Логистика как научное направление

Рефераты по логике » Логистика как научное направление

Задание по Логистике к Контрольной работе.

Определение номера варианта по номеру зачетной книжки. Всего 20 вариантов.

Последние две цифры зачетной книжки Что делать? Пример
01-20 Ничего 06 – 6 вариант
21-40 Вычесть 20 27=27-20 – 7 вариант
41-60 Вычесть 40 58=58-40 – 18 вариант
61-80 Вычесть 60 64=64-60 – 4 вариант
81-00 Вычесть 80 89=89-80 – 9 вариант

Конспект по вопросу. (Объемом от 3 до 15 страниц).

вариант Вопрос для конспектирования
1 Логистика как научное направление
2 Принципы логистики
3 Системный анализ в логистике
4 Категории товарно-материальных запасов
5 Методы оценки эффективности материальных ресурсов
6 Расчет оптимального производственного запаса материальных ресурсов
7 Тянущая система Канбан
8 Формирование логистической инфраструктуры торгового предприятия
9 Функции логистики закупок
10 Разработка оптимальной стратегии выбора поставки
11 ABC - анализ
12 Типы и разработка логистической стратегий
13 Функции логистики
14 Потоки в логистике
15 Современные тенденции развития логистики
16 Источники экономического эффекта от использования логистики
17 Концепция «точно в срок» (JIT)
18 Планирование потребности в материалах (MRP)
19 Планирование потребностей предприятия (ERP)
20 Концепция эффективной реакции на запросы потребителей (ECR)
Задача

Варианты 1-5. Расчет брутто - и нетто - потребностей

Пусть по одной из позиций материалов имеет место как первичная, так и вторичная потребность. В данном случае речь может идти о сборочных единицах, которые используются как комплектующие при изготовлении изделия (вторичная потребность), и поставляются на рынок в виде запасных частей (первичная потребность). Из таблицы видно, что брутто-потребность определяется из первичной и вторичной потребности. Для определения нетто-потребности на определенный период из складских запасов всякий раз вычитается объем, не превышающий необходимого для ее удовлетворения. Если складские запасы превышают брутто-потребность, то в таком периоде нетто-потребность отсутствует.

Данные в Таблицах 1-5.

Таблица 1 (Вариант 1)

Вид

потребности

Потребность по отрезкам

планового периода

Суммарная

потребность


1 2 3 4 5 6 в запасных частях
1. Первичная потребность в запасных частях

80


40


40


30


40


40


2. Вторичная потребность 160 120 180 90 120 160
3. Брутто-потребность






4. Наличный запас





450
5. Нетто-потребность







Таблица 2 (Вариант 2)

Вид

потребности

Потребность по отрезкам

планового периода

Суммарная

потребность


1 2 3 4 5 6 в запасных частях
1. Первичная потребность в запасных частях

40


50


80


20


60


60


2. Вторичная потребность 30 80 40 40 30 60
3. Брутто-потребность






4. Наличный запас





120
5. Нетто-потребность







Таблица 3 (Вариант 3)

Вид

потребности

Потребность по отрезкам

планового периода

Суммарная

потребность


1 2 3 4 5 6 в запасных частях
1. Первичная потребность в запасных частях

220


210


200


140


240


180


2. Вторичная потребность 260 220 180 210 120 160
3. Брутто-потребность






4. Наличный запас





560
5. Нетто-потребность







Таблица 4 (Вариант 4)

Вид

потребности

Потребность по отрезкам

планового периода

Суммарная

потребность


1 2 3 4 5 6 в запасных частях
1. Первичная потребность в запасных частях

330


340


340


330


340


340


2. Вторичная потребность 360 320 380 290 220 260
3. Брутто-потребность






4. Наличный запас





750
5. Нетто-потребность







Таблица 5 (Вариант 5)

Вид

потребности

Потребность по отрезкам

планового периода

Суммарная

потребность


1 2 3 4 5 6 в запасных частях
1. Первичная потребность в запасных частях

80


40


40


30


40


40


2. Вторичная потребность 160 120 180 90 120 160
3. Брутто-потребность






4. Наличный запас





450
5. Нетто-потребность







Вариант 6-10.Расчет размера оптимального заказа.

На основе количественной оценки зависимостей расходов на закупку и хранение материалов от количества закупаемого материала можно определить размер заказа, минимизирующий величину общих издержек при следующих допущениях:

1. Общее число единиц материала составляющих годовые запасы известно.

2. Величина спроса неизменна.

3. Выполнение заказов происходит немедленно, т. е. заказы выполняют в установленные сроки, время опережения известно и постоянно.

4. Расходы на оформление не зависят от их размера.

5. Цена на материал не изменяется в течение рассматриваемого периода времени.

В соответствии с принятыми допущениями затраты на создание и содержание запасов могут быть выражены формулой

С = С1n + С2  q/2 ,

где С1 и С2 - соответственно постоянные и переменные расходы, связанные с заказом и хранением материалов; n - количество заказов в год; q/2 - средний размер запаса.

Размер оптимальной партии заказа определяется по формуле

С1 - затраты на поставку единицы материалов; С2 - годовые затраты на содержание запасов ;. Годовая потребность в материале Q заданы в Таблице 6.

ТАКЖЕ рассчитайте число заказов материалов в год (n) и с какой периодичностью, в виду того, что спрос предполагается постоянным в течение года, заказ должен размещаться.

Таблица 6.

Исходные данные по вариантам 6-10

Вариант С1, руб./ед С2, руб./ед Q, ед
6 12 43 1200
7 18 65 4500
8 34 34 650
9 86 75 520
10 122 56 3480

Вариант 11-15. Календарный период времени на выполнение заказа

В наиболее общем виде длительность цикла, в течение которого осуществляются все операции по выполнению заказа, Тзц рассчитывается по формуле

Тзц = Тоз + Ттп + Тзм + Тпц + Тп + Тпер,

где Тоз – время обработки и оформления заказа; Ттп – время технической подготовки; Тзм – время закупки материалов; Тпц – длительность производственного цикла; Тп – время поставки; Тпер – время перерывов, возникающих из-за асинхронизации отдельных этапов цикла. Все время для расчетов в таблице в днях.


Данные для расчета в таблице 7.

Таблица 7

вариант Тоз Ттп Тзм Тпц Тп Тпер
11 1 4 2 2 2 0
12 1 2 2 4 2 1
13 1 6 4 5 2 2
14 1 5 8 5 2 0
15 1 2 6 2 2 2

Вариант 16-20. Расчет количества транспортных средств

Количество транспортных средств КТС определяется исходя из объема перевозок и часовой производительности транспортного средства по формуле

,

где Q – грузооборот за расчетный период, т; Кн- коэффициент непроизводительных потерь времени, qТ – часовая производительность транспортного средства в течение расчетного периода т/ч; ТТ – время работы транспортного средства в течение планового периода, ч.

Часовая производительность транспортного средства определяется по формуле

,

где qн – номинальная грузоподъемность транспортного средства, т; Кгр – коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства; Ттр – транспортный цикл, характеризующий затраты времени на погрузку, разгрузку, пробег транспортного средства по маршруту (туда и обратно), мин.

Плановый период – месяц. При проведении расчета конечный результат округлить в большую стороны.

Исходные данные по вариантам в таблице 8.

Таблица 8.

Вариант Q, т Кн ТТ, ч qн, т Кгр Ттр, мин
16 12400 1, 02 176 80 0,95 96
17 10600 1, 04 168 70 0,96 82
18 11800 1,02 184 60 0,92 64
19 8600 1,05 176 40 0,98 126
20 21400 1,08 192 90 0,95 42