Ахматовой) На рубеже прошлого и нынешнего столетий, хотя и не буквально хронологически, — недаром Ахматова писала о «настоящем», «не календарном» ХХ веке — накануне великой революции, в эпоху, потрясенную двумя мировыми войнами, в России возникла и сложилась, может быть, самая значительная во всей литературе нового времени «женская» поэзия — поэзия Анны Ахматовой.
Стихотворение Ахматовой Двадцать первое. Ночь. Понедельник
Передо мной на столе лежит книга Анны Андреевны Ахматовой «Белая стая». Наугад открываю ее. Читаю: «Двадцать первое. Ночь. Понедельник». Коротко и четко, поэтому необычно. Дочитываю до конца, понимаю, что это стихотворение о любви. Но как-то оно не похоже на другие произведения поэтессы, в которых переплетаются радость и трагедия, бури и пустыни любви.
Я голос ваш Анна Ахматова
Я голос ваш 8230 Анна Ахматова В 1989 году, объявленном ЮНЕСКО годом А. А. Ахматовой, исполнилось сто лет со дня рождения Анны Андреевны Ахматовой, большого русского советского поэта, женщины-матери, противопоставившей достоинство жестоким ударам судьбы.
Великая земная любовь в лирике Анны Ахматовой
Ахматова — самая характерная героиня своего времени, явленная в бесконечном разнообразии женских судеб: любовницы и жены, вдовы и матери, изменявшей и брошенной. По выражению А. Коллонтай, Ахматова дала "целую книгу женской души". Ахматова "вылила в искусстве" сложную историю женского характера переломной эпохи, его истоков, ломки, нового становления.
Моя любимая игрушка 2
Моя любимая игрушка Автор: Сочинения на свободную тему Моя любимая игрушка. Каких только игрушек у меня не было в раннем детстве. Но вместе со мной росли и мои привязанности к игрушкам.
Анализ стихотворения А.Ахматовой Но я предупреждаю вас...
...» Автор: Ахматова А.А. В этой лирической миниатюре, в этом поэтическом шедевре Ахматовой раскрываются главные особенности её внутреннего духовного строя, её личности, её поэтики. Вспомним определение поэзии, данное Пушкиным: «союз волшебных звуков, чувств и дум». Если у одних поэтов в стихах доминируют звуки, то у Ахматовой.
Анализ стихотворения Слаб голос мой... А.Ахматовой.
Автор: Ахматова А.А. Стихотворение «Слаб голос мой» написано весной 1913 года. Оно входит в сборник «Белая стая» (1917 год), который принес (наряду с другими сборниками: «Вечер», «Четки», «Подорожник», «Anno Domini») А. А. Ахматовой широкое литературное признание.
Тема России в лирике А.А. Ахматовой
Автор: Ахматова А.А. Вспомним, сколько в нашем языке слов с корнем «род»: родной, родник, родина, народ, природа. Все эти слова в сознании русского человека неотделимы друг от друга. Именно нерасторжимая связь русского человека с землей, с природой отличает его от человека западного. И это же отличие позволило думать о русском характере как о характере западном, характере крайностей и бескомпромиссности.
Любовный роман в лирике Ахматовой
Автор: Ахматова А.А. Первые книги Ахматовой исключительно о любви. Читая ее стихотворения, можно подумать, что это дневник женщины, которая находится в постоянном духовном развитии,и вместе с ней развивается и ее любовный роман. Это пики и обрывы, взлеты и падения. А также это целая гамма настроений, чувств, красок жизни.
Пушкинская тема в творчестве А. А. Ахматовой
Судьба наградила Анну Ахматову счастливым даром. Её внешний облик "царский профиль" отчетливо и красиво выражал личность. Но Бог одарил Ахматову не только внешней красотой, а и душевной. Анна Ахматова великий поэт и лирик!
«Мне дали имя при крещенье — Анна»
На рубеже столетий, накануне Октябрьской революции, в эпоху, потрясенную двумя мировыми войнами, в России возникла и сложилась одна из самых значительных во всей современной мировой литературе "женская" поэзия — поэзия Анны Ахматовой.
Классические традиции в творчестве А. Ахматовой
Начало XX века в России было временем небывалого расцвета поэзии, по праву названным “серебряным веком” — вслед за “золотым”, пушкинским. Это — период возникновения в русском искусстве множества новых направлений: символизма, футуризма.
Поэзия Анны Ахматовой
Поэзия этого удивительного человека гипнотизирует своей простотой и свободой. Произведения Ахматовой не оставят равнодушным никого, кто хоть раз слышал или читал их.
Поэты Серебряного века Анна Ахматова
В школьную программу одиннадцатого класса входит обязательная задача: познакомиться с поэтами «Серебряного века». Среди них такие люди как Есенин, Блок, Гумилев, Цветаева, Ахматова и другие. Я хочу написать о моем самом любимом поэте, о прекрасной женщине Анне Ахматове.
Мой любимый поэт Серебрянного века
"" Автор: Ахматова А.А. Анна Андреевна Ахматова – великая поэтесса двадцатого столетия. Эта женщина принадлежала эпохе войн и революций, но благодаря высокой образованности, а главное сильной воле, смогла не идти на поводу тоталитарного режима и выбрала духовную дорогу самостоятельно.
Своеобразие темы любви в лирике а. А. Ахматовой
Мир глубоких и драматических переживаний, очарование, богатство и неповторимость личности запечатлелись в любовной лирике анны ахматовой. Тема любви, безусловно, занимает в ее поэзии центральное место.
Настоящую нежность не спутаешь.. любовь в лирике Анны Ахматовой
«Могла ли Биче, словно Дант, творить Или Лаура жар любви восславить? Я научила женщин говорить…» Анна Андреевна Ахматова нашла в себе силы, чтобы уже в 22 года заставить литературную общественность обратить на себя внимание. Это была женская поэзия. Но она была сильна и прекрасна. Это была поэзия женского сердца, вырвавшаяся наружу вулканической лавой страстей, переживаний, мечтаний, обманов.
Я голос ваш жар вашего дыханья По лирике ААхматовой
Создаваемый в стихах А. Ахматовой мир мог восприниматься как миниатюрный, камерный и это в течение многих лет служило основанием для резких критических суждений в адрес поэта. Угол зрения в её ранней поэзии и в самом деле не был широким, а само зрение может быть названо сосредоточенным. И всё это потому, что, говоря о любви всего лишь любви, Ахматова говорила о том, что , по её мнению, составляет ценность человеческого существования .