Русский язык 10 класс Михайловская введение
Р89
Рекомендовано Министерством образования и науки Украины
(Приказ Министерства образования и науки Украины
№544 от 08.06.2010 г.)
ИЗДАНО ЗА СЧЁТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ. ПРОДАЖА ЗАПРЕЩЕНА
Научную экспертизу провёл Институт языкознания им. А. А. По
тебни НАН Украины.
Психолого педагогическую экспертизу провёл Институт педаго
гики НАПН Украины.
Экспертизу учебника осуществляли: Шулик П. Л., доцент Каме
нец Подольского национального университета, кандидат филолог. наук; Шабалина Т. Н., начальник отдела лицензирования и аттеста ции заведений образования Кировоградского областного института последипломного педагогического образования им. Василия Сухомлин ского; Рыба Е. В., методист НМЛ языков и литератур национальных меньшинств Одесского областного института усовершенствования учителей; Коробова Н. И., учитель методист СОШ №59, г. Кривой Рог; Кузьмич Т. А., учитель методист общеобразовательной школы І—ІІІ ст. №45, г. Херсон.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ :
— теоретические сведения о языке и речи
— упражнения, разъясняющие языковые
факты и явления
пóрпур — слова, трудные для произношения
концепция — слова, трудные для написания
.. — вставьте пропущенную букву
... — вставьте пропущенное слово
© Г. А. Михайловская, В. А. Корсаков,
Е. В. Барабашова, Е. Ю. Камышан ская, 2010
© Издательство «Освіта», 2010 © Издательство «Освіта», художествен
ISBN 978 966 04 0814 2 ное оформление, 2010
Указаны ключевые темы курса и выделены основные вопросы каждой темы. Кроме того, предложена литература для подготовки. При самостоятельной работе рекомендуется использовать словари (толковый, словарь синонимов, словарь паронимов, орфоэпический словарь, этимологический словарь; любые издания)
Единый государственный экзамен 2005-2006: Контрольные измерительные материалы: Рус яз./ В. И. Капинос, С. И. Львова и др.; Министерствово образования РФ. – М.: Просвещение, 2005
Как-то раз собрался Наш весь класс, Наш весь класс, На досуге от учебы В рощу погулять, В рощу погулять, На лыжах покататься. Собирались, собирались, Только двое собрались. Самые отважные, самые умелые, Стойкие да смелые. А учитель физкультуры На морозе коченел, На морозе коченел, Ожидая, как весь класс, Как весь класс к нему придет.
Психолингвистическая характеристика чтения как одного из видов речевой деятельности
Безносов Э. Л. Система уроков по синтаксису в 8 классе. // Газ. Первое сентября. Русский язык. // Сентябрь 2005, №18
«А», «Б», «Э» классы п. 36 Презентация по теме: «Развитие гуманитарных наук в России в XIX веке»
Проектно – исследовательская работа «Вихрь чувств в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Структурно-семантические типы сложносочиненных предложений в поэзии Иосифа Александровича Бродского
Газетно-публицистический стиль как разновидность функциональных стилей
Экспрессивный и эмоциональный компоненты фразеологического значения
Обучение диалогической речи на уроках иностранного языка в старших классах средней школы
Ii. Структурно-тематические типы синтаксических конструкций в рассказах М. Зощенко
Контекстуальная антонимия в романе Джека Лондона "Настоящий моряк" (Jack London "The present seaman") 16
Парадигматические отношения в лексике. Синонимия, антонимия и омонимия
Синонимы, их место и роль в лексико-семантической системе английского языка
Коммуникативно-прагматический аспект перевода фразеологических единиц
Предложение как единица высказывания. Классификация препдложений и их структура
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК, наддиалектная подсистема (форма существования) национального языка, которая характеризуется такими чертами, как нормативность,
“Спасибо слову…” - так писал русский поэт С. Поделков в поэме “Власть сердца”. И, правда, русский язык настолько разнообразен и точен, что с его помощью можно описать не только настоящее, будущее и прошлое, но и любое состояние человеческой души, любую мысль.
Автор: Сочинения на свободную тему Из-за дня в день мы обмениваемся информацией, узнаем новые вещи, общаемся, делимся своими мыслями и чувствами с окружающими. Все это было бы просто невозможно без существования русского языка, роль которого имеет огромное значение в жизни многих людей и русского общества.
Автор: Сочинения на свободную тему Здравствуй, Бритни! Пишу тебе в этот раз на русском языке потому, что ты должна знать этот язык. Я учу в своей школе английский язык. Мне он нравится.С каждым уроком я узнаю что то новое и интересное про ваш язык. Например, сочетание некоторых букв у вас всегда читаются одним звуком, а у нас такого нет.
Автор: Сочинения на свободную тему Все мы знаем, что наш великий русский язык живёт и развивается, то есть на смену устаревшим словам приходят более новые слова. И это необходимо, так как наука набирает высоту и узнаёт новые вещи, о которые никто никогда не знал и для того, чтобы рассказать об этом всему миру учёные придумывают им названия, таким образом и мы узнаём открытия учёных и в нашем русском языке появляются новые.
Автор: Сочинения на свободную тему Для чего нужно изучать русский язык? Этот язык для нас родной, первый язык, которому нас обучили. Мы говорим на нем с детства, поэтому редко задумываемся, насколько он сложен и многогранен. Русский язык нужно учить для того, чтобы понимать окружающих и чтобы они понимали нас.
(1824 - 1826) Александр Сергеевич Пушкин занимает особое место в культуре России. Он создал художественные ценности мирового уровня, стал – как человек и как художник – символом русской духовной жизни. Ещё в 1834 году Н.В.Гоголь пророчески заметил: «При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте… Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится чрез двести лет.»
Автор: ЕГЭ Зачем нужны запятые? Давайте разберемся.Русский язык развивается,становится всё богаче.Развивается и наше общество,становится мудрее и граммотнее.И язык должен соответствовать новому обществу.Как можно без запятых разобраться с историческим фактом:"Казнить нельзя помилывать." Даже от одной запятой может зависеть человеческая жизнь.
Автор: Сочинения на свободную тему На уроках русского языка мы учим множество различных высказываний, которые возвышают и хвалят наш великий и могучий русский язык. Но никто и никогда не выражал своё похвальное слово!
ББК 81.2РОС—922 Рекомендовано Министерством образования и науки Украины (Приказ Министерства образования и науки Украины № 544 от 08.06.2010 г.)
Формирование русского языка в процессе развития Древней Руси. Русский язык - прочная база для дружбы и сотрудничества, его роль в уровне образования и формировании будущих поколений. Русский язык - язык великой литературы, произведений великих классиков.
Введение 1 Творчество 2 Выставки 3 Галерея 4 Библиография Введение Лидия Никандровна Верховская — (11 октября 1882, Смоленск — 1919, Петроград), российская художница.
Павел Леонидович Скуратов (1861(?) — ?) — русский актёр и антрепренёр. Учился в Петербурской консерватории (класс скрипки и композиции), где слушал курс драматического искусства под рук. Н. Ф. Сазонова и Д. Д. Коровякова. На сцене с 1881 года. В 1882—1884 годах — в Малом театре. С 1884 года — в провинции.
Введение 1 Действующие лица 2 Постановки 3 Переводы на русский язык Введение Эмилия Галотти — трагедия в пяти действиях Г. Э. Лессинга 1772 года. Место и время действия — городок Гвасталла на севере Италии в XVII веке.
Единый язык русской нации, язык международного общения в современном мире. Усиливающееся влияние русского языка на другие языки. Замечательный язык мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря, богатейшей художественной литературы.
Система простейших Простейшие с организацией жгутиконосцев(Mastigophora) ТИП МНОГОЖГУТИКОВЫЕ (Polymastigota) Класс РЕТОРТОМОНАДОВЫЕ (Retortamonada)
Скорина (Франциск [Георгий]) - русский ученый начала XVI в., медик (д-р лекарских наук), типографщик (в Праге и в Вильне) и переводчик Библии на русский язык. Родился в Полоцке, в купеческой семье.
Сложно оценить . Это уже является неоспоримой истиной и подтверждено самыми разнообразными исследованиями. Русская литература и русский язык постоянно испытывали на себе влияние политической обстановки в стране. В зависимости от того, кто правил великой державой, начинали создаваться свои правила и нормы, говорящие о том, как надо писать или говорить, какая литература будет востребована, а какая попадет под запрет.