Известный немецкий писатель - романтик, художник, музыкант Эрнст Теодор Амадей Гофман написал много рассказов и повестей, в которых фантастическое объединяется с реальностью настолько крепко, что сложно определить границу. Фантастическое в произведениях Гофмана настолько притягивает и зачаровывает, что начинаешь воспринимать рассказанное, как реально существующее.
Одним из таких произведений есть повесть-сказка «Крошка Цахес по прозвищу Цинобер». Писатель приглашает читателя к реалистическо-фантастическому и страшному миру, где работа и награда за нее распределяются вопреки здравому смыслу. В то время, как один работает, деньги и слава достаются другому. Это «перевернутый наизнанку» фантастический мир, где перепутаны все ориентиры и ценности. Но или настолько нереальный показанный Гофманом мир или же это правдивое отражение реальности?
В рассказе Гофман показывает жизнь небольшого городка, в котором появляется лукавый карлик Цахес. Когда-то жалкий и несчастный Цахес вызвал жалость феи Розабельверде и она наделила его способностью «казаться», скрывая свою действительную сущность. Этот магический дар волшебницы помогает Цахесу в жизни и делает его всесильным. Лукавый Цахес получает вознаграждение за заслуги других. Все красивые поступки и таланты других достойных людей приписываются ему. Три волшебные золотистые волосинки, которые получил Цахес в награду от феи, притягивают к безобразному Цахесу успех других, придавая ему лживый блеск. Тогда как студент Бальтазар, влюбленный в дочурку профессора Моша Терпина Кандиду, декламирует стихи, успех приходит к Цахесу. Даже любовь Кандиды, которую вызвал Бальтазар, переносится на Цахеса. Так жалкий и посредственный Цахес, который не имеет ни одного таланта, становится приближенным чиновником в государстве Пафнутия.
Государство, в котором Цахес становится министром и первым человеком, похоже на королевство кривых зеркал, где все наоборот.
В этом двуликом мире, где все такое призрачно и лживо, можно получить победу лишь с помощью более сильного колдовства. Романтик и мечтатель Бальтазар с помощью более сильного колдуна Проспера Альпануса, разрушает чары феи Розабельверде, и побеждает Цахеса, раскрывая его действительную сущность. Потеряв силу, карлик предстает в своем настоящем, непривлекательном виде, жалком и несчастном. Тем не менее торжество Бальтазара Гофман показывает не как естественное течение событий и торжество справедливости, а как проявление другой силы - волшебного неугасающего огня. Счастье в несовершенном и призрачном мире возможно лишь с помощью действия волшебных сил - вот суть повести-сказки Гофмана.
Другие работы по теме:
Литературный герой КОТ МУРР
КОТ МУРР (нем. Kater Мurr) - центральный персонаж романа Э.Т.А.Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра, с присовокуплением макулатурных листов из биографии капельмейстера Иоганнеса Крейслера» (1821). Образ ученого кота, способного понимать людской язык, характерен для творчества Гофмана. Писателю было свойственно придавать животным антропоморфные черты (например, говорящий пес Берганца).
Гофман а. - Откуда берутся цахесы
Самым ярким представителем немецкого романтизма является Эрнст Теодор Амадей Гофман. Перу этого писателя принадлежит много произведений, которые вошли в золотой фонд мировой литературы. Одним из интереснейших сатирических произведений Гофмана является "Крошка Цахес".
Литературный герой ЦАХЕС
Цахес нем. Zaches герой сказки Э. Т. А. Гофмана Крошка Цахес по прозванию. Циннобер Сын бедной крестьянки фрау. Лизы нелепый уродец до двух с половиной лет так и не научившийся говорить и хорошо ходить Ц.
Дикие лебеди
В сказке Г. К. Андерсена «Дикие лебеди» повествуется о прекрасной любви сестры и братьев. Хорошо жилось детям, пока в их доме не появилась мачеха, превратившая мальчиков в диких лебедей, а Эльзу — в уродину, которую не узнал даже родной отец.
Добро и зло в пьесе Маршака Двенадцать месяцев
Известный русский поэт Самуил Яковлевич Маршак написал много произведений для детей. Его перу принадлежит обработка сказки известной чешской писательницы Божены Немцовой «Двенадцать месяцев». В этом произведении, как и в любой другой сказке, соревнуются добро со злом. В оскорбленной падчерице изображено добро, чуткость, а мачеха и ее дочь является воплощением зла и зависти.
Первая охота
В этой сказке В. В. Бианки рассказывается о защитных приспособлениях животных. В основе сюжета — первая охота неопытного самонадеянного щенка. Щенок один отправляется в лес. Там он видит вполне реальных жуков, гусениц, бабочек, ящериц, птиц. Как и положено в сказке, все они разговаривают, но внешность и поведение их правдоподобны.
Стойкий оловянный солдатик
В этой сказке Г. К. Андерсена повествуется об оловянном солдатике-неудачнике. У него только одна нога: «…его отливали последним, и на вторую ногу олова не хватило». Впрочем, он и на одной ноге стоял твёрдо. Твёрдость стала чертой его характера. Он смело отправляется в опасное плавание на бумажной лодочке, хладнокровно выдерживает натиск крысы, путешествует в животе рыбы.
Сладкая каша
В этой сказке братьев Вильгельма и Якоба Гримм повествуется о том, как одной девочке достался чудесный горшочек. Стоило ему только сказать: «Раз, два, три, горшочек, вари!» — и вкусная каша готова. Зажили безбедно мать с дочерью. Однажды девочка ушла из дома, а мать велела горшочку варить, но как остановить его — забыла.
Кто сильнее снежной королевы
(по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева») В сказке Г. Х. Андерсена Снежная королева — величественная и могучая. Она может засыпать мир снегом, заморозить все вокруг, но страшнее всего — сделать сердце человека ледяным и жестоким. На вид королева очень красива («Глаза ее сияли, как звезды…»).
Чёрная курица, или Подземные жители
В повести-сказке А. Погорельского необычный сюжет, в ней реальное переплетается с фантастическим. Реальное — жизнь десятилетнего мальчика Алёши в пансионе в Петербурге, фантастическое — его грёзы о подземном царстве гномов.
Гофман Эрнст Теодор Амадей
(1776–1822) один из самых ярких талантов XIX в., романтик второго этапа, оказавший воздействие на писателей последующих литературных эпох вплоть до настоящего времени
Сочинение по повести М. Горького «Детство». «На тему бог бабушки и дедушки»
Сочинение по повести М. Горького «Детство». «На тему бог бабушки и дедушки». Каков человек таков и бог для него. Я думаю, что бог у каждого человека в душе. Так и в этой повести. Бабушка Алёши очень добрый и хороший человек. Она искренне, по настоящему верит в бога. Ей стыдно перед ним нагрешить, потомучто он добрый.
Дитя Марии
Автор: Гримм. Бедный дровосек отдал единственную дочь деве Марии. Девочка зажила как в сказке. Когда ей исполнилось 14 лет, Мария дала ей ключи от 13 дверей, последнюю из которых нельзя было открывать. В 12 комнатах девочка увидела сияющих апостолов. Когда из любопытства, не обращая внимания на протесты ангелов, открыла 13-ю, увидела Троицу.
Черты романтизма в одном из произведений русской литературы XX века.
Автор: Грин А. В повести-сказке Александра Грина “Алые паруса” отчетливо просматривается резкое разделение людей на два мира. Это мир мечтательницы Ассоль и мир обывателей, ее окружающих. Ассоль рано потеряла мать, а отец ее начал зарабатывать на жизнь изготовлением и продажей игрушек. Мир игрушек, в котором жила Ассоль, естественно, формировал ее характер.
Анализ произведения Гофмана Крошка Цахес
Анализ произведения Гофмана "Крошка Цахес" Автор: Гофман Э.Т. Образ и характер Цахеса В центре произведении история отвратительного уродца, наделённого волшебным даром присваивать себе заслуги окружающих. Ничтожное существо благодаря трём золотым волоскам пользуется всеобщим почётом, вызывая восхищение, и даже становится всесильным министром.
Гордость за народ в сказке Н.С. Лескова Левша
Гордость за народ в сказке Н.С. Лескова "Левша" Автор: Лесков Н.С. Самая большая проблема, раскрытая Лесковым в сказе «Левша» - это проблема невостребованности талантов русского народа.
Мое знакомство с творчеством Салтыкова-Щедрина
Автор: Салтыков-Щедрин М.Е. Впервые я познакомился с Салтыковым-Щедриным в 7 классе. Именно тогда я прочитал "Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил". В общем-то в этой сказке, кроме самого сказочного, я тогда ничего и не увидел. Это как детские мультфильмы, которые смотрит взрослый: как ни старайся уловить мысль, а все не получается.
Щелкунчик и Мышиный король
«Щелкунчик и Мышиный король» Э. Т. А. Гофмана — это рождественская сказка в сказке. В этом произведении реальное (жизнь семьи Штальбаумов) и сказочное (история Щелкунчика) переплетаются так искусно, что порой теряешься в догадках: то ли война игрушек и мышей приснилась Мари, то ли это было на самом деле...
Крошка Цахес по прозвищу Циннобер
Особенности жанра литературной сказки. Основной романтический конфликт - это столкновение добра и зла, на этом основан принцип двоемирия. Что такое романтический гротеск? Каков нравственный и социальный смысл образа Цахеса?
Роль Кёнигсберга в творческом становлении Гофмана
Эрнст Теодор Амадей Гофман – замечательный немецкий писатель. Кенигсберг: Город детства и юности. Сын Кенигсберга: Фантастический мир Гофмана. Наследие Э. Т. А. Гофмана. Мистический ужас и фантасмагорические видения, реальность.
Фуке, Фридрих де ла Мотт
Фридрих Генрих Карл де ля Мотт Фуке (1777—1843) Барон из французских эмигрантов гугенотов, осевших в Пруссии. Дед Фуке — генерал, которому Фридрих Великий отдал рыцарскую академию, основанную в 1703 году на небольшом островке около Бранденбурга.
Траханиот, Дмитрий Мануилович
(по прозвищу Старый) (2-я пол. XV в.) — дипломат, служивший Ивану III, публицист и переводчик. Греки Траханиот, Дмитрий и его брат Юрий служили жившей в Риме семье деспота Мореи Фомы Палеолога (брата последнего византийского императора). Его дочь Зоя (София) Палеолог в 1472 г. была выдана замуж за овдовевшего Ивана III.
Гофман Эрнст Теодор Амадей
Эрнст Теодор Амадей Гофман… В этом имени есть что-то магическое. Его всегда произносят полностью, и оно как будто окружено тёмным гофрированным воротником с огненными отблесками. Впрочем, так и должно быть, потому что на самом деле Гофман был волшебник.
Анисимова Домна Анисимовна
Поэтесса по прозвищу Слепая Доманя. Дочь пономаря, в четырехлетнем возрасте она заболела оспой и почти ослепла. Это отдалило ее от детей: она полюбила уединение и рассказы стариков о былом, а также богослужения.