Из списка предложенных тем я выбрал эту, поскольку мне стало интересно, почему некоторые рекламные ролики получаются удачными, надолго запоминаются, обсуждаются и т.д. А другие вызывают раздражение или вовсе проходят незамеченными. Другой причиной, повлиявшей на выбор темы, являлось то, что я работаю помощником менеджера по маркетингу в небольшой компании, занимающейся рекламными и бизнес сувенирами. По долгу службы, мне приходилось принимать участие в разработке рекламных объявлений, правда это были объявления в журналах и деловых справочниках, но главные принципы построения, на мой взгляд, достаточно универсальны и подходят в той же мере и к телевизионной рекламе.
Один из основных принципов любой рекламы – выделяемость. Рекламное объявление должно выделятся из основной массы таких же объявлений. Если ваш ролик не выделяется среди роликов конкурентов, это значит, что потребителю будет все равно из чего выбирать. В качестве отрицательного примера здесь можно привести ролики всевозможных отбеливателей и стиральных порошков. Для меня, например, является абсолютно невозможным определить, чем отличается «Тайд» от «Ариэля», если они оба справляются даже с самыми трудновыводимыми пятнами, отстирывают то, что другим не под силу и после 50 стирок белье все еще как новое.
Для более подробного рассмотрения я взял ролики рекламы напитка «Спрайт» в качестве удачного примера и рекламу маргарина «Делми» в качестве неудачного. Почему я выбрал именно эти ролики и именно таким образом? Во-первых, для того, чтобы вспомнить о рекламе маргарина мне потребовалось некоторое время. Главная задача рекламы – привлечь внимание потребителя. Оставить в его сознании информацию о товаре или фирме. Если же реклама не запоминается, значит деньги были потрачены впустую. Неважно какими средствами достигается этот эффект, например в Москве сейчас много щитов с рекламой кондиционеров. Слоган гласит: «мгновенная прохлада!», а на плакате изображена раздевающаяся девушка. По идее, если ей прохладно, значит она наоборот должна во что-то кутаться, а не снимать с себя последнее. Благодаря такому несоответствию эти плакаты весьма заметны и очень многие обращают на них внимание.
Несоответствие, но в несколько ином виде присутствует и в рекламе «Спрайта». Там указывается на то, что это напиток для тех, кто не признает ограничений, накладываемых обществом. Основная идея любого ролика этой серии – это «Неважно как ты выглядишь, неважно что о тебе думают другие, важно что ты пьешь.» И эта идея подчеркивается всевозможными способами: баскетболисты никакие не боги своей игры, а просто высокие люди. Это также отражено в слогане: «Имидж ничто, жажда – все!» или «Спрайт – ОХОТА!» (последний явно перекликается с простонародной манерой говорить: «Спрайту охота»).
Огромным минусом роликов с «Делми» является отсутствие яркого запоминающегося слогана. Честно говоря, я вообще не могу вспомнить слоган из этого ролика, если не считать выкрик «накормим хоть слона!»
Другой очевидный минус, это то, что продукт рекламируется как самодостаточный. У зрителя создается впечатление, что хозяйка накормила свое голодное семейство исключительно маргарином, хотя большинство людей в чистом виде его есть не могут. С этой точки зрения правильно разрекламированы такие продукты, как «Рама», «Олейна». Их позиционируют как некое добавление к основному («Хлеб и «Рама», созданы друг для друга»).
Другая ошибка, на мой взгляд, – использование мультиплицированного персонажа, эдакого живого кусочка маргарина. Применение подобных персонажей оправдано в рекламе товаров, целевой аудиторией которых являются дети. Например, в рекламе «Дирол – Кидс». Однако, основные потребители маргарина – домохозяйки, которые, как правило, давно вышли из детсадовского возраста. Я провел небольшой опрос и выяснил, что очень многих раздражает этот скачущий оплывший человечек, говорящий писклявым голосом. Многие просто возмущались тем, какого мнения рекламодатели об их умственных способностях.
Конечно, следует учитывать то, что это достаточно субъективные суждения и то, что я не принадлежу к целевой аудитории рекламы маргарина. Также немаловажно то, что реклама «Спрайта» скорее имиджевая реклама, поскольку нигде не говорится, что это, к примеру, экологически чистый продукт, дающий силу. Скорее, это нечто, для обладания которым не надо быть суперменом. С рекламой «Делми» все наоборот. Это реклама продукта, причем не очень удачная.
Другие работы по теме:
Фрикционные остановы
Виды фрикционных останов подъемно-транспортных механизмов: кулачкового типа и роликового (муфты свободного хода). Принцип работы муфты, выбор угла заклинивания, расчет нормального давления на ролик и крутящего момента роликового останова на смятие.
Психология в рекламе
Тема рекламы актуальна очень давно, потому как именно благодаря ей люди узнают о том, что нового появилось на потребительском рынке. Реклама помогает получить определенную характеристику, оценку товара.
Мобильная реклама: обзор рекламных площадок
Мобильная реклама, то есть рекламная коммуникация, в которой сообщение адресовано пользователю мобильного телефона, в последнее время становится полноправным участником медиаплана.
Что в банке? Анализ банковской рекламы
Эта статья о массовом рекламном продвижении банков в СМИ. Речь пойдет именно о рекламе, а не о PR, который анализируется другими инструментами (количественный и качественный анализ содержания - контент-анализ).
Выбор средств рекламы товаров и услуг
Каких-либо общепринятых правил здесь практически не существует, так как каждому виду средств рекламы присущи свои собственные характеристики и любое из них в свою очередь отличается от другого.
Мероприятия паблик рилейшнз
Мероприятия паблик рилейшнз (формирование благоприятного общественного мнения) - комплекс мероприятий, направленных на создание хорошего отношения широких слоев общественности к организации-рекламодателю.
Компьютеризованная реклама
Компьютеризованная реклама- принципиально новое средство распространения рекламы. Кроме того, компьютеризация традиционных средств рекламы внесла много нового в подготовку и проведение рекламных кампаний, существенно повысив их эффективность.
Реклама на дисплеях
Размещение. Размер. Сроки и условия размещения рекламы. Методы изготовления изображения.
Анализ рекламной деятельности конкурентов
Когда полководец собирается начать военные действия против неприятеля, он тщательно собирает данные о неприятельской армии: какой численности неприятельское войско, какими видами оружия оно оснащено, насколько подготовлен его тыл.
Телереклама - цель и средства
Телевидение - это самый дорогой канал распространения рекламы и, теоретически, наиболее эффективный. Воздействие телевизионной рекламы определяют два фактора: большой охват и комплексное воздействие (визуальное, звуковое и текстовое).
Роль рынка в эволюции рекламы
Виды рекламы в древности. Регулирование городскими властями. Религиозная реклама. 18 век - колонизация, трансконтинентальные компании. Новые открытия.
Как делается реклама на телевидении в России
Краткие и понятные рекомендации по размещению с максимальной отдачей рекламы на телевидении и проведению рекламных кампаний, написанные в тезисной форме руководителем отдела продаж одного из ведущих Санкт-Петербургских телевизионных каналов.
Рекламные сувениры
Рекламные сувениры широко применяют для рекламных целей, так как это хорошее средство популяризации организаций, использующих их в своей рекламной работе.
Расчет двухстоечного электромеханического подъемника
Устройство и принцип работы винтового электромеханического подъёмника. Расчет силовой винтовой передачи и опорных роликов. Расчет на прочность кронштейна поперечной балки и сварного шва. Определение параметров электродвигателя (мотора-редуктора).
Тема Кол-во страниц
Межъязыковая коммуникация и прагматический потенциал перевода рекламных текстов
Должностная инструкция менеджера по рекламе
I. Общие положения Менеджер по рекламе должен знать: - Законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность. - Основы рыночной экономики. - Конъюнктуру рынка и основные тенденции на рынке. - Теорию и практику
ХАТ - почтовая служба
Text Text Создание креативных (вирусных) роликов как для интернета, так и для телевидения. Создание креативных (вирусных) роликов как для интернета, так и для телевидения.
Тумба Морриса
с улицы Вельпо (rue Velpeau) Парижа на фотографии 1910 года Афишная тумба Морриса (фр. colonne Morris) — уличная высокая тумба цилиндрической формы для вывешивания рекламных афиш, носящая имя парижского печатника Габриэля Морриса (Gabriel Morris), получившего в 1863 году разрешение городских властей установить такие тумбы по городу и клеить на них концертные и театральные афиши, а внутри тумбы городские дворники прятали свои мётлы и прочий инструмент для поддержания чистоты на улицах столицы.
Экспериментальные исследования восприятия рекламы
Организация и методы исследования Одним из широко распространенных экспериментальных методов оценки рекламной продукции с точки зрения эмоционального отношения к ней потребителей является метод семантического дифференциала Ч.Осгуда и его многочисленные модификации. Термин психосемантика используется для обозначения области научного познания, возникшей на стыке психолингвистики, психологии восприятия и исследований индивидуального сознания.
Стратегия выхода зарубежного бренда на Российский рынок
Тема практического задания: СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА ЗАРУБЕЖНОГО БРЕНДА НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК» Задание Разработать маркетинговую программу выхода одного из зарубежных брендов на российский рынок. Программу представить в виде презентации, краткое описание самого бренда, стратегических целей запуска бренда на российский рынок, конкурентный анализ +разработка стратегии продвижения бренда (план маркетинговых мероприятий по продвижению бренда с иллюстрациями рекламных материалов).
"Молодая семья" компании ДСК
Реализация приоритетного нацпроекта "Молодая семья": оказание бюджетной поддержки в приобретении жилья молодым семьям, предоставление субсидий; помощи в погашении ипотечного кредита. Разработка и создание информационных сайтов, рекламных роликов.
Использование рекламных технологий в продвижении бренда
Примерная программа дисциплины "Разработка и технология производства рекламного продукта": цель и задачи курса, краткое содержание разделов и тем, вопросы и задания для самостоятельной работы, зачета и экзамена, тематика рефератов и курсовых работ.
Полиэстеровый костюм
(англ. Leisure suit; костюм для досуга, выходной костюм) — это модный в 1970-е годы покрой костюма, состоящий из похожего на сорочку пиджака и аналогичных брюк[1], часто белого цвета. Материал костюма обычно представлял собой двухфонтурный полиэстер, но не всякая одежда, сделанная из полиэстера, может быть названа «полиэстеровым костюмом».
Сравнительно-исторический анализ
— научный метод, с помощью которого путём сравнения выявляется общее и особенное в исторических явлениях, достигается познание различных исторических ступеней развития одного и того же явления или двух разных сосуществующих явлений; разновидность исторического метода.
Поиск подстроки в строке с помощью хеш-функции
Поиск подстроки в строке - часто возникающая на практике задача. Поиск подстроки в строке обычной подстановкой к каждой позиции строки всей подстроки - метод неэффективный и вообще грустный.
Модели брендинга 2
В западной модели существует несколько видов брендов. Родственные бренды — это названия товаров, в которых есть имя компании-производителя. Например, компания Heinz производит “Томатный кетчуп Heinz”, Wrigley — жевательную резинку Wrigley’s Spearmint, Nestle — шоколад Nestle Classic.