Реферат: Маркетинг на потребительском рынке 2 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Маркетинг на потребительском рынке 2

Рефераты по маркетингу » Маркетинг на потребительском рынке 2

Маркетинг на потребительском рынке

1) Особенности потребительского рынка.

2) Стратегический маркетинг на потребительском рынке.

3) Особенности ценового маркетинга на потребительском рынке.

4) Товарный и сбытовой маркетинг на потребительском рынке.

5) Маркетинговые коммуникации на потребительском рынке.

6) Особенности и принципы организации маркетинговых исследований.

1) Особенности потребительского рынка.

Потребительский рынок - это рынок товаров народного потребления.

Особенностями потребительского рынка является то, что ре шающим звеном здесь выступает потребитель, а значит ответ на вопрос: будет ли данный товар куплен? практически полностью зависит от по требителя.

На потребительском рынке необходимо учитывать следующие факторы, оказывающие влияние на мнения покупателей и их потребности.

Разрабатывая маркетинговую политику, необходимо учитывать особенности определения целевой аудитории, определения объема реализации товара и ценообразования на потребительских рынках:

Определение основных классов потребителей осуществляется в рамках сегментирования, т.е. в рамках разделения рынка на сегменты по заранее определенным признакам.

Емкость рынка – количество (стоимость) товаров, которое может поглотить рынок при определенных условиях за какой-то промежуток времени.

Установление цен на товары – задача, для решения которой целе-сообразно использовать принципы маркетингового ценообразования и квалифицированную оценку конкурентной ситуации на рынке.

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, поэтому правильно воспроизведенные прогнозы Forex могут сделать вас безумно денежным.

2) Стратегический маркетинг на потребительском рынке.

Стратегический маркетинг на потребительском рынке – это пе-риодически проводимый динамический анализ изменения требований текущих и потенциальных потребителей товаров и услуг в соответствии с изменениями ситуации на исследуемом рынке.

3)   Особенности  ценового маркетинга  на  потребительском

Особенностями ценового маркетинга на потребительском рынке является то, что потребитель, в конце концов, решает, является ли цена приемлемой.



На рисунке показано, что нижний предел цены определяется расходами и прибылью, а верхний - покупательским восприятием.

4) Товарный и сбытовой маркетинг на потребительском рын -

ке .

Маркетинговая стратегия компании определяется, исходя из типа товара.

Классификация потребительских товаров представлена на рисун-ке .

Сбыт на потребительском рынке зависит от покупательских пред почтений, поэтому, выбирая стратегию управления сбытом, необходимо это учитывать.

При планировании своего сбыта на последующий период времени фирме необходимо:

Отдельные факторы, от которых зависит объем сбыта фирмы, не подвластны изменению, другие – реально изменить.

5) Маркетинговые коммуникации на потребительском рынке.

К основным средствам коммуникаций на потребительском рынке от носятся реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личные продажи, прямой маркетинг.

Выбор средства коммуникации зависит от особенностей целевой аудитории.

Средства коммуникативной политики на потребительском рынке в порядке приоритетности можно представить следующим образом:

Необходимо не только активно продвигать свой товар на рынок, но и оценивать результаты продвижения. Анализ реализации плана про-движения включает:

Также необходимо определить уровень отклика аудитории, величина которого позволит сделать выводы о степени информативности коммуникационной программы и принять решение о бюджете продвижения.

6) Особенности и принципы организации маркетинговых исследований.

Особенности организации маркетинговых исследований потребительских рынков заключаются в том, что целью проведения исследований является получение целостной картины о потребителе, иначе -п ортрета потребителя: его экономическое, социальное положение, возраст и пол, мнения, предпочтения и привязанности и т.д.

| Направления изучения потребителей

•  отношение к самой компании;

•  отношение (мнение, предпочтение) к различным аспектам деятельнос ти компании;

•  уровень удовлетворения запросов (ожиданий) потребителей;

•  намерения потребителей;

•  принятие решений о покупке;

•  поведение потребителей в процессе покупки и после покупки;

•  мотивация потребителей.

Изучение того, как быстро и на основе какой информации и аргу-ментов потребитель принимает решение о покупке, помогает маркетоло-гу выработать меры, помогающие потребителю пройти данные стадии в выгодном для маркетолога направлении.

Результаты таких исследований можно использовать для :

•  правильного формирования выборок потребителей при изучении их намерений и поведения;

•  выработки рациональной политики по продвижению товаров, в частности, при планировании коммуникационной кампании (определения содержания рекламных сообщений и их носителей);

•  адаптации товара (его концепции, дизайна, упаковки и т.п.) к потребностям различных групп потребителей;

•  выбора наиболее подходящей сбытовой сети.

Ряд фирм проводит или организует проведение прямого опроса потребителей об их планах на покупки в течение определенного периода.