Автор: Бунин И.А.
Тема России поднималась Буниным в его произведениях не раз. Но рассказы, написанные после 1917 года, значительно отличаются от более ранних. Бунин с его политическим консерватизмом не мог принять Октябрьскую революцию. Для него все было кончено с великой Россией после этого события. Во многих своих послереволюционных произведениях Бунин ставит вопрос о дальнейшей судьбе России, размышляет о переменах, произошедших в ней. Одним из таких рассказов является “Несрочная весна”. Повествование в нем ведется от лица автора. Бунин сам высказывает свои мысли и анализирует события. Произведение начинается с того, что повествователь отправляется в деревню отдохнуть от “противной” Москвы. И сразу в начале рассказа автор показывает окружающую действительность: “на площадях сброд самой низкой черни, на вокзалах опять есть и буфеты, и залы разных классов, но все это еще до сих пор сараи, загаженные совершенно безнадежно”. Перед читателем сразу возникает темная и мрачная картина происходящего. Изображая все это, Бунин хочет сказать, что перемены, произошедшие в России, не привели к лучшему, не дали обещанных результатов, а наоборот — привели к отрицательным последствиям. Это писатель показывает на примере пассажиров поезда: “Напротив меня сидел русый мужик, большой, самоуверенный. Сперва он курил и все плевал на пол, потом достал бутылку с молоком и стал пить затяжными глотками, отрываясь только затем, чтобы не задохнуться. А допив, тоже откинулся назад, привалился к стене и тоже захрапел, и меня буквально стало сводить с ума зловоние, поплывшее от него”; “А в сенях оказался знакомый, которого я не видел уже года четыре, бывший профессор, бывший богатый человек. Едва узнал его: совсем старик и что-то вроде странника по святым местам. Не брит сто лет, серые волосы лежат по плечам, в руке дорожный мешок, на полу у ног другой”.
И эти люди — будущее России? Что они смогут сделать для своей родины? Ничего. Хотя профессор и хочет создать новую “эпоху в науке”, но я думаю, что его проекты так и останутся при нем. “И через полчаса создатель эпохи сошел на своем глухом полустанке — и заковылял, заковылял со своим мешком по зеленой березовой просеке”.
Очень часто в произведениях Бунина звучит мотив обреченности, на читателя находит чувство тоски, грусти, одиночества. На примере пассажиров поезда, и в особенности профессора, автор хочет показать обреченность России и ее народа, безрезультатность реформ.
Автор-повествователь, уехавший из Москвы, попал в “зажиточный поселок, мирный, благообразный”. Этот поселок жил своей тихой и размеренной жизнью, совершенно не зависевшей от многолюдного и суетного внешнего мира. Старинная княжеская усадьба с “церковью, построенной знаменитым итальянцем”, с “огромными каменными воротами” зачаровала героя. Спокойствие, вечность и красоту он увидел в глухой и безлюдной подмосковной усадьбе.
“За стенами пел, гудел летний ветер, — все тот же, тот же, что и двести, сто лет тому назад. И я был один, совершенно один не только в этом светлом и мертвом храме, но как будто и во всем мире. Кто же мог быть со мною, с одним из уцелевших истинно чудом среди целого сонма погибших, среди такого великого и быстрого крушенья державы Российской, равного которому не знает человеческая история”.
“К прошлому возврата нет, — говорит Бунин, — новое царит уже крепко, входит в колею, в будни”. Его связь с окружающим миром постепенно рвется, он отрекается от действительности, его идеал — “яркая и разительно живая жизнь”, которая была когда-то 8 усадьбе и которая теперь умерла:
Что ж, пусть минувшее исчезло сном летучим,
Еще прекрасен ты, заглохший Элизей,
И обаянием могучим Исполнен для души моей.
Эти строки Баратынского Бунин относит к России. Да, она для него умерла, но он не может полностью забыть и оторваться от нее. Автор говорит, что есть еще люди, которые не погибли подобно тысячам прочих, они пришли в себя и живут как все. “Но проходит ли даром человеку смерть, хотя бы временная! А главное, как переменился, как сказочно переменился даже самый белый свет за то время, которое мы, чудом уцелевшие, пребывали в могиле?” И даже те люди, которые ожили, не могут жить полноценной жизнью, потому что они одиноки, очень одиноки.
“И росло, росло наваждение: нет, прежний мир, к которому был причастен я некогда, не есть для меня мир мертвых, он для меня воскресает все более, становится единственной и все более радостной, уже никому не доступной обителью моей души!”
Бунин выжил, он не погиб, как все прочие, но Россия для него стала чем-то чужим и далеким. “Да, я чудом уцелел, не погиб, как тысячи прочих, убиенных, замученных, пропавших без вести, застрелившихся, повесившихся”.
Писатель задается вопросами: “Для чего столько жертв? Ради чего погибло столько невинных людей?” “Запустение, окружающее нас, неописуемо, развалинам и могилам нет конца и счета: что осталось нам?” “Весна”, которую так сильно хотели приблизить, наступит в России еще не скоро, а пока “великая Держава Российская” умерла, и когда она оживет, никто не знает.
Другие работы по теме:
Разнообразная весна
Фенологическая весна Фенологически весна считается наступившей, когда среднесуточная температура начинает превышать 0 градусов по Цельсию. В южных районах России весна сливается с осенью (субтропический климат, климатической зимы нет). В средней полосе России весна наступает климатически в среднем в середине марта.
Бунин и. а. - Поэтическое слово и. а. бунина
Поэзия Ивана Алексеевича Бунина, одного из наиболее выдающихся мастеров литературы XX века, является примером движения русской лирики к освоению новых художественных стилей. Для творчества Ивана Бунина характерно то, что он никогда не порывал внутренних связей с Россией, жил и творил с любовью к ней.
Литературный герой ОЛЬГА МЕЩЕРСКАЯ
Ольга мещерская героиня рассказа И. А. Бунина Легкое дыхание. Рассказ основан на материале газетной хроники офицер застрелил гимназистку. В этом достаточно нерядовом происшествии. Бунин уловил образ абсолютно естественной alignjustifyольга мещерская героиня рассказа.
Тема Кол-во страниц
Аверин, Б. В. Жизнь Бунина и жизнь Арсеньева: поэтика воспоминания. Б. В. Аверин. // Иван Бунин: pro et contra. – Спб.: Феникс, 2001. – С. 658-663
Тема Кол-во страниц
Аверин, Б. А. Детство, отрочество и юность в изображении Л. Н. Толстого. / Б. А. Аверин. // Толстой Л. Н. Детство, Отрочество. Юность. – Л., Художественная литература, 1980. – С. 5-13
Тема нравственного подвига в рассказе Бунина Лапти
И.А. Бунин – прозаик первой половины ХХ века, мастер короткого рассказа. В своих небольших по объему прозаических произведениях Иван Бунин поднимает различные проблемы: долга и совести, нравственного подвига, справедливости. Писатель, не используя назидательные концовки, дидактические наставления, пишет о самом важном для человека, воспитывая чувство ответственности.
Проблема смысла жизни в рассказе И.А.Бунина Господин из Сан-Франциско
Проблема смысла жизни в рассказе И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско" Автор: Бунин И.А. Рассказ "Господин из Сан-Франциско" И.А. Бунин написал в 1915 году. Изначально рассказ назывался "Смерть на Капре" и имел эпиграф, взятый из Апокалипсиса, Новый Завет: "Горе тебе, Вавилон, город крепкий", который в последствии писатель убрал, видимо, желая заменить главную тему с катастрофичности его современности, технического прогресса (тема актуальная для писателей и поэтов того времени, вспомним хотя бы Есенина) на подмену духовных ценностей материальными и утраты смысла жизни.
Трагедия любви в рассказе Бунина Кавказ
Теме любви посвящены многие рассказы И.А. Бунина. В его изображении любовь – это грозная сила, способная перевернуть всю жизнь человека и принести ему великое счастье или огромное горе. Такая история любви показана им в рассказе «Кавказ».
Женские образы в рассказе И. А. Бунина Легкое дыхание
Женские образы в рассказе И. А. Бунина "Легкое дыхание" Автор: Бунин И.А. Очень необычным мне кажется рассказ И. А. Бунина "Лёгкое дыхание". Он действительно легок и прозрачен, словно вся жизнь Оли Мещерской - главной героини рассказа, о которой мы с самого начала знаем, что она уже умерла.
Любовь, красота, память в рассказах И.А. Бунина
Автор: Бунин И.А. Любовь, красота, память в рассказах И.А. Бунина. («Холодная осень», «Солнечный удар», «Темные аллеи») В своем творчестве многие писатели нередко обращаются к вечным темам любви, красоты, памяти. Эта тема коснулась и И.А. Бунина, потому что любовь для него – это высшая ценность в этой тяжелой и непостоянной жизни.
Проблема любви в рассказе И.А. Бунина Темные аллеи
Проблема любви в рассказе И.А. Бунина "Темные аллеи" Автор: Бунин И.А. Любовь- это самое светлое чувство, но, к сожалению, оно часто приносит нам страдания. Безответная любовь, разлука влюбленных людей или преграды, мешающие быть вместе. Например, различие в социальном статусе. Именно эта проблема затрагивается в произведении Бунина И.А. «Темные аллеи».
Анализ стихотворения И.А. Бунина Ещё и холоден и сыр...
Анализ стихотворения И.А. Бунина "Ещё и холоден и сыр..." Автор: Бунин И.А. Стихотворение "Ещё и холоден и сыр..." написано Буниным в 1901 году. Оно относится к раннему этапу творчества писателя. В стихотворении мы видим февраль, конец зимы: "Ещё и холоден и сыр Февральский воздух...".
Анализ стихотворения Е. Баратынского Весна, весна Как воздух чист
Анализ стихотворения Е. Баратынского "Весна, весна! Как воздух чист!" Автор: Баратынский Е.А. Передо мною стихотворение Е. Баратынского « Весна, весна! Как воздух чист!». Это произведение написано одним из самых значительных русских поэтов первой половины XIX века.
Весна, весна...
Автор: Баратынский Е.А. Весна, весна... Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко
Рецензия на рассказ И.А. Бунина Чистый понедельник
Глазунова Вероника РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ «ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК» Внешние события рассказа "Чистый понедельник" не отличается большой сложностью и вполне вписывается в тематику цикла "Темные аллеи". Это повествование о прекрасной молодой любви двух безымянных людей – мужчины и женщины.
Хронограф по И.А. Бунину
И.А. Бунин (1870-1953) 1870 г. 10 октября в городе Воронеже родился Иван Алексеевич Бунин 1881-1886 гг. Годы учения в Елецкой гимназии. 1887 г. В газете "Родина" напечатаны первые стихотворения и рассказы Бунина.
Творчество И. А. Бунина
Для творчества Бунина характерен интерес к обыкновенной жизни, умение раскрыть трагизм жизни, насыщенность повествования деталями. Бунина принято считать продолжателем чеховского реализма.
Женские образы поздней бунинской прозы
Иван Алексеевич Бунин — тонкий лирик и знаток человеческой души. Он умел очень точно и полно передать сложнейшие переживания, переплетения человеческих судеб. Бунина можно назвать и знатоком женского характера.
«Найти звук...»
Проза И. А. Бунина удивительно ритмична и музыкальна, недаром автор первоначально приходит в большую литературу поэтом. Отсюда четкость построения предложений, концентрация образов и деталей даже в небольшом объеме и звучность текста.
Поэтическое слово И. А. Бунина
Поэзия Ивана Алексеевича Бунина, одного из наиболее выдающихся мастеров литературы XX века, является примером движения русской лирики к освоению новых художественных стилей.
Арфами, арфами...
Автор: Тичина Павло. Арфами, арфами — золотими, голосними обізвалися гаї Самодзвонними: Йде весна Запашна, Квітами-перлами Закосичена. Думами, думами —
Что волнует меня в рассказах о любви А. И. Куприна и И. А. Бунина
Автор: Бунин И.А. В творчестве двух русских писателей начала века — А. И. Куприна и И. А. Бунина — прослеживается одна общая тема — тема любви. Необычайная сила и искренность чувства свойственны героям их рассказов. Любовь захватывает все помыслы человека, все его силы. Но она почти всегда трагична. Чтобы любовь не выдохлась, необходимо расстаться, и при том навсегда, что происходит во всех рассказах И.
Анализ стихотворения И.А. БУнина Забытый фонтан
Анализ стихотворения И.А. БУнина " Забытый фонтан" Автор: Бунин И.А. Стихотворение И.Бунина "Забытый фонтан", написанное в 1902 году подтверждает кредо поэта, выраженное им в словах:"Ищу я в этом мире сочетание прекрасного и вечного".
Что волнует меня в рассказах о любви Куприна и Бунина?
------------------------------------ В творчестве этих двух русских писателей прослеживается одна общая тема -тема любви.Необычайная сила и искренность чувства свойственны героям бунинских рассказов.Любовь захватывает все помыслы человека,все его силы. Чтобы любовь не выдохлась,необходимо расстаться и навсегда,что происходит во всех рассказах Бунина.Все его герои живут в ожидании любви,ищут её и чаще всего,опалённые ею,гибнут.Любовь у писателя долго не живёт-в семье,в браке,в буднях.Короткая,ослепительная вспышка,до дна озарившая души влюблённых,приводит их к трагическому концугибели,самоубийству,небутию.В творчестве Куприна в каждом из героев есть сходные черты:душевная чистота,мечтательность,пылкое воображение,соединён-
Анализ рассказа И.А. Бунина Господин из Сан-Франциско
Действие рассказа происходит на большом пассажирском корабле, совершающем путешествие из Америки в Европу. И во время этого путешествия главный герой повествования, пожилой господин из Сан-Франциско – умирает. Казалось бы – заурядное дело, ничего особенного. Что же привлекло в этой истории автора?
Любовь в произведениях И. А. Бунина
Иван Алексеевич Бунин — тонкий лирик, способный передать любые оттенки душевного состояния. Почти все произведения его посвящены любви. Цикл “Темные аллеи” является как бы альбомом, в котором собраны скорее не рассказы, а жизненные зарисовки.