Маргарита»
Автор: Булгаков М.А.
«Мастер и Маргарита» - это, как известно, роман в романе. Булгаков рассказывает на только про Москву 30-х годов, но и выставляет на общее обозрение работу мастера- роман о Понтии Пилате и Иешуа, в основу которого, безусловно, лег библейский сюжет.
Началом этого романа является глава 2-ая «Понтий Пилат». Булгакову важно показать один день римского прокуратора: его душевное состояние, мысли и чувства до и после встречи с Иешуа, быт игемона и нрав. Он, одним словом, исследует Пилата как человека, ставит перед ним проблему нравственного выбора. Поэтому не случайно то,что перед встречей с Иешуа мы видим Понтия Пилата таким, какой он есть: не всемогущим и величественным, а обычным человеком, у которого «ужасная болезнь гемикрания», который устал от жизни, она ему скучна. «О, боги, боги, за что вы наказываете меня?»- сетует римский прокуратор. До встречи с Иешуа этот человек бездумное существо, не имеющее никакой привязанности, кроме как к своей собаке. И ему нужен человек, с которым он мог бы говорить, не важно о чем, но на равных, кто смог бы избавить его от нестерпимой головной боли.
И такой человек, «подследственный из Галилеи», обвиняемый в разрушении храма, появляется, и судьба его зависит от Понтия Пилата. Но если богатого прокуратора мы видим в «белом плаще с кровавым подбоем, с шаркающей кавалерийской походкой», то совсем иным предстает взору арестант. Он «одет в старинный и разорванный голубой хитон», «голова его была прикрыта белой повязкой», «под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта- ссадина с запекшейся кровью». Итак, совершенно разный внешний вид и, как потом выяснится, внутренний мир тоже.
Начинается допрос Иешуа Га-Ноцри. «Прокуратор был как каменный», зол и жесток, всячески доказывал, что он имеет власть.
«В Ершалаиме все шепчут про меня, что я свирепое чудовище, и это совершенно верно.» Иешуа , напротив, ведет себя естественно. Обращается к прокуратору как «к доброму человеку». Даже получив удары плетьми от Крысобоя, Га-Ноцри владеет собой.
Между Понтием Пилатом и бродягой из Галилеи происходит разговор, в котором сталкиваются две точки зрения на мир и человека, на истину и будущее. Это своеобразный философский поединок, где натуры героев раскрываются наиболее ярко.
Конечно, Понтию Пилату больше всего хочется сказать лишь два слова: «Повесить его». К счастью, он спрашивает у Иешуа: «Что такое истина?» Иешуа отвечает: «Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти…Но мучения твои сейчас кончатся, голова пройдет.» Именно с этих слов происходит резкий поворот событий, ведь игемон никак не ожидал, что бродяга может излечить его. Иешуа говорит с ним, как с другом, который нуждается в сострадании и помощи, он желает пройтись с ним по саду и не скрывает этого. Но самым главным, почему Пилат прислушался к бродяге- арестанту и даже разрешил снять с веревки с его рук, является то ,что Иешуа сумел проникнуть ему в душу и понять, отчего он такой. Га-Ноцри, не боясь властьимущего игемона, произносит: «Беда в том, что ты слишком замкнут и окончательно потерял веру в людей. Ведь нельзя же, согласись, поместить всю свою привязанность в собаку. Твоя жизнь скудна, игемон.» После этих слов Пилат уверовал, что перед ним мудрый человек, но, конечно, не желал показать этого ( «О да, ты на похож на слабоумного.»). И два интересных друг другу человека начинают спор. Пилат – безбожник, считает, что в его руках тысячи жизней, которыми он управляет. Все люди злые для него. Мнению Пилата противопоставлено мнение Иешуа, а точнее, его вера в Бога, вера в добрых людей и в царство истины и справедливости. Эта вера спасает его от страха и трусости. Пилат же, приняв решение приговорить к казни невинного человека, смалодушничал. Перед ним возник образ великого кесаря, и он испугался. У него было два пути: поступить по велению сердца или поддаться трусости. В этом состоял нравственный выбор Пилата. Но «трусость – самый страшный порок,» и этот порок овладел игемоном.
Эпизод допроса во дворце Ирода Великого, на мой взгляд, едва ли не самый главный в структуре романа. Здесь ставится серьезная проблема нравственного выбора, пронизывающая роман. Кроме того, философский поединок, присутствующий в эпизоде, очень важен для писателя. Поединок затрагивает тему борьбы добра и зла; он раскрывает натуру игемона и Иешуа, дает понять, что каждый представляет из себя. Наконец, эпизод развивает тему вечности.
Другие работы по теме:
Булгаков м. а. - Допрос во дворце ирода великого
Роман Мастер и Маргарита над которым. Булгаков работал с конца х годов до самой смерти принес ему посмертную мировую славу. Булгаков писал свой роман как исторически и психологически достоверную книгу о своем времени и его людях и потому роман.
Только человек ответственен за добро и зло по роману Булгакова Мастер и Маргарита 2
Только человек ответственен за добро и зло по роману Булгакова Мастер и Маргарита Роман «Мастер и Маргарита» — главное произведение М. Булгакова, любимое дитя его фантазии, его писательский подвиг. Как и его герой — Мастер, — писатель не верил в возможность увидеть свою книгу напечатанной, Во время сталинской диктатуры трудно было ожидать чуда.
Искусство стремится непременно к добру Гоголь
Искусство стремится непременно к добру 8230 Гоголь Николай Васильевич Гоголь в свое время сказал: «Искусство стремится непременно к добру…» И это не значит, что искусство не может включать в себя тему зла, переплетаться с ним в жизни. Это означает, что истинную основу искусства должно составлять именно стремление к добру.
Иешуа и Понтий Пилат
Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» — необыкновенное, завораживающее произведение, которое еще много раз нам захочется взять в руки и читать с тем же трепетом, интересом, как и в первый раз.
Анализ главы 2, части 1 романа Булгакова Мастер и Маргарита
Эпизод «Допрос во дворце Ирода Великого» является стержнем второй главы романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» «Понтий Пилат». Эта глава логично разбивает первую и третью – современные главы, в которых предстают разные описания современности: через рационалистическое представление мира (Берлиоз, Бездомный) и взгляд на мир как совокупность сложных, в том числе сверхъестественных и непредсказуемых явлений, и углубляет философскую идею, связывающую их, помогает читателю сформулировать проблему всего романа.
Роль эпиграфа в романе М. Булгакова Мастер и Маргарита
Автор: Булгаков М.А. ...так кто же ты, наконец? — Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. “Фауст” И. Гете. Эпиграфом к роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита” являются слова Мефистофеля (дьявола) - одного из персонажей драмы И. Гете “Фауст”. О чем же говорит Мефистофель и какое отношение к истории Мастера и Маргариты имеют его слова?
Размышления о романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита
Автор: Булгаков М.А. В начале 20-х годов Булгаковым был задуман роман “Инженер с копытом”, но с 1937 года он полу чает другое название — “Мастер и Маргарита”. Все, что пережил Булгаков на своем веку — и счастливого, и тяжелого, — все свои самые главные мысли и открытия, всю душу и весь талант отдавал он этому роману. “Мастер и Маргарита” — творение необыкновенное, невиданное даже в русской литературе.
Мастер и Маргарита По роману М. А. Булгакова Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита (По роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита") Автор: Булгаков М.А. "Из всех писателей 20-х — 30-х гг. XX века, наверное, Михаил Булгаков в наибольшей мере сохраняется в российском общественном сознании. Сохраняется не столько своей биографией, из которой вспоминают обычно его письма Сталину и единственный телефонный разговор с тираном, сколько своими гениальными произведениями, главное из которых — "Мастер и Маргарита".
Допрос во дворце Ирода Великого
Ершалаимские главы более чем московские помогают понять и осмыслить основную идею романа. Особенно четко она прослеживается во второй главе, в сцене допроса нищего бродячего философа прокуратором Иудеи Понтием Пилатом.
Тема добра и зла в романе М. Булгакова Мастер и Маргарита
Основой творчества Михаила Панасовича Булгакова был гуманизм. Писатель не воспринимал ту литературу, которая подносила страдание абстрактных, нереальных героев. Поэтому в своем последнем романе «Мастер и Маргарита» он завуалировано показал отдаленную надежду на то, что зло будет наказано, а добро победит.
Писательская трагедия Мастера.
Автор: Булгаков М.А. Одним из главных героев романа Булгакова “Мастер и Маргарита” является Мастер. Жизнь этого человека, как и его характер, сложна и необычна. Каждая эпоха в истории дает человечеству новых талантливых людей, в деятельности которых отражается, в той или иной степени, окружающая их действительность.
Писательская трагедия Мастера. 2
Писательская трагедия Мастера. Автор: Булгаков М.А. Роман “Мастер и Маргарита” — вершина творчества Булгакова. В романе автор затрагивает множество разных проблем. Одна из которых — писательская трагедия человека, жившего в ЗО-е годы. Для настоящего писателя самое страшное — не иметь возможности писать про то, о чем думаешь, свободно высказывать свои мысли.
Христианские мотивы в романе Булгакова Мастер и Маргарита
Христианские мотивы в романе Булгакова "Мастер и Маргарита" Автор: Булгаков М.А. Я живу в двадцать первом веке. Однако чем больше я наблюдаю за людьми и законами жизни, тем чаще я замечаю, что мир живет и изменяется по законам вечности. И как мне кажется, эти законы продиктованы библейскими заповедями.
Мастер в романе М.А. Булгакова Мастер и Маргарита
Мастер в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" Автор: Булгаков М.А. Михаил Афанасьевич Булгаков в своих произведениях, таких как неокон-ченный сатирический «Театральный роман» и роман «Жизнь господина де Мольера», обращался к теме взаимоотношений художника и общества. Но свое наиболее глубокое воплощение этот вопрос приобретает в главном произ-ведении писателя – «Мастер и Маргарита».
Эссе о романе М.Булгакова
Автор: Булгаков М.А. Михаил Булгаков - всемирно известный писатель. Широкую известность он получил благодаря своему роману "Мастер и Маргарита". В этом произведении сводятся воедино жизненный и творческий опыт автора.
М. А. Булгаков и театр
Человек, принесший русской литературе XX века всемирную славу, свой жизненный путь окончил скромным либреттистом-консультантом Большого театра.
Императорский трон Финляндия
Введение 1 Ранняя история 2 Значение 3 Последующая история 4 Прочие принадлежности Введение Императорский трон (Финляндия) — исторический раритет, имевший в Великом княжестве Финляндском большое символическое значение. Изготовлен в Санкт-Петербурге в 1797 г. Присутствует на многих картинах и фотографиях, запечатлевших важнейшие политические события Великого княжества.
Київ у житті та творчості М.Булгакова
Реферат на тему: Київ у житті та творчості М.Булгакова Чимало читачів булгаковської «Білої гвардії», і особливо читачі-кияни, переконані в тому, що дія роману відбувається в Києві. Це так, але не зовсім — уточнює Мирон Петровський. Дія роману відбувається в Місті, що схоже не лише на Київ, а й на Єрусалим.