Драма А.Н. Островского «Бесприданница», написанная в 1879 году,] отразила характерные для того времени явления: резкий скачок развитая торговли и промышленности, изменение прежнего «темного царства» в сторону цивилизации, упадок дворянства и его роли в обществе.
Но Островского интересует в первую очередь подъем чувства личности, вызванный реформами, поэтому «Бесприданница» — психологическая драма, главную роль в которой играет женщина, героиня с глубоким внутренним миром и драматическими переживаниями. Значительную роль в судьбе героини — Ларисы Огудаловой — играют два человека: Сергей Сергеич Паратов и Юлий Капитоныч Карандышев. Они соперники в любви Ларисы, и ситуация возникает несколько парадоксальная: Паратова Лариса любит и продолжает любить, а за Карандышева согласилась выйти замуж.
Взаимного счастья с Паратовым у нее не получилось: он «месяца два поездил, женихов всех отбил», а затем внезапно | уехал. Карандышев «года три» вертелся в доме Огудаловых и дождался! наконец своего часа: устав от унизительного положения бесприданницы, после скандала с арестом «жениха» прямо в доме Хариты Игнатьевны, Лариса согласилась выйти замуж за первого, кто посватается. Паратов и Карандышев ранее встречались в доме Огудаловых, но Паратов не обращал на Юлия Капитоныча никакого внимания, а Карандышев всегда ревновал Ларису и долго еще допрашивает девушку, чем же лучше Сергей Сергеич.
Приезд Паратова он воспринимает раздраженно: «Кто приехал? Промотавшийся кутила, развратный человек...» Паратов же даже не интересуется, за кого Лариса выходит замуж. Тем не менее приличия требуют, чтобы гостя и жениха представили друг дру-1 гу, и Харита Игнатьевна церемонно знакомит их. Оба героя чувствуют себя соперниками, и между ними начинается негласная борьба.
Паратов дразнит Карандышева, «надеясь», что тот не ревнив, удивляется предполагаемому отъезду молодых «от прекрасных здешних мест». Наконец, раздувает ссору из-за пустяка: «обижается» на обвинение Карандышева в грубости и невежестве бурлаков, к которым, как судохозяин, причисляет и себя.
Он требует от Карандышева извинений, и главная цель его — унизить жениха в глазах Ларисы. «Я только поучу его, — говорит он девушке. — У меня правило: никому ничего не прощать; а то страх забудут, забываться станут». В этих словах явственно звучит пренебрежение Паратова к «маленькому человеку», и только просьбы Хариты Игнатьевны на время приглушают конфликт.
По требованию матери Ларисы Карандышев даже приглашает Паратова на обед, хотя и не понимает, в чем он должен извиняться. Паратов откровенно грубит («Так выучитесь прежде понимать, да потом и разговаривайте!»), угрожает («Я еду-еду, не свищу, а наеду — не спущу»).
Он всячески провоцирует конфликт, холодно принимая приглашение на званый обед, но не успокоившись. В дальнейшем он решает потешиться над женихом, унизив его в глазах Ларисы и доказав ей, как он полагает, свое превосходство. Но последующие события подтверждают, что изначально обозначенные в сцене знакомства черты характера обоих героев — тщеславие, себялюбие, равнодушие к чувствам Ларисы, самоутверждение любой ценой — раскрываются в полной мере и играют свою роковую роль в трагической судьбе героини.
Другие работы по теме:
Островский а. н. - Любовь или неспособность выстоять в мире золотого тельца
Пьеса “Бесприданница” написана в конце 70-х годов XIX века. Это было время торжества нуворишей - разбогатевших купцов. Все большее влияние на людей оказывали деньги, заслонившие подлинные ценности. Трагические последствия этого мы видим, обращаясь к судьбе главной героини драмы. Лариса - мягкая, чистая девушка.
Островский а. н. - Катерина и лариса кто сильнее
Главные героини двух наверное наиболее популярных пьес А. Н. Островского значительно различаются по социальному положению зато очень схожи своими трагическими судьбами. Катерина в Грозе жена богатого но слабовольного купца всецело находящего.
Островский а. н. - Мир героев островского
Александр Николаевич Островский замечательный драматург создавший на долгие годы репертуар русских театров. Родившись в Замосковречье Островский хорошо знает быт и нравы купечества и исследует различные характеры этого круга в своем творчестве.
Тема утраченных иллюзий в пьесе Островского Бесприданница
«Бесприданница» — драма буржуазной эпохи, и это обстоятельство решающим образом влияет на ее проблематику и жанр. Здесь уже нет абсолютного противостояния героини и среды. Человеческая талантливость Ларисы, ее стихийное стремление к нравственной чистоте, правдивость — все, что идет от ее богато одаренной натуры, высоко поднимает героиню над окружающими.
Отражение жестокости жизни в драме Александра Островского Бесприданница
«Шире дорогу! Правда по сцене идет. Любим Торцов - правда! Это - конец сценическим пейзажам, конец Кукольнику: воплощенная правда выступила на сцену». Такие слова подслушал на первом представлении комедии «Бедность не порок» в Малом театре в 1854 году и рассказал о них в своих воспоминаниях друг Островского актер и литератор Иван Федорович Горбунов.
Краткое содержание Бесприданница Александр Николаевич Островский
Действие происходит в большом вымышленном городе на Волге — Бряхимове. Открытая площадка возле кофейни на приволжском бульваре. Кнуров («из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек с огромным состоянием», как сказано о нем в ремарке) и Вожеватов («очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы, по костюму европеец»), заказав шампанское в чайном приборе, начинают обсуждать новость: известная в обществе красавица бесприданница Лариса Огудалова выходит замуж за бедного чиновника Карандышева.
В чем причина драмы героини пьесы Островского Бесприданница
Драма "Бесприданница" была написана в 1879 году, в ней автор отразил характерное для того времени состояние: скачок развития торговли и промышленности, изменение прежнего, старого, в сторону цивилизации, ослабевание дворянства и его роли в обществе. Но автора больше всего интересует подъем чувства личности, вызванный реформами, поэтому "Бесприданница" прежде всего психологическая драма, главную роль в которой играет, конечно же, женщина, героиня с богатым внутренним миром.
Характеристика купца Паратова по пьесе Островского Бесприданница
В «Бесприданнице» затронута проблематика произведений Островского предшествующих лет: изображен мир предпринимателей, их обычаи, законы, нравы; в дворянско-купеческой среде разыгрывается трагедия человека, живущего по законам «горячего сердца». Но в «Бесприданнице» все эти темы раскрываются по-иному, в соответствии с новыми условиями общественной жизни.
Трагедия героини пьесы Островского Бесприданница
Действие драмы происходит в волжском городе Бряхимове. И в нем, как и повсюду, царят жестокие порядки. Общество здесь такое же, как и в других городах. Главная героиня пьесы – Лариса Огудалова – бесприданница. Семейство Огудаловых небогато, но, благодаря настойчивости Хариты Игнатьевны водит знакомство с сильными мира сего.
Любимый персонаж - моя Лариса Огудалова
В драме А. Н. Островского «Бесприданница» главной героиней является Лариса Огудалова. Это молодая девушка из небогатой семьи, чистая и любящая жизнь, хрупкая и незащищенная. Лариса прекрасно поет, играет на фортепиано, гитара удивительно звучит в ее руках. Она мечтательная и артистичная девушка.
Судьба бесприданницы по пьесе Александра Островского Бесприданница
Драма А. Н. Островского "Бесприданница" является замечательной пьесой позднего периода творчества писателя. Она была задумана в 1874 году, а завершена в 1878-м и в этом же году поставлена в Москве и Петербурге. М. Ермолова, М. Савина, а позднее В. Комиссаржевская — лучшие актеры столичных театров — брались за исполнение роли Ларисы Огудаловой.
Трагедия Ларисы несчастная любовь или неспособность выстоять в мире золотого тельца Пьеса А.Н. О
стровского «Бесприданница») Автор: Островский А.Н. Главная героиня пьесы А.Н. Островского «Бесприданница» — Лариса Огудалова, молодая девушка, мать которой, небогатая вдова, хочет найти ей выгодную партию среди «высшего света» большого волжского города Бряхимова. Название города драматургом не вымышлено: Бряхимов располагался вблизи Нижнего Новгорода, и в древности там происходили торговые ярмарки.
В чём состоит драма Ларисы Огудаловой.
Автор: Островский А.Н. Драма Островского "Бесприданница" построена на классической естественности и простоте образов героев, но в то же время на сложности их характеров и поступков.Драма не похожа на другие, в ней нет крепко завязавшихся интриг, герои такие же люди, но с отличием в том, что они более простые, их легко понимать.
Драма Бесприданница
Автор: Островский А.Н. Мир патриархальных купцов, с которым Островский прощается, сменяется в позднем его творчестве царством хищных, цепких и умных дельцов. Обращение к новым общественным явлениям приводит к большим переменам и в художественной«сути поздних драм Островского. Особенно наглядно эволюции драматургического таланта писателя ощутима в его драме "бесприданница».
"Я любви искала и не нашла" (А. Н. Островский)
Любовь… Она как птица, свободная и непредсказуемая. Она парит высоко в чистом, безоблачном небе. Ты будто ощущаешь её присутствие над собой, протягиваешь к ней руки - она взмахивает крылом и уплывает в бесконечные просторы неба.
В чём трагедия Ларисы Огудаловой по пьесе А.Н. Островского Бесприданница
В чём трагедия Ларисы Огудаловой? (по пьесе А.Н. Островского "Бесприданница") Автор: Островский А.Н. Многие поэты и писатели посвящали свои строки женщинам-прекрасной половине человечества.В русской литературе с большой теплотой рисовался образ женщины,воспевались её лучшие черты:верность,искренность,красота,ум,благородство,нежность и бескорыстная любовь.
Разговор Карандышева с Ларисой
Пьеса А. Н. Островского «Бесприданница» показывает нам замечательный образ русской девушки, раскрывает прекрасный женский характер, рассказывая о судьбе Ларисы Огудаловой, которая по своим нравственным качествам стоит неизмеримо выше всех окружающих ее людей. Пошлость, алчность, бездушие окружающего общества приводит ее к гибели, и, может быть, это лучший выход, который возможен в ее ситуации.
Героиня пьесы Островского Бесприданница
Чем привлекательна драматургия А. Н. Островского? Его пьесы помогают разобраться в «вечных» вопросах жизни. Это и любовь, и свобода, и смысл человеческого существования и счастье. Необычайно интересны и привлекательны женские образы, женщины с «горячим сердцем». Проследим, как складывается судьба Ларисы Огудаловой — героини пьесы «Бесприданница».
Тема горячего сердца в пьесе Бесприданница
Вот красота-то куда ведет (показывает на Волгу). Вот, вот, в самый омут. А. Н. Островский. “Гроза” Через все творчество А. Н. Островского проходит образ великой русской реки Волги как символ красоты, силы и мощи родного края. Точно в кошмаре, обступают нас в пьесах Островского страшные лики “темного царства”, и лишь Волга вольно несет свои воды, вбирая в себя и красоту, “какая в природе разлита”, и красоту “горячего сердца”, измученного неволей, жаждущего света, воздуха, освобождения.