Автор: Зощенко М.М.
Рассказ о том, как Ленин учился
Ленин учился очень хорошо, даже замечательно. Он получил золотую медаль за окончание гимназии.
Вероятно, и в высшем учебном заведении он учился бы тоже отлично. Но, к сожалению, начальники исключили его из университета, потому что он был революционер. А этого начальство не терпело. И царь тоже не позволял революционерам учиться.
В общем, Ленину не позволили учиться в университете.
Другой человек на месте Ленина так бы и остался без высшего образования. Но Ленин этого не захотел. Он сказал своей матери:
- Я хорошенько подготовлюсь и сдам экзамены за все четыре курса в университете.
А уже прошло время. И прошло два года после исключения.
Наконец Ленин подал заявление министру. Он попросил разрешения сдать экзамены за всю высшую школу сразу.
Неизвестно, что подумал министр. Вероятно, он подумал, что такое труднейшее испытание вряд ли закончится успешно для Ленина. Так или иначе, министр разрешил Ленину сдать экзамены сразу за весь университет.
И тогда Ленин стал усиленно заниматься.
Он целые дни сидел за книгами, читал, писал, изучал языки, переводил и так далее.
Он летом устроил в саду кабинет, в густой липовой аллее. Он там вкопал в землю стол и скамейку. Каждое утро уходил туда. И там в полном одиночестве занимался до обеда.
После отдыха и купания он снова туда шел. И снова работал три или четыре часа.
А вечером, после прогулки и купания, родные снова видели его за книгами.
Родные поразились, как он так много может заниматься. И даже стали бояться за его здоровье.
Но Ленин им сказал:
- Человек может удивительно много учиться и работать, если он правильно отдыхает.
И действительно, Ленин правильно отдыхал. Он час работал. Потом делал гимнастику. Потом снова час или два писал и после этого бежал к реке купаться.
Потом, отдохну или погуляв в лесу, возвращался к книгам и опять учился.
В своем летнем кабинете он устроил турник недалеко от столика. И время от времени делал на нем упражнения.
В хорошую погоду он купался два или три раза в день. Он чудно плавал. Он так плавал, что всех приводил в удивление.
Один его знакомый, вспоминая о прошлом, говорил, что в Швейцарии было очень страшное озеро, где постоянно тонули люди. Это озеро было очень глубокое. Там были холодные течения, омуты и водовороты. Но Ленин бесстрашно плавал в этом озере.
Этот знакомый ему однажды сказал, что надо быть осторожным,- тут тонут люди.
- Тонут, говорите? – спросил Ленин.- ничего, мы-то не потонем.
И тут же заплыл так далеко, что еле можно было видеть его.
И вот благодаря купанию и физкультуре, благодаря правильному отдыху Ленин сумел много работать и сумел подготовиться за всю высшую школу сразу.
Он почти два года так усиленно учился. И за это время успел пройти весь курс университета, то, что другие изучали четыре года.
Он сдал все экзамены и получил диплом первой степени.
И все профессора сказали;
- Это поразительно. Вы же не учились в университете и не слушали наших лекций. Как же вы могли так великолепно справиться? Наверно, вам кто-нибудь помогал.
Ленин сказал:
- Нет, я один занимался.
И тогда профессора удивились еще больше. И министр от удивления развел руками.
Но профессора не знали, что, кроме огромного ума и замечательных способностей, Ленин имел еще огромную работоспособность. А эта его работоспособность зависела от физкультуры и правильного отдыха.
И вот почему с таким прекрасным успехом Ленин закончил свою учебу.
Другие работы по теме:
Революционная ситуация
— понятие, сформулированное В. И. Лениным в статье 1915 г. «Крах II Интернационала» для обозначения объективных и субъективных условий, складывающихся в обществе накануне революции. Ленин выделил три главных объективных признака революционной ситуации:
Сочинения на свободную тему - у нас была традиция. ..
Завтра день рождения. Наташи она пригласила меня в гости я радостная пришла домой и попросила у мамы деньги на подарок. В комнате был дедушка он услышал наш разговор и сказал что когда он учился в школе у них была традиция дарить только то что сделан.
Приставкин АИ
Приставкин Анатолий Игнатьевич (р. 1931), прозаик. . Родился 17 октября в Люберцах Московской области. Во время войны остался сиротой (мать умерла от туберкулеза, отец был на фронте), воспитывался в детском доме, учился в ремесленном училище, работал с 12 лет. В 14 лет сбежал из детдома (в те годы под Москвой было более 200 детских домов, "сражавшихся" между собой), работал в Серноводске на консервном заводе.
Почему Иван Васильевич нигде не служил по рассказу Л. Н. Толстого После бала
Композиция произведения Л. Н. Толстого «После бала» представляет собой «рассказ в рассказе». Повествование начинается словами Ивана Васильевича, которого кратко представляет автор во вступлении. Речь идет о нравственных ценностях человеческой жизни, о том, «что для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди», «что хорошо, что дурно».
Михаил Шолохов Судьба человека
Тема Второй мировой войны нашла свое достойное место в творчестве многих известных мастеров слова. Один из них - русский писатель Михаил Шолохов. Как и в творчестве немецкого писателя Генриха Бэлля, рассказ пронизывает мысль: война противоестественна и антигуманна.
Друзья познаются в беде
Сочинение-рассказ о поступках людей Начался учебный год. Вместе с этим начались и полевые работы - сбор урожая не только на колхозных полях, а и на приусадебных участках. У детворы было время погулять на улице, сходить на рыбалку.
О том, как Ленин подарил одному мальчику игрушку
Автор: Зощенко М.М. О том, как Ленин подарил одному мальчику игрушку Один русский революционер убежал из царской тюрьмы и скрылся за границей. Он стал жить в Швейцарии, в городе Цюрихе. Он там поступил на мебельную фабрику. И там работал.
О том, как Ленин перехитрил жандармов
Автор: Зощенко М.М. О том, как Ленин перехитрил жандармов Когда Ленину было двадцать шесть лет, он уже был всем известный революционер, и царское правительство боялось его как огня.
Ленин и печник
Автор: Зощенко М.М. Ленин и печник Однажды Ленин гулял в лесу и вдруг увидел, что какой-то мужчина дерево пилит. А это пилил дерево Николай Бендерин. Немолодой мужчина, с огромной бородой. И очень дерзкий.
Язык романа Лермонтова Герой нашего времени
Автор: Лермонтов М.Ю. «Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова,— писал Чехов.— Я бы так сделал: взял его рассказ и разбирал бы, как разбирают в школах,— по предложениям, по частям предложения... Так бы и учился писать».
Рецензия на повесть Эм. Казакевича Синяя тетрадь
Автор: Казакевич Э. Повесть Эм. Казакевича «Синяя тетрадь» сразу же привлекла к себе внимание читателей и критиков. Прежде всего, она оказалась неожиданной по жанру. До Казакевича о В. И. Ленине писали многие, но это были скорее историко-революционные произведения. Повесть Казакевича тоже революционная, тоже историческая, но не только...
Рассказ о литературном герое
Прочитав рассказ Валентина Распутина, я поняла, что ничего подобного еще не читала. Какое интересное и парадоксальное произведение! До этого попадались нравоучительные рассказы, где все ясно и понятно: кто хороший, кто плохой.
М. Горький “Старуха Изергиль”
Легенда о Ларре, рассказ о жизни Изергиль, легенда о Данко. Стиль написания произведения. Чему учит это произведение.
Исаак Дунаевский
Сочинение-миниатюра с элементами биографии Известный композитор, пианист и дирижер Исаак Осипович Дунаевский родился на Украине, в Полтавской области, учился в Харькове, работал в драматическом театре заведующим музыкальной частью.
Покушение на Ленина
Автор: Зощенко М.М. У Ленина было много врагов. У него было много врагов потому, что он хотел заново переделать всю жизнь. Он хотел, чтобы все люди, которые работают, жили бы очень хорошо. И он не любил тех, кто не работает. Он про них сказал: пусть они вообще ничего не кушают, если не хотят работать.
Рассказ Л. Толстого После бала
Автор: Толстой Л.Н. 20 августа 1903 г. Лев Николаевич Толстой написал замечательный рассказ «После бала».Это рассказ о лицемерных и двуличных людях.
Мессершмидт, Франц Ксавер
Франц Ксавер Мессершмидт (нем. Franz Xaver Messerschmidt; 6 февраля 1736, Визенштейг — 19 августа 1783, Братислава) — австрийский скульптор. Родился в Швабии, вырос в Мюнхене в доме своего дяди, скульптора Иоганна Баптиста Штрауба. Учился у него, затем у другого дяди, тоже скульптора, Филиппа Якоба Штрауба в Граце.
Франсуа Жирардон
Жирардон, Франсуа (Girardon, Francois) (1628–1715), французский скульптор, родился в Труа 17 марта 1628.
Ленинское пророчество
Ле́нинское проро́чество (лат. Vaticinium Lehninense) — поддельный документ XIII века, приписываемый монаху Герману из Ленинского аббатства в местечке Клостер-Ленин в Бранденбурге, объявившийся в 1722 или 1723 году.
Фан Ван Хум
(вьетн. Phan Văn Hщm; 1902—1945) — деятель вьетнамского национально-освободительного движения, философ, журналист, писатель. Во второй половине 1920-х гг. один из ближайших соратников Нгуен Ан Ниня. В 1929 г. отправился на учёбу во Францию, где встал на позиции троцкизма. В 1930—1933 гг. учился на факультете философии Парижского университета.
Зыонг Бать Май
(вьетн. Dương Bạch Mai, 1904(?) — 1964) — деятель вьетнамского революционного движения. Жизнь и деятельность В 1919—1922 годах учился в колледже Шасселю-Лоба, потом поступил в Высшую коммерческую школу в Ханое.
Скуратов, Павел Леонидович
Павел Леонидович Скуратов (1861(?) — ?) — русский актёр и антрепренёр. Учился в Петербурской консерватории (класс скрипки и композиции), где слушал курс драматического искусства под рук. Н. Ф. Сазонова и Д. Д. Коровякова. На сцене с 1881 года. В 1882—1884 годах — в Малом театре. С 1884 года — в провинции.
Риттер, Август Готтфрид
А́вгуст Го́ттфрид Ри́ттер (25 августа 1811, Эрфурт — 26 августа 1885, Магдебург) — немецкий композитор-романтик, органист-виртуоз, профессор, музыковед и эксперт в органостроении.
Дебу, Ипполит Матвеевич
— петрашевец (1824(1824)—1890). Учился на камеральном факультете Петербургского университета; служил в азиатском департаменте министерства иностранных дел. В 1849 г. был арестован по делу Петрашевского и приговорен к смертной казни «за участие в преступных замыслах, распространение зловредных учений и за хранение у себя в высшей степени возмутительных сочинений».
Чан Ван Тхать
(вьетн. Trần Văn Thạch; 1903—1945) — деятель вьетнамского коммунистического и троцкистского движений. С 1926 г. активный участник вьетнамского студенческого движения во Франции. Учился в Тулузе. В метрополии сотрудничал с французской социалистической газетой «Ле Миди сосиалист» («Социалистический Юг»).
Агеев, Виктор Иванович актёр
План Введение 1 Биография 2 Признание и награды 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.1.1 Оренбургский областной драматический театр имени М. Горького Список литературы
Пестковский, Станислав Станиславович
Станислав Станиславович Пестковский (польск. Stanisław Pestkowski, 3 декабря 1882 — 15 ноября 1937) — польский и российский революционер, комиссар по Государственному банку, первый нарком почт и телеграфа, деятель Профинтерна и Коминтерна.
АС Грибоедов
Text Text ГРИБОЕДОВ Александр Сергеевич (04.01.1795, по др. сведениям 1790, Москва – 30.01.1829, Тегеран), драматург, поэт, дипломат. Родился в дворянской семье. Детство провел в Москве и имении своего дяди (по матери) А. Ф. Грибоедова – Хмелите Смоленской губ. Получил домашнее образование под руководством И.
Тургенев Иван Сергеевич
Тургенев Иван Сергеевич (1818 – 1883), русский писатель, член – корреспондент Петербургской АН (1860).
Эммануил Генрихович Казакевич
Русский писатель. Родился 11 (24) февраля 1913 в Кременчуге Полтавской губ. в семье учителя, впоследствии журналиста. В 1930 окончил Харьковский машиностроительный техникум.
Мерзляков А.Ф.
Мерзляков Алексей Федорович (1778 - 1830), поэт, критик. Родился 17 марта (28 н.с.) в городе Долматово Пермской губернии в семье торговца. Учился в Пермском народном училище.
Приставкин А.И.
Приставкин Анатолий Игнатьевич (р. 1931), прозаик. . Родился 17 октября в Люберцах Московской области. Во время войны остался сиротой (мать умерла от туберкулеза, отец был на фронте), воспитывался в детском доме, учился в ремесленном училище.
Серафимович А.С.
Русский советский писатель. Родился в семье есаула войска Донского. Детские годы провЕл в Польше, затем в станице Усть-Медведицкой (с 1933 - г. Серафимович). В 1883-87 учился на физико-математическом факультете Петербургского университета.