Реферат: Анализ рекламной компании ООО Эй-Пи Трейд - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Анализ рекламной компании ООО Эй-Пи Трейд

Рефераты по маркетингу » Анализ рекламной компании ООО Эй-Пи Трейд

Тема: «Анализ рекламной компании ООО «Эй-Пи Трейд», основной дилер «Procter&Gamble», конкретного товара Pantene Pro-v «Слияние с природой»

Анализ конкурентов

Разработала студентка

группы 1533А

Черных Светлана Эдуардовна

1.Анализ пяти сил по М.Портеру.

Конкуренция между отраслевыми предприятиями.


Компания Unilever является конкурентом компании «Procter & Gamble». Британо-нидерландская компания, один из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии (в том числе парфюмерии). Основные бренды шампуней: Dove, Timotei, Sunsilk.


Компания Schwarzkopf & Henkel  является конкурентом компании «Procter & Gamble». Немецкая химическая компания, работающая в трёх направлениях: чистящие и моющие средства, косметика и средства личной гигиены, технология склеивания. Основные бренды шампуней: Schauma, Gliss Kur.


Конкуренция со стороны товаров заменителей.


На сегодняшний день существует только один товар-заменитель шампуня, это мыло. Туалетное мыло в зависимости от состава подразделяется на следующие марки:

Нейтральное

Экстра

Детское

Ординарное

Конкуренция со стороны организаций из других отраслей


В настоящее время сложилась тенденция, что многие женщины и в том случае мужчины приходят в салон красоты или парикмахерскую и моют голову. Почти в каждой парикмахерской есть такая услуга. Это очень удобный способ. Многие девушки, пришедшие в салон красоты, выходят красивыми леди. Так и происходит конкуренция со стороны организаций из других отраслей.


Конкурентная сила поставщиков.

На сегодняшний день силу поставщиков можно оценить как незначительную. Это связанно с тем, что спрос ниже предложения, и поставщики заинтересованы получать заказы о товарах (в моем случае о шампунях).

Конкурентная сила потребителей.


На данный момент сила покупателей шампуней высока. Это связанно, во-первых, с падением покупательского спроса, а во-вторых, со слабой приверженностью покупателей к какой-либо марке.

2.Характеристики шампуней и построение карты стратегических групп.


Характеристика шампуней.

Хар-ки

Шампуни



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


ср. сумма чека

135

150

70

110

160

73

140

165

155

70


уровень качества

в

ср

н

н

в

н

ср

в

в

ср



Herbal Essences

Dove

Timotei

Sunsilk

PantenePro-v

Schauma

Gliss Kur

Head Shoulders

Syoss

Shamtu


Карта стратегических групп.

цена

Pantene


200

Syoss


Head Shoulders


dove


150

Herbal


sunsilk


100

Gliss Kur

schauma

50

shamtu

Timote

0

низ.

ср.

выс.

качество


3.Построение стратегических профилей конкурентов ( наиболее близкие конкуренты исходя из карты)

Критерий качество

Идеальный шампунь


Pantene

Pro-v

Syoss

Herbal


Head Shoulders


Цена товара

5 3 3 3 3

Ассортимент коллекций

5 5 4 5 5

Дизайн упаковки

5 5 4 5 3

Качество

5 5 5 4 4

известность

5 5 4 5 5

Цена товара:

5 б. -(0-50)

4 б. -(51-135)

3 б. –(136-165)

2 б.- (167-200)


Цену товара мы заполняем так: чем дешевле цена, тем выше бал.

У всех трёх конкурентов (Syoss, Herbal, Head Shoulders) присутствует низкий бал,т.к. цена из-за качества повышенная.

2)Ассортимент коллекций

У всех четырех шампуней разнообразный ассортимент коллекций. Каждая из них уникальна по своему .Такие как: создающий объем, сохраняющий цвет окрашенных волос, для поврежденных и ломких волос и тд…Конкуренты (Herbal, Head Shoulders) занимаю высокие оценки.

3)Дизайн упаковки.

По результатам оценок, дизайн упаковки показан разнообразный.

Конкурентами лидерами становятся шампуни: Syoss, Herbal.

4)Качество шампуня.

На сегодняшний день качество играет особую роль. Большая часть населения, покупая шампунь, обращает внимание именно на качество товара. Главное не цена а качество. Конкурентами лидерами становятся шампуни: Syoss, Herbal, Head Shoulders.

5) Известность.

Про известность можно сказать следующее, что шампуни таких марок как Syoss, Herbal, Head Shoulders стоят на полках магазинов,рынков,супермаркетов уже несколько лет поряд и занимают лидирующие места. Реклама,телевизор,интеренет –это те источники откуда мы узнаем о том или ином шампуне.


4. Оценка позиций конкурентов

Критерий качество Вес

Pantene

Syoss

Herbal


HeadShoulders


Цена товара 0,3 0,9 0,9 0,9 0,9
Качество 0,2 1 1 0,8 0,8
Ассортимент коллекций 0,2 1 0,8 1 1
Дизайн упаковки 0,15 0,75 0,6 0,75 0,45
Известность 0,15 0,75 0,6 0,75 0,75
Итого: 1 4,4 3,9 4,2 3,9

Итак, на основе 2-ух таблиц можно сделать следующий вывод: лидером на сегодняшний день является такая марка шампуня как,PantenePro-v. Она пользуются большим спросом у людей, как это и видно в таблицах. Как уже было сказано, на сегодняшний день народ выбирает по-первых качество товара, а потом уже приглядывается к цене. Разнообразный ассортимент коллекций помогает женщине/мужчине подобрать шампунь под свой тип волос. Дизайн упаковки тоже важен для клиента в наше время, поэтому он должен быть экономичный и удобный.

Преследователем является такая марка шампуня,как HerbalEssences.Она тоже пользуется большим спросом у людей. В отличие от шампуня PantenePro-v,здесь идет упадок в качестве товара. Эти два шампуня PantenePro-vи HerbalEssencesявляются представителями компании «Procter&Gamble»,именно поэтому,люди которые занимаются изготовлением этих шампуней специально снизили качество у одной марки,чтобы повысить качество другой,но одной и той же компании.

Последователями являются такие марки шампуней как,SyossиHeadShoulders. Они не так пользуются спросом у народа, как другие марки шампуней.Эти два шампуня со слабой конкурентной позицией.Они,не учавствуют в непосредственной конкурентной борьбе с лидерами или преследователями.