(ДДСТ) - это альтернативная форма государственному содержанию и воспитанию детей сирот. Организуется на базе семьи при желании обоих супругов взять на воспитание не менее 5 и не более 10 детей и с учетом мнения всех совместно проживающих членов семьи, в том числе родных и усыновленных (удочеренных) детей (а с 10-летнего возраста — только с их согласия).
Основными задачами детского дома семейного типа являются создание благоприятных условий для воспитания, обучения, оздоровления и подготовки к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее именуются — дети), в условиях семьи.
Самое главное в семейном детском доме - приемные дети. Они в семейных детских домах растут в обстановке любви, поддержки и доброты, получают образование, многие - высшее, и строят новые семьи, не порывая родственных отношений с родителями-воспитателями, приёмными братьями и сёстрами.
Воспитанники проживают в семейном детском доме до 18 лет, а если они продолжат учёбу в ВУЗе или другом учебном заведении - то до окончания учёбы.
В декабре 2008 г. в Украине насчитывалось 400 семейных детских домов, в которых воспитывался 2461 ребёнок (данные украинского Департамента по усыновлению)
Согласно "Положения о детском доме семейного типа" Кабинета министров Украины родителям-воспитателям вне очереди должна предоставляться многокомнатная квартира или дом. Жильё должно быть оборудовано необходимой техникой, мебелью и т.д.
Родителями-воспитателями не могут стать граждане, лишённые родительских прав или прав опекуна, больные некоторыми инфекционными болезнями, страдающие алкогольной или наркотической зависимостями.
Родители-воспитатели должны пройти курс обучения перед созданием детского дома. На период работы детского дома родителям начисляется трудовой стаж и выплачивается зарплата, а также выделяются деньги на содержание детского дома.
Миссия семейного детского дома : воспитание ребенка в семье, заменяющей родительскую.
Цель семейного детского дома — предоставить возможность детям, которые по разным причинам лишены родной семьи, жить в безопасном и любящем семейном окружении, новой семье, где они смогут реализовать свои лучшие качества, черты характера.
Проблемы воспитания и образования детей, их профессионального самоопределения, адаптивно-реабилитационные проблемы.
Макрофакторы, влияющие на деятельность семейного детского дома:
1.Политико-правовой фактор.
Основным нормативно – правовым документом, регламентирующим деятельность семейного детского дома является Семейный кодекс Украины (ст 20-2), регулирует семейные личные неимущественные и имущественные отношения между супругами, между родителями и детьми, усыновителями и усыновленными, между матерью и отцом ребенка относительно его воспитания, развития и содержания.
2.Економический фактор.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов детского дома семейного типа являются:
1) средства учредителя (учредителей);
2)имущество, закрепленное за учреждением собственником (уполномоченным или органом);
3) добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
4) другие внебюджетные средства в соответствии с законодательством.
Воспитатели детского дома семейного типа ведут отчетность по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание детей.
3.Социально-культурный фактор.
Орган опеки и попечительства по месту нахождения детского дома семейного типа осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания детей, охраной их прав и законных интересов, также обеспечивает обучение социальных работников, потенциальных родителей-воспитателей, желающих взять детей на воспитание.
Дети обучаются в общеобразовательных учреждениях на общих основаниях.
Микрофакторы, влияющие на деятельность семейного детского дома.
1.Поставщики:
детские дома;
приюты;
центры временного содержания детей;
школы-интернат.
2.Конкуренты:
деревни SOS – программа, спонсируемая зарубежными фондами, существует во многих странах. В таких деревнях (больших домах или квартирах в городах) живут несколько семей. Они состоят из мамы, которая заключила контракт с фондом на определённое время и получает зарплату, и из нескольких приёмных детей;
патронатные семьи – семьи, которые воспитание детей делают своей профессией, они заключают контракт с государством, на основании которого обязуются воспитывать детей из детских домов у себя дома, получают помимо денег за это, ряд льгот, например, возможность пользоваться услугами специалистов;
фостеровская (замещающая) семья - это одна из разновидностей приемной семьи, деятельность которой необходима тогда, когда дети в срочном порядке изымаются из семьи в силу различных обстоятельств, таких как кризисная ситуация в родной семье, болезнь или отсутствие родителей. Основная цель такой семьи - поддержание контактов с биологическими родителями и возвращение ребенка в родную семью. Если невозможно возвращение ребенка в родную семью, тогда он находится в приемной до тех пор, пока не состоится решение суда в отношении судьбы ребенка.
3.Потребители:
Бездетные супруги или те, у кого есть собственные дети — как взрослые, так и несовершеннолетние.
4.Посредники:
учредители;
социальные работники;
воспитатели;
психологи.
5.Контактные аудитории:
общественные организации;
СМИ;
государственные учреждения.
Другие работы по теме:
Расчет семейного бюджета на полугодие
ИНСТИТУТ РЕКЛАМЫ, ТУРИЗМА И ШОУ-БИЗНЕСА ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА По курсу: «Информатика». На тему: Расчет семейного бюджета на полугодие. Выполнила: студентка 3-го курса
Сервисная деятельность в морских круизах
Graphics Презентация Тема: Сервисная деятельность в морских круизах Graphics Ценовая политика Включено в стоимость: Круиз с проживанием в каюте выбранной категории, портовые сборы, многоразовое питание на лайнере - по системе "все включено", все развлекательные и спортивные программы, детские программы, пользование бассейном, тренажерным залом, библиотекой, кинотеатры, дискотека, шоу программы и многое другое.
Проектирование санаториев и детских здравниц
Планировка палатных корпусов, расположение подсобных помещений, лестниц и лифтов. Смежное расположение санитарных узлов и лоджий двух палат. Выбор местности для проектирования детских домов отдыха, здравниц для выздоравливающих, санаториев и больниц.
Анкета
для проведения опроса населения по проблеме бездомных животных. 1. Считаете ли вы, что в городе существует проблема бездомных животных? а) да б) нет в) не знаю
Cистема Макаренко - самая демократическая
Распространился предрассудок, что педагогика Макаренко неприменима в наше время. Появились даже утверждения, что опыт Макаренко - "пример перевоспитания преступника, а не воспитания обычного ребенка". (Евг. Бунимович).
Остер ГБ
Остер Григорий Бенционович (р. 1947), детский писатель. Родился 27 ноября в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966, в течение трех лет служил на Северном флоте.
Иванов ГВ
Иванов Георгий Владимирович (1894 - 1958), поэт, прозаик. Родился 29 октября (10 ноября н.с.) в Ковенской губернии в небогатой дворянской семье с военными традициями. Детские годы прошли в имении Студенки, на границе с Польшей. Начальное образование получил дома, затем учился во Втором кадетском корпусе.
Сочинения на свободную тему - Ласточка художественное описание
Как то весной под крышей нашего дома появилась странная глиняная корзинка. Бабушка объяснила мне что это гнездо ласточек. Оказывается эти птички строят свои домики из глины на стенах домов. Как то весной под крышей нашего дома появилась странная глиняная корзинка.
А. В. Корячко 2011 г
Нормативно-правовые основы высшего и послевузовского образования в том числе по программам подготовки
Как я понимаю благородство
Сочинение-рассуждение Мне кажется, что благородство - это постоянное состояние души человека. Оно или есть, или его нет. И формируется оно в детские года. Тяжело и, наверное, не следует ждать благородных поступков от человека, который в детстве мог унизить одноклассника, обидеть девочку, свалить свою вину на другого, отказаться от своих слов и не выполнить обещания.
Сладкая каша
В этой сказке братьев Вильгельма и Якоба Гримм повествуется о том, как одной девочке достался чудесный горшочек. Стоило ему только сказать: «Раз, два, три, горшочек, вари!» — и вкусная каша готова. Зажили безбедно мать с дочерью. Однажды девочка ушла из дома, а мать велела горшочку варить, но как остановить его — забыла.
Творческий путь Максима Горького
Text Text Алексей Пешков родился в Нижнем Новгороде в семье столяра — Максима Савватьевича Пешкова (1839—1871). Мать — Варвара Васильевна, урожденная Каширина. Рано осиротев, детские
Роль книги в жизни человека
Книга сопровождает человека в течение всей жизни: первые книги — альбомы сказок, разукрашки, первые детские стихотворения. Мы полюбили их, а через них начали обращаться к другим книгам. Книги — наши верные советчики, они учат нас мыслить, открывают нам неизвестно. А потому роль книги в жизни человека очень большая: своей грамотности, образованности мы обязаны книге.
Мое знакомство с творчеством Салтыкова-Щедрина
Автор: Салтыков-Щедрин М.Е. Впервые я познакомился с Салтыковым-Щедриным в 7 классе. Именно тогда я прочитал "Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил". В общем-то в этой сказке, кроме самого сказочного, я тогда ничего и не увидел. Это как детские мультфильмы, которые смотрит взрослый: как ни старайся уловить мысль, а все не получается.
Аксаков Сергей
(1791-1859) Знаменитый русский писатель. Отпрыск старинного дворянского рода, Аксаков, несомненно, получил в детстве живые впечатления гордого семейного сознания этой родовитости. Дедушка Степан Михайлович мечтал, что внук станет именно продолжателем "знаменитого рода Шимона" – легендарного варяга, племянника короля норвежского, выехавшего в Россию в 1027 г
Эгет-Хаус
Руины «Агатового дома». Эгет-Хаус (англ. Agate House, букв. «Агатовый дом») — частично реставрированное комплексное жилое сооружение древних пуэбло на территории Национального парка окаменевшего леса (en:Petrified Forest National Park) в штате Аризона. Дома индейцев-пуэбло были полностью выполнены из окаменевшей древесины.
Типология жилых домов
ТИПОЛОГИЯ ДОМОВ Выбор типа жилого дома в значительной мере определяется размером, конфигурацией и характером земельного участка, поэтому начать проектирование дома можно только после вступления во владение участком.
Земгор
— созданный на базе земств и городских дум в 1915 году Главный комитет по снабжению российской армии. Земгор - Главный по снабжению армии комитет Создан деятелями Всероссийского земского союза и Всероссийского союза городов в 1915 для организации производства и содействия снабжения действующей армии военным, тыловым и медицинским имуществом, снаряжением и продовольствием.[1] На местах действовали губернские и местные комитеты Земгора.
Легенды дома Романовых
Исторические легенды, связанные с домом Романовых: Проклятие дома Романовых (проклятие Марины Мнишек) — предсказание падения дома Романовых Посмертное явление Марии Милославской
Детские деревни SOS
План Введение 1 Психологическое обоснование идеи 2 История 3 Устройство деревни 4 Факты 5 Адрес 6 SOS Детские Деревни Казахстана 9 Источники Введение Детская деревня SOS (нем. SOS-Kinderdцrfer) — особый тип детских домов с долгосрочным воспитанием, приближенным к семейному. Организация оказывает помощь детям, оставшимся без попечения родителей.[1]
Тышкевичи
Тышкевич (Tyszkiewicz, Tiškevičius) — графский род великого княжества Литовского, герба Лелива, белорусско-литовского происхождения, принявший фамилию от имени своего родоначальника Тышки (Тимофея) Калениковича Мишковича, жившего в первой половине XV века. В обширные владения Тышкевичей входили местечки Биржай (центр семейного майората), Паланга, Бердичев, Логойск и некоторые другие.
Взаимодействие семейного права с другими отраслями права
Взаимодействие семейного права с другими отраслями права Наиболее тесное взаимодействие существует между нормами семейного и гражданского права. Согласно ст. 4 СК РФ к имущественным и личным неимущественным отношениям между членами семьи, не урегулированным семейным законодательством, применяется гражданское законодательство в рамках, не противоречащих существу семейных отношений.
Аисты
Вы, наверное, слышали и сказки, и песни, и стихи об аисте. Это он доверчиво расхаживает по лугу у самой деревни и устраивают свое большое широкое гнездо, сложенное из прутьев и веток, прямо на крыше деревенского дома.
Проскурин П.Л.
Проскурин Петр Лукич (1928 - 2001), прозаик. Родился 22 января в поселке Косицы Севского района Брянской области, в крестьянской семье. Детские и юношеские годы прошли в родном селе, во время Отечественной войны оккупированном фашистами.
Писарев Д.И.
Критик, публицист. Родился 2 октября (14 н.с.) в селе Знаменское Орловской губернии в небогатой дворянской семье. Детские годы прошли в родительском доме; его первоначальным образованием и воспитанием занималась мать, Варвара Дмитриевна.
Иванов Г.В.
Начальное образование получил дома, затем учился во Втором кадетском корпусе. Здесь начал писать стихи. В 1910 оканчивает кадетский корпус, начинает печататься в разных изданиях: в журналах "Аполлон", "Современник" и др.
Гайдар А.П.
Русский советский писатель. Родился в семье учителя. Детские годы провЕл в Арзамасе. В 1918 пошЕл добровольцем в Красную Армию. Окончил Киевские пехотные курсы. В 16 лет командовал полком. Был несколько раз ранен.
Наровчатов С.С.
Наровчатов Сергей Сергеевич (1919 - 1982), поэт. Родился 3 октября в городе Хвалынске Саратовской области. Детские годы провел на Волге. В 1933 вместе с родителями уехал на Колыму, где окончил магаданскую среднюю школу.
Остер Г.Б.
Остер Григорий Бенционович (р. 1947), детский писатель. Родился 27 ноября в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966, в течение трех лет служил на Северном флоте.
Тарковский А.А.
Тарковский Арсений Александрович (1907 - 1989), поэт. Родился 12 июня (25 н.с.) в Елизаветграде в семье народовольца. Детские и юношеские годы пришлись на трудную пору российской истории, что будущий поэт испытал в полной мере.