Лабораторная работа № 6
Каналы распределения и товародвижения. Методы оптовой и розничной торговли.
Цель занятия – овладеть методикой оценки эффективности канала распределения и товародвижения, формирования канала распределения для производственной организации, определения длины и ширины канала.
Задания:
На примере вашей фирмы изучить перемещение и реализацию товаров от производителя к потребителю.
Изучить применяемые вашей фирмой методы и системы сбыта, а также организацию сбытовой сети.
Дать оценку эффективности канала распределения и товародвижения вашей фирмы.
Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения. Канал распределения - совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Число уровней канала. Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала.
- Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи - торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины (производитель - потребитель).
- Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер (производитель - розничный торговец - потребитель).
- Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становится оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры (производитель - оптовый торговец - розничный торговец - потребитель).
- Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Между оптовым и розничным торговцами обычно стоит мелкий оптовик. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли, которые крупные оптовики, как правило, не обслуживают (производитель - оптовый торговец - мелкооптовый торговец - розничный торговец - потребитель).
Одним из наиболее значительных событий последнего времени стало появление вертикальных маркетинговых систем, бросающих вызов традиционным каналам распределения. Типичный традиционный канал распределения состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимально возможные прибыли, даже в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом. Ни один из членов канала не имеет полного или достаточно полного контроля над деятельностью остальных членов.
Вертикальная маркетинговая система (ВМС), наоборот, состоит из производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единая система. В этом случае один из членов канала либо является владельцем остальных, либо предоставляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество. Доминирующей силой в рамках вертикальной маркетинговой системы может быть либо производитель, либо оптовик, либо розничный торговец. ВМС возникли как средство контроля за поведением канала и предотвращения конфликтов между его от дельными членами, преследующими собственные цели. ВМС экономичны с точки зрения своих размеров, обладают большой рыночной властью и исключают дублирование усилий. ВМС стали преобладающей формой распределения в сфере потребительского маркетинга.
Горизонтальная маркетинговая система- это готовность двух или более фирм объединять усилия в совместном освоении открывающихся маркетинговых возможностей. У отдельной фирмы либо не хватает капитала, технических знаний, производственных мощностей или маркетинговых ресурсов для действий в одиночку, либо она боится рисковать, либо видит в объединении усилий с другой фирмой немалые выгоды для себя. Фирмы могут сотрудничать на временной или постоянной основе, а могут создать отдельную совместную компанию.
Рис.1. Каналы распределения потребительских товаров
Рис.2. Каналы распределения товаров производственного назначения
Для оценки эффективности товародвижения используют формулу общих издержек: D = T+F+W+S+R+Bd+Cr
где : Т –транспортные расходы;
F- постоянные складские расходы;
W-переменные расходы;
S-стоимость заказов;
R-сумма санкций за неисполненные заказы;
B-бонусные расходы лидера;
С- коммуникационные расходы.
D= 147340+14520+7510+0+0+23400+19815+19815= 212585 руб.
Далее рассмотрим каналы реализации сельскохозяйственной продукции СХПК «Победа» Комсомольского района в 2009 году.
Таблица 1
Каналы реализации сельскохозяйственной продукции СХПК «Победа» Комсомольского района в 2009г.
(в % к общему объему реализации в натуральном выражении)
Наблюдается постоянное сокращение объемов закупок заготовительными организациями и не адаптировавшейся к рынку потребительской кооперацией при одновременном формировании новой многоканальной рыночной системы реализации сельхозпродукции. Среди каналов распределения заметно выросла не только роль посредников (по зерну — с 7% в 2007 г. до 20,7% в 2009 г.), но и величина бартерных операций (соответственно с 16 до 29,8%), что объясняется острой нехваткой оборотных средств в сельском хозяйстве, заблокированием счетов предприятия из-за их неплатежеспособности. Роль самого «бартерного» товара играет зерно как наиболее универсальный товар, являющийся эквивалентом денег в современном сельском хозяйстве. Не случайно, по оценкам, до 25% объема реализации зерна приходится на обменные операции, т.е. оплату материально-технических ресурсов, услуг, взаимозачеты и т.п. Сохраняется повсеместная практика предоставления хозяйствами вместо заработной платы своим работникам натуральных выплат.
Другие работы по теме:
Каналы распределения продукции
Природа каналов распределения, распространение маркетинговых систем, конфликты и конкуренция каналов распределения, решения по проблемам товародвижения.
Умения и навыки выполнения электромонтажных работ
Graphics Graphics Приобрести первичные профессиональные навыки на основании прохождения практики на конкретном предприятии Приобрести первичные профессиональные навыки на основании прохождения практики на конкретном предприятии Формирование умений и навыков в выполнении электромонтажных работ Закрепление и совершенствование знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения Graphics
Планирование реализации продукции
Содержание. Введение………………………………………………………………………3 1. Понятие реализации продукции и каналы распределения продукции...5 2. Связь планов производства и реализации продукции………………….11
Система маркетинговой интеграции
В процессе развития маркетинговой структуры адаптации их к изменению внутренней и внешней среды появились вертикальные и горизонтальные маркетинговые структуры.
СМО с отказами
(задача Эрланга) Рассматривается N-канальная СМО с отказами: λпотерь λобслуживания υ υ υ λ Любая заявка может быть обслужена любым свободным каналом. Если все каналы заняты, заявка немедленно получает отказ в обслуживании и покидает систему (теряется).
Задача по Математике 5
Задача № 74 Случайная величина х задана функцией распределения. Требуется: 1) найти функцию плотности вероятности f(x); 2) найти математическое ожидание и дисперсию случайной величины х;
Основы маркетинга (в виде таблицы)
Основные концепции. Основные функции и принципы маркетинга. Этапы управления маркетингом. Этапы проведения МИ. Разработка плана первичных данных. Характеристики покупателя. Процесс принятия решения о покупки. Сегментирование.
Место товародвижения в системе маркетинга
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Управление товародвижением
Содержание: Управление товародвижением. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2 Задание №2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Ситуация 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Определение сбытовой политики предприятия
1. Определите цели и задачи сбытовой политики предприятия. Наметьте стратегические пути достижения целей. Основными целями сбытовой политики гипермаркета «Лента» являются:
Критерии выбора товародвижения
ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день одним из важнейших элементов выживания и успеха в сложных экономических условиях на предприятиях является маркетинг . Под маркетингом понимается специфический вид человеческой деятельности (управленческой), направленной на удовлетворение потребностей потребителей на основе обмена ценностями.
Сбытовая политика 3
Содержание: Введение--------------------------------------------------------------------------------------------------3 Глава №1. Система сбыта на предприятии-----------------------------------------------------4
Маркетинговая политика распределения
ПРИАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г.МАРИУПОЛЬ УКРАИНА МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ. 1.1 Изменение значения каналов распределения. 1.2 Оценка результатов продвижения, логистика. 2.1 Три аспекта распределения продукции. 2.2 Стратегия на себя и от себя. 3.1 График безубыточности. 3.2 Конфликты в КР. 4.1 Определение канала продвижения. 4.2 Создание бюджета продвижения. 5.1 Различные потоки в КР. 5.2 КР на промышленном рынке. 6.1 Функции КР. 6.2 КР на потребительском рынке. 7.1 Уровни КР. 7.2 Выбор КР. 8.1 Цели участников КР и его границы. 8.2 Роль независимых фирм в КР. 9.1 Типы посредников. 9.2 Горизонтальные маркетинговые системы. 10.1 Число посредников и их роль. 10.2 Структура КР.
Основы маркетинга в виде таблицы
аркетинг Основные понятия Основные концепции Основные фун-ии и принципы маркетинга Этапы управления маркетингом Этапы проведения МИ Нужда, потребность,
Организация маркетинга на предприятии 4
1.2 Организация маркетинга на предприятии. Организация маркетинга на предприятии — это организация процесса взаимодействия всех подразделений предприятия, направленного на достижение рыночных целей. Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
Статистическое изучение вариации
Содержание Введение……………………………………………………………………….…..3 1. Понятие вариации и её значение…………………………………….………. .5 2. Характеристика закономерности рядов распределения и графическое изображение вариационного ряда……………………………………….………7
характеристики посредников в каналах товародвижения
Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителю. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.
Разработка политики товародвижения в маркетинговой деятельности
Понятие и элементы товародвижения. Ключевые характеристики товара для определения стратегии выбора каналов сбыта. Характеристика функционирования торговых каналов: длина, ширина, скорость и стоимость сбыта единицы товара (партии). Логистическая цепочка.
Природа каналов распределения
27 вопрос. Распределение - выделение объема товаров (выделение определенного объема товаров для данного рынка). Решение о выборе канала распределения одно из самых сложных решений, которые необходимо принять руководству. Выбранные фирмой каналы самым непосредственным образом влияют на все остальные решения в сфере маркетинга.
Логистика товародвижения и товарных запасов
Спицин Максим Витальевич, г.Екатеринбург "Пока товар находится в стадии перехода, пребывает в промежуточной стадии между производством и потреблением, пребывает в собственно сфере обращения, на рынке, на складе, он предложен к продаже. Он образует, таким образом, запас, и постоянное наличие этого запаса является постоянным условием процесса воспроизводства".
Система передачи информации
.2.2. Каналы связи Стандартный канал ТЧ. Канал тональной частоты (ТЧ) является единицей измерения емкости систем передачи и используется для передачи телефонных сигналов, а также сигналов данных, факсимильной и телеграфной связи. Такой канал включает в себя двухпроводное окончание и четырехпроводный тракт.
Программирование на "Си".
‹ЂЃЋђЂ’ЋђЌЂџ ђЂЃЋ’Ђ N3 Њ®Ј®д ©«®ўлҐ Їа®Ја ¬¬л Ё ЁбЇ®«м§®ў ЁҐ ¤Ё ¬ЁзҐбЄ®© Ї ¬пвЁ 1.Ћд®а¬Ёвм «Ј®аЁв¬ аҐиҐЁп § ¤ зЁ « Ў®а в®а®© а Ў®вл N1 ў ўЁ¤Ґ ¤ўге дгЄжЁ©, § ЇЁб ле ў ®в¤Ґ«мле д ©« е. ђ бб-
Бобр
Бобр — очень интересный зверь. Только он умеет строить на речках и ручьях настоящие плотины, прокладывать в лесу настоящие каналы.