лью…» Анны Ахматовой.
Оба стихотворения относятся к одной грани творчества - любовной лирике. Объединены они и общей темой последней встречи, прощания, расставания, причем и в том и в другом произведении лирический герой (героиня) все еще находятся во власти сильных чувств и переживают эмоциональное потрясение, душевную трагедию. Это выделяется в первых же строчках: «сжала руки под темной вуалью», «В мутной передней долго не влезет сломанная дрожью рука в рукав», «дым табачный воздух выел» (т.е. герой нервно курит сигарету одну за другой) – несколько таких выразительных деталей четко вырисовывают внутреннее состояние героев – напряжение, смятение. Основное отличие между этими стихами обусловлено их композиционными особенностями. Письмо Маяковского (лирический монолог) развивается во времени, отношения героя и его любимой имеют прошлое («Помнишь, за этим окном впервые руки твои, исступлённый, гладил»), настоящее («Сегодня сидишь вот, сердце в железе») и будущее («День ещё – выгонишь, может быть, изругав»), в то время как у Ахматовой – мгновенная зарисовка последнего диалога, вернее даже только его окончания, являющегося кульминацией, последней точкой в отношениях героев. Предыстория лишь подразумевается в строчках: «оттого,что я терпкой печалью напоила его допьяна.»
Ахматова, в отличии от Маяковского, состояние героев передает не длительным объяснением, а выразительными деталями их поведения: «вышел, шатаясь»,
«искривился рот», «сбежала, перил не касаясь», «крикнула, задыхаясь», «улыбнулся спокойно», подчеркивая драматизм ситуации оксюморонами - сочетанием несочетаемого.
С другой стороны, у Маяковского, по ходу его письма, подробно прописывается переход героя от жалобного, тоскующего состояния к гиперболизированному дикому, безумному отчаянию, а затем к кульминации – жажде смерти, вечного покоя (самоубийства), а после этой вспышки к мягкому упреку любимой «завтра забудешь, что тебя короновал»и тихой «последней нежности». Героиня же Ахматовой весь этот же путь (от отчаянного «Сжала руки до крика «Уйдёшь, я умру».) преодолевает за пару мгновений. На самом деле поэты просто облекают одни и те же чувства в традиционные для себя формы.
Авторы стихотворений создают совершенно непохожие друг на друга образы «возлюбленных». Лиличка Маяковского - «дорогая», «хорошая», царица, которую он короновал, и страдалица, которой герой навесил «тяжкую гирю любви», в его отношении к ней присутствует искреннее восхищение и какая-то беззащитная нежность ( «Не надо этого, дорогая,», «а я и не знаю, где ты и с кем.») Образ же ахматовского возлюбленного весьма противоречивый, непонятный, как кажется, и самой героине («Улыбнулся спокойно и жутко».) Неоднозначна и его последняя фраза: «Не стой на ветру» - выражение ли это деланного равнодушия к крику героини «Уйдешь, я умру» или же это аналогия «последней нежности» Маяковского?
Безусловно, различны стилистические особенности поэтов. Ахматовская выразительность строится прежде всего на акмеистических точных деталях, образных антитезах, аллитерации звуков «Л» и «Р», а также на метафорах и эпитетах. Поэзия же Маяковского изобилует необычными лексическими единицами «опожаренном песке, выреветь, обезумлюсь,отчаяньем иссечась.», оригинальными скрытыми и явными сравнениями, образными определениями, и, конечно, только ему присущим специфическим ритмосложением.
К. И. Чуковский писал по этому поводу: «Трудно представить себе двух человек, столь непохожих один на другого, как Ахматова и Маяковский . Ахматова вся в тишине, и еле сказанных, еле слышных словах, Маяковский орет, как тысячеголосая площадь.» Лилечка!» и «Сжала руки под темной вуалью…» действительно совершенно различны по форме, хотя довольно близки по эмоциональному содержанию. Тем не менее, Ахматова и Маяковский все же говорят обо одном, но просто настолько разными словами, что сложно, на первый взгляд, выделить в них что-то общее.
Другие работы по теме:
Маяковский в. в. - Современна ли сатира в. маяковского
Жизнь меняется каждый день, задавая все новые и новые вопросы и не давая на них ответов. Можно ли сейчас сказать что-то справедливое в отношении творчества Маяковского? Трудно разобраться в своем времени, э что говорить о прошлом?! Получается так, что у каждого времени своя правда. Какое оно - время Маяковского? Удивительное время.
Маяковский в. в. - Драматургия
Жанровое многообразие творчества. Владимира Владимировича Маяковского несомненное свидетельство его таланта. Он яркий поэт создал драматические произведения. Клоп и Баня Мистерия Буфф мечтал написать роман.
Маяковский в. в. - Мой маяковский.
Честно признаюсь что ещё совсем недавно я был полностью уверен в том что. Маяковского мне понять сложно. Однако вчера вечером когда я безо всякой надежды взял его книгу и прочитал. Облако в штанах а затем ещё и ещё многие стихотворения я вдруг п Наверное для каждого из нас образ.
Маяковский в. в. - Раннее творчество
Ноктюрн сыграть могли бына флейте водосточных трубВ. Маяковский Знаете ли вы бездарные многие может быть сейчас бомбой ноги выдрало. Маяковский уже в первые годы создает остросоциальные произведения пронизанные бунтарскими настроениями беспощадной критикой буржуазной действительности.
Мое отношение к Владимиру Маяковскому
Сейчас принято ругать идеи революции. И Маяковский в этом смысле наиболее уязвим. Он один из первых принял и воспевал Ленина и его дело. Но его нельзя обвинить в «лакействе», ведь все его стихи — крик души, они очень искренни. Да и сама судьба Маяковского очень трагична. Поняв реальность, несовместимую с его верой в лучшую жизнь, разочаровавшись в ней, великий поэт пришел к страшному концу.
Стихотворение Маяковского Скрипка и немножко нервно
Поэзия В. Маяковского авангардная по сути. Возможно, что стихотворение «Скрипка и немножко нервно» написана под аккомпанемент модернистских скрипичных концертов. Это психологически тяжелая музыка, которая выворачивает все нервы.
О дряни сатирические стихи Маяковского советского периода
«Жизнь прекрасна и удивительна!» — таков лейтмотив послеоктябрьского творчества Маяковского. Но подмечая в жизни страны ростки нового и прекрасного, поэт не устает напоминать о том, что «дрянь пока что мало поредела», что еще «очень много разных мерзавцев ходит по нашей земле и вокруг». Поэтому такое большое значение поэт придавал сатире.
Стихотворение Маяковского Письмо Татьяне Яковлевой
Вечная тема лирики – любовь – проходит через все творчество Владимира Маяковского, начиная с ранних стихов и кончая последним незавершенным стихотворением «Неоконченное». Относясь к любви как к величайшему благу, способному вдохновить на дела, на труд, Маяковский писал: «Любовь – это жизнь, это главное.
Традиции и новаторство в поэзии Владимира Маяковского 2
Традиции и новаторство в поэзии Владимира Маяковского Маяковский вошел в мировую литературу не только автором поэтической школы, но и зачинателем революционной поэтики. С именем Маяковского прочно связано представление о поэте-новаторе. Таких смелых, радикальных изменений в поэзии не совершил ни один поэт XX века.
Новаторство Маяковского в поэзии
Начало XX века – расцвет русской поэзии. В этот период появляются новые поэтические формы, по-другому начинают звучать традиционные темы; возникает необычный поэтический язык. В.В. Маяковского считают новатором в области стихосложения. Его особый стиль, внимание к ритму стихотворения, нетрадиционные рифмовки, использование новых слов – все это отличает поэзию В.В.
Владимир Маяковский неувядаемый авангардист русской поэзии
"Героически просто, как наше сегодня" — охарактеризовал Владимир Владимирович Маяковский героику будней, и эти слова можно отнести к его творчеству. Тот самый В. В., о котором из года в год говорится в учебниках, о котором пишут критики, которого читают громким голосом (или вовсе не читают).
Анализ стихотворения В.В. Маяковского Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским лето
Анализ стихотворения В.В. Маяковского "Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче" Автор: Маяковский В.В. Если в предреволюционных стихах Маяковского всё больше и больше усиливались трагические ноты, то после октябрьской победы рабочего класса начинает звучать боевое, призывное, мажорное начало, с особой силой выраженное в знаменитом стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», написанное в 1920г.
Анализ стихотворения В.Маяковского Нате
Анализ стихотворения В.Маяковского "Нате" Автор: Маяковский В.В. Неприятие существующей действительности – основной мотив ранней лирики Владимира Маяковского. Поэт объявляет себя глашатаем новых истин и сталкивается с отчуждением окружающих его людей. Мир вокруг лирического героя Маяковского бесчеловечен, жесток и духовно убог.
Тема любви в поэме Маяковского Облако в штанах
Автор: Маяковский В.В. Любовь Маяковского – это жизнь, это интересный мир человеческой души, это целая гамма чувств и переживаний. Поэт – молодой человек, в душе которого «ни одного седого волоса», то есть ему дано любить, он способен искренне переживать. Еще во вступлении поэмы «Облако в штанах» он бросает вызов людям: у него молодость и любовь идут руки об руку!
Стихотворение Н.А.Некрасова Я не люблю иронии твоей... Восприятие, истолкование, оценка.
Стихотворение Н.А.Некрасова "Я не люблю иронии твоей..." (Восприятие, истолкование, оценка.) Автор: Некрасов Н.А. Н.Некрасова, как и В.Маяковского, многие считают лишь "политическим" поэтом, борцом за гражданские права простых людей. Но уж если и может возникать спор о поэтическом значении "гражданских" стихотворений Некрасова, то разногласия значительно сглаживаются и порой даже исчезают, когда речь идет о Некрасове как об этике и лирике.
Творчество В.В. Маяковского
Автор: Маяковский В.В. Я – поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу. Об остальном – только если это отстоялось словом. В.В. Маяковский. Я сам. «В его строках бездна поэтического электричества…» Так начинает свою статью о Маяковском поэт Владимир Корнилов и, словно слегка призадумавшись, добавляет: «... но другое дело – к чему он это электричество подключал».
Мой ли поэт Маяковский?
Среди литературных деятелей начала XX века резко выделялся начинающий поэт Владимир Маяковский. Его первые произведения, относящиеся к началу второго десятилетия нового столетия, находились в ощутимой зависимости от взглядов его учителей.
Мой Маяковский
Мне кажется, что главная особенность всех произведений Владимира Владимировича в том, что буквально каждое слово, каждая строка любого стихотворения пытается нещадно обнажить душу самого Маяковского.
Достоинство таланта (по произведениям А. А. Ахматовой)
Поэзия Ахматовой никогда не была на гребне общественно-политических событий, и в этом смысле ее нельзя сравнить не только с голосом Маяковского, но и с куда более близким ей А. Блоком, посвятившим революции последний высокий порыв своей поэтической жизни.
Любовная лирика Маяковского
Автор: Маяковский В.В. Жизнь В. В. Маяковского со всеми ее радостями и горестями, надеждами и отчаяниями — в его стихах. Произведения поэта, рассказывающие о его жизни, не могут не затрагивать тему любви.
Маяковский Владимир Владимирович
Детские годы, автобиографические данные жизни поэта Владимира Владимировича Маяковского. Годы обучения, начало профессиональной деятельности, проба сил в качестве поэта, актера, режиссера. Начало творческой карьеры. Некоторые факты из личной жизни поэта.
Талант Маяковского
О, я хочу безумно жить: Всё сущее увековечить, Безличное - вочеловечить, Несбывшееся - воплотить ! А. Блок Талант Маяковского до сих пор поражает нас своим разнообразием. Поэзия, проза, живопись, партийная деятельность -= всё охвачено его гением. Даже спустя шестьдесят с лишним лет со дня его смерти мы не перестаём задавать себе вопрос : каков он, талант Маяковского ? Мог ли этот великий человек сделать больше, чем он сделал ?
Байковский, Ефим Ицкович
Введение 1 Биография 1.1 Семья 2 Признание и награды 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.1.1 Челябинский государственный академический театр драмы 3.1.2 Московский академический театр им. Вл. Маяковского