Рефераты по литературе и русскому языку - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ


Refy.ru » Рефераты по литературе и русскому языку

Публий Теренций Афр

Пьесы Теренция отличаются от пьес Плавта тем, что в них почти нет карнавального веселья Сатурналий, сквернословия или поношения, римской энергичности и напора. Теренций варьирует общечеловеческие и вечные гуманистические идеи Менандра.

Тит Макций Плавт

Пьесы Плавта называются comoedia palliata — "комедия плаща". Это сочинения, написанные с оглядкой на Новую комедию. Иногда заимствуется только сюжетная линия, иногда автор последовательно повторяет пьесу Менандра, Дифила, Филемона.

Происхождение античной драмы

Происхождение античной драмы. Устройство театра и организация представлений. Структура драмы. Материал драм. Конфликт в греческой трагедии.

Эсхил (525—456 гг. до н. э.)

Эсхил - первый из трех выдающихся драматургов, создал около 70 трагедий, из которых сохранилось только 7: "Просительницы", "Персы", "Семеро против Фив", "Прометей прикованный" и трилогия "Орестея".

Эллинистическая литература

Историки спорят по поводу датировки эллинистической эпохи. Большинство исследователей считают ее началом победу Филиппа над греками в 338 г. до н. э. или начало похода Александра на Восток в 334 г. до н. э.

Новая комедия и Менандр

Известны десятки имен авторов новоаттической комедии, было множество пьес, но сохранились лишь их фрагменты. Лучше всего сохранилось творчество афинянина Менандра (343—291 гг. до н. э.).

Феокрит (III в. до н. э.)

Феокрит сочувствовал принципам Каллимаха и ценил сочинения только малой формы. Из его творческого наследия сохранилось только 30 стихотворений и 26 эпиграмм. Феокрит считается основоположником жанра идиллии.

Софокл (496—405 гг. до н. э.)

Софокл был любимым драматургом V в. до н. э.; его трагедии даже двадцать раз занимали первое место. Писатель имел и общественные обязанности: он был избран стратегом, председателем коллегии казначеев, жрецом бога Асклепия.

Эпиграмма

В эллинистическое время ясную форму обрел новый литературный жанр — эпиграмма. Этот жанр имел долгую предысторию. Греки издавна очень любили выбивать или выцарапывать надписи на вещах, приносимых в жертву богам.

Еврипид (480—406 гг. до н. э.)

Еврипид - третий знаменитый греческий трагик, видимо, не участвовал в общественной деятельности и не очень был ценим современниками. При жизни он только четыре раза в состязаниях трагиков получил первый приз.

Смех древней комедии

Древняя греческая комедия — плод расцвета демократии и культуры V в. до н. э. Она еще не утратила сакрального духа: смеясь в театре, так же как и содрогаясь от борьбы и поступков трагических героев, афинские зрители воображали, что они почитают божества.

Каллимах (310—240 гг. до н. э.).

Самым знаменитым александрийским писателем был Каллимах. По поручению царя Птолемея II он занимался библиотекой Мусея, первым составил ее каталог и очень много писал.

Греческий роман

Эпоха эллинизма подарила миру еще один новый жанр — роман. Термин "роман" — не греческий, он появился поздно, в Средние века, когда романами начали называть повествования, написанные на романском языке.

Античная проза

Создателями исторической прозы считаются Геродот, Фукидид и Ксенофонт; философской — Платон и Аристотель; риторической — Лисий, Исократ, Демосфен.

Человечность "Слова о полку Игореве"

Восемь веков назад было создано "Слово о полку Игореве" — выдающийся художественный феномен Киевской Руси. В этом гениальном произведении отразилось мировоззрение наших далеких предков, их эстетические взгляды и этические нормы.

Художественные средства изображения в "Слове ..."

Автор "Слова о полку Игореве" использует самые разнообразные художественные средства изображения: гиперболы, метафоры, сравнения, контрасты, эпитеты, олицетворение.

Осознание собственной вины Раскольниковым

Совесть - это внутренний стержень, который не позволяет личности отклоняться в темную сторону. Недаром герой романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание", решивший убить человека, не смог "выдержать своей подлой роли".

Москва в произведениях Грибоедова и Пушкина

Москва дала России Грибоедова и Пушкина. Это их малая родина, и неудивительно, что жизнь героев их произведений связана с Москвой.

«Трагическое и комическое» в русской художественной культуре XIX века

Размышляя о проблеме «Трагическое и комическое» в русской художественной культуре XIX века склоняешься к мысли, что трагическое занимает гораздо большую часть.

Диалогическая речь в романе Ф.М. Достовсекого «Бесы»

Теоретические основы анализа диалогической речи. Общие характеристики диалогической речи. Типология диалогической речи. Анализ диалогической речи в романе Ф.М. Достоевского «Бесы».

"Повелитель приключений"

О творчестве Эдгара Бэрроуза.

"Сцена вранья" Хлестакова

Иван Александрович Хлестаков - один из самых замечательных и характерных образов в творчестве Гоголя. Комедиограф отразил в этом герое всю свою страсть к преувеличениям и любовь к изображению многоплановых характеров.

"Слово.." - величайший памятник древнерусской литературы

Прошло около 8 веков со времени рождения гениальной поэмы "Слово о полку Игореве". Но она и сейчас близка русским людям.

Дуэль Ленского с Онегиным

Все знают и Онегина, и Ленского. Их странная дружба до сих пор волнует сердце. Они такие разные. Невольно хочется задать вопрос: а какие они? На него Пушкин отвечает сам и очень точно.

Милосердие и сострадание в романе "Преступление и наказание"

Поистине милосердными и сострадательными людьми являются герои романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Появление романа "Преступление и наказание" явилось следствием обобщения писателем важнейших противоречий 60-х годов.

"Катерина - луч света в темном царстве"

А.Н. Островский, автор многочисленных пьес, поистине считается “певцом купеческого быта”. Именно изображение мира купечества второй половины XIX века, названного Добролюбовым в одной из статей “темным царством”, стало главной темой творчества Островского.

Библейские мотивы в творчестве М.Ю.Лермонтова

Лермонтов и Библия. Апокалипсис, его основные мотивы в творчестве Лермонтова. Молитвенная лирика Лермонтова.

Почему “забав и роскоши дитя” стал чужим для всех?

Роман “Евгений Онегин” в творчестве А.С. Пушкина занимает центральное место, так как это самое крупное его художественное произведение, самое богатое содержанием, самое популярное, оказавшее наиболее сильное влияние на судьбу всей русской литературы.

"Отчего люди не летают так, как птицы?"

Наиболее значимым предметом для обсуждения в пьесе Островского "Гроза" становится Катерина - "русский сильный характер", для которого правда и глубокое чувство долга превыше всего.

Образ Русской земли в "Слове о полку Игореве"

Древние русские авторы уделяют природе немного внимания и только тогда, когда она тесным образом связана с судьбой действующих лиц повествования, когда она оказывает на них влияние.

Леонид Андреев. Тема греха и покаяния в повести "Иуда Искариот"

К Евангелию, черпая в нем вдохновения и пытаясь осмыслить то, что в нем содержится, обращались в своем творчестве многие русские писатели. Русская литература всегда была религиозной.

Идейно-художественная роль эпизода "Плач Ярославны"

«Слово о полку Игореве», как и каждое произведение литературы, имеет идейное содержание и художественную форму, которую определяет род, жанр, язык, вся система средств и приёмов, с помощью которых создаётся содержание.

Рецензия на фильм «Ностальгия»

Традиция лучшей части русского кино - это традиция духовного поиска. Причём сразу же необходимо заметить, что духовный поиск ничего общего не имеет с религией.

Лирический герой поэзии Н. А. Некрасова

Лирический герой Некрасова - поэт, размышляющий о своем поэтическом даре, гражданской миссии, долге и ответственности перед народом, о своих стихах и читателях, о «музе».

Зависимость свободы героя от его привязанности: к миру, к месту, к вещам - в произведениях С.Довлатова и Вен. Ерофеева

Многоаспектный и противоречивый характер осмысления понятия свободы в истории философии. Человек «мигрирующий»: онтология пути, местности, пространства, свободы. Зависимость свободы героя от его привязанности: к миру, к месту, к вещам.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 360