».
Автор: Шолохов М.А.
В мифах древних греков судьбу человека определяли три богини. Клото пряла нить жизни, Лахесис определяла участь человека, Антропос обрезала нить, когда жизнь подходила к концу. Эти три сестры, прозванные Мойрами, были настолько всевластны, что даже бог-громовержец Зевс подчинялся их воле. Но эпоха мифов давно миновала. Люди смогли осознать, что жизненный путь человека определяется не богами, а совокупностью различных причин: обстановкой, окружающими людьми, личными способностями и темпераментом. И все же есть что-то неизбежное, роковое в этом со-четании слов: судьба человека.
В романе «Поднятая целина» Шолохов показывает читателю отношение разных слоев населения к перемене власти и к коллективизации сельского хозяйства. В этом произведении показаны судьбы людей, оказавшихся на перепутье. Некоторые, такие как Половцев или Нагульнов, точно знали, чего они добивались, другие, как Яков Лукич, не могли понять, куда им податься, а третьи, заняв какую-либо позицию, сомневались в ее неопровержимости. К последним можно отнести председателя сельсовета Андрея Разметнова.
Биографии Разметнова посвящена почти целая глава. Писатель показал нужду и унижения Андрея в дореволюционные годы: пока «сыны богатых казаков щеголяли сотенными конями Корольковского завода», он «не только коня, - и полагающееся казаку обмундирование» не мог купить. Также автор с большой силой запечатлел трагедию жизни героя – потерю семьи, которую во время гражданской войны погубили озверелые враги.
Наиболее ярко мягкость натуры и человечность Разметнова противопоставлены звериной жестокости врага в сцене с отцом и детьми казака-белогвардейца Аникея Девяткина, надругавшегося над женой Разметнова. Андрей, желая отмстить за Евдокию и за сына, решил убить старика и тот момент, когда Разметнов «уже занес шашку над стариковской шеей», «посыпались ему под ноги с ревом, с визгом разнокалиберные сопливые ребятишки». И, наконец, осознав то, что он хотел совершить, «попятился он, дико озираясь, кинул шашку в ножны и, не раз споткнувшись на ровном, направился к коню». Старик, чудом оставшийся в живых, «норовил припасть, поцеловать стремя, но Андрей, брезгливо морщась, отдергивал ногу, хрипел:
- Счастье твое!.. Детишки...»
На всю жизнь осталась боль в сердце Андрея и ненависть к врагам революции. Позднее, при раскулачивании многодетного Гаева, «защемило» сердце у Разметнова, когда увидел он одиннадцать де¬тей и «своего парнишку вспомянул». Не хватило у него выдержки, и Андрей отказался вообще от всякого дальней¬шего участия в раскулачивании.
Как писал советский критик Арон Наумович Лурье «...в этом проявилось свойственное Разметнову неглубокое понимание политической обстановки и всей остроты классовой борьбы. Ведь Разметнов не разобрался в Островнове и убежден в том, что Яков Лукич — «свой человек»; он не увидел в убийстве Хопрова ничего, кроме мести за обиду «по бабьей части». Но несомненна предан¬ность Разметнова делу партии. Вспомним, какую стойкость и мужество проявил он во время разгрома амбаров с семенным зерном. Андрей отдает все силы борьбе за «родимый социализм». В этой борьбе под влиянием Давыдова Разметнов как политический деятель растет и закаляется».
Разметнов чуток к товарищам. Он видит, например, неустроенность одинокого Давыдова, и его это тревожит. Не остается он равнодушным и к Нагульнову в трудную для Макара минуту.
Но сам Разметнов уже никогда не сможет помочь себе. Потеря родных и близких глубоко сказалась на его настоящем и на его будущем. Последняя картина в романе – это приход Андрея на кладбище к своей покойной супруге, его обращение к ней, его надежда на прощение со стороны любимого человека. «А ведь я доныне люблю тебя, моя незабудняя... Ежели сможешь – прости меня за все лихо... За все, чем обидел тебя, мертвую...».
Судьба Андрея Разметнова не единственна в своем роде. Много людей подкосили коллективизация, революции, внешние и гражданские войны. Но я надеюсь, что человек, прошедший через столько трудностей, выдержавший столько испытаний, сумеет справиться с этим и найдет в себе силы начать жизнь с чистого листа или хотя бы попытается противостоять своей судьбе.
Другие работы по теме:
Шолохов м. а. - Коллективизация без прикрас
Роман М. А. Шолохова Поднятая целина сегодня вызывает много споров. Оно и понятно. Если писатель не только оправдывает но и прославляет беззаконие и насилие объявляет врагами тех кто честно и много трудился то это вызывает протест у читателя.
Шолохов м. а. - Удалось ли давыдову и нагульному
Первая книга романа. Михаила Александровича Шолохова Поднятая целина вышла в г вторая была закончена в конце г. В романе развиваются события которые происходили на Дону в самый разгар коллективизации. Создавая идиллию колхозной жизни выдавая.
Шолохов м. а. - Сцена раскулачивания..
Поднятая целина М. Шолохова пришла к читателю с перерывом в четверть века. Первая книга была создана вслед за событиями коллективизации в году. Вторая доработана после. Великой Отечественной войны она создавалась параллельно с романом Они сражали.
Шолохов м. а. - Труд и чувство собственности.
Роман Поднятая целина одно из самых лучших произведений. Михаила Александровича Шолохова. Писатель рассказывает о том как происходил процесс коллективизации в двадцатые годы по всей стране. Таких людей раскулачивали несмотря на их трудно прожитую жизнь.
Шолохов м. а. - Художественная летопись коллективизации
В романе. Поднятая целина. Михаил Александрович Шолохов рассказывает историю коллективизации одного из драматичнейших эпизодов русской истории. Первая книга. Поднятой целины вышла из печати в году она писалась под непосредственным впечатлением ра Семь бед один ответ Что нам не сеямши к осени с голоду пухнуть что зараз отвечать все едино.
Шолохов м. а. - Одержимый боец коммунизма и романтический мечтатель
Незабываемый образ. Макара Нагульнова преданного партии коммуниста одержимого идеей всемирной революции создал. Михаил Александрович Шолохов в романе. Поднятая целина. Макар беспредельно преданный партии человек он резкий и порывистый очень нетерпелив Но Макар умеет и признавать свои ошибки.
Поднятая целина
Идейно-художественное содержание произведения Шолохова “Поднятая целина”.
Борьба двух враждебных лагерей По роману Шолохова Поднятая целина
Основу романа М. Шолохова «Поднятая целина» составляет история рождения в огне классовых боев гремяченского колхоза, история его развития и укрепления. Организация колхоза в далеком казачьем хуторе, где готовится контрреволюционное восстание, протекает в условиях напряженной и сложной борьбы двух враждебных лагерей.
Судьба крестьянства в романе Шолохова Поднятая целина
Первая книга романа «Поднятая целина» была написана Шолоховым в 1932 году, а вторая книга – в 1959 году. Основу сюжета романа составила история создания и укрепления колхоза в одном из небольших казачьих хуторов на Дону. Произведение строится как своеобразная летопись жизни хутора Гремячий Лог в 1930 году, в нем отмечены события «яростно всполыхавшей по хуторам борьбы тех дней, когда развернулось колхозное движение.
Сцена бабьего бунта в романе Шолохова Поднятая целина
В романе М. Шолохова «Поднятая целина» изображен переломный момент в жизни нашей страны – период коллективизации, когда донское казачество вместе со всем трудовым крестьянством переходит от мелкособственнического уклада к новой, социалистической жизни. История рождения в огне классовых боев гремяченского колхоза, история его развития и укрепления составляют основу «Поднятой целины».
Человек и его подвиг по рассказу Шолохова Судьба человека
Михаил Александрович Шолохов вошел в нашу литературу как создатель широких эпических полотен, — романов «Тихий Дон», «Поднятая целина». Если в центре интересов Шолохова-романиста стоит эпоха, то в центре интересов Шолохова-новеллиста стоит человек. К числу самых ярких в мировой литературе образов можно отнести и образ Андрея Соколова из рассказа Шолохова
Мое любимое произведение - рассказ Михаила Шолохова Судьба человека
Впервые я познакомилась с произведениями Шолохова в одиннадцатом классе. Меня сразу увлек сюжет романа «Поднятая целина», но когда я прочитала рассказ-эпопею «Судьба человека», то была поражена вдвойне: это произведение позволило мне увидеть истинное величие, силу и красоту обыкновенного русского человека Андрея Соколова.
Сцена раскулачивания. По роману Шолохова Поднятая целина
В романе «Поднятая целина» М. Шолохов показывает коллективизацию как великий поворот в жизни крестьянства, проходивший в ожесточенной классовой борьбе. Строительство новой жизни в деревне пытаются сорвать классовые враги – кулаки, белогвардейцы. В бессильной злобе они готовы потопить в крови завоевания советского народа.
Черная вода
Автор: Хармс Д. Андрей Иванович плюнул в чашку с водой. Вода сразу почернела. Андрей Иванович сощурил глаза и пристально посмотрел в чашку. Вода была очень черна. У Андрея Ивановича забилось сердце. В это время проснулась собака Андрея Ивановича. Андрей Иванович подошел к окну и задумался. Вдруг что-то большое и темное пронеслось мимо Андрея Ивановича и вылетело в окно.
Враги народа в романе М. Шолохова “Поднятая целина”
По-прежнему зачарованно смотрит мир на улыбку Джоконды, по-прежнему манит за собой загадочная “незнакомка”, по-прежнему спорят критики о том, осуждает ли Шолохов своего Григория Мелехова или сочувствует ему.
Алексеев, Анатолий Александрович
Анато́лий Алекса́ндрович Алексе́ев — советский актёр, сыгравший небольшие роли в более чем тридцати фильмах. Среди наиболее крупных и ярких актёрских работ — Володя («Парень из нашего города»), Тимофей («Герои Шипки»). В последние годы жил и работал в Крыму. Умер и похоронен в Ялте в конце 80-х годов XX века.
Судьба крестьянства в произведениях МАШолохова
Судьба крестьянства, его положение в России всегда были проблемой, далеко выходящей за рамки экономические, - это была проблема в первую очередь нравственная. Писателями XIX века крестьянин воспринимался как "сеятель и хранитель" родной земли, как носитель высших человеческих ценностей, природной мудрости, согласия с природой.
Шолохов Донские рассказы
МОЕ ОТНОШЕНИЕ К РОМАНУ М.А.ШОЛОХОВА "ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА" И ЕГО ГЕРОЯМ Передо мной статья В.Марченко "Хлеб наш насущный" (Литературная Россия", октябрь 1990 г.). Читаю: "Сталинская коллективизация... стараниями вождей революции превратила российского (и не только российского) крестьянина в батрака, отчужденного от земли, лишенного традиций, мудрого постижения селянского бытия...