Автор: Фет А.А.
Первый сборник А.Фета "Лирический пантеон" мгновенно принес ему известность. Многие его стихи стали популярными песнями, модными в то время романсами.
Фет прожил долгую, насыщенную жизнь. Он служил в кавалерии, сотрудничал со знаменитым журналом "Современник", с неизменным успехом писал и публиковал стихи. Выйдя в отставку, приобрел имение и занимался сельским хозяйством. Закономерно стал со временем членом Петербургской Академии.
В его стихах, неизменно совершенных стилистически, часто проявляется стремление постигнуть пространство и время. Тема Родины также занимает важное место в его творчестве. Так, сборник 1850 года открывает стихотворение "Я русский", в котором описывается суровая, но прекрасная природа Севера:
Я русский, я люблю молчанье дали мразной,
Под пологом снегов как смерть однообразной,
Леса под шапками иль в инее седом
Да речку звонкую под темно-синим льдом.
Любопытно стихотворение "Шепот, робкое дыханье...". В нем совершенно нет глаголов, оно написано только назывными предложениями, но рисует полноценную картину:
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и полыханье
Сонного ручья.
Стихи о природе, о России у Фета достигают особой утонченности, они изящны и музыкальны. Изящно-музыкальны.
Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.
Поэт буквально чувствует, какие фонетические, ритмические приемы надо использовать в той или иной теме.
Сад весь в цвету,
Вечер в огне,
Так освежительно радостно мне!
Вот и стою,
Вот и иду.
Словно таинственной речи я жду.
Синтаксические параллелизмы, чередование длинное™ строк — форма служит содержанию безукоризненно. Несколькими строчками Фет способен создать многоплановую картину с переходом в непостижимое будущее.
Няня добрая гадает,
Грустно голову склоня,
Свечка тихо догорает.
Сердце бьется у меня...
Стихи Фета часто использовали композиторы. Странно, если бы было иначе — его поэзия пронизана насквозь музыкальными стержнями. Стоит поэту захотеть, и в них звучит соответственная мелодия: шелест ветвей и журчание ручья, ночное озеро, отражающее луну, пушистая верба, полет птиц...
Слышишь ли ты, как шумит вверху угловатое стадо?
С криком летят через док к теплым полям журавли,
Желтые листья шумят, в березняке свищет силища,
Ты говоришь, что опять теплой дождемся весны...
Фет считал, что назначение поэта — "воплотить невоплощенное". Он понимал, что поэт видит то, что обычному человеку недоступно, видит так, как обычный человек без подсказки не может. Там, где первый видит траву, поэт созерцает бриллианты. Только поэт способен овеществить словами весну, осень, ветер, закат, надежду, веру, любовь. Или увидеть душу в скрипке...
Я жду... соловьиное эхо
Несется с блестящей реки,
Трава при луне в бриллиантах,
На тмине горят светляки...
...Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом...
...Вдали огонек одинокий
Трепещет под сумраком липок;
Исполнена тайны жестокой
Душа замирающих скрипок...
Как ни странно, но большинство людей знают романсы на слова Афанасия Фета, но не знают автора слов. Напойте: "На заре ты ее не буди, на заре она сладко так спит..." — и любой продолжит: "...Утро дышит у ней на груди, ярко пышет на ямках ланит".
Совершенно не обязательно, чтобы все восхищались образом утра, дышащего на груди у девушки. Вовсе не требуется, чтобы все знали, для чего поэт употребил анафору "на заре". И возможно, не так уж важно то, что, зная стихи Фета, не все знают, что они именно Фета. "Двойное бытие" всегда смущало поэта, но мечтал он о возможности "усилить бой бестрепетных сердец". И это ему удалось.
Дать жизни вздох.
Дать сладость тайным мукам,
Чужое вмиг почувствовать своим.
Шепнуть о том, пред чем язык немеет,
Усилить бой бестрепетных сердец —
Вот чем певец лишь избранный владеет,
Вот в чем его и признак и венец!
Другие работы по теме:
Афанасий фет - Пейзаж в творчестве а. а. фета
Распахни мне объятья твои, Густолистый, развесистый лес! Движение реализма в русском искусстве XIX века было настолько мощным, что все выдающиеся художники испытали на своем творчестве его влияние. В поэзии А. А. Фета это влияние реализма в особенности сказалось в стихах о природе.
Афанасий фет - Внутренний и внешний мир в лирике а. а. фета
“Из живущих в Москве поэтов всех даровитее господин Фет”. В. Г. Белинский Произведения Афанасия Афанасьевича Фета по праву принадлежат к числу шедевров русской классической поэзии. Как это часто бывает с талантливыми людьми, при жизни и долгое время после смерти поэта его лирические шедевры оценивались не по законам искусства, а с точки зрения их социальной значимости, с классовых позиций.
Основные мотивы лирики А. А. Фета.
В лирике. Фета хорошо сказал А. В. Дружинин, точно оценивший сильные и слабые ее стороны: «Очевидно, не обилием внешнего интереса, не драматизмом описанных событий» « остановил внимание читателя» Фет.
Удивительный мир поэзии А. А. Фета
А. А. Фет принадлежит к числу тех русских поэтов, слава которых не была громкой ни при жизни, ни после смерти. Он писал в непоэтическую эпоху, да, кстати, и сам никогда не стремился к славе.
Художественное своеобразие поэзии Афанасия Фета
К середине XIX века в русской поэзии отчетливо обозначаются и, поляризуясь, развиваются два направления: демократическое и так называемое «чистое искусство». Основным поэтом и идеологом первого направления был Некрасов, второго — Фет.
Пейзаж в творчестве Фета
"Природа у него — точно в первый день творения: кущи дерев, светлая лента реки, соловьиный покой, журчащий сладко ключ… Если назойливая современность и вторгается иной раз в этот замкнутый мир, то она сразу же утрачивает свой практический смысл и приобретает характер декоративный" – пишет об Афанасии Афанасиевиче Фете Самуил Яковлевич Маршак.
Анализ стихотворение Фета Ель рукавом мне тропинку завесила
Афанасий Фет – замечательный русский поэт, основатель поэтического жанра – лирической миниатюры. Тематика его поэзии ограничена. Его поэзия – «чистая поэзия», в ней нет социальных вопросов действительности, нет гражданских мотивов. Он избрал такой стилистический прием повествования, который позволил за внешним течением событий спрятать от читателя свою душу.
Стихотворение Фета Ель рукавом мне тропинку завесила
Афанасий Афанасьевич Фет — один из замечательнейших поэтов-лириков. Главные его темы были — любовь, красота, природа. Стихотворение «Ель рукавом мне тропинку завесила» можно отнести к лирической миниатюре, содержанием которой явилось описание природы. Фет обладает удивительным даром восторгаться простыми вещами, но надо быть поэтом, чтобы в этом обычном явлении увидеть красоту.
Любовная лирика Афанасия Фета
Афанасий Афанасьевич Фет – известный русский поэт. Первый сборник его стихов – «Лирический пантеон», вышел в 1840 г. К началу 1860‑х гг., когда в России размежевались общественные силы, связанные с революционной ситуацией, Фет выступает в защиту прав помещиков. Он мало писал в это время. Только на склоне лет поэт вернулся к творчеству, выпустив четыре сборника стихов под общим названием «Вечерние огни».
Стихотворение А.А.Фета Это утро, радость эта... Восприятие, истолкование, оценка.
Стихотворение А.А.Фета "Это утро, радость эта..." (Восприятие, истолкование, оценка.) Автор: Фет А.А. К.Д. Бальмонт отмечал, что Фет видел окружающий мир целостно, не расчленяя его на отдельные детали, то есть как некое гармоническое, музыкальное единство, а также, что "ни у одного из русских поэтов нет таких воздушных мелодичных песен о любви".
Своеобразие поэтического таланта Фета
Пушкин считал, что поэта нужно судить по законам, им самим над собой поставленным, Тончайшего лирика, на стихи которого написано множество всем хорошо известных романсов, Афанасия Афанасьевича Фета долгое время судили по законам, совершенно чуждым ему. От него требовали произведений в духе времени, проникнутых гражданской болью и скорбью, а он упрямо, Как бы никого и ничего не замечая, «пел» на свой лад:
Стихотворение Шепот, робкое дыхание
А.А. Фет — один из выдающихся русских поэтов XIX века. Он избрал предметом художественного изображения «вечные» человеческие чувства и переживания, тайны жизни и смерти, сложные взаимоотношения между людьми. В.С. Соловьев так отзывался о поэзии Фета: «…Вечная красота природы и бесконечная сила любви — и составляют главное содержание…».
Русская природа в изображении Тютчева и Фета
Перелистаем страницы сборников стихотворений Тютчева и Фета. Тема взаимоотношений, взаимопроникновения природы и человека занимает значительное место в творчестве этих поэтов. Вопрос об отношении к природе для них — это вопрос о любви к Родине, к России.
Анализ стихотворений А.А.Фета и Ф.И.Тютчева
Автор: Тютчев и Фет В стихотворении «Я тебе ничего не скажу» А.А.Фет уходит от злобы дня. Он погружается в мир романтики. Фет показывает душевную красоту, внутренний мир, чувства человека. Фет умеет забираться в самые сокровенные тайники души человеческой. Поэт восхищается зарождающимися чувствами: «И я слышу, как сердце цветет».
Стихотворение А.А.Фета Заря прощается с землею... Восприятие, истолкование, оценка.
Стихотворение А.А.Фета "Заря прощается с землею..." (Восприятие, истолкование, оценка.) Автор: Фет А.А. А.Фету всегда было тесно в пределах слова, в узких для него рамках поэзии, поэтому он часто прибегал к помощи звуков, мелодии, музыки, сочинял свои стихотворения как музыкальные произведения, по законам гармонии.
Стихотворение А.А. Фета Поэтам, Восприятие, истолкование, оценка
Автор: Фет А.А. «Дарование Фета совершенно самобытное, особенное, до того особенное, что особенность переходит у него в причудливость, подчас самую странную неясность или в такого рода утонченность, которая кажется изысканностью». Так писал о творчестве А.А. Фета Аполлон Григорьев, который был советчиком в творческих делах поэта.
Основные темы и идеи лирики А. А. Фета
Автор: Фет А.А. В личности Афанасия Фета удивительным образом сошлись два абсолютно разных человека: огрубелый, сильно тертый, битый жизнью практик и вдохновенный, неутомимый буквально до последнего вздоха (а умер он в возрасте 72 лет) певец красоты и любви. Сын мелкого немецкого чиновника, Фет был за взятку записан сыном орловского помещика Шеншина, который увез мать поэта от его отца.
Основные темы и идеи лирики А. Фета
Автор: Фет А.А. В личности Афанасия Фета удивительным образом сошлись два абсолютно разных человека: огрубелый, сильно тертый, битый жизнью практик и вдохновенный, неутомимый певец красоты и любви.
Гармония и музыкальность поэзии А. А. Фета
Одним из основных стремлений выдающегося русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета на протяжении всего его творческого пути оставалось стремление найти в поэзии «убежище от всяких житейских скорбен, в том числе и гражданских».
Мелодичность поэзии А. А. Фета
Поэзия Фета — поэзия намеков, догадок, умолчаний; его стихи по большей части не имеют сюжета, — это лирические миниатюры, назначение которых передать читателю не столько мысли и чувства, сколько "летучее" настроение поэта.
Тема любви в творчестве Фета и Тютчева
Тема любви в творчестве любого поэта так или иначе связана с личными переживаниями, иначе не смогли бы они раскрывать эту сложную проблематику. И понятно, что у каждого автора она представлена по-разному; поэзия А.А. Фета и Ф.И. Тютчева, при всей ее внешней схожести, безусловно, была различна и способом введения темы любви, и отношением к ней, и отдельными штрихами изображения.
Мой Фет
Автор: Фет А.А. Я пришел к тебе с приветом Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало... Вступление Произведения Афанасия Афанасьевича Фета по праву принадлежат к числу шедевров русской классической поэзии. Поэзия Фета выдержала испытание временем, и в наши дни он является одним из самых читаемых поэтов-классиков.
Афанасий Фет
ОГЛАВЛЕНИЕ Страница №3 Биография Страница №5 Стихотворение, отзыв Страница №6 Литература Биография Родился в семье помещика Шеншина. Фамилия Фет стала для поэта, как он впоследствии вспоминал, «именем всех его страданий и горестей». Сын орловского помещика Афанасия Неофитовича Шеншина (1775—-1855) и привезённой им из Германии Каролины Шарлотты Фёт, он был при рождении записан (вероятно, за взятку) законным сыном своих родителей, хотя родился через месяц после прибытия Шарлотты в Россию и за год до их брака.
Тема любви в лирике А. А. Фета
Автор: Фет А.А. В лирике А. А. Фета немаловажную роль играет тема любви. Создание прекрасных стихов о любви объясняется не только великим даром и особым талантом поэта. В случае с Фетом оно имеет реальное отражение в жизни.
Стихи Фета о назначении поэзии
Автор: Фет А.А. «Многое на земле от нас скрыто, но взамен того даровано нам тайное сокровенное ощущение живой связи нашей с миром иным, с миром горним и высшим, да и корни наших мыслей и чувств не здесь, а в мирах иных. Вот почему и говорят философы, что сущности вещей нельзя постичь на земле. Бог взял семена из миров иных и посеял на сей земле и взрастил сад свой, и взошло все, что могло взойти, но взращенное живет и живо лишь чувством соприкосновения своего таинственным мирам иным; если ослабевает или уничтожается в тебе сие чувство, то умирает и взращенное в тебе.
Человек и природа в лирике А.А.Фета
Автор: Фет А.А. Большинство произведений Афанасия Афанасьевича Фета посвящено описанию природы. «Мир во всех своих частях равно прекрасен. Красота разлита по всему мирозданию…», – говорил поэт. Природа становится у Фета средством выражения лирического чувства восторга, наслаждения, радости: «любо мне», «рад я».
Основные мотивы в лирике Афанасия Фета
Мотив — смысловой компонент художественного текста, который повторяется в границах некоторых произведений. В творчестве всяких писателей и поэтов иногда попадается несколько тем, взглядов или явлений, встречающихся в их творениях. Обычно, тематика мотивов играет роль синтеза творчества поэта (писателя) и его любви.
Лирика А. А. Фета 2
Лирика А. А. Фета Автор: Фет А.А. Лирика А. А. Фета занимает особое место среди шедевров русской литературы. И это не удивительно - Афанасий Афанасьевич Фет был новатором своего времени в области стиха, обладал особым, неповторимым даром тончайшего лирика. Его поэтическая манера письма, “фетовский почерк”; придали его поэзии неповторимое очарование и прелесть.
Лирика А. А. Фета
Автор: Фет А.А. Афанасий Афанасьевич Фет – один из моих любимых поэтов. В каком бы настроении я ни была, я обязательно найду в его лирике стихотворение, соответствующее моему душевному состоянию.
Рубцов Н.М.
Вологодская "малая родина" дала ему главную тему будущего творчества - "старинную русскую самобытность", стала центром его жизни, "землей... священной", где он чувствовал себя "и живым, и смертным".