Реферат: Маркетинговые исследования рынка спортивной обуви на примере фирмы Адидас - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Маркетинговые исследования рынка спортивной обуви на примере фирмы Адидас

Рефераты по маркетингу » Маркетинговые исследования рынка спортивной обуви на примере фирмы Адидас

Томский Государственный Университет

Факультет Инновационных Технологий

Кафедра «Управления качеством»


Самостоятельная работа по теме:

«Маркетинговые исследования рынка спортивной обуви на примере фирмы «Адидас»».


Выполнил: студент гр. 18802

Сажина Г.В.

___________

Проверил: преподаватель

Минькова Н.П.

___________


Томск-2010

Задание:

Выбрать существующую фирму, которая решила осуществить модификацию своего товара, либо открыть производство нового товара(услуг) и провести маркетинговые исследования.

Для этого, на рынке спортивной обуви, я выбрала фирму Adidas. Adidas — промышленная компания Германии, специализирующаяся на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря. Генеральный директор компании — Герберт Хайнер. Фирма была основана приблизительно в 1948 году после деления фирмы Dassler (основанной в 1920 году) на два новых бренда: Puma и Adidas, которые впоследствии стали самыми ожесточёнными конкурентами.

В России, в отличие от остального мира в целом, торговая марка Адидас гораздо известнее своих конкурентов, возможно, это связано с тем, что Адидас импортировался в СССР с 1979 года.


Фирма имеет огромный товарный ассортимент: одежда, обувь и аксессуары для лёгкой атлетики, американского футбола, тенниса, фитнеса, футбола, баскетбола, спортивной ходьбы и многого другого.


Основными ее конкурентами являются фирмы Nike и Reebok.


Доли рынков, занимаемые фирмой Adidas и ее основными конкурентами:



На мой взгляд, эта столь крупная и известная фирма могла бы использовать, согласно матрице Ансоффа, такие стратегии как «Более глубокое проникновение на рынки» и «Разработка товара». Так как фирма очень активно использует разнообразную рекламу, на пример, затраты на, различного рода, маркетинг на 2009 год составили около 1 миллиарда долларов, что провело к значительному увеличению объема продаж. Также фирма приглашает сниматься в рекламе своих товаров знаменитых личностей, на пример футболиста Дэвида Бэкхема и боксера Мухамеда Али.

Активное товародвижение проходит через сеть собственных магазинов, которых насчитывается уже около 300 только на территории России. Товары компании можно купить более чем в 160 странах мира. Каждая новая коллекция насчитывает более чем 180 моделей обуви, и 300 моделей разного рода текстиля для более чем 8 видов спорта и остальных потребностей, что обуславливается выпуском нового и модифицированного товара. Более того, фирма «Адидас» ежегодно регистрирует несколько сотен патентов на технологии, используемые в своей продукции.


Организационная структура отдела маркетинга

Как уже было сказано ранее такая большая компания, как «Адидас» затрачивает не малые средства на маркетинг, рекламу, PR, поддержание и раскручивание бренда, соответственно компании необходим большой отдел, занимающийся маркетингом на должном уровне, необходимы высококвалифицированные специалисты в этой области, а конкретнее маркетологи, PR – менеджеры, дизайнеры и рекламщики. Это я и отобразила в организационной структуре отдела маркетинга приведенной ниже:


План маркетинговых исследований

Проблема: снижение спроса на продукцию

Цель исследования: выявить причину отказа потребителей покупать товар фирмы «Адидас» и приобретать товары их конкурентнов.

Для исследования я выбираю метод опроса, так как он позволяет опросить самих покупателей с целью выявления критериев их выбора или отказа от данной продукции, а также определить их потребности и предпочтения.

Список вопросов по исследованию рынка:

Каково ваше мнение о фирме «Адидас»?


Приобретали ли вы хотя бы раз продукт фирмы «Адидас»?


Оцените качество обслуживания покупателей, вежливость персонала?

Неудовлетворительное

Сносное

Хорошее

Очень хорошее

Отличное

1

2

3

4

5


Согласна ли вы с утверждением, что фирма «Адидас» является лидирующей на рынке спортивной обуви?


Влияет ли на ваш выбор реклама?


Влияет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 не влияет


Нравится ли Вам, как рекламирует свой товар компания «Адидас»?


Нравится ли вам продукция фирмы «Адидас»?

Заявление

Безразлично


Совсем не нравится


Не нравится


Нравится


Очень нравится


1.Нравится ли вам продукция?


1 2 3 4 5

2. Устраивают ли вас цены на продукцию?

1 2 3 4 5

3.Расположение магазинов


1 2 3 4 5

На сколько важен для Вас бренд приобретаемой вами спортивной обуви?

Совсем не важно

Не очень важно

Важно

Очень важно

Исключительно важно

1

2

3

4

5


Целевая группа: наиболее часто приобретают спортивную обувь под брендом «Adidas» люди в возрасте от 14 до 25, реже люди от 26 до 46 с доходами не ниже среднего уровня.

Параметры, которые обеспечат товару наибольшее конкурентное преимущество:

Акции распродаж товара, системы скидок и подарков.

Дальнейшее поддержание высокого уровня продукции марки.


Упаковка для нового товара


В качестве новой упаковки для линии обуви фирмы «Adidas» можно использовать все тот же черный фон, чтобы не ломалась общая визуальная узнаваемость, а знаменитые три полоски или логотип разграничить по разным цветовым гаммам и таким образом отделить группы покупателей друг от друга. На пример для детской линии обуви это может быть радужная гамма цветов, которая сразу привлекает внимание и соответствует радости и веселью. А для более старшего поколения можно окрасить в золотистый или серебристый цвета, что соответствует солидности, престижности, авантажности, или же в цвета, которые являются актуальными и модными в данном сезоне.

Слоган:

Обувь для тех, кто любит комфорт!

Создано идеальными - для идеальных!

Добивайтесь успеха стильно!


Источники информации:

Лекции по курсу изучения маркетинга (преподаватель: Минькова Н.П.)

А.П. Панкрухин «Маркетинг», издание 6-е

adidas;

e-mm

marketing.spb

6