Говоря о «мировоззренческих» особенностях авторской манеры Хемингуэя, мы неизменно вынуждены, хотим того или нет, обращаться к теме войны, соотносить с пей так или иначе каждую рассматриваемую черту. Воплощение военной темы – если брать ее в широком смысле – становится по логике вещей своеобразным критерием не только для оценки функций природы, иронии и тому подобного в хемингуэевском творчестве, но также является решающей доминантой, определяющей некоторые важнейшие черты собственно стиля писателя. Из этих особенностей стиля две взаимосвязанные нашли настолько полное и недвусмысленное отражение в рассказах сборника, что их нужно рассмотреть подробнее. Речь идет-о характере определений и сравнений.
Случилось так, что в самом начале своей журналистской работы Хемингуэй должен был обратить особое внимание на возможности – и опасности, - кроющиеся в «свободном» употреблении прилагательных. В этом отношении хорошей школой писателю послужила его работа в газете «Канзас-сити стар». Чарлз Фентон специально выделяет одно из правил для репортеров, совершенно обязательное в газете: «Избегай употребления прилагательных, особенно таких пышных, как «потрясающий», «грандиозный», «величественный», «великолепный» и т. д.» Там же он подчеркивает, что хотя Хемингуэй проработал в газете только семь месяцев, он уже в 1952 году вспоминал, как сотрудникам запрещалось писать, что, например, человек был серьезно ранен, так как все раны являются серьезными. Можно было писать о легком ранении или опасном ранении. То, что будущий писатель усваивал как необходимые правила журналистики, в дальнейшем стало одним из принципиальных положений его стиля.
Послевоенная девальвация слов, проявившаяся в произведениях многих писателей, явилась специфическим выражением крушения многих социальных иллюзий и осознания ложности соответствующих представлений. Такие понятия, как «героический», «патриотический» и им подобные, должны были либо вообще выйти из употребления, либо подвергнуться коренному переосмыслению. Таким образом, еще на заре писательской карьеры Хемингуэя прочно усвоенный урок журналистской техники обрел неожиданное подтверждение и значительный общий смысл, то есть из частной технической детали превратился в принципиальное стилевое положение.
Особенный конкретный характер хемингуэевского определения, стремление писателя где только можно исходить из самой вещи – отсюда превалирование существительного – отражает специфическое отношение Хемингуэя к миру, в котором столь многое, притом самое важное, оказалось ложным. На фоне крушения лживых идей, ложных идеалов, фальшивых ценностей резко проявилась боязнь громких слов, а кроме того, особую надежность приобрели предметы устойчивые, постоянные, неизменные, чья красота и сущность не только не были разрушены войной, но, наоборот, стали своеобразным якорем, точкой опоры. К ней-то и обращается в своем творчестве писатель. Здесь и природа, несущая целительное успокоение, и чисто физическое удовольствие спуска с горы на лыжах, и подробнейшим образом показанная увлекательная рыбная ловля, в которой каждый шаг героя прежде всего разумен, осмыслен, антагонистичен нелепости войны. Так, Ник, прежде чем дотронуться до форели, смачивает пальцы, чтобы не повредить нежного покрова рыбы, и на ловлю кузнечиков он выходит тогда, когда роса еще не успела высохнуть, почему кузнечики и не могут удрать от него. Это перечисление разумно обусловленных действий Ника можно было бы продолжить до бесконечности. Действия героя не только разумны, но и умелые. Успех ловли форелей (или спуска с горы на лыжах) целиком зависит от его умения, предусмотрительности, спокойствия, иногда даже и мужества, то есть тех самых внутренних качеств характера, в которых писатель будет искать и частично найдет опору для отдельной личности в послевоенном мире. Не удивительно, если учесть все это, что именно в определениях (Хемингуэй скупо использует эпитеты) и сравнениях не просто выразилось соответствующее отношение автора к миру, но как бы произошло полное сращение его идеологии и стиля. Рассмотрим сначала характер определений, употребляемых Хемингуэем.
Сказанное об определении в рассказах Хемингуэя в основном относится и к его сравнениям, причем «боязнь» метафоричности, стремление как бы лишить метафоричности самую метафору особенно убедительно свидетельствует о «мировоззренческом» качестве этой черты хемингуэевского стиля.
Список литературы
Другие работы по теме:
Литературный герой РОБЕРТ ДЖОРДАН
РОБЕРТ ДЖОРДАН (англ. Robert Jordan) - герой романа Э.Хемингуэя «По ком звонит колокол» (1940). Р.Д. - это обобщенный образ лирико-биографической прозы Хемингуэя, итог развития образов Ника Адамса («В наше время», 1925), Джейка Барнса («Фиеста» /«И восходит солнце»/ 1926) и Фредерика Генри («Прощай, оружие!», 1929).
Особенность творческой манеры Хемингуэя
Кем является для нас личность этого писателя, который вызывает достаточно противоречивое отношение к себе? В начале ХХ века он был для солдат «отцом Хемингуэем», а кем он является для человечества начала ХХI века? Человек чрезвычайных способностей, который привлекает внимание не только произведениями, но и жизнью.
Новаторство прозы Эрнеста Хемингуэя
Величайшим представителем так называемого «потерянного поколения» не случайно считается Эрнест Хемингуэй. Жизненный опыт его был разнообразным, он был участником Первой мировой войны, впечатление от которой стало его первым университетом жизни и отразилось на всем его творчестве (во многих, особенно ранних его произведениях, ощутимы автобиографические моменты).
Красота спасет мир, если мир спасет красоту
(по новелле Рэя Брэдбэри «Улыбка») Есть шедевры искусства, над которыми невластно время. К таким шедеврам принадлежит непревзойденная картина Леонардо да Винчи «Джоконда» - воплощение идеала женской красоты.
Философско-символическое содержание повести-притчи Хемингуэя Старик и море
Повесть «Старик и море» — одно из последних завершенных произведений легенды американской литературы Эрнеста Хемингуэя, своеобразный итог творческих поисков автора. Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча, то есть произведение, которое рассказывает о судьбе и определенных событиях жизни героя, но этот рассказ имеет аллегорический характер, глубокое моральное и философское содержание.
Импрессионизм в литературе
(фр. impressionisme, от impression — впечатление) — одно из литературных стилевых явлений, распространившееся в последней трети 19 — начале 20 вв. Импрессионизм как метод впервые появился в живописи, затем распространился на другие виды искусства. Термин возник, когда в 1874 на выставке в Париже молодых художников, отвергнутых официальным Салоном, К.Моне представил свою картину Впечатление.
Анализ стихотворения Рубцова Русский огонёк
Автор: Рубцов Н.М. Стихотворение «Русский огонёк» Николай Михайлович Рубцов написал после военной службы. Тогда он по-настоящему проникся искренней любовью к Родине, так как сам вырос без родителей, в детском доме. Это стихотворение пропитано любовью к Родине, к природе, которая его окружала с детства, к русским простым деревенским людям, к их душевному миру.
Человек и природа (Эрнест Хемингуэй)
Весной 1936 года Хемингуэй опубликовал очерк, в котором рассказывал об эпизоде рыбной ловли в Гольфстриме. Старый рыбак поймал большую рыбу, долго тянувшую лодку. Когда его нашли, рыба была обглодана акулами, а рыбак в отчаянии рыдал.
Человек в XX веке глазами Хемингуэя
Из американских писателей больше всего меня привлекает Эрнест Хемингуэй. Его книги читаются с большим интересом. Прочитав одно произведение, чувствуешь в себе желание узнать, что еще написано было этим писателем.
Краткое содержание История Нью-Йорка Вашингтон Ирвинг
Дидрих Никербокер — условный повествователь, от лица которого ведется также рассказ в новеллах «Рип Ван Винкль», «Легенда о Сонной Ложбине», «Дом с привидениями». Осенью 1809 г. в нью-йоркской газете «Ивнинг пост» появилась заметка о «маленьком пожилом господине, одетом в поношенный черный камзол и треугольную шляпу, по имени Никербокер». «Так как есть подозрение, что он не в своем уме, и есть беспокойство о нем, то все сведения просим направлять в колумбийский отель на Мальбери-стрит или в контору газеты».
Смешное и грустное в новеллах О. Генри
Автор: Зарубежная литература Американский писатель О. Генри вошел в историю литературы как замечательный мастер юмора и иронии. Подавляющее большинство рассказов О. Генри, в сущности, посвящены самым обычным явлениям жизни так называемых "маленьких американцев". Его герои движимы чувством любви, дружбы, стремлением делать добро, способны к самопожертвованию, тогда как отрицательные персонажи действуют под влиянием ненависти, злобы, стяжательства, карьеризма.
Хемингуэй Эрнест Миллер
(21.07.1899 - 2.07.1961) Эрнест Миллер Хемингуэй (Ernest Miller Hemingway) родился 21 июля 1899 года в Оак Парк, штат Иллинойс, США. Его отец, Кларенс Эдмонт Хэмингуэй был врачом, а мама, Грейс Холл, посвятила жизнь воспитанию детей. Эрнст был первым ребенком в семье. Литературное призвание Хэмингуэя проявилось ещё в школьные годы.
Творчество Эрнеста Хемингуэя
Таинственная недосказанность в произведениях Хемингуэя, его отношение к своим героям, используемые приемы. Особенности раскрытия темы любви в произведениях Хемингуэя, ее роль в жизни героев. Место войны в жизни Хемингуэя и тема войны в его произведениях.
Альбергати, Франческо
Франческо Альбергати (итал. Francesco Albergati Capacelli; 1728 - 1804) — итальянский поэт, театральный актёр, маркиз. Франческо Альбергати родился 29 апреля 1728 года в Болонье и получил хорошее воспитание.
Беджызаты, Чермен Давидович
(осет. Беджызаты Дауыты фырт Чермен) (23.12.1898—1937 годы) — осетинский советский писатель. Родился в селе Едиса, ныне находящееся в Дзауском районе Южной Осетии.
Зелёная лампа
«Зелёная книга» — дружеское общество петербургской дворянской, преимущественно военной, молодёжи в 1819—1820 годов, в числе членов которого были декабристы С. П. Трубецкой, Ф. Н. Глинка, Я. Н. Толстой, А. А. Токарев, а также А. С. Пушкин и А. А. Дельвиг. В собраниях участвовали Н. И. Гнедич, А. Д. Улыбышев, Д.
Джелали
Восстания (тур. Celalо ayaklanmaları) — серия народных выступлений и военных мятежей в Османской Анатолии XVI—XVII веков. Основной военной силой восставших были
По ком звонит колокол
Введение 1 Сюжет 2 Персонажи 3 Экранизация Список литературы Введение «По ком звонит колокол» (англ. For Whom the Bell Tolls) — роман Эрнеста Хемингуэя, вышедший в 1940 году. Рассказывает историю Роберта Джордана, молодого американского бойца Интернациональных бригад, отправленного в тыл франкистов, к партизанам, во время Гражданской войны в Испании.
Массовое убийство на военной базе Форт-Блисс
Введение 1 Причины 2 Хронология массового убийства 3 Дальнейшие события Список литературы Введение Массовое убийство на военной базе Форт-Блисс — преступление, совершённое 20 сентября 2010 года человеком, личность которого пока официально не объявлена. В результате происшествия погиб он сам и ещё две женщины, а также один человек получил ранения.
Массовое убийство на военной базе Форт-Худ
Массовое убийство на военной базе Форт-Худ — преступление, произошедшее на военной базе Форт-Худ (англ. Fort Hood) в американском штате Техас 5 ноября 2009 года. Убийства совершил 39-летний военный врач-психиатр, майор вооруженных сил США Нидал Малик Хасан (англ. Nidal Malik Hasan, род. 8 сентября 1970 года.
Командование по оказанию военной помощи Вьетнаму
Командование по оказанию военной помощи Вьетнаму (англ. Military Assistance Command, Vietnam; MACV) — штабная структура в Вооружённых силах США во время войны во Вьетнаме, осуществлявшая командование всеми воинскими подразделениями США в Южном Вьетнаме.
Ланской, Павел Сергеевич
Павел Сергеевич Ланской (1757—1832), российский командир эпохи наполеоновских войн, генерал-майор Биография Из дворян Холмского уезда Новгородской губернии. 30 августа 1768 г. записан солдатом в л.-гв. Семёновский полк, в 1777 г. поступил сержантом в л.-гв. Преображенский полк. 23 сентября 1779 г. произведен в прапорщики.
Фиш Геннадий
Фиш Геннадий Семенович (1903—) — советский писатель. Р. в семье инженера, окончил командные бронетанковые курсы в Ленинграде, учился в ленинградском ун-те (фак-т общ. наук) и в ин-те истории искусства (словесное отд.).
Артур Конан Дойл
Один из классиков криминального детектива. Медик по профессии, работал врачом во время англо-бурской войны. Знание медицины, химии, психологии помогли ему в художественном воплощении тематики, связанной с криминалистикой.
Вашингтон Ирвинг
Американский прозаик, новеллист, очеркист, по сути, первый писатель Нового Света, завоевавший признание в Европе. Происходил из состоятельной семьи купца, получил юридическое образование.
Ги де Мопассан
Ги де Мопассан - один из крупнейших мастеров французского реализма XIX в., автор новелл и романов, наследник Бальзака и ученик Флобера, поклонник "великого русского" Тургенева.