Реферат: Контрольная работа по Статистике 8 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Контрольная работа по Статистике 8

Рефераты по маркетингу » Контрольная работа по Статистике 8

1.Статистическое наблюдение.

Возьмем следующие выборочные данные по предприятиям одной из отраслей промышленности в 2007 отчетном году.

Таблица 1 – Исходные данные

предприятия по пп

Прибыль от продажи продукции

Затраты на производство и реализацию продукции

1 20,5 14,63
2 55,421 49,369
3 44,15 39,163
4 23,462 19,345
5 34,67 29,546
6 19,234 17,831
7 45,623 41,589
8 76,345 72,256
9 24,67 22,128
10 54,32 49,256
11 49,98 47,532
12 39,34 35,014
13 29,341 26,806
14 51,456 48,146
15 22,15 18,536
16 33,21 30,026
17 41,654 37,734
18 76,456 72,985
19 62,763 58,149
20 21,34 15,652

2. Статистическая сводка и группировка.

Посчитаем итоги распределения совокупности единиц наблюдения. Прибыль от продажи продукции составляет 826,085. Затраты на производство и реализацию продукции составляет 745,693.

Рассчитаем прибыль от продаж продукции, как разность от продажи продукции и затратами на производство и реализацию продукции.


Таблица 2 – Расчет прибыли от продаж

Номер по пп Выручка от продажи продукции Затраты на производство и реализацию продукции Прибыль от продаж
1 20,5 14,63 5,87
2 55,421 49,369 6,052
3 44,15 39,163 4,987
4 23,462 19,345 4,117
5 34,67 29,546 5,124
6 19,234 17,831 1,403
7 45,623 41,589 4,034
8 76,345 72,256 4,089
9 24,67 22,128 2,542
10 54,32 49,256 5,064
11 49,98 47,532 2,448
12 39,34 35,014 4,326
13 29,341 26,806 2,535
14 51,456 48,146 3,31
15 22,15 18,536 3,614
16 33,21 30,026 3,184
17 41,654 37,734 3,92
18 76,456 72,985 3,471
19 62,763 58,149 4,614
20 21,34 15,652 5,688

Вычислим величину интервала группировочного признака (прибыль от продаж):

i=(х максимальное значение–х минимальное значение) /5 групп

I=(6,052-1,403)/5=0,9298 млн.руб.


Таблица 3 - Распределение предприятий по признаку прибыль от продаж.

№ группы

Группы предприятий по прибыли от продаж.

млн.руб.

x

Число предприятий

f

% к итогу

Накопленная частость

S

Середина интервала

x`

x`f
1 1,403-2,3328 1 5 1 1,8679 1,8679
2 2,3328-3,2626 4 20 5 2,7977 11,1908
3 3,2626-4,1924 7 35 12 3,7275 26,0925
4 4,1924-5,1222 4 20 16 4,6573 18,6292
5 5,1222-6,052 4 20 20 5,5871 22,3484

Итого: 20 100

80,1288

Результаты группировки показывают, что наибольшая часть предприятий, т.е. 35 % имеет прибыль от продаж в размере от 3,2626 до 4,1924млн.руб.


3.Графическое представление данных.

Построим гистограмму распределений по прибыли от продаж.

Рис.1. Гистограмма распределения предприятий по прибыли от продаж.


Мода (Мо) - это величина признака (варианта), который наиболее часто встречается в данной совокупности, т.e. это варианта, имеющая наибольшую частоту. Моду находим по формуле:


где:X- минимальная граница модального интервала;

h- величина модального интервала;

частоты модального интервала, предшествующего и следующего за ним

= 3,2626+0,9298 *(7-4/ ((7-4)+(7-4))) =3,7275млн.руб.

Рис.2. Графическое определение моды в распределении предприятий по прибыли от продаж


Медиана (Ме) - варианта, находящаяся в середине ряда распределения. Медиану находим по формуле:



где: - нижняя граница медианного интервала;

- величина медианного интервала;

- полусумма частот ряда;

- сумма накопленных частот, предшествующих медианному интервалу;

- частота медианного интервала.

= 3,2626+0,9298 *((0,5*20-4)/ 7) =4,0596млн.руб.

Значит, наиболее часто встречающееся значение находится в пределе 3,7275млн.руб., а серединное значение 4,0596млн.руб.

4. Рассчитаем характеристики интервального ряда распределения предприятий по прибыли от продаж: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, дисперсию, коэффициент вариации.

Средняя арифметическая взвешенная

xcр= ∑xf/∑f

xcр =80,1288/20 = 4,006 млн.руб. в среднем составляет прибыль от продаж


Среднеквадратическое отклонение

σ =

σ == 61,568 млн. руб.

Дисперсия

Коэффициент вариации

υ = σ/xcp *100

υ = 61,568 /4,006 * 100 = 0,15%