Балтийская Государственная Академия Рыбопромыслового Флота
Доклад
по дисциплине основы коммерческой деятельности
на тему
«Применение метода многомерного кластерного анализа при формировании ассортимента в
оптовой торговле колбасными изделиями
»
Выполнил: студент группы К-21
Ефимов А. Е.
Научный руководитель:
Сулимов Е.Г
Калининград
2001
Содержание:
1. Введение: постановка проблемы
2. Ассортимент
3. Факторы, влияющие на ассортимент
4. Математическое исследование: двумерная матричная зависимость
5. Заключение
Введение: постановка проблемы
Мое исследование посвящено рынку оптовой торговли колбасными изделиями. Я считаю, что проблема, которую я выделил – эффективное формирование ассортимента – на данный момент актуальна и интересна.
В наше время существует большое количество оптовых складов, которые различаются по следующим критериями:
- склады фирм-производителей
- склады, ориентирующиеся на местных производителей
- склады, ориентирующиеся на импортную продукцию
В сложившихся условиях конкуренции фирмы, занимающиеся оптовой продажей колбасных изделий, вынуждены особенно четко формировать ассортимент. В идеале, конечно, было бы желательно иметь полный ассортимент товаров на складе, на практике складывается иная ситуация. Проблема состоит в том, что вследствие ограниченности ресурсов фирм, они не могут себе этого позволить. И их цель – выбрать оптимальный ассортимент, удовлетворяющий максимальный спрос.
Ассортимент
Данная работа не преследует целью получение конкретных практических результатов, ее целью является показать и обосновать принципы и механизм исследования. Поэтому я выделяю следующие основные виды продукции: вареная колбаса, копченая колбаса, салями и ливерная колбаса. Все они в свою очередь делятся на более мелкие виды и подвиды.
Факторы, влияющие на ассортимент
При формировании ассортимента необходимо учесть влияние следующих факторов:
1. Цена.
Не вызывает сомнения важность и необходимость принятия во внимание данного фактора, зачастую цена может являться определяющим моментов при покупке.
2. Вкус
Не менее важным является вкус, ибо люди покупают продукты питания не только, чтобы утолить чувство голода, но и получиться удовольствие от вкусовых ощущений.
3. Внешний вид
Внешний вид определяет наше отношение к продукту при покупке, особенно если нет возможности попробовать товар.
4. Свежесть
Данный фактор говорит сам за себя. Свежесть – значит качество и вкус одновременно
5. Срок годности
Нередко товар нуждается в хранении в течении какого-либо времени, и тогда важное значение приобретает срок годности.
6. Производитель
Люди выбирают того производителя, который зарекомендовал себя на рынке, и которому они доверяют.
7. Химический состав
То, из чего состоят продукты питания, в частности колбасные изделия, имеет значение для здоровья и пользы организму.
8. Фасовка
Бывает ситуации, когда товар невозможно делить при продаже, и тогда большое значение имеет фасовка.
9. Упаковка
Упаковка товара, его привлекательность для покупателя играет особую роль.
10. Условия хранения
То, как хранится товар, обеспечивает его качество при последующем употреблении
11. Место продажи
Естественно фирмам необходимо следить за своим имиджем «проверенного склада». Хорошо зарекомендовавшая себя фирма будет пользоваться успехом.
Математическое исследование: двумерная матричная зависимость
В качестве основного инструмента я выбрал матрицу, а именно: двумерную матричную зависимость.
Удобнее всего для ее анализа использовать метод многомерного кластерного анализа.
Для начала я определил коэффициенты долевого вклада опросив выбранных респондентов. (приложение 1) Из матрицы видно, что больше, чем 50% вклада приходится на долю цены и вкуса, соответственно мы можем сделать вывод, что эти два факторы являются самыми важными для потребителей.
В то же время я привлек экспертов, которые уже в свою очередь оценили выбранных ранее респондентов (приложение 1)
Для продолжения исследования я выделил факторы, которые являются количественными: цена и срок годности. Для оценки же оставшихся качественных факторов, была применена система экспертных оценок. Я посчитал, что наиболее оптимальной будет оценка по семибальной шкале (1-7). (приложение 2)
Следующий этап – составление нормированной матрицы. Я составляю ее путем расчета средних величин и дисперсии и применяя специальную формулу. (приложение 2)
Далее необходимо вычислить условные расстояний (матрица условных расстояний). (приложение 3)
Решаем ее путем объединения строк и столбцов по минимальным значениям и получаем дендрагамму условных расстояний между товарами ассортимента колбасных изделий. (приложение 3)
Заключение
Как видно из графика, у нас объединяется (1+2) вареная и копченая колбасы на условном расстоянии 0.95, что означает, что эти виды колбас определяют обязательную группы товаров, которые должны быть представлены в ассортименте.
С этой группой (1+2)+3) объединяется салями на условном расстоянии, отстоящем от первой группы на 71,6%. В завершение на условном расстоянии отстоящем от 2-й группы на 7,4% присоединяется ливерная колбаса.
Это свидетельствует о том, что при формировании ассортимента два последних вида колбас решающего значения не играют. Отсюда делаем вывод, что в первую очередь необходимо расширить ассортимент вареных и копченых колбас, а потом уже салями и ливерных.
Другие работы по теме:
Управление запасами с применением анализа ABC и XYZ
Расчет доли отдельных позиций ассортимента в общей реализации. Сортировка ассортиментных групп. Величина снижения затрат на содержание запасов в результате использования дифференцированных нормативов среднего запаса. Построение матрицы ABC-XYZ-анализа.
Применение кластерного анализа для сегментации рынка
Цели сегментации рынка в маркетинговой деятельности. Сущность кластерного анализа, основные этапы его выполнения. Выбор способа измерения расстояния или меры сходства. Иерархические, неиерархические методы кластеризации. Оценка надежности и достоверности.
Методи економіко-статистичних досліджень
Упорядкування одиниць сукупності за допомогою інтегральних оцінок. Багатовимірне ранжування у системі Statistica. Формування однорідних одиниць сукупності за допомогою кластерного аналізу. Порядок об’єднання в кластери через опцію Amalgamation schedule.
ABC-анализ в логистике
Суть ABC - метода и цель его применения. Алгоритм проведения ABC - анализа. Внедрение ABC-анализа.
Функционально-стоимостной анализ
В настоящее время существуют различные мнения об эффективности применения функционально-стоимостного анализа (ФСА) или в английской аббревиатуре Activity Based Costing (ABC). Одни пользователи считают ФСА достаточно сложным для понимания и применения. Другие наоборот, простым известным методом, но им не совсем понятна технология его применения, как в методическом плане, так и в плане использования программных средств его поддержки.
Методика гравиметрического определения меди
Теоретическая часть: Электролиз - один из простейших и распространённых физико-химических методов анализа. Этот метод основан на выделении из исследуемого раствора электролитическим путем металлов или их окислов. В некоторых случаях метод электролиза рассматривают как вариант гравиметрического метода анализа, в котором реагентом является электрический ток.
Расчет статически неопределимых рам методом перемещений
Определяем число неизвестных метода перемещений. Выбираем основную систему метода перемещений. Строим эпюры изгибающих моментов в основной системе и от нагрузки. Определяем реакции во вновь введённых связях. Определяем концевые моменты.
Документ является демонстрационной версией
Целью работы является: проведение анализа ассортимента товаров розничного торгового предприятия на примере магазина «Карапуз» ивыработка рекомендации по ее совершенствованию
Курс семестр Трудоемкость дисциплины в часах Форма итогового
Целью изучения дисциплины «Методология финансового анализа» является формирование у магистранта навыков проведения самостоятельного исследования финансовых показателей деятельности хозяйствующих субъектов, а также усвоение методики преподавания данной дисциплины в высшей школе
Отчет 32 с
Пектральная теория операторов, методы гомогенизации, псевдодифференциальные операторы, разностные операторы, квантовая теория рассеяния, дифракция электромагнитных волн
Деятельность Запорожской обувной фабрики "Мида"
Назначение, цели, суть метода "АВС-анализ". Достоинства и недостатки метода. Характеристика деятельности Запорожской обувной фабрики "Мида": общий состав современного производства; технологические циклы; основные маркетинговые цели и задачи производства.
Кластерный анализ
Введение в кластерный анализ. Задача кластерного анализа. Алгоритм последовательной кластеризации. Дендограммы.
Кластерный анализ и метод горной кластеризации
Классификация методов кластеризации и их характеристика. Метод горной кластеризации в Matlab. Возможная область применения кластеризации в различных предметных областях. Математическое описание метода. Пример использования метода на реальных данных.
Понятие глубины товарной номенклатуры
Ассортимент товаров (товарная номенклатура). Анализ товарной номенклатуры. Определение амплитуды колебаний значений отдельных показателей ассортимента. Определение удельного веса каждой товарной разновидности, входящей в ассортиментную структуру.
Организация маркетинга на предприятии 4
1.2 Организация маркетинга на предприятии. Организация маркетинга на предприятии — это организация процесса взаимодействия всех подразделений предприятия, направленного на достижение рыночных целей. Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
Бизнес-план оптового склада по продаже парикмахерских принадлежностей Эталон
Graphics Graphics Резюме Оптовый склад «Эталон» работающий на основе вложения средств учредителей оказывает услуги по продаже широкого ассортимента, парикмахерских принадлежностей для парикмахерских салонов. Данный товар предполагается внедрить в г. Тараклия. Дополнительной услугой точки могли бы стать семинары по внедрению и обучению выходящих на рынок новинок.
Хауптман, Херберт Аарон
Херберт Аарон Хауптман (англ. Herbert Aaron Hauptman; род. 14 февраля 1917 года, Нью-Йорк, США) — американский математик, лауреат Нобелевской премии по химии 1985 года «за выдающиеся достижения в разработке прямого метода расшифровки структур», которую он разделил со своим многолетним коллегой Джеромом Карле.
Методология определения инновационного потенциала экономической среды
Сравнительные оценки инновационного потенциала регионов РФ Статьи - Анализ А.Р. Бахтизин Е.В. Акинфеева Определение перспектив развития экономики страны и ее регионов предполагает оценку инновационного потенциала. В то же время само понятие инновационного потенциала вследствие многоаспектности в экономической литературе трактуется различными способами, например как: