Томский Государственный Университет
Факультет Инновационных Технологий
Кафедра «Управления качеством»
Самостоятельная работа по теме:
«Маркетинговые исследования рынка спортивной обуви на примере фирмы «Адидас»».
Выполнил: студент гр. 18802
Сажина Г.В.
___________
Проверил: преподаватель
Минькова Н.П.
___________
Томск-2010
Задание:
Выбрать существующую фирму, которая решила осуществить модификацию своего товара, либо открыть производство нового товара(услуг) и провести маркетинговые исследования.
Для этого, на рынке спортивной обуви, я выбрала фирму Adidas. Adidas — промышленная компания Германии, специализирующаяся на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря. Генеральный директор компании — Герберт Хайнер. Фирма была основана приблизительно в 1948 году после деления фирмы Dassler (основанной в 1920 году) на два новых бренда: Puma и Adidas, которые впоследствии стали самыми ожесточёнными конкурентами.
В России, в отличие от остального мира в целом, торговая марка Адидас гораздо известнее своих конкурентов, возможно, это связано с тем, что Адидас импортировался в СССР с 1979 года.
Фирма имеет огромный товарный ассортимент: одежда, обувь и аксессуары для лёгкой атлетики, американского футбола, тенниса, фитнеса, футбола, баскетбола, спортивной ходьбы и многого другого.
Основными ее конкурентами являются фирмы Nike и Reebok.
Доли рынков, занимаемые фирмой Adidas и ее основными конкурентами:
На мой взгляд, эта столь крупная и известная фирма могла бы использовать, согласно матрице Ансоффа, такие стратегии как «Более глубокое проникновение на рынки» и «Разработка товара». Так как фирма очень активно использует разнообразную рекламу, на пример, затраты на, различного рода, маркетинг на 2009 год составили около 1 миллиарда долларов, что провело к значительному увеличению объема продаж. Также фирма приглашает сниматься в рекламе своих товаров знаменитых личностей, на пример футболиста Дэвида Бэкхема и боксера Мухамеда Али.
Активное товародвижение проходит через сеть собственных магазинов, которых насчитывается уже около 300 только на территории России. Товары компании можно купить более чем в 160 странах мира. Каждая новая коллекция насчитывает более чем 180 моделей обуви, и 300 моделей разного рода текстиля для более чем 8 видов спорта и остальных потребностей, что обуславливается выпуском нового и модифицированного товара. Более того, фирма «Адидас» ежегодно регистрирует несколько сотен патентов на технологии, используемые в своей продукции.
Организационная структура отдела маркетинга
Как уже было сказано ранее такая большая компания, как «Адидас» затрачивает не малые средства на маркетинг, рекламу, PR, поддержание и раскручивание бренда, соответственно компании необходим большой отдел, занимающийся маркетингом на должном уровне, необходимы высококвалифицированные специалисты в этой области, а конкретнее маркетологи, PR – менеджеры, дизайнеры и рекламщики. Это я и отобразила в организационной структуре отдела маркетинга приведенной ниже:
План маркетинговых исследований
Проблема: снижение спроса на продукцию
Цель исследования: выявить причину отказа потребителей покупать товар фирмы «Адидас» и приобретать товары их конкурентнов.
Для исследования я выбираю метод опроса, так как он позволяет опросить самих покупателей с целью выявления критериев их выбора или отказа от данной продукции, а также определить их потребности и предпочтения.
Список вопросов по исследованию рынка:
Каково ваше мнение о фирме «Адидас»?
Приобретали ли вы хотя бы раз продукт фирмы «Адидас»?
Оцените качество обслуживания покупателей, вежливость персонала?
Неудовлетворительное | Сносное | Хорошее | Очень хорошее | Отличное |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Согласна ли вы с утверждением, что фирма «Адидас» является лидирующей на рынке спортивной обуви?
Влияет ли на ваш выбор реклама?
Влияет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 не влияет |
Нравится ли Вам, как рекламирует свой товар компания «Адидас»?
Нравится ли вам продукция фирмы «Адидас»?
Заявление | Безразлично
| Совсем не нравится
| Не нравится
| Нравится
| Очень нравится
|
1.Нравится ли вам продукция?
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Устраивают ли вас цены на продукцию? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3.Расположение магазинов
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
На сколько важен для Вас бренд приобретаемой вами спортивной обуви?
Совсем не важно | Не очень важно | Важно | Очень важно | Исключительно важно |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Целевая группа: наиболее часто приобретают спортивную обувь под брендом «Adidas» люди в возрасте от 14 до 25, реже люди от 26 до 46 с доходами не ниже среднего уровня.
Параметры, которые обеспечат товару наибольшее конкурентное преимущество:
Акции распродаж товара, системы скидок и подарков.
Дальнейшее поддержание высокого уровня продукции марки.
Упаковка для нового товара
В качестве новой упаковки для линии обуви фирмы «Adidas» можно использовать все тот же черный фон, чтобы не ломалась общая визуальная узнаваемость, а знаменитые три полоски или логотип разграничить по разным цветовым гаммам и таким образом отделить группы покупателей друг от друга. На пример для детской линии обуви это может быть радужная гамма цветов, которая сразу привлекает внимание и соответствует радости и веселью. А для более старшего поколения можно окрасить в золотистый или серебристый цвета, что соответствует солидности, престижности, авантажности, или же в цвета, которые являются актуальными и модными в данном сезоне.
Слоган:
Обувь для тех, кто любит комфорт!
Создано идеальными - для идеальных!
Добивайтесь успеха стильно!
Источники информации:
Лекции по курсу изучения маркетинга (преподаватель: Минькова Н.П.)
А.П. Панкрухин «Маркетинг», издание 6-е
adidas;
e-mm
marketing.spb
6
Другие работы по теме:
Гимнастика спортивная
Это та самая агонистика, которую так не любил Аристотель. Хотя теоретически, не преследуя целей спортивного характера, медалей и чемпионских званий, элементы спортивной гимнастики многим могут быть полезны.
Шуз-корт - новое слово в обувном бизнесе
Конкуренция заставляет компании быть гибкими, принимать неожиданные решения и переносить на свой рынок маркетинговые инструменты, характерные для других рынков. Можно сказать, что своего рода «гонка вооружения« характерна и для бизнеса.
Документ является демонстрационной версией
Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора
Документ является демонстрационной версией
Очевидно лишь то, что во всех высокоразвитых странах с рыночной экономикой весьма значительное развитие получил маркетинг. Нет ни одной процветающей фирмы, которая не считала бы маркетинг одним из главных условий своей деятельности
Темы для ов
Задание по дисциплине «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» 4 курс сос зфо
1. 1 Применение биосурфактантов 8
Содержание Введение 7 1 Литературный обзор 8 1.1 Применение биосурфактантов 8 1.2 Классификация биосурфактантов 10 1.3 Физико-химические свойства биосурфактантов 13
работа
Багиев Г. Л., Моисеева Н. К. Международный маркетинг. Спб.: Изд-во Питер, 2001, С. 100
Маркетинговая информация
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н.УЛЬЯНОВА РЕФЕРАТ по основам рыночной экономики на тему:
Ноготь вросший
Ноготь вросший - врастание бокового края ногтевой пластинки под ногтевой валик. Причиной возникновения является ношение узкой обуви, неправильное обрезание ногтя (боковая поверхность срезается очень коротко), плоскостопие.
Роль, цели, задачи и принципы маркетинговых исследований
Сущность, роль, цели и задачи маркетинговых исследований, отличие их от сбора и анализа текущей информации в процессе принятия управленческих решений. Принципы объективности, точности и тщательности как принципиальная основа маркетинговых исследований.
Презентация Маркетинговая среда фирмы
Text Маркетинговые посредники обеспечивают: физическое перемещение товаров от мест производства к пунктам потребления или покупки; накопление и предпродажную подготовку товаров; кредитное обеспечение; страховую поддержку; поиск потребителей; стимулирование сбыта; послепродажное обслуживание.
Маркетинговые исследования 19
Введение Цель данной курсовой работы: рассмотреть методы проведения маркетинговых исследований и провести практическое маркетинговое исследование потребителей туристической фирмы «Меридиан».
Международный маркетинг 9
Международный маркетинг. 7.09.06. Тема №1. Концепция международного маркетинга. В отличие от внутерннего маркетинга международный маркетинг включает в себя деятельность не внутри одной страны, а изменяющей в зависимости от особенностей той или иной зарубежной страны.
Факторы успеха ADIDAS
История зарождения, основные этапы развития компании ADIDAS, определение ее места и значения на современном рынке. Основные факторы микро- и макросреды данного предприятия, направления и особенности его деятельности и возможные перспективы на будущее.
Позиционирование компании "Adidas"
Определение понятия позиционирования, проблемы разработки его стратегии. История возникновения компании "Adidas". Позиционирование бренда и целевая аудитория. Рекомендации по усовершенствованию стратегии эффективного позиционирования компании "Adidas".
Разработка маркетинговой стратегии продвижения спортивной обуви на рынок
С каждым днем увеличивается количество людей, ведущих здоровый и активный образ жизни, занимающихся спортом. Для тех, кто любит физические нагрузки, специальная обувь является необходимым инвентарем, создающим для них безопасность и комфорт во время упражнений, потому что во время занятий фитнесом на ноги оказывается воздействие, соответствующее давлению нескольких тонн.
Классификация и характеристика ассортимента резиновой обуви
Потребительские и технологические признаки ассортимента резиновой обуви. Многообразие видов, фасонов, и моделей бытовой, спортивной, пляжной и производственной обуви. Специфическая конструкция, водонепроницаемость, диэлектрические свойства спецобуви.
Маркетинговое исследование как системное понятие
Маркетинговое исследование как системное понятие Ф. Котлер: «Маркетинговые исследования – это систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к проведению, потребностям, отношениям, мнениям и мотивациям и т.д. отдельных личностей, предприятий, государственных учреждений в контексте их предпринимательской, экономической, общественной, каждодневной деятельности».
История успеха Adidas
История успеха: Adidas 3 ноября 1900 года в маленьком баварском городке Герцогенаурах рождается Адольф Дасслер. Его мать работала прачкой, а отец был пекарем. Маленький Ади (так его называли в семейном кругу) растет тихим мальчиком. Когда ему исполняется 14 лет, Германия начинает Первую мировую войну, но Ади по причине возраста на фронт не берут.
Маркетинговый анализ деятельности компании Adidas
ЭКОНОМИКО – ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА ADIDAS В качестве объекта исследования я выбрала магазин спорттоваров Adidas. На протяжении уже более 80 лет компания Adidas является символом успеха в мире спорта. История компании началась в 1920 году, когда молодой сапожник из Херцогенауэрах (Германия) Адольф Дасслер сшил свою первую пару спортивной обуви.
Застежка-молния
7 ноября 1891 года Уиткомб Джадсон из Чикаго получил патент за номером 504038 на изобретение, названное им «Застежка для обуви»: ряд крючков с одной стороны и петелек — с другой, которые зацеплялись при помощи специального направляющего ключа.
Нейл Борден Концепция маркетинга микс
«Если менеджер “смешивает ингредиенты”, то результат его деятельности - “маркетинг микс”» Нейл Борден В своей работе «Концепция Маркетинга - МИКС» Нейл Борден представляет менеджера (специалиста по маркетингу) человеком, смешивающим различные маркетинговые приёмы, примешивая к ним свои личные качества (такие как ответственность и творчество). «Красной линией» по всей работе проходит применение (смешивание) профессиональных качеств маркетинг - менеджеров (долгосрочное планирование, навыки владения эмпирикой), личного творчества и владения информацией.