Михаил Булгаков — знаменитый русский писатель, создавший многие произведения, интересные и по сей день. Этот удивительный человек, к сожалению, умер в 1940 году, оставив на письменном столе роман, который сочинял двенадцать лет и которому суждено было увидеть свет только спустя почти тридцать лет. Он назывался «Мастер и Маргарита». В этом произведении мы можем видеть роман в романе, потому что действие развивается в двух временных плоскостях: тридцатые годы в Москве и пришествие Иисуса Христа в Иерусалим. В первой главными героями являются: Маргарита — жена высокопоставленного начальника, но в то же время, по словам Мастера, «его тайная супруга»; Мастер — человек, выигравший большой денежный приз, оставивший работу и занявшийся писательским трудом; Воланд — дух зла, но в романе он творит добро для Мастера и Маргариты, оставшись для людей вечной загадкой. В другой: Иешуа (Иисус) — бродячий добрый проповедник, Понтий Пилат — римский прокуратор, по словам народа, свирепое чудовище, а на самом деле — одинокий человек, любящий в жизни только свою собаку, преданную и «считавшую хозяина самым могучим в мире, повелителем всех людей». Но Понтий Пилат, подписавший смертный приговор Иешуа, сделав это из трусости, самого тяжкого порока, был наказан судьбой тем, что сидел около двух тысяч лет на стуле и спал, но когда наступало полнолуние, его терзала бессонница, он разговаривал сам с собой, потому что, по его мнению, что-то забыл сказать Иешуа. А Мастер, реально предугадавший ход событий этой печальной истории, написал роман и был посажен в сумасшедший дом. Здесь появляется Воланд, наводит суматоху в Москве, освобождает Мастера. Затем Сатана объявляет ему, что его произведение прочитано Иешуа. Воланд отправляет Мастера с Маргаритой на вечный покой. А герой романа — Понтий Пилат был прощен и «ушел в бездну, ушел навсегда», разговаривая с Иешуа».
По словам одного критика, «в этом романе действуют и Христос, и дьявол, и жулики и обыватели. Книга напоминает ледоход, когда льдины разные по размеру и цвету плывут, теснясь, сменяя друг друга, на одной из них клок сена, на другой собачья будка, на третьей вывороченный из земли могильный крест». Все здесь есть — и смерть на кресте Христа, и фантастический бал у Сатаны, переполох, устроенный свитой Воланда в московском писательском ресторане.
Великое и низкое, трагическое и смешное…
Это произведение связано с Библией, потому что здесь писатель размышляет над тем, что волнует нас всегда, волнует всех людей. В нашем случае — «существование Бога и дьявола, и ежели их нет, то кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?».
До сих пор роман «Мастер и Маргарита» остается для нас загадкой, своеобразной трактовкой вопросов бытия, смерти и загробной жизни, а для некоторых та любовь, которая там описана, стала мечтой.
Другие работы по теме:
Булгаков м. а. - Добро и зло в романе м. булгакова мастер и маргарита
Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» - многомерное и многослойное произведение. В нем соединены, тесно переплетаясь, мистика и сатира, самая безудержная фантастика и беспощадный реализм, легкая ирония и напряженная философия. Одной из главных философских проблем романа является проблема взаимоотношения добра и зла.
Булгаков м. а. - Писательская трагедия мастера.
Одним из главных героев романа. Булгакова Мастер и Маргарита является. Мастер. Жизнь этого человека как и его характер сложна и необычна. Каждая эпоха в истории дает человечеству новых талантливых людей в деятельности которых отражается в той.
Булгаков м. а. - Тема выбора в романе м. а. булгакова мастер и маргарита
Роман “Мастер и Маргарита” - вершинное произведение Михаила' Булгакова, над которым он работал до конца жизни. Это произведение поистине уникальное, оно поражает своей необычностью, цветовой и звуковой насыщенностью, тематическим разнообразием, богатством красок, гротескным изображением героев и фантастикой. “Мастер и Маргарита” привлекает еще и оригинальной композицией: в рамках единого произведения сложно взаимодействуют два романа - роман Мастера о Понтии Пилате и роман о судьбе Мастера.
Добро и зло в романе Мастер и Маргарита 3
Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита» Автор: Булгаков М.А. Роман М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" – очень неоднозначное и необычное произведение. Автор посвятил ему последние двенадцать лет своей жизни. Писатель вложил в этот роман все: свой талант, свои мысли, свою душу. Это произведение настолько многопланово, что даже жанр его определить невозможно: и бытовой, и социальный, и любовный, и фантастический.
Судьба художника в романе Булгакова Мастер и Маргарита
Роман «Мастер и Маргарита» – один из последних романов М.А Булгакова. Он явился итогом жизни самого автора, чья судьба была похожа на судьбу его героя. В своем произведении Булгаков органично совместил трагико-патетическую историю об Иешуа и сатирическое повествование жизни Москвы 20–30-х годов. Булгаков понимал, что роман не будет напечатан, но упорно продолжал над ним работать.
Центральный образ в романе Мастер и Маргарита
Центральный образ в романе - образ Маргариты, ведь именно Маргарита открывает темы веры, творчества, любви - всего того, из чего вырастает истинная жизнь. Создавая образ Маргариты, автор использовал такие художественные средства, как портрет, речевую характеристику, описание поступков героини.
Размышления о романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита
Автор: Булгаков М.А. В начале 20-х годов Булгаковым был задуман роман “Инженер с копытом”, но с 1937 года он полу чает другое название — “Мастер и Маргарита”. Все, что пережил Булгаков на своем веку — и счастливого, и тяжелого, — все свои самые главные мысли и открытия, всю душу и весь талант отдавал он этому роману. “Мастер и Маргарита” — творение необыкновенное, невиданное даже в русской литературе.
М.А.Булгаков Добро и зло в романе Мастер и Маргарита
Сочинение Тема: М.А.Булгаков “Добро и зло в романе Мастер и Маргарита” На протяжении всей жизни человек сталкивался и будет сталкиваться с добром и злом. Поэтому вопрос, что есть добро и что есть зло будет волновать человечество всегда. Тема добра и зла в романе Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" -- одна из ключевых, автор показывает читателям эту вечную борьбу добра и зла.
Размышляя над страницами рассказа А. Платонова Маркун
Размышляя над страницами рассказа Андрея Платонова «Маркун». Из писателей 20-х – 30-х годов нашего столетия мы не знаем и десятой части. Их произведения канули в небытие, а сами они были забыты. Большинство из них погубил только зарождавшийся в то время госзаказ на литературные произведения. Ведь писатель – это, как поэт, «не должность, а состояние души».
Герой-интеллигент в прозе Булгакова
Образ героя-интеллигента типичен для произведений М.А. Булгакова. Профессор Преображенский в повести «Собачье сердце», Алексей Турбин в «Белой гвардии», Мастер в романе «Мастер и Маргарита» – все эти герои обладают, как правило, университетским образованием, широким кругозором и по своему мировоззрению принадлежат, скорее, к старому миру.
Тема добра и зла в романе М. Булгакова Мастер и Маргарита
Основой творчества Михаила Панасовича Булгакова был гуманизм. Писатель не воспринимал ту литературу, которая подносила страдание абстрактных, нереальных героев. Поэтому в своем последнем романе «Мастер и Маргарита» он завуалировано показал отдаленную надежду на то, что зло будет наказано, а добро победит.
Три мира в романе Булгакова Мастер и маргарита
Три мира в романе Булгакова "Мастер и маргарита" Автор: Булгаков М.А. Роман М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" принадлежит к тем произведениям, которые хочется и обязательно нужно перечитывать, чтобы глубже понять подтекст, увидеть новые детали, на которые с первого раза мы и не обратили внимания.
Писательская трагедия Мастера.
Автор: Булгаков М.А. Одним из главных героев романа Булгакова “Мастер и Маргарита” является Мастер. Жизнь этого человека, как и его характер, сложна и необычна. Каждая эпоха в истории дает человечеству новых талантливых людей, в деятельности которых отражается, в той или иной степени, окружающая их действительность.
Писательская трагедия Мастера. 2
Писательская трагедия Мастера. Автор: Булгаков М.А. Роман “Мастер и Маргарита” — вершина творчества Булгакова. В романе автор затрагивает множество разных проблем. Одна из которых — писательская трагедия человека, жившего в ЗО-е годы. Для настоящего писателя самое страшное — не иметь возможности писать про то, о чем думаешь, свободно высказывать свои мысли.
Мастер в романе М.А. Булгакова Мастер и Маргарита
Мастер в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" Автор: Булгаков М.А. Михаил Афанасьевич Булгаков в своих произведениях, таких как неокон-ченный сатирический «Театральный роман» и роман «Жизнь господина де Мольера», обращался к теме взаимоотношений художника и общества. Но свое наиболее глубокое воплощение этот вопрос приобретает в главном произ-ведении писателя – «Мастер и Маргарита».
Маргарита III графиня Фландрии
Введение 1 Биография 2 Родословная Список литературы Введение Маргарита Дампьер или Маргарита Мальская (фр. Marguerite III de Flandre; нидерл. Margaretha van Male; 30 апреля 1350—16/21 марта 1405) — графиня Фландрии (Маргарита III) с 1384, графиня Невера (Маргарита I) 1384, Ретеля (Маргарита I) 1384—1402, пфальцграфиня Бургундии и графиня Артуа (Маргарита II) с 1384 из династии Дампьер.