Конспект по статье В.Г.Белинского
"Взгляд на русскую литературу 1847 года"
1.Какая литературная школа,по мнению Белинского,стала главенствующей в русской литературе ?
Натуральная школа стоит теперь на первом плане русской литературы. С одной стороны,нисколько не преувеличивая дела по каким-нибудь пристрастным увелич ениям,мы можем сказать,что публика,то есть большинство читателей,за нее: это факт,а не предположение.Теперь вся литературная деятельность сосредоточилась в журналах,а какие журналы пользуются большею известностью,имеют более обши рный круг читателей и большее влияние на мнение публики,как не те, в которых помещаются произведения натуральной школы ?
Какие романы и повести читаются публикою с особенным интересом , как не те , которые принадлежат натуральной школе,или,лучше сказать,читаются ли публикою романы и повести,не принадлежа щие к натуральной школе? Какая критика пользуется большим влиянием на мнение публики или, лучше сказать, какая критика более сообразна с мнением и вкусом публики, как не та, которая стоит за натуральную школу против риторической ?
2.Кто является родоначальником этой школы ?
...Литература наша была плодом сознательной мысли,явилась,как нововедение, началась подражительностью.Но она не остановилась на этом,а постоянно стре милась к самобытности,народности,из риторической стремилась сделаться есте ственною,натуральной.Это стремление,ознаменованное знаменитыми и постоянны ми успехами,и составляет смысл и душу истории нашей литературы.И мы не оби нуясь скажем,что ни в одном русском писателе это стремление не достигло та кого успеха,как в Гоголе.
Одни говорят (и очень справедливо на этот раз),что натуральная школа осно вана Гоголем;другие,отчасти соглашаясь с этим,прибавляют еще,что французс кая неистовая словестность (лет десять тому назад,как уже скончавшаяся вма ле) еще больше Гоголя имела участие в порождении натуральной школы.
3.В чем обвиняли писателей этой школы ?
Как Белинский доказывает несостоятельность этих обвинений?
...Для обращения к действительности нужно было обратить все внимание на
толпу,на массу,изображать людей обыкновенных,а не приятные только исключе ния из общего правила,которые всегда соблазняют поэтов на идеализирование
и носят на себе чужой отпечаток.Это великая заслуга со стороны Гоголя,но это-то люди старого образования и вменяют ему великое в преступлнние перед законами искусства.
Теперь обвиняют писателей натуральной школы за то,что они любят изоб ражать людей низкого звания,делают героями своих повестей мужиков, дворни ков,извозчиков,описывать углы, убежища голодной нищеты и часто всяческой безнравственности.Чтобы устыдить новых писателей, обвинители с торжеством указывают на прекрасные времена русской литературы,ссылаются на имена Кар амзина и Дмитриева,избравших для своих сочинений предметы высокие и благо родные,и приводят пример забытого теперь изящества чувствительную песенку:
"Всех цветочков боле розу я любил"...
5.Какое понятие Белинский вкладывает в слово "натуральный",говоря о "натураль ной школе" ?
Литература наша была плодом сознательной мысли,явилась как нововедение,на чалась подражательностью.Но она не остановилась на этом, а постоянно стреми лась к самобытности, народности,из риторической стремилась сделаться естест венной,натуральной. Это стремление, ознаменованное заметными и постоянными успехами, и составляет смысл и душу истории нашей литературы.
Выражение "натуральная школа" было впервые употреблено Булгариным в 1846 году с намерениями унизить писателей определенного направления за их склон ность к изображению "грязной натуры",а на самом деле за обличительный харак тер их творчества.Белинский подхватил это выражение и,переосмыслив его,утве рдил как название гоголевской школы в русской литературе.
Другие работы по теме:
Физиологический очерк
Физиологический очерк — бытовой нравоописательный очерк, получивший широкое распространение во Франции, Англии в 30—40-х гг. XIX в., а в 40-х гг. и в России. Своей целью Ф. о. ставил изображение современного общества.
Цветаева m. и. - поэзия м. цветаевой напряженный монолог - Исповедь
Марина Ивановна Цветаева вошла в русскую литературу XX века как мастер лирического монолога. До появления на поэтическом небосклоне имени Цветаевой женская лирика была салонной, жеманной и, в сущности, малоинтересной. Цветаева ворвалась в мир русского стиха, как комета, наполнив его неслыханными до сих пор созвучиями и ритмами, в которых слышны летняя гроза, горечь любви, ярость покинутой женщины и множество других лирических аккордов, на которые до сих пор не осмеливались русские поэтессы.
Пушкин а. с. - Поэзия действительности в лирике пушкина
В сороковые годы девятнадцатого века В. Г. Белинским был написан цикл статей. Сочинения Александра Пушкина состоящий из одиннадцати статей. Пятая статья посвящена лирике. Пушкина стихотворениям. Пушкина присущ дух античности пророка Как у напутанной орлицы.
Пушкин а. с. - капитанская дочка
Капитанская дочка положила начало русскому историческому роману. Своими произведениями на исторические темы. Пушкин внес вклад огромной ценности в русскую литературу. В своих исторических произведениях он воссоздал самые значительные эпизоды из жизн.
Прочее - неистовый виссарион в. г. белинский
AlignjustifyТы честно шел к одной высокой цели н а Некрасов Виссарион Григорьевич Белинский великий представитель революционной демократии всю свою жизнь посвяти неутомимой борьбе с самодержавно крепостническим госуда ством и всеми его порождениями и последствиями в обШе ственной жизни в г Белинский родился мая года в Свеаборге семье флотского врача.
Пушкин а. с. - Татьяна милый идеал автора
AlignjustifyЗадумчивость ее подруга От самых колыбельных дней. Теченье сельского досуга. Мечтами украшало ей а с Пушкин В критической статье посвященной роману. Александра Сергеевича Пушкина Евгений Онегин Белинский писал что это самое задушевное произведение.
Вклад Белинского в развитие русской литературы
В.Г. Белинский известен нам как замечательный критик, как публицист, как сотрудник известнейших журналов. Вся его деятельность отличалась некоторой революционной направленностью; еще в юности он сформулировал для себя принцип, по которому в дальнейшем, уже став известным критиком, он оценивал произведения, – это народность литературы.
Герои и сюжет баллады Жуковского Светлана
Имя Василия Андреевича Жуковского, друга и учителя А.С. Пушкина, вошло в русскую литературу как автора целого ряда баллад. Он воскрешал в балладах образы феодального Средневековья и полные наивной веры народные предания. Впервые определение баллады как жанра дал В.Г. Белинский. Он так определил его своеобразие: «В балладе поэт берет какое-нибудь фантастическое и народное предание или сам изобретает событие в этом роде, но в ней главное не событие, а ощущение, которое оно возбуждает, дума, на которую оно наводит читателя…» Большинство баллад Жуковского — переводные.
Слово о полку Игореве литературный памятник мирового средневековья
«Слово о полку Игореве», созданное в 1187 году, является уникальным памятником мировой литературы средних веков. В XII—XV столетиях происходит бурное развитие литературы. Произведения этого периода отражают в основном события, которые происходили в то время. Известно, что почти в каждом городе при монастырях велись летописи — документальные свидетельства тех лет. «Слово о полку Игореве» — не летопись.
Идеал общественного деятеля в поэзии Некрасова
Автор: Некрасов Н.А. В стихотворениях Некрасова проявляется идеал общественного деятеля, который проникнут беспредельной любовью к родине и способен отдать жизнь во имя ее. Примером может служить стихотворение «Памяти Добролюбова», написанное в 1864 году. В поэтических раздумьях поэта о его друзьях запечатлены черты положительных героев, лучших людей времени, неповторимые индивидуальные портреты Добролюбова и Белинского.
Рецензия на рассказ А. Чехова Тоска.
Автор: Чехов А.П. Войдя в русскую литературу, Чехов выступил мастером “малой” формы. Это великий художник слова. Он способен передать в небольшом рассказе всю жизнь человека, придерживаясь сформулированных им самим правил: “писать талантливо, то есть коротко” и “краткость — сестра таланта”. За его пейзажами, нарисованными часто с помощью одной точной и меткой детали, за короткими диалогами и монологами, за маленькими подробностями внимательный читатель всегда различает не названные автором, но ясно видимые глубины жизни.
Реализм романа А.С. Пушкина Евгений Онегин. 5
Реализм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Автор: Пушкин А.С. В.Г. Белинский писал, что “Евгения Онегина” можно назвать “энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением”. “Евгений Онегин” писался в продолжение нескольких лет, и поэтому сам поэт рос вместе с ним, и каждая новая глава романа была более интересной и зрелой.
Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова Горе от ума. 3
Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Автор: Грибоедов А.С. Грибоедов вошел в русскую литературу как автор известной комедии “Горе от ума”. В ней затрагиваются очень важные вопросы: о воспитании, образовании, о преклонении перед всем иностранным, о крепостном праве.
Актуальность публицистики В.Г. Белинского
Актуальность публицистики В.Г. Белинского глазами студентки факультета журналистики, Катерины Галашовой ( курс, 5 группа) Будущий гений литературной критики Виссарион Григорьевич Белинский родился 30 мая 1810 года в финском городе Свеаборге. В 1829 году поступил на философский факультет Московского университета.
Русская хандра
Сочинение по произведению А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Тема прослеживается по цепочке: грибоедовский Чацкий - пушкинский Онегин - лермонтовский Печорин.
В. Короленко
-------------------------------------------------------------------------------- Конспект по статье В.Г.Белинского "Взгляд на русскую литературу 1847 года"
Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова Горе от ума.
Автор: Грибоедов А.С. А.С. Грибоедов вошел в русскую литературу как автор произведения “Горе от ума”. В своей пьесе Грибоедов сумел показать, что люди одного и того же происхождения — дворянского — имеют разные интересы и мнения. И что самое интересное и удивительное, так это то, что борьба ведется между ними с большой разницей в возрасте.
Образ Татьяны Лариной
А.С. Пушкин как великий поэт и писатель XIX века, его место в русской литературе. История написания поэмы "Евгений Онегин", анализ ее основных образов и отклики критиков. Специфичность и оценка образа Татьяны, его отличия от женских образов того времени.
«Телескоп»
«Телескоп» (1831—1836) — двухнедельный «журнал современного просвещения», изд. в Москве Н. И. Надеждиным (с 1834 при ближайшем участии В. Г. Белинского) с приложением «Молвы», еженедельной газеты «мод и новостей».
Киценко, Надежда Борисовна
Надежда Борисовна Киценко (англ. Nadieszda Kizenko; род. 1961 Нью-Йорк, США) — американский исследователь-историк, профессор. Родилась в семье перемещённых лиц, прибывших в США из Германии после Второй мировой войны.
Белинский, Олег Александрович
Введение 1 Биография 2 Творчество Список литературы Введение Олег Александрович Белинский (р. 1942(1942), в Великом Устюге) — российский театральный режиссёр.
Измайлов, Александр Ефимович
Александр Ефимович Измайлов (14(25) апреля 1779, Владимирская губерния, — 16(28) января 1831, Петербург) — баснописец и романист начала XIX века, выходец из дворянской семьи.
Александр Герцен поэт и гражданин
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №9. Реферат по истории на тему: «Александр Герцен ─ поэт гражданин» Выполнила: ученица 8Б класса
Белинский - сотрудник Молвы и Телескопа
Белинский - сотрудник "Молвы" и "Телескопа" СОДЕРЖАНИЕ 1. "Литературные мечтания". 1834 год-год, в который Белинский выступил с "Литературными мечтаниями" и с которого вошел в историю русской литературы, был отмечен новой волной общественно-политических событий разного значения и содержания.
Биография В.Г. Белинского
Русский критик и публицист. Виссарион Григорьевич Белинский родился 11 июня (по старому стилю - 30 мая) 1811 года в крепости Свеаборг (Финляндия), в семье флотского врача, а позднее - уездного лекаря.
Виссарион Григорьевич Белинский
Виссарион Григорьевич родился в 1811 году.С 1829 по 1832 годы Белинский учился на словесном отделении философского факультета Московского университета.
Глинка Михаил Иванович
Имя Михаила Ивановича Глинки, первого классика русской музыки, по справедливости стоит рядом с именем А. С. Пушкина. Они жили в одно время, они поставили русскую литературу и русскую музыку в один ряд с лучшими произведениями мирового искусства.