Исходные данные
Наличие предметов длительного пользования в домашних хозяйствах по регионам Российской Федерации (на 100 домохозяйств , штук)
(Вариант: 6)
№ | Области и республики | Холодильники. Морозильники | Стиральные машины |
1 | Белгородская область | 103 | 93 |
2 | Брянская область | 99 | 72 |
3 | Владимирская область | 105 | 90 |
4 | Воронежская область | 102 | 96 |
5 | Ивановская область | 106 | 92 |
6 | Калужская область | 106 | 88 |
7 | Костромская область | 100 | 85 |
8 | Курская область | 100 | 78 |
9 | Липецкая область | 113 | 95 |
10 | Московская область | 106 | 87 |
11 | Орловская область | 111 | 93 |
12 | Рязанская область | 106 | 80 |
13 | Смоленская область | 115 | 93 |
14 | Тамбовская область | 108 | 99 |
15 | Тверская область | 102 | 87 |
16 | Тульская область | 102 | 93 |
17 | Ярославская область | 110 | 88 |
18 | Республика Карелия | 106 | 87 |
19 | Республика Коми | 111 | 92 |
Задание:
1.Постройте поле корреляции и сформулируйте гипотезу о форме связи.
2.Рассчитайте параметры уравнений линейной, степенной и экспоненциальной парной регрессии.
3.Оцените тесноту связи с помощью показателей корреляции и детерминации.
4.Дайте с помощью среднего (общего) коэффициента эластичности сравнительную характеристику силы связи фактора с результатом.
5.Оцените качество уравнений с помощью средней ошибки аппроксимации.
6.Оцените статистическую надёжность результатов регрессионного моделирования с помощью F-критерия Фишера. По значениям характеристик, рассчитанных в пп. 4, 5 и данном пункте, выберите лучшее уравнение регрессии и дайте его обоснование
7.Рассчитайте ожидаемое значение результата, если значение фактора увеличится на 5% от его среднего уровня. Определите доверительный интервал прогноза для уровня значимости α=0,05.
Задание №1.
Постройте поле корреляции и сформулируйте гипотезу о форме связи.
Задание №2.
Рассчитайте параметры уравнений линейной, степенной и экспоненциальной парной регрессии.
№ | х | у | ху | хІ | уІ | lnx | lny |
1 | 103 | 93 | 9579 | 10609 | 8649 | 2 | 2 |
2 | 99 | 72 | 7128 | 9801 | 5184 | 2 | 1,9 |
3 | 105 | 90 | 9450 | 11025 | 8100 | 2 | 2 |
4 | 102 | 96 | 9792 | 10404 | 9216 | 2 | 2 |
5 | 106 | 92 | 9752 | 11236 | 8464 | 2 | 2 |
6 | 106 | 88 | 9328 | 11236 | 7744 | 2 | 1,9 |
7 | 100 | 85 | 8500 | 10000 | 7225 | 2 | 1,9 |
8 | 100 | 78 | 7800 | 10000 | 6084 | 2 | 1,9 |
9 | 113 | 95 | 10735 | 12769 | 9025 | 2,1 | 2 |
10 | 106 | 87 | 9222 | 11236 | 7569 | 2 | 1,9 |
11 | 111 | 93 | 10323 | 12321 | 8649 | 2 | 2 |
12 | 106 | 80 | 8480 | 11236 | 6400 | 2 | 1,9 |
13 | 115 | 93 | 10695 | 13225 | 8649 | 2,1 | 2 |
14 | 108 | 99 | 10692 | 11664 | 9801 | 2 | 2 |
15 | 102 | 87 | 8874 | 10404 | 7569 | 2 | 1,9 |
16 | 102 | 93 | 9486 | 10404 | 8649 | 2 | 2 |
17 | 110 | 88 | 9680 | 12100 | 7744 | 2 | 1,9 |
18 | 106 | 87 | 9222 | 11236 | 7569 | 2 | 1,9 |
19 | 111 | 92 | 10212 | 12321 | 8464 | 2 | 2 |
∑ | 2011 | 1688 | 178950 | 213227 | 150754 | 38 | 37 |
xЇ | 105,8 |
|
|
|
|
|
|
yЇ | 88,8 |
|
|
|
|
|
|
xЇy | 9418,4 |
|
|
|
|
|
|
Линейная парная регрессия:
-10772,8b = 359,6
B = 0,03
2011a + 201991*0,03 = 178950
2011a + 6059,7 = 178950
2011a = 178952 – 6059,7
2011a = 172890,3
A = 86
Степенная парная регрессия:
a = 1,56
Экспоненциальная парная регрессия:
Задание №3.
№ | х | у | ху | хІ | уІ | у^ | у - уЇ |
1 | 103 | 93 | 9579 | 10609 | 8649 | 89,1 | 3,9 |
2 | 99 | 72 | 7128 | 9801 | 5184 | 89 | -17 |
3 | 105 | 90 | 9450 | 11025 | 8100 | 89,2 | 0,8 |
4 | 102 | 96 | 9792 | 10404 | 9216 | 89,1 | 6,9 |
5 | 106 | 92 | 9752 | 11236 | 8464 | 89,2 | 2,8 |
6 | 106 | 88 | 9328 | 11236 | 7744 | 89,2 | -1,2 |
7 | 100 | 85 | 8500 | 10000 | 7225 | 89 | -4 |
8 | 100 | 78 | 7800 | 10000 | 6084 | 89 | -11 |
9 | 113 | 95 | 10735 | 12769 | 9025 | 89,4 | 5,6 |
10 | 106 | 87 | 9222 | 11236 | 7569 | 89,2 | -2,2 |
11 | 111 | 93 | 10323 | 12321 | 8649 | 89,3 | 3,7 |
12 | 106 | 80 | 8480 | 11236 | 6400 | 89,2 | -9,2 |
13 | 115 | 93 | 10695 | 13225 | 8649 | 89,5 | 3,5 |
14 | 108 | 99 | 10692 | 11664 | 9801 | 89,2 | 9,8 |
15 | 102 | 87 | 8874 | 10404 | 7569 | 89,1 | -2,1 |
16 | 102 | 93 | 9486 | 10404 | 8649 | 89,1 | 3,9 |
17 | 110 | 88 | 9680 | 12100 | 7744 | 89,3 | -1,3 |
18 | 106 | 87 | 9222 | 11236 | 7569 | 89,2 | -2,2 |
19 | 111 | 92 | 10212 | 12321 | 8464 | 89,3 | 2,7 |
∑ | 2011 | 1688 | 178950 | 213227 | 150754 | 1694,6 | -6,6 |
xЇ | 105,8 |
|
|
|
|
|
|
yЇ | 88,8 |
|
|
|
|
|
|
xЇy | 9418,4 |
|
|
|
|
|
|
43,82
Задание №4.
Линейная парная регрессия:
=
Степенная парная регрессия:
Экспоненциальная парная регрессия:
=
Другие работы по теме:
Статистические таблицы и графики
Министерство высшего и профессионального образования РФ Костромской Государственный Технологический Университет кафедра экономики и управления
Статистические таблицы
Рациональность, наглядность и компактность табличной формы представления статических данных. Его значение, виды и классификация по характеру подлежащего и сказуемого. Соблюдение определенных правил построения, оформления и эффективность их применения.
Методы анализа эффекивности деятельности предприятия
Экономический анализ — это метод исследования и познания объективного действия экономических законов. Метод экономического анализа базируется на диалектическом материализме, что означает изучение материалистической диалектики в единстве анализа и синтеза, индукции и дедукции.
Статистические таблицы и графики
Часть 1. Статистические таблицы Простые Типологические Собственно простые Перечневые Групповые комбинационные Типовые 1. Собственно простая Число гражданских дел, рассмотренных судами (тыс.).
Диагностика деятельности предприятия
Место экономического анализа в системе управления предприятием, организация аналитической работы, оценка потенциала предприятия. Показатели рентабельности, факторный анализ. Результаты технического и социального развития. Использование трудовых ресурсов.
Расчет коэффициента дисконтирования
Динамические показатели оценки инвестиционного проекта: чистая текущая стоимость; индекс доходности; внутренняя норма окупаемости. Статистические показатели его оценки: период окупаемости, динамический и статистический срок. Рентабельность инвестиций.
Статистические методы обработки
Федеральное агенство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего образования СЕВЕРО – ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Методы обработки статистических данных
Учреждение образования Гродненский государственный университет имени Янки Купалы” ОБРАБОТКА ДАННЫХ Учебная программа для специальности: 1-03 03 08-02 Олигофренопедагогика. Логопедия.
Программа элективных курсов по "Общей теории статистики"
Статистика как практическая деятельность по сбору, накоплению, обработке и анализу цифровых данных, характеризующих население, экономику, культуру, образование. И статистика как наука, изучающая явления в жизни общества с их количественной стороны.
Как разработать опрос
Опросы – это достаточно мощный инструмент, который вам пригодится при исследовании вашей аудитории, или сегмента рынка. По результатам опросов, вы сможете корректировать дальнейшее развитие вашего сайта в правильном направлении.
Методы психологии труда
Метод наблюдения. Метод опроса. Лабораторный эксперимент. Методы построения простых и сложных теоретических объектов. Преобразующие или конструктивные методы психологии труда.
Статистические методы оценки прочности пластмасс
Статистические характеристики пластмасс. Оценка прочности пластмасс с помощью вероятности разрушения по Серенсену. Статистическая оценка прочности пластмасс по нагрузкам. Оценка эксплуатационных свойств по критерию эффективной удельной прочности.
Основы метрологии
Определение значений измеряемых величин. Выборочные совокупности результатов измерений. Статистические характеристики погрешностей результатов прямых многократных наблюдений. Наличие аномальных значений (выбросов). Среднее квадратичное отклонение.
Основы метрологии 2
Задача № 1.9 По данным разных выборочных совокупностей результатов измерений оценить статистические характеристики погрешностей результатов прямых многократных наблюдений, предварительно проверив наличие аномальных значений (выбросов). Найти значение измеряемой величины и записать результат по формуле.
Название курсовой работы
Закрепление на практике теоретических знаний, развитие умений и практических навыков использования статистических методов управления качеством в различных ситуациях
, ивное сообщение
Несколько монографий, статьи в профильной периодике, электронные ресурсы, статистические материалы
Статистические таблицы. Их виды
Выполнила студентка 4 курса Шведова А.А. Статистические таблицы. Их виды Понятие статистической таблицы Статистическая таблица – это наиболее рациональная форма изложения и изображения статистической сводки. Таблица состоит из пересечения граф и строк.
Теоретические основы статистики 2
Теоретические основы статистики - экономическая теория. Она формирует различные определения, законы, понятия, утверждения и объясняет их сущность.
Определение статистических показателей
Цель работы: Определение статистических показателей характеризующих качество доменного шлака и оценка основных свойств этого шлака. Задачи: Определить статистические показатели
Методология истории
План Введение 1 Методы исторического исследования Список литературы Введение Методология исторической науки (истории) — специальная историческая дисциплина, которая определяет предмет и объект исторической науки, цель научного исторического познания, изучает научный и социальный статус исторической науки, её дисциплинарное строение, разрабатывает теорию исторического познания (включая общефилософские, гносеологические и эпистомологические основы, принципы, уровни, виды и методы исторического познания).
Богословский Николай Андреевич
(геолог и почвовед, профессор Харьковского университета.) Родился в 1862 г. Образование получил в Казанском университете по физико-математическому факультету (окончил курс в 1887 г.). В 1889 - 1894 годах по приглашению нижегородского губернского земства производил детальные почвенно-геологические и частью оценочно-статистические исследования и заведовал нижегородским земским естественноисторическим музеем, причем организовал дождемерную сеть по Нижегородской губернии.