Любовь - Она
как птица, свободная и непредсказуемая. Она парит высоко в чистом, безоблачном
небе. Ты будто ощущаешь её присутствие над собой, протягиваешь к ней руки - она
взмахивает крылом и уплывает в бесконечные просторы неба. Пространство, в
котором она живёт, увлекает тебя, и, когда вдруг удаётся взлететь вслед за этой
птицей, тебя охватывает чувство блаженства. Ты свободен, ты летишь, охваченный
ощущением лёгклсти, спокойствия.
Но лишь
немногим удаётся взлететь вслед за птицей. Немногим удаётся обрести могучие
крылья. И немногим удаётся удержаться на волнах небесного океана. Город
Брикетов, в котором происходит действие пьесы, будто клетка: "Е в глубине
низкая чугунная решётка, за ней - вид на Волгу, на большое пространство: леса,
сёла и проч.". В этом городе своя жизнь. Лариса Дмитриевна Огудалова, чьё
имя переводится как "чайка", будто птица в этой клетке. Её душа
рвётся в родную стихию - стихию свободы, покоя, - счастья. Она мечтает
расправить свои крылья и окунуться в небесные воды. Мечтает о чистом чувстве,
она ищет любовь.
Ларису окружают
циничные люди, для которых истинное значение имеют деньги, власть и положение в
обществе. Те люди, которые из-за корыстных побуждений могут пожерт-вовать
своими чувствами, продать себя. Мать Ларисы, Харита Игнатьевна, предлагая дочь
в качестве товара, ловит богатеньких женихов. "Любит и сама пожить весело,
- говорит Василий Данилыч Вожеватов, - как кому понравилась дочка, так и
раскошеливайся". Лариса красива, неглупа, талантлива, "обращение
свободное, оно и тянет". Эти качества - очень дорогой товар, за который не
каждый может заплатить. Харита Игнатьевна наживается на своей дочери, собирая
со всех Ларисиных ухажёров понемногу. Ларису Огудамову окружают мужчины.
Мужчины разных
лет, с разными состояниями и разным положением в обществе. Среди всех женихов,
которые ходят к Ларисе ("старик какой-то с подагрой да разбогатевший
управляющий какого-то князя, вечно пьяный", или кассир, который просто
засыпал Хариту Игнатьевну деньгами и которого арестовали у них же в доме),
выделяется Сергей Сергеич Паратов. "Блестящий барин" затмевает всех.
Сергей Сергеич для Ларисы - идеал мужчины. Красивый, мужественный, смелый. Мужчина,
у которого доброе сердце и в котором она, по её словам, не может быть уверена.
Но мы видим, что Паратов далёк от идеала. Он, конечно же, смел и рискован, он
общителен, он уважаем в обществе, но, мне кажется, слишком сильна в нём
корысть.
Возможно, в его
сердце живёт любовь к Ларисе. Он, по крайней мере, очень увлечён ею, но Паратов
отказывается от непорочной, искренней Ларисы, от её чистой любви в пользу
низменных ценностей - денег. Он говорит о себе: "У меня ничего заветного
нет; найду выгоду, так всё продам, что угодно". Сергей Сергеич собирается
жениться на очень богатой девушке. Он нашёл выгоду: ради золотых приисков он
готов продать свою свободу, продать себяЕ Чувство же Ларисы к Паратову чистое и
светлое. Она не отрицает своих чувств и прямо говорит, что если бы явился
Сергей Сергеич, то было бы достаточно одного его взгляда, чтобы она вновь
принадлежала ему. А Сергей Сергеич будто специально мучает Ларису Дмитриевну:
добивается признания, что она его любила и любит по-прежнему.
Лариса ждала
ответного чувства от Паратова, но он ответил ей лишь мимолётной страстью,
увлечением. Ведь для Паратова не существует чувства идеального. "В любви
равенства нет", - говорит он. И если случается равная с обеих сторон
любовь, то "это какое-то кондитерское пирожное выходит, какое-то
безе". Лариса готова бежать с Паратовым: "Сергей Сергеич приехал на
один день, и она бросает ради него жениха, с которым ей жить всю жизнь".
Паратов будто оказывает на Ларису колдовское воздействие. Своими словами,
своими обещаниями он заставляет её поверить ему вновь, простить, забыть обиду.
Она вновь принадлежит ему. "Вы - мой повелитель", - говорит Лариса
Паратову. "Я брошу все расчёты и уж никакая сила не вырвет вас у
меняЕ" Все эти обещания были пустыми. Паратов хотел уговорить Ларису
поехать с ним за Волгу. Последние дни своей холостяцкой жизни он собирался
провести как можно веселей и для этого пригласил Ларису Дмитриевну.
Лариса поверила
обещаниям Паратова, а он убил в ней последнюю веру в то, что настоящая любовь
существует. "Угар страстного увлечения скоро проходит, - говорит Паратов,
- остаются цепи и здравый рассудок, который говорит, что этих цепей разорвать
нельзя, что они неразрывныЕ" А знающие Паратова люди, такие как Вожеватов
и Кнуров, утверждают, что каким бы смелым Сергей Сергеич ни был, а миллионную
невесту на Ларису не променял бы. Романс, который Лариса пела гостям, очень
точно характеризовал состояние героини: Не искушай меня без нужды Возвратом
нежности твоейЕ Паратов вновь возбудил в Ларисе чувства к нему, хотя она уже смирилась
со своим положением. Она решила выйти замуж за Карандышева, мечтала о простой
жизни в Заболотье, мечтала гулять по лесам, собирать ягоды, грибы. "Я по
крайней мере душой отдохну, - говорит Лариса, - пусть там и дико, и глухо, и
холодно; для меня после той жизни, которую я здесь испытала, всякий тихий
уголок покажется раем.
Юлий Капитоныч
Карандышев, возможно, любит Ларису. Он восхищается ею, боготворит её. Три года
он ухаживал за Ларисой. Терпел Юлий Капитоныч и насмешки, и то, что
придерживали его в женихах на всякий случай. И награждён он был за постоянство,
за терпение. Лариса же собирается за него замуж от безысходности: "Не
приписывайте моего выбора своим достоинствамЕ" - говорит Лариса
Дмитриевна. Она не отрицает, что Карандышев для неё - соломинка, за которую
хватается утопающий". Но Карандышев самолюбив. Для него неважно, что
Лариса его не любит. Главное, чтобы посторонние думали, что выбор Ларисин был
свободен, что она предпочитает его другим ухажёрам. Лариса для Карандышева
является как бы ступенькой в высшее общество города. Он хочет добиться уважения
Кнурова, Вожеватова, Паратова... В то время как Лариса Дмитриевна хочет уехать
в Заболотье, хочет тишины и уединения, Юлий Капитоныч специально водит её по
улицам. "Ему покрасоваться хочется. Да и не удивительно: из ничего да в
люди попал", - говорит Харита Игнатьевна. Ему хочется повеличаться,
погордиться, ведь он "влезает в лучшее общество".
Ларисе
Карандышев неприятен: "Е как я могу уважать человека, который равнодушно
сносит насмешки и всевозможные оскорбления!" Она стыдится за Юлия
Капитоныча. Тем, что Паратов, Вожеватов да Кнуров издеваются над Карандышевым,
они терзают Ларису. Василий Данилыч Вожеватов является другом семьи Огудаловых.
Он знает Ларису с малых лет. И она ему тоже нравится. Но, как человек с
положением в обществе, с ценностями вроде купеческого слова, он не даёт волю
своим чувствам. Даже когда Лариса Дмитриевна просит его о помощи, когда его
поддержка необходима ей как никогда, он отказывается помочь ей всего лишь
потому, что проиграл её в споре с Кнуровым. Вожеватов даже видит определённую
выгоду в том, что проиграл: расходов меньше. Мокий Пармёныч Кнуров считает, что
они, близкие друзья Ларисы, обязаны принять участие в её судьбе. Кнуров сразу
определяет Ларису как вещь: "А хорошо бы с такой барышней в Париж
прокатиться на выставку". Он считает, что не создана Лариса для бедной
семейной жизни, в ней нет земного, житейского. "Эта женщина создана для
роскоши, - говорит Кнуров. - Дорогой бриллиант и дорогой оправы требует".
Мокий Пармёныч
предлагает Ларисе своё покровительство. Он как бы хочет выступить в роли
ювелира, который и камень отточит, и оправу подберёт дорогую. Лариса понимает,
что все воспринимают её как вещь: "Я вижу, что я для вас кукла; поиграете
вы мной, изломаете и бросите". В конце концов Лариса Дмитриевна
оказывается на развилке. У неё три пути. Первый - смириться с унизительным
положением, выйти замуж за Карандышева, который простит ей всё, уехать в
Заболотье, где продолжать тихо жить и вести домашнее хозяйство; второй -
признаться себе, что является вещью, причём дорого вещью, и быть под
покровительст-вом Кнурова. Окунуться в роскошь, блеск. И третий - самоубийство
Во время
разговора с Паратовым Лариса упоминала о самоубийстве: "Для несчастных
людей много простора в божьем мире; вот сад, вот Волга. Здесь на каждом сучке
удавиться можно, на Волге - выбирай любое место. Везде утопиться легко, если
есть желание да сил достанет". Ларисе не пришлось выбирать один из путей.
Юлий Капитоныч застрелил её. Он освободил её от душевных мук и тем самым
совершил для неё благодеяние. Лариса Огудалова страдала, терпела много
унижений, искала чистое и прекрасное чувство. Она не нашла любви, но её душа
вырвалась наружу. Она будто выпорхнула из клетки и обрела свободу.
Список литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта bobych.spb/
Другие работы по теме:
Философия любви 10
Философия любви Что такое любовь? Не каждый человек способен ответить на этот сложный, волнующий не одно поколение вопрос. Но каждый из нас согласится, что хотя бы раз чувствовал ее. Будь это любовь к матери, дружеская любовь, любовь к девушке или юноше, любовь к природе и т.д.
Три письма о любви
Письмо 1 Здравствуй. Пытаюсь написать тебе небольшое письмецо. Я сижу у окна, вокруг так тихо, что кажется, будто все замерло. Не удивляйся, сейчас 1: 30.
Пушкин а. с. - Концепция любви в романе
Роман Евгений Онегин это роман о любви. На жизненном пути каждый из героев встречает это замечательное чувство. Но ни одному из персонажей не удается соединиться с любимым человеком. Роман Евгений Онегин это роман о любви.
Дикие лебеди
В сказке Г. К. Андерсена «Дикие лебеди» повествуется о прекрасной любви сестры и братьев. Хорошо жилось детям, пока в их доме не появилась мачеха, превратившая мальчиков в диких лебедей, а Эльзу — в уродину, которую не узнал даже родной отец.
Последний разговор Печорина с княжной Мери
Глава «Княжна Мери» — центральная в «Журнале Печорина», где герой в дневниковых записях раскрывает свою душу. Их последний разговор — Печорина и княжны Мери — логически завершает сюжетную линию сложных взаимоотношений, подводя черту над этой интригой. Печорин сознательно и расчетливо добивается любви княжны, выстроив со знанием дела свое поведение.
Танка Исикавы Такубоку
Танка, или «короткая песня» - это одна из любимейший поэтических форм в Японии. Известным мастером танка XX века считается Исикава Такубоку. Его танка поражают простотой и вместе с тем глубиной мыслей, наблюдений. Они будто открывают мир по-новому. Такубоку пишет о любви, о текучести времени, красоте природы, душевный залог человека, о любви к родителей и родительскому дому, о всем том, что волновало и волнует каждого.
Характеристика Ровены и Ребекки
В романе В. Скотта «Айвенго» введены два образа прекрасных девушек — Ровени и Ребекки. Обе они молодые, очень красивые, умные, воспитывались без матерей. Их постоянно окружала любовь и ласка ближних, большая роскошь.
Источник драмы Ларисы Огудаловой по пьесе Александра Островского Бесприданница
Главной героиней пьесы А. Н. Островского «Бесприданница» является Лариса Дмитриевна, дочь Хариты Игнатьевны Огудаловой. Ее мать имеет «небольшое состояние», давать приданое не из чего, так как она живет открыто, всех принимает, «любит и сама пожить весело». Харита Игнатьевна очень ловкая: «ее дом всегда полон холостых», дочь ее хорошенькая, прекрасно поет и умеет играть на разных инструментах, у них можно получить удовольствие.
Трагедия героини пьесы Островского Бесприданница
Действие драмы происходит в волжском городе Бряхимове. И в нем, как и повсюду, царят жестокие порядки. Общество здесь такое же, как и в других городах. Главная героиня пьесы – Лариса Огудалова – бесприданница. Семейство Огудаловых небогато, но, благодаря настойчивости Хариты Игнатьевны водит знакомство с сильными мира сего.
Трагедия Шекспира Ромео и Джульетта
Трагедия Шекспира "Ромео и Джульетта" Автор: Зарубежная литература Действие трагедии происходит в эпоху Возрождения – XIV-XVI века. В это время люди средствами искусства заговорили о красоте жизни и любви, художники в своих картинах изображали прекрасных женщин, воспевают их красоту, а в литературе появляются великолепные стихи о любви: Петрарки, Данте, Шекспире.
Тема греха и покаяния в произведении А.Н. Островского Гроза
Тема греха и покаяния в произведении А.Н. Островского "Гроза" Автор: Островский А.Н. Каждый из нас грешит, наверное, каждый день. Ведь само понятие «грех» толкуется вовсе не однозначно. Обидев человека, тем самым, совершив грех, человек испытывает чувство вины, угрызения совести. Искуплением вины является покаяние, совершив которое, на душе становится спокойнее, легче.
Реализм и романтизм в ранних произведениях М. Горького
Автор: Горький М. На становление и развитие реализма в русской литературе, несомненно, оказывали влияние течения, возникающие в общем русле европейской литературы. Однако русский реализм существенно отличается от французского, английского, немецкого и по времени своего возникновения, и по темпам развития, и по структуре, и по его значению в национальной общественной жизни.
В чем заключается счастье по рассказам И.А. Бунина
Автор: Бунин И.А. Двадцатый век сменил девятнадцатый. На арене серебряный век литературы. Что он нам принес? – Новых людей, новое общество, новые взгляды, порядки. Мизансцена нова, действующие лица новы, но, несмотря на это, характеры вроде бы те же и проблемы не изменились.
Тема любви в повести И.С.Тургенева Ася
Тема любви в повести И.С. Тургенева “Ася” Читая повесть И.С.Тургенева “Ася” мы видим, что когда Ася влюбилась в Н.Н., то она готова была забыть о себе. Автор пишет, что для её любви “нет завтрашнего дня”. К тому же у неё “ни одно чувство не бывает вполовину”.
"Я любви искала и не нашла" (А. Н. Островский)
Любовь… Она как птица, свободная и непредсказуемая. Она парит высоко в чистом, безоблачном небе. Ты будто ощущаешь её присутствие над собой, протягиваешь к ней руки - она взмахивает крылом и уплывает в бесконечные просторы неба.
Ход анализа образа Дом Гуана (Точка зрения Г. А. Гуковского)
Точка зрения Г. А. Гуковского представляется мне и глубже и плодотворнее. Действительно, Пушкин воссоздает в «Каменном госте» «дух» эпохи Возрождения, атмосферу «жизнерадостного свободомыслия», когда «все сословное и застойное исчезает, все священное оскверняется».
Душно Без счастья и воли Некрасов
Одним из шедевров Островского и всей русской драматургии по праву считается «Гроза», которую сам автор оценивал как удачу, радовался, когда актерам удавалось воплотить его замысел, глубоко переживал, если сталкивался с непониманием, актерской посредственностью или с небрежным отношением к пьесе.
Цветик-семицветик
Отзыв о прочитанной книге с элементами пересказа Книги делают нашу жизнь ярче и интереснее. А еще они учат нас любви, добру и смелости. Одна из моих любимых книг - «Цветик-семицветик» Валентина Катаева. В ней рассказывается о девочке Жене, которая однажды прожила очень необыкновенный день. Все началось из того, что Женя по просьбе мамы пошла в магазин за бубликами.
Овидий Публий Назон
(43 до н.э. - 18 н.э.) Публий Овидий Назон, великий римский поэт родился в 43 до н. э. Он жил в Риме и вел беззаботную жизнь богатого человека, занимаясь тем, что было ему по душе — поэзией. Первые известные его произведения — эротические поэмы «Наука любви» и «Лекарство от любви». Они не чужды натурализма и являются своего рода наставлениями в различных вопросах любовных взаимоотношений.
В чём трагедия Ларисы Огудаловой по пьесе А.Н. Островского Бесприданница
В чём трагедия Ларисы Огудаловой? (по пьесе А.Н. Островского "Бесприданница") Автор: Островский А.Н. Многие поэты и писатели посвящали свои строки женщинам-прекрасной половине человечества.В русской литературе с большой теплотой рисовался образ женщины,воспевались её лучшие черты:верность,искренность,красота,ум,благородство,нежность и бескорыстная любовь.
Философские вопросы и их решение в поэме М.Ю.Лермонтова Демон
Автор: Лермонтов М.Ю. В поэме Лермонтова «Демон» идет размышление над философскими вопросами. Главный конфликт в поэме – это противопоставление добра и зла, где Демон – «дух исканья», индивидуум, который «сеял зло без наслажденья», а Тамара – это «ангел земной», «святыня добра, любви и красоты». Это две противоположные личности.
О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны. 7
О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны. Автор: Пушкин А.С. “Жизнь без любви не жизнь, а существование, без любви жить невозможно. Для того и дана душа человеку, чтобы любить”, — утверждает М. Горький.
Все начинается с любви... 3
«Все начинается с любви...» Автор: Сочинения на свободную тему Современная литература 50—80-х годов очень быстро развивалась. Представителями этого времени были такие авторы, как Е. Евтушенко, Ю. Друнина, С. Орлов, Р. Рождественский, В. Высоцкий и другие.
Все начинается с любви... 2
«Все начинается с любви...» Автор: Сочинения на свободную тему Любить — значит жить жизнью того, кого любишь. Л.Н. Толстой Тема любви неисчерпаема. Каждый человек на протяжении жизни нуждается в любви, ждет ее, стремится. Любовь одолеть не может ни страх, ни жадность, ничто.
Тема любви в творчестве Куприна по повести Гранатовый браслет
Автор: Куприн А.И. Куприна можно назвать певцом возвышенной любви, подарившим миру три повести: «гранатовый браслет», «Олеся» и «Суламифь». Протестуя против пошлости и цинизма, продажи чувств, зоологических проявлений инстинктов, писатель создает индивидуальные по красоте и силе примеры идеальной любви.
Настоящую нежность не спутаешь.. любовь в лирике Анны Ахматовой
«Могла ли Биче, словно Дант, творить Или Лаура жар любви восславить? Я научила женщин говорить…» Анна Андреевна Ахматова нашла в себе силы, чтобы уже в 22 года заставить литературную общественность обратить на себя внимание. Это была женская поэзия. Но она была сильна и прекрасна. Это была поэзия женского сердца, вырвавшаяся наружу вулканической лавой страстей, переживаний, мечтаний, обманов.
Героиня пьесы Островского Бесприданница
Чем привлекательна драматургия А. Н. Островского? Его пьесы помогают разобраться в «вечных» вопросах жизни. Это и любовь, и свобода, и смысл человеческого существования и счастье. Необычайно интересны и привлекательны женские образы, женщины с «горячим сердцем». Проследим, как складывается судьба Ларисы Огудаловой — героини пьесы «Бесприданница».
Характеристики героинь Островского
Катерина - истинно трагическая героиня, восстающая против законов старого общества. Лариса- жертва обмана, ищущая любви, но не расчета.
Тема горячего сердца в пьесе Бесприданница
Вот красота-то куда ведет (показывает на Волгу). Вот, вот, в самый омут. А. Н. Островский. “Гроза” Через все творчество А. Н. Островского проходит образ великой русской реки Волги как символ красоты, силы и мощи родного края. Точно в кошмаре, обступают нас в пьесах Островского страшные лики “темного царства”, и лишь Волга вольно несет свои воды, вбирая в себя и красоту, “какая в природе разлита”, и красоту “горячего сердца”, измученного неволей, жаждущего света, воздуха, освобождения.