Сравнительная характеристика Жилина и Костылина (по повести Л.Н. Толстого "Кавказский пленник")
Автор: Толстой Л.Н.
Жилин и Костылин - герои повести "Кавказский пленник" Л.Н. Толстого.Они оба русские офицеры.Участвуют в войне за присоединение кавказа к России.Жилину пришло письмо от матери, которая просит приехать к ней перед смертью,проститься. Любящий сын почти без размышлений отправился в дорогу. Однако одному ехать было нельзя. Могли поймать и убить татары.Ехали группой, но очень медленно. Жилин с Костылиным решили поехать одни вперед. Жилин был осторожным и предусмотрительным. Убедившись, что у Костылина заряжено ружье, а в ножнах у него шашка, он решил подняться на гору и посмотреть, не едут ли татары. Лишь только он поднялся на лошади на вершину, он увидел тех, кого так не хотел увидеть. Совсем недалеко от него стояли татары, заметившие офицера.Жилин был храбр и ,подумав, что если доьежит до ружья(оно было у Костылина), то они спасуться, закричал Костылину.Но трусливый офицер испугался за свою жизнь и убежал. совершив подлый поступок. Обоих офицеров взяли в плен,где они и встретились.Главный из татар сказал, что нужно выкуп заплатить, чтобы выпустили их.(5000 рублей).Костылин сразу же написал домой письмо, чтобы деньги выслали. А Жилин сказал. что если его убьют совсем ничего не получат, велел подождать.Письмо он на другой адрес отправил.Ему было жалко тяжело заболевшую мать, да денег-то таких уних и не водилось. Больше у Жилина из родственников никого не было. Он подумал. что сможет убежать.В плену Жилин ночью рыл подкоп, а днем делал кукол для девочки Дины.Девочка взамен приносила ему лепешки и молоко. Ленивый Костылин весь день ничего не делал, а ночью спал. И вот наступил день. когда все было готово к побегу.Они бежали вместе с Костылиным. Они истерли ноги о камни и слабого Костылина пришлось нести на себе.Поэтому их и поймали.Их посадили в большуя яму, но Дина принесла палку и помогла Жилину убежать. На этот раз Костылин испугался бежать. Жилин успел дойти до своих.Костылина же только через месяц выкупили за 5000 рублей.В итоге, в рассказе Толстого "Кавказский пленник" Жилин показывает мужество и храбрость, а Костылин- лень, трусость и слабость.
Другие работы по теме:
Литературный герой ХОЛСТОМЕР
ХОЛСТОМЕР - центральный персонаж повести Л.Н.Толстого «Холстомер» (1860). Объект изображения в повести - табун лошадей, людям в ней отведена второстепенная роль. Табун - это метафора современного общественного организма, и поэтому лошади здесь очеловечены, наделены людскими чувствами: жестокость и жалость, веселье и грусть, зависть и гордость, беспечность молодости и угрюмое сознание своей дряхлой старости.
Лермонтов м. ю. - мцыри как романтическая поэма
Среди русских поэтов М. Ю. Лермонтов занимает особое место. Поэтический мир Лермонтова - стихия мощного человеческого духа, отвергающего пошлую мелочность повседневности. Особый, “лермонтовский”, элемент - чувство мрачного отчаяния из-за тесноты земного удела, из-за того, что жизнь часто - “пустая и глупая шутка”.
Литературный герой ГЮЛЬНАР
Гюльнар англ. Gulnare героиня восточной поэмы повести Д. Г. Байрона Корсар Образ Г. опровергает известное высказывание А. С. Пушкина о том что. Байрон создал всего навсего один характер у женщин нет характера у них alignjustifyгюльнар англ Gulnare героиня восточной поэмы повести.
Литературный герой БИМ
Бим герой повести Г. Н. Троепольского Белый Бим Черное ухо шотландский сеттер с трагической судьбой. О Биме читатель узнает от автора повести и от одного из ее героев хозяина собаки литератора записывающего иногда свои alignjustifyбим герой повести.
Лермонтов м. ю. - Кавказ в лирике а. с. пушкина и м. ю. лермонтова
Многих русских писателей манил Кавказ, таинственный край, “где люди вольны, как орлы”. Кавказ называли “Тёплой Сибирью”; туда в действующую армию ссылали неугодных. На Кавказ ехали и молодые люди в жажде побывать в “настоящем деле”, туда стремились и как в экзотическую страну чудес. С 1817 Россия вела борьбу с разрозненными горскими племенами, объединившиеся в борьбе за свободу под знамёнами Шамиля.
Тема Кол-во страниц
Аверин, Б. А. Детство, отрочество и юность в изображении Л. Н. Толстого. / Б. А. Аверин. // Толстой Л. Н. Детство, Отрочество. Юность. – Л., Художественная литература, 1980. – С. 5-13
Кавказский пленник
События этого рассказа Л. Н. Толстого происходят на Кавказе во время кровопролитной, завоевательной войны при Николае I, пославшем русские войска на завоевание кавказских земель. Сюжет прост. Офицер Жилин отправился в отпуск повидаться с матушкой да заодно уже и жениться дома, но не добрался до родных — попал в плен.
Рецензия на фильм Сергея Бодрова Кавказский пленник
Чеченская война. Несомненно, в душе каждого из нас еще живы воспоминания об этой трагической странице в истории нашей страны. Фильм Сергея Бодрова «Кавказский пленник», рассказывающий о судьбе двух русских солдат, попавших в плен к чеченским боевикам, еще раз напоминает нам о ней и заставляет задуматься над тем, как отвратительна и чудовищна война, насколько чужда она человеческому сознанию.
Золотой ключик, или Приключения Буратино
В основе сюжета этой сказочной повести А. Н. Толстого лежит борьба Буратино и его друзей с Карабасом Барабасом, Дуремаром, лисой Алисой и котом Базилио — борьба за овладение золотым ключиком, который для Карабаса Барабаса является символом богатства, власти над бедняками. Для Буратино же, папы Карло, пуделя Артемона, Пьеро и Мальвины золотой ключик — символ свободы.
Тема одиночества в поэме Лермонтова Мцыри
«Угрюм и одинок, Грозой оторванный листок…» Эти строки — из поэмы «Мцыри», поэмы, органично вписывающейся в творчество Лермонтова мотивом трагического одиночества.
Характеристика Владимира Дубровского по повести А.С. Пушкина Дубровский
Характеристика Владимира Дубровского (по повести А.С. Пушкина "Дубровский") Автор: Пушкин А.С. А.С. Пушкин – великий реформатор не только русского литературного языка, но и русской прозы. Он принял за правило, что «точность и краткость – вот первые достоинства прозы». Роман «Дубровский» тому подтверждение.
Анализ поэмы А.С.Пушкина Цыганы
Автор: Пушкин А.С. Поэма «Цыганы» — завершение спора с Байроном, который наметился в первой южной поэме Пушкина «Кавказский пленник». Не выходя за рамки романтизма, но превращая его в «романтизм критический», Пушкин показывает в этой поэме, что мечты Байрона и его кумира Руссо о возврате человека в «естественное состояние», по существу, являются игрой «на понижение».
Образ кавказского пленника в русской литературе.
Автор: Маканин В. Тема моей работы «Образ кавказского пленника в русской литературе». Для исследования я выбрала три произведения: поэму А.Пушкина «Кавказский пленник», рассказ Л.Толстого «Кавказский пленник», рассказ В.Маканина «Кавказский пленный». К этой теме я решила обратиться после прочтения рассказа Маканина «Кавказский пленный».
Мое любимое произведения А.С. Пушкина
Автор: Пушкин А.С. Александр Сергеевич Пушкин написал много прекрасных произведений. Среди них «Кавказский пленник», «Капитанская дочка», «Полтава», «Медный всадник» и другие не менее известные поэмы и стихи. Но больше всего мне понравился роман в стихах «Евгений Онегин».
Характеристика Эраста (Карамзин, повесть «Бедная Лиза»)
Характеристика Эраста. Сентиментализм – одно из самых значительных литературных направлений XVIII веке в России, ярчайшим представителем которого стал Н.М. Карамзин. Писатели – сентименталисты проявляли интерес к изображению обыкновенных людей и обыкновенных человеческих чувств.
Сочинение по повести М. Горького «Детство». «На тему бог бабушки и дедушки»
Сочинение по повести М. Горького «Детство». «На тему бог бабушки и дедушки». Каков человек таков и бог для него. Я думаю, что бог у каждого человека в душе. Так и в этой повести. Бабушка Алёши очень добрый и хороший человек. Она искренне, по настоящему верит в бога. Ей стыдно перед ним нагрешить, потомучто он добрый.
Билеты по литературе (2 курс 2 семестр, 2004г.)
Билеты по литературе 2 курс 2 семестр Основные мотивы стихов о Прекрасной Даме Бальмонт и символизм Поэтика символического романа («Петербург») Общая характеристика литературных направлений и течений начала ХХ века
Как усиливается страх героя с приближением грозы по повести Л.Н. Толстого Детство
Как усиливается страх героя с приближением грозы? (по повести Л.Н. Толстого "Детство") Автор: Толстой Л.Н. Гроза в душе может быть разная. Она может представляться как маленький грибной дождик. Такая гроза бывает у детей 4-6 лет. (благо до этого "грозы" как таковой быть не может)Им кажется что этот грибной дождик (а для нас это грибной дождик)- настоящая буря.
Поэма Кавказский пленник
Автор: Пушкин А.С. Пушкин «почти сразу же испытывает потребность выйти за узко личные пределы, увидеть и показать в личном общее, присущее не ему одному, а целому поколению, хочет поставить перед читателями вместо своего лирического «я» художественный образ героя, в котором это личное-общее нашло бы свое отражение и воплощение.
Краткое содержание Кавказский пленник Александр Сергеевич Пушкин
В ауле, где вечером на порогах сидят черкесы и говорят о своих битвах, появляется всадник, тянущий на аркане русского пленника, который кажется умершим от ран. Но в полдень пленник приходит в себя, вспоминает, что с ним, где он, и обнаруживает кандалы на своих ногах. Он раб!
Кавказ в изображении русских классиков
Кавказ. Многих русских писателей манил Кавказ, таинственный край, «где люди вольны, как орлы»: Кавказ называли «Тёплой Сибирью»; туда в действующую армию ссылали неугодных. На Кавказ ехали и молодые люди в жажде побывать в «настоящем деле», туда стремились и как в экзотическую страну чудес. С 1817 Россия вела борьбу с разрозненными горскими племенами , объединившиеся в борьбе за свободу под знамёнами Шамиля.
Кавказский комитет
Кавказский комитет — особый междуведомственный орган, созданный в 1840 году царским правительством для разрешения вопросов, связанных с включением Кавказа в состав Российской империи.
Билеты по литературе 2 курс 2 семестр 2004г
Билеты по литературе 2 курс 2 семестр Основные мотивы стихов о Прекрасной Даме Бальмонт и символизм Поэтика символического романа («Петербург») Общая характеристика литературных направлений и течений начала ХХ века
Александр Александрович Алябьев
Русский композитор-дилетант. Родился 4 августа 1787 года в Москве. Умер 22 февраля 1851 года там же. Происходил из старинного дворянского рода. Отец Алябьева дал сыну хорошее домашнее воспитание.