Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Контрольная работа по маркетинговым коммуникациям.
Выполнил студент 4 курса группы мар-07 с
Юрьева Александра Витальевна
Приняла: Тиунова Н.Г.
Пермь, 2010 г
Исследование рынка услуг оказываемых ателье населению
в городе Пермь
Описание исследования
Проблема: Компания «Вдохновение», которая занимается оптовой продажей тканей и фурнитуры, решила открыть сеть мастерских по пошиву изделий, перешиву готовой одежды, дополнительной отделке и других видов услуг. Для начала фирма решила попробовать открыть ателье в микрорайоне города. Проблема фирмы заключается в том, чтобы определить, выгодно ли в настоящее время выходить на рынок услуг, планирующей предоставлять услуги в области пошива одежды. То есть для фирмы необходимо определить круг потребителей, конкурентов, а так же перспективу выхода на рынок с данной услугой.
Цели и задачи исследования: Основная цель проекта – изучение спроса на рынке услуг данной категории в городе Перми. В связи с основными целями были сформулированы задачи исследования:
Выяснить какие характеристики услуги имеют решающее значение при покупке той или иной услуги для потребителя.
Составление портрета основного пользователя услуг ателье.
Выявить отношение покупателей к ателье.
Объект и предмет исследования, структура выборки
Объект исследования: В качестве объекта исследования рассматриваются мужчины и женщины от 18 лет до 70 лет.
Предмет исследования: предпочтения, потребности потенциальных покупателей относительно услуг предоставляемых ателье.
Объем выборочной совокупности – около 300 человек (в данном случае рассматриваем микрорайон, например, Висим).
Метод сбора информации
Опрос будет проводиться на улицах города. Основной инструмент сбора информации – полуформализованный опросный лист. Будет проходить массовый опрос в форме интервьюирования. Интервьюирование как форма опроса предполагает личное общение с опрашиваемым, при котором интервьюер сам задает вопросы и фиксирует ответы. По форме проведения оно прямое, то есть личное.
Обоснование методов
Опрос позволяет выявить систему предпочтений, на которые ориентируется целевой рынок потребителей при выборе определенных товаров, оценке различных форм обслуживания, покупке изделий различных фирм. Это самый распространенный метод сбора данных в маркетинге. Он используется примерно в 90 % исследований. С его помощью можно выявить мнения, преставления, знания людей.
План анализа.
Маркетинговое исследование будет проводиться количественным методом, путем личного интервью: опросы в общественных местах (у проходной «Мотовилихинские заводы», площадь «Восстания») на улицах (улица 1905 года), в магазинах («Олива», «Каменка» и др), торговых точках («Ангор», «Торговый центр на 1905года»)
Данный метод предполагает массовость. Сбор данных проводится путем анкетирования с ответами на выбор.
Этот метод позволит определить перспективность на рынке швейных услуг, выявить потенциального потребителя, его возраст, социальное положение, определить потребительские параметры, характер поведения потребителя и частоту использования данных услуг.
Результаты исследования позволят разработать собственный ассортимент товаров, определить направление деятельности.
Разработка анкеты.
Анкета – это набор вопросов, на которые должны быть получены ответы от респондентов, то есть лиц, отобранных для участия в опросе.
Итак, чтобы правильно подойти к составлению анкеты необходимо еще раз вернуться к поставленной цели, чтобы в дальнейшем ответы на вопросы помогли в разработке плана развития.
АНКЕТА
Уважаемые покупатели!
Предлагаем Вам принять участие в анкетировании. С вашей помощью мы надеемся обеспечить предложение именно таких товаров и услуг, которые будут полностью соответствовать вашему выбору.
Как часто возникает потребность использования швейных услуг?
Раз в неделю
Раз в месяц
Раз в полгода
Раз в год.
Вообще не пользуюсь
Другое__________________________________
Куда обращаетесь при необходимости швейных услуг?
Ателье рядом с домом;
Ателье, проверенное временем;
У знакомого мастера;
Не пользуюсь услугами
Другое____________________________________________________
Какие критерии повлияли при выборе решения о использовании услуг ателье?
Цена
Удобство
Время исполнения заказа
Другое_________________________________________
Какие услуги для Вас наиболее востребованы ?
Пошив одежды на заказ;
Подгонка одежды;
Ремонт одежды;
Декорирование и отделка одежды
Другие _____________________________________________
Довольны ли Вы услугами, которые оказывает ателье?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Что не устраивает Вас в предоставляемых услугах
_______________________________________________
Какой услугой хотели бы воспользоваться, но ее не предоставляют в ателье
Ручная вышивка,
Компьютерное нанесение,
Использование новых швов
Дизайнерские идей
Другое_____________________________________________________
Имя, Отчество________________________________________________
Возраст______________________________________________________
Семейное положение__________________________________________
Занимаемая должность________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Список литературы
Березин И.С. «Маркетинг и исследование рынка» М.: Русская Деловая Литература, 1999г.
Голубков Е.П. «Маркетинговые исследования»: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000г.
Ядов В.А. «стратегия социального исследования» Глава 2М: Добросвет-1998г.
Другие работы по теме:
Рынок 4
3. Рынок: понятие, функции, структура Рынок — это система взаимодействия производителей и потребителей, основанного на товарном производстве и обмене, при регулирующем воздействии рыночных цен
Изменение доходов от основной деятельности
Определение влияния количественного и качественного факторов на абсолютное изменение доходов от основной деятельности. Изменение душевых уровней потребления услуг и численности населения. Система взаимосвязи индексов доходов, затрат, себестоимости.
Разработка фирмы по пошиву одежды
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи КГОУ СПО «БАРНАУЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ» РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА ДЛЯ ФИРМЫ
Динамика объема платных услуг, предоставляемых населению
Динамика объема платных услуг населения. Первичный анализ исходных данных, расчет показателей их динамики. Средние показатели динамики. Анализ трендадинамического, сезонных колебаний динамического рядов. Экстраполяция в рядах динамики и прогнозирование.
Исследование бренда
Торговый центр "Атрон Сити" открыт 7 июля 2005 года. Общей площадью площадью 17000 квадратных метров,как торгово развлекательный комплекс предоставляющий широкую сферу товаров и услуг для населения.
Дневник технологической практики в ателье
Приложение № 1 Дневник технологической практики студента гр. № _____ППИ Ф.И.О. Руководитель практики Дата Краткое описание выполненных работ, наблюдения и предложения
Товарооборот и прибыль торгового предприятия
Товарооборот – общая стоимость товаров, реализованных населению и другим потребителям в денежном выражении. Товарооборот измеряется в рублях, может вычисляться за различные промежутки времени, наибольший интерес представляют дневной, месячный, квартальный, годовой товарооборот. В зависимости от типа торгового предприятия, товарооборот может быть оптовым и розничным.
«Холмогоры- клин»
Организация проведения комплексной диагностики магистрального нефтепровода «Холмогоры- клин» на участке «Лысьва- пермь»
1. 1 Характеристика линейной части
Реферат Введение 1 Технологическая часть 1.1 Характеристика линейной части 1.2 Характеристика ЛПДС “Пермь” 1.3 Эксплуатация РП 1.4 Расчёт емкости резервуарного парка
Темы для ов
Задание по дисциплине «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» 4 курс сос зфо
Анализ деятельности фирмы 2
Название фирмы : «Портной». Цель фирмы : Оказание консультационных услуг при пошиве изделий. Фирма предлагает создание качественных эскизов моделей и грамотный подбор ткани, фурнитуры в магазинах города для жителей и гостей города, независимо от уровня доходов.
Практическая работа по Основам менеджмента
Практика по предмету «Основы менеджмента» На протяжении 2 лет я работаю в сфере оказание охранных услуг в городе Пермь. Перед тем как преступить непосредственно к более подробному отчету, хочу рассказать вкратце о своем предприятии.
Исследование рынка такси г. Хабаровска
Исследование рынка таксомоторных услуг г. Хабаровска методом анкетирования. Выявление групп населения, предпочитающих определенные таксомоторные компании. Влияние принадлежности потребителя к социальной, возрастной группе в выборе таксомоторной фирмы.
Виды предпринимательской деятельности
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико - экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации.
Составление бизнес-плана для интернет-кафе Fleur de lis
Составление бизнес-плана для интернет-кафе leur de lis» Выполнила: Ученица 11 «В» класса Овчухова Ольга Резюме Крупные кафе, предоставляющие услуги публичного доступа во Всемирную паутину, уже прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Цель моего проекта: оказание качественных услуг доступа к сети Интернет для посетителей со средним уровнем доходов и более низким.
Понятие логистического сервиса 2
ПОНЯТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.
Товароведение и экспертиза мясных паштетов
Министерство сельского хозяйства РФ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермская государственная сельскохозяйственная академия
Ferrari
Гоночное 2-дверное купе с числом мест 2+2 имеет алюминиевый кузов на стальной раме, выполненный кузовным ателье "Pininfarina".
TED конференция
Введение 1 История 2 TED Talks 2.1 TED Prize 2.2 Аналоги 2.3 TEDx 2.3.1 Список конференций TEDx в России: Список литературы Введение TED (аббревиатура от англ. Technology Entertainment Design; Технологии, Развлечения, Дизайн) — частный некоммерческий фонд в США, известный прежде всего своими ежегодными конференциями, проводившимися с 1984 в Монтерее (Калифорния), США, (с 2009 проходит на Лонг-Бич (Калифорния), США).
Потребитель и его права
Закон регулирует не только сферу производства, но также и сферу потребления. Будучи потребителями, мы часто заказываем, покупаем товары, пользуемся услугами ателье, гостиниц, прачечных или ремонтных мастерских, надеясь на высокое качество сервиса. Юридически
Развитие российской бюджетной системы России
Бюджет субъекта РФ - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта Фед.
Пермь
Пермь - крупнейший город Прикамья, центр Пермской области. Город расположен на реке Каме, в географической зоне, называемой "Вятко-Камская тайга". С точки зрения экономической географии, Пермь входит в состав Уральского экономического региона.